32
33
34
36
38
автомобилиНОВОСТИКазахская модельКомпания MAN Truck & Bus Kazakhstan представила новую модель самосвала MAN БАТЫР (MAN CLA) 26.280 4x2 BB. Благодаря тому, что сборка машины осуществлялась на заводе MAN в индийском городе Питампуре (также эта модель собирается в городе Самарканде в Узбекистане), удалось существенно уменьшить ее стоимость. Великолепная динамика вождения является одной из выдающихся функций грузовых автомобилей MAN БАТЫР (MAN CLA). Двигатели характеризуются длительными сроками эксплуатации и минимальными усилиями по техническому обслуживанию. Значения крутящих моментов 6-цилиндрового двигателя Евро-2 и Евро-3 обеспечивают мощность, необходимую для наилучшей провозной способности. Легко управляемые 6- и 9-скоростные коробки передач передают мощность на ведущий мост. В грузовом автомобиле предусмотрены мосты с микропроцессорами привода оси, разработанные для максимальной полезной нагрузки и выдерживающие длительную эксплуатацию, или ведущие мосты с гипоидной главной передачей и низким коэффициентом трения, предназначенные для коротких и дальних перевозок. Также в MAN БАТЫР (MAN CLA) уста новлены ABS, топливный влагоотделитель Separ, гидроусилитель руля.Полный гибридКомпания Bosch начала выпуск экологичных и ресурсосберегающих гибридных систем для легкого и среднего коммерческого транспорта. Уже предлагается полный спектр решений, включая литий-ионные тяговые батареи марки SB LiMotive, силовую электронику и электрические двигатели. Компания Bosch выпускает широкий спектр электрических двигателей мощностью до 54 кВт с крутящим моментом до 540 Н.м. Этого вполне достаточно в том числе и для среднего коммерческого транспорта. Силовая электроника Bosch, управляющая потоками энергии в гибридных системах, рассчитана на напряжение до 400 В. Гибридная технология хорошо работает в больших городах и при поездках с частыми остановками. Такой режим движения характерен, например, для городских служб доставки. Частые торможения позволяют рекуперировать больше энергии, а электромотор поддерживает двигатель внутреннего сгорания при трогании с места, благодаря чему сокращается расход топлива и уровень шума. Кроме того, гибридные транспортные средства уже сегодня соответствуют будущим экологическим нормам.Уральская гаммаАвтомобильный завод «Урал» «Группы ГАЗ» продолжает представлять новые перспективные автомобили. Один из них – грузопассажирский вахтовый автобус с краноманипуляторной установкой Урал-325512-0010-59. Автомобиль оснащен двухместной кабиной капотного исполнения с высокимуровнем герметичности, тепло- и шумоизоляции. Автобус рассчитан на 8 посадочных мест, включая 2 места в салоне водителя, и предназначен для перевозки ремонтных и аварийных бригад, оборудования, приборов и инструментов по всем видам дорог. Автомобиль оснащен двигателем ЯМЗ-236 НЕ2-24 cтандарта Евро- 3мощностью 230 л. с. и механической пятиступенчатой коробкой передач. Каркасно-металлический кузов-фургон укомплектован независимыми отопительными системами – воздушной и жидкостной, а также накрышным вентилятором. Кроме того, в дорожной гамме завода представлены новые седельные тягачи: Урал-63674 4х2 с автопоездом массой до 42 тонн и полноприводный Урал44202-0311-59 6х6. Урал-63674 предназначен для буксирования полуприцепов по дорогам различных категорий. Кабина – двухместная, в исполнении со спальным местом. Автомобиль оснащен дизельным рядным шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-650 мощ-ностью 412 л. с., который выпускается ярославским моторным заводом «Автодизель» «Группы ГАЗ» по лицензии Renault Trucks и соответствует международному экологическому классу Евро-4. Урал44202-0311-59 создан для эксплуатации в составе автопоездов полной массой до 28,3 тонны совместно с