84
85
86
спецтехникаПРЕМЬЕРАЮВЕЛИРТверской экскаваторный завод ТВЭКС вывел на рынок новый экскаватор-планировщик ТЭП-18. Машина открывает для компании направление спецтехники с телескопическими стрелами и теснит позиции тройки лидеров данного сегмента российского рынкаегодня на российском рынке экскаваторов-планировщиков наиболее известна продукция словакской компании CSM Tisovec, «Святовит» из Белоруссии и ОАО «Мотовилихинские заводы» (город Пермь). А ведь еще совсем недавно предприятий, производящих эту незаменимую в строительстве, коммунальной сфере и в дорожном хозяйстве спецтехнику, было гораздо больше. Кризис внес свои коррективы: одни предприятия разорились, другие сократили объем выпуска, третьи, не выдержав конкуренции, ушли с российского рынка. Пустующая ниша тут же была занята. Несмотря на тяжелое для производителей спецтехники время, к тройке лидеров примкнул тверской экскаваторный завод ТВЭКС.84 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2010ССвой вариантРазработка и производство машин с телескопическими рабочими органами – значимый технологический рывок, дающий возможность предприятию не только выйти на иной качественный уровень, но и значительно расширить ассортимент выпускаемой спецтехники, например, в таких сегментах, как погрузчики с телескопическими стрелами, автокраны, гидроманипуляторы. Благо, многие технические и конструкторские решения в этой области от просчета сечения стрел до механизма их привода давно опробованы и широко используются всеми производителями спецтехники. Иными словами, инженерам ТВЭКС требовалось досконально изучить продукцию конкурентов, выявить ее слабые звенья, внестиОбъем стандартного ковша экскаватора-планировщика 0,63 м3Шарниры рабочего оборудования требуют внимания и регулярного ухода Технические характеристики Параметры ходового устройства Типоразмер шин, мм Тип трансмиссии, мм Исполнение, мм Двойная ошиновка (передний мост/ задний мост), мм Параметры рабочего оборудования Ход телескопа, м Объем стандартного ковша, м3 Угол поворота ковша, град. Максимальное усилие при копании ковшом, SAE, кН (кгс) Максимальное усилие при копании рукоятью, SAE, кН (кгс) 11,00R20 (300R508) пневматические механическая аутригеры -/+/+ 4,15 0,63 145 8000 8000 (при телескопировании)Габаритные размерыТехнические характеристики Эксплуатационная масса, т 17,5 Емкость стандартного ковша, м3 0,63 Мощность двигателя 77 экскаваторной установки, кВт Максимальная скорость 80 передвижения, км/ч Двигатель (силовая установка) Двигатель, модель Д-245 2S2-1369 Класс экологичности, Tier 1 Мощность двигателя/частота враще88/2200 ния, кВт/об/мин Максимальный крутящий момент/ 384/1400 частота вращения, Нм/об/мин Число цилиндров 4 Рабочий объем, л 4,75 Удельный расход топлива, г/кВт ч 220 Гидравлическая система Производительность насосной 165+165+24 установки, л/мин Номинальное давление 28+2 в силовой гидросистеме, МПа Тип гидросхемы дроссельная Параметры поворотной платформы Наибольшая частота вращения 8,5 поворотной платформы, об/мин Емкость гидросистемы 360 (включая гидробак), л Емкость гидравлического бака, л 250 Емкость топливного бака, л 253Рабочие зоныВ отличие от экскаваторов на автомобильном шасси, экскаваторпланировщик в силу особенностей кинематики рабочего оборудования может выполнять ювелирную работу в ограниченном пространствеЛучше заказать машину с надежной импортной гидравликойДЕКАБРЬ 2010 РЕЙС 85 спецтехникаПРЕМЬЕРАКабина с остеклением большой площади – гарантия хорошего обзораКак и у импортных машин, управление ТЭП-18 джойстиковоев конструкцию соответствующие изменения, что, собственно говоря, и было сделано. Так, из уже проверенных на экскаваторе ЕА-17К решений на планировщике был использован уже опробованный в работе элемент – накладная рама в виде слоеного пирога из двух металлических листов с вваренными между ними ребрами жесткости. Благодаря ей рама шасси испытывает значительно меньшие нагрузки при работе спецустановки. Поверх накладной рамы шасси конструкторы уложили рифленыеМинский дизель отремонтируют на любой СТО. Запчасти купить не проблема86 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2010металлические листы. По таким персонал может смело перемещаться, обслуживая оборудование: подошвы обуви по «рифленке» не скользят. Мало того, при перемещении машины с объекта на объект на площадке можно перевозить различный инструмент, к примеру, сменный ковш. За кабиной шасси инженеры разместили подставку рабочего оборудования, которая представляет собой сваренную из мощных труб решетчатую конструкцию. Опора практически полностью закрывает заднюю стенку кабины автомобильного шасси по ширине и высоте и является отличным защитным экраном. А вот поворотная платформа планировщика практически ничем не отличается от узлов, идущих на сборку других экскаваторов ТВЭКС, а значит, в случае ремонта поиск необходимых запасных частей не займет много времени. Это же касается и других элементов машины – оперения, баков, гидравлики, силовой установки и т. д. Одной из задач, которую пришлось решать конструкторам ТВЭКС в процессе проектирования планировщика, стал выбор оптимального шасси. С одной стороны, можно было применить уже опробованное на экскаваторе ЕА-17К полноприводное шасси КАМАЗ-43118 (см. Рейс №112010 г.), которое имеет односкатную ошиновку, гарантирующую высокую проходимость машины. Однако односкатная ошиновка ограничиваетгрузоподъемность техники, а значит, любое утяжеление экскаваторной установки в процессе ее модернизации будет уже невозможно. Поэтому было принято решение использовать более грузоподъемное шасси КАМАЗ-65111 колесной формулой 6х6 с двухскатной ошиновкой задней тележки.Для ювелирной работыПреимущество планировщика перед классическим экскаватором на автомобильном шасси заключается в его возможности работать в самых неудобных местах, например, под мостами, эстакадами, путепровадами и в тоннелях. А благодаря тому, что ковш имеет возможность вращаться на 360 градусов, планировщик незаменим при обслуживании трубопроводных систем. Ловкая рука способна убрать грунт сверху, сбоку и снизу трубы, в то время как обычный экскаватор под трубу руку просунуть не может. Иными словами, применение планировщика фактически исключает ручной труд. Поскольку машина базируется на полноприводном шасси, то она будет весьма полезна при устранении аварий на нефтеи газопроводах, а также при проведении ремонтных работ в заваленных породой тоннелях.Никита Федюнин ФОТО АНДРЕЯ МАХОТИНА