30
31
спецпроектДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»GOODYEAR OMNITRAC 119 784 КМЖурнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80R22,5)Спецпроект журнала «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MSS и ведущей MSD осей. Напомним, что отличительной особенностью данных шин является не только усиленный каркас и самоочищающийся протектор, но и специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет30 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2010издание, работающее в сегменте коммерческого транспорта. Напомним, что ресурсные испытания покрышек семейства TyRex Allsteel Ярославского шинного завода продлились 11 месяцев, за которые шины прошли чуть меньше 114 000 километров. Шинам Goodyear Omnitrac Duraseal для достижения аналогичного пробега по-собой прокол. Нынешняя публикация, посвященная ресурсным испытаниям шин Goodyear Omnitrac Duraseal, двадцатая по счету. Напомним, что старт проекта был дан в майском номере журнала «Рейс» за 2009 год. То есть мы отмечаем юбилей и абсолютный рекорд по продолжительности ведения нашим журналом шинных спецпроектов, которых, к слову, не ведет ни одно российское и, насколько нам известно, западное автомобильноеНовые рессоры и исправная ходовая – залог долгой службы шин ИнформацияОЛЕГ РОДИОНОВ специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша» – Как показал осмотр и произведенные замеры, износ протекторов шин по всей их ширине равномерный. Остаточная глубина протектора составляет порядка 45% от показателя новой шины. При условии отсутствия боковых порезов и фатальных проколов протектора, которые не подлежат ремонту, можно с большой долей уверенности прогнозировать, что шины пройдут еще не менее 70 000 километров.ИнформацияДЕНИС ДАВЫДОВ менеджер проекта по сервисным станциям Truck Force ООО «Гудиер Раша» – Обнаруженная в ходе осмотра шин автомобиля Scania небольшая грыжа явилась следствием наезда покрышкой, а точнее, боковой ее частью на острый предмет. Судя по повреждению, наблюдаемому нами на покровной резине, это мог быть либо острый край бетонной плиты, либо торчащий обломок арматуры. Детальное обследование повреждения не выявило оголенного корда, хотя, судя по всему, несколько его нитей были порваны – об этом, собственно говоря, и свидетельствует вздутие (грыжа) на боковине.Мелкие шурупы и гвозди ошиповали покрышки, но насквозь не прошлиГлавное, чтобы в боковом порезе не оказался оголенный кордИзучение места удара выявило лишь повреждение покровного слоя резиныИзнос шин равномерный. Остаточная глубина протектора примерно 45%Вырывы резины – явный признак работы колеса в жестких условияхЭта вздувшаяся на боковине колеса небольшая грыжа не опаснаНесмотря на тяжелые условия работы самосвалов, частое буксование, балансировочные грузы на своих местахтребовалось практически в два раза больше времени, и все потому, что они работали не на длинной дистанции (междугородние и международные перевозки), а на коротком плече, да к тому же в гораздо более жестких условиях – вывоз мусора на свалки и перевозка грузов на стройки. Несмотря на тяжелые условия работы, оставшийся ресурс покрышек составляет примерно 45%. Иными словами, если шины не выйдут из строя из-за боковых порезов или проколов протектора, как это произошло с резиной рулевой оси обоих машин, то можно прогнозировать их ресурс в 200 и более тысяч километров пробега. Прошедший месяц жизни нашего проекта не был богат на события. Контракт, по которому работали наблюдаемые нами автомобили, перевозчиком был успешно выполнен, а работы по очередному еще не начались. То есть техника выходила на линию нерегулярно. Этим объясняется небольшой пробег машин за последний месяц эксплуатации.ИнформацияАЛЕКСЕЙ ПАНКРАТОВ руководитель технической службы УМ-25 – Накопленный нашим автопредприятием опыт эксплуатации самосвалов свидетельствует о том, что в жестких условиях, а именно в таких работает наша техника, ресурс шин в 120 тысяч километров является хорошим показателем. Оценивая ходимость шин Goodyear Omnitrac Duraseal, которые, отработав без малого 120 000 километров, сохранили практически половину остаточного ресурса, я могу предположить, что даже учитывая их высокую стоимость, шины имеют все шансы показать достойный результат по критерию «цена километра пробега». Мало того, приработка резины к трансмиссии новых автомобилей, на которые были переставлены покрышки в процессе их дальнейших ресурсных испытаний, проходит безболезненно, то есть повышенного износа не наблюдается, что говорит о хорошо подобранном составе резиновой смеси.ДЕКАБРЬ 2010РЕЙС31