полуприцепами. Он укомплектован двигателем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 л. с. и механической пятиступенчатой коробкой передач ЯМЗ- 2361. Раздаточная коробка – механическая, двухступенчатая, с блокируемым межосевым дифференциалом. Автомобиль также комплектуется силовыми агрегатами мощностью до 300 л. с.32РЕЙС ДЕКАБРЬ 2010 ХХХХХХХХХХХХХБоксерская динамикаомпания «Peugeot К Россия» продолжает совершенствовать и дополнять гамму автомобилей Peugeot Boxer. Сегодня модель представлена различными версиями. Среди них – цельнометаллический и грузопассажирский фургоны, пассажирский микроавтобус и маршрутное такси, шасси с кабиной и бортовая платформа, промтоварный и изотермический фургоны и множество других модификаций, отвечающих требованиям современного бизнеса. Например, маршрутное такси Peugeot Boxer имеет переднеприводную компоновку и оснащено мощным дизельным двигателем, который соответствует стандарту Евро-4. Максимальная пассажировместимость составляет 22 места, из которых 18 сидячих без учета водителя. Эта модель европейской сборки с привлекательным экстерьером разработана в полном соответствии с требованиями современного бизнеса.Модели Peugeot Boxer Tour Transformer L1H1 и L2H2 (на базе Boxer L1H1 и L2H2) представляют автовладельцам возможность трансформации сидений второго и третьего рядов, а также различные варианты компоновки салона: бизнескупе, микроавтобус, фургон, кемпер, комби и множество других в соответствии с поставленными бизнес-целями. Автомобиль Peugeot Boxer Profi Standart сочетает вместительность пассажирского минивэна и функциональность грузового фургона. Удобства для пассажиров второго ряда создает боковое остекление и наличие удобных вещевых отделений. Дополнительное пространство под сиденьями расширяет возможности перевозки длинномерных грузов. Автомобиль эффективен в различных сферах бизнеса, так как позволяет перевозить одновременно бригаду специалистов и крупногабаритные грузы.РекламаДЕКАБРЬ 2010РЕЙС33 автомобилиНОВОСТИТехнические характеристики Двигатель дизель Sofim, F1AE0841C, Расположение поперечное Рабочий объем, см3 2286 Мощность (мaкс.), л.с. 110 Крутящий момент 270 (макс.), Н.м Коробка передач механическая, пятиступенчатая двухступенчатая, Раздаточная коробка механическая, с отключением заднего моста Привод полный независимая пружинная, Передняя подвеска типа МакФерсон Задняя подвеска зависимая рессорная Колеса 195/70R15C или 205/70R15 Диаметр разворота, м 11 Скорость (макс.), км/ч 152 Передние тормоза дисковые вентилируемые 280 мм Задние тормоза барабанные 254 мм АБС наличие или без нее Снаряженная масса, кг 2065 Полная масса, кг 2875 Грузоподъемность, кг 810 Допустимая масса на yна переднюю 1600, на заднюю 1600 оси, кг Допустимая полная без тормозов 750, масса прицепа, кг с тормозами 2000 Объем топливного 80 бака, л Объем фургона, м3 7,5 Гарантийный срок 2 года без ограничения пробега Межсервисный 20 000 км или 12 месяцев интервал ТОПо дорогам и безКомпания «Соллерс», официальный производитель FIAT Ducato в России, начала серийное производство полноприводных версий этого автомобиляистема полного привода для FIAT С Ducato создана по заказу «Соллерс» всемирно известным французским ателье Dangel. Покупателям, в зависимости от их потребностей, предложено три варианта реализации опции полного привода: базовая система с подключаемым полным приводом ценой 239 тыс. руб.; система, дополненная задним блокируемым дифференциалом, стоимостью 264 тыс. руб.; система с задним блокируемым дифференциалом, дополненная понижающим рядом передач, за которую придется доплатить 349 тыс. руб. Каждый из трех вариантов может быть реализован на любой модификации FIAT Ducato вне зависимости от длины колесной базы и типа кузова. Управление системой полного привода и блокировкой дифференциала – электронное, кнопками на передней панели. Понижающий ряд передач включается рычагом в кабине. Ключевыми преимуществами FIAT Ducato 4x4 являются значительное увеличение дорожного просвета в зависимости от типа кузова (от 18 до 21 см под передней и от 26 до 27,7 см под задней осью автомобиля), возможность уверенного преодоления бездорожья, а также дополнительная надежность управления автомобилем в сложных дорожных условиях. Примечательно, что понижающая передача, необходимая автомобилю для преодоления особо трудных участков дорог, выполнена не в отдельном блоке, который пристыко-вывался бы к картеру стандартной коробки передач, а интегрирована в КП и управляется отдельным рычагом. Автомобиль, обутый в шины с «зубастым» протектором, становится практически полноценным вездеходом, что делает его привлекательным для МЧС, МВД и Минздрава России, а также силовых структур. Полноприводные версии FIAT Ducato обещают стать не только наиболее доступными, но и одними из самых экономичных в своем классе. Продажа полноприводных FIAT Ducato стартовала во всех дилерских центрах FIAT Professional, которых в настоящее время насчитывается более 100 во всех регионах России, включая Дальний Восток и Северный Кавказ.Схема трансмиссии автомобиля FIAT Ducato 4x434 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2010Понижающая передача и раздаточная коробка – опции полноприводникаМашины будут востребованы прежде всего «силовиками» и Минздравом РФ автомобилиНОВОСТИScania рекомендуетКомпания Scania первая среди производителей грузовых автомобилей представила информационное руководство по спасению людей из грузовика, попавшего в ДТПРуководство было подготовлено совместно с представителями аварийных служб, издано на 17-ти языках, содержит описание особенностей конструкции автомобилей Scania P, G- и R-серий, а также инструкции, определяющие порядок действий при спасении водителя и пассажиров. Это исключает неоправданный риск, которому могут подвергаться и пострадавшие, и спасатели, помогает свести к минимуму повреждение автомобиля при проведении спасательных работ. Иллюстративно представлен порядок снятия решетТак откидывается рульки радиатора, расположение аварийно-спасательного оборудования, воздухозаборников двигателя, элементов пневмоподвески кабины, особенности прокладки электропроводки, а также регулировка положения сидений и рулевого колеса, жидкости, используемые в автомобиле. Кроме того, есть схема основных сечений каркаса кабины, габаритные размеры и масса отдельных элементов. Полностью руководство Scania можно скачать в формате PDF с сайта www.scania.com/ emergency-services. При этом многие пункты инструкции являются универсальными и применимы к любым другим маркам грузовых автомобилей. Например, работающий двигатель попавшего в ДТП автомобиля можно заглушить, пустив углекислый газ из огнетушителя в воздухозаборник. На автомобилях с пневматической подвеской кабины, чтобы стабилизировать кабину, можно выпустить воздух из пневмоподушек, обрезавшланг. Здесь важно еще «заанкерить» кабину к раме для предотвращения ее откидывания вверх. При выключении массы аккумулятора следует учитывать, что на большинстве автомобилей питание продолжает поступать к тахографу, дополнительному оборудованию и сигнализации автомобиля. Остается под напряжением даже при выключениимассы АКБ и разъем для запуска двигателя. Если автомобиль оснащен подушкой безопасности водителя, на это указывает слово airbag на рулевом колесе, она деактивируется, когда ключ зажигания находится в положении блокировки или при отсутствии электропитания. Со стороны пассажира подушка безопасности не устанавливается.Технические жидкости, расположение резервуаров1. 2. 3. 4. 5. 6.Охлаждающая жидкость двигателя, 80 л Жидкость для омывателя ветрового стекла, 16 л Моторное масло, 47 л Трансмиссионное масло, 80 л Электролит аккумуляторных батарей Топливо: заправочный объем указан на топливных баках автомобиля 7. Водный раствор мочевины AdBlue, 75 л36РЕЙС ДЕКАБРЬ 2010 автомобилиНОВОСТИпод горку двигатель переходит в генераторный режим и помогает заряжать конденсаторы. Что хорошего в подобной схеме? Микротурбина работает при постоянных нагрузках, следовательно, она настраивается на работу с максимальным КПД. Это позволяет обходиться достаточно маломощным агрегатом, всего в 60 кВт. В принципе, работай «Экобус» на трассе, он выбирал бы весь заряд конденсаторов и терял мощность до 60 кВт, однако в городе с частыми торможениями батареи успевают заряжаться. То есть автобус получился сугубо городской. Но при этой узкой специализации малая мощность турбины – это и малый расход газа, и малые выбросы в атмосферу. Вот почему уже сейчас ТролЗа отвечает нормам Евро-5 и прогнозирует существенную экономию по топливу. Обещают, что 7 баллонов по 180 м3 хватит «Экобусу», чтобы проехать 600 км. И еще 1,5 км автобус сможет ехать на энергии конденсаторов. Помимо современной силовой установки автобус неплохо укомплектован. Дверные механизмы итальянские, марки Camozzi, крепление поручней впервые для ТролЗы сделано реечным, а электропроводка автобуса выполнена на базе CAN-шины. Потолок салона отделан сотовым поликарбонатом, а передняя панель в кабине водителя вообще выглядит заимствованной у космического корабля. Заменили и пластиковые панели наружной обшивки – стало эстетичнее. Футуристичность во всем! Но, увы, цена автобуса не менее футуристична: сегодня за ТролЗу-5250 просят 13,5 млн рублей. И пока только Краснодар решился купить четыре таких машины, причем для троллейбусного парка, да одна машина передается в 11-й парк Москвы для трехмесячных испытаний.Михаил ПочукаевСбросивший рогаТроллейбусный завод ТролЗа выпустил новую модель… автобуса. ТролЗа-5250 с гибридным двигателем получил приставку «Экобус»Производством троллейбусов в мире, как правило, занимаются автобусные заводы. А в России исторически сложилось так, что автобусы отдельно – троллейбусы отдельно. Но при этом ведущий производитель троллейбусов сначала в СССР, а затем и в России никогда не терял надежды дополнить гамму своих моделей автобусами. В разные годы появлялись в опытной эксплуатации автобусы в троллейбусных кузовах с эмблемой завода имени Урицкого. Но в те времена было решено не плодить конкурентов уже имеющимся производствам. И вот настал 2009 год, когда на вполне преуспевающем ТролЗе (так стал называться ЗиУ) вновь появилась машина, которой для движения не нужны штанги. Кузов для нее взяли у городского троллейбуса ТролЗа-5265 «Мегаполис», автобусная же версия получила индекс 5250. А вот набор агрегатов у нового автобуса настолько интересный, что заслуживает отдельного разговора. Начнем с того, что ТролЗа-5250 это гибрид. Но гибрид не простой, автобус целиком и полностью сохранил все троллейбусные агрегаты. Даже тяговый привод питерской фирмы38 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2010«Чергос» взаимозаменяем с троллейбусным. Можно хоть сейчас прикручивать штанги на крышу и пускать его под проводами. Но, разумеется, есть у этой машины, получившей имя «Экобус», и автономный источник электроэнергии. Его сделали на базе американской микротурбины Capstone. В микротурбине сгорает обычный природный газ метан, который не является новинкой для городских автобусов, турбина раскручивает генератор, который, в свою очередь, заряжает батарею суперконденсаторов подмосковного производства. Далее конденсаторы, разряжаясь, питают тяговый асинхронный электродвигатель Skoda мощностью 120 кВт. При торможении или при движении