86
87
88
спецтехникаАВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАНДВУЛИКИЙВыбор автокранов отечественного производства в последние годы довольно широк. Есть среди них модели-близнецы, есть образцы, близкие по своим показателям, но разные конструктивно. Есть и универсальные модификации, наделенные, пожалуй, неожиданными, но полезными функциями. Одна из таковых выпускается пермским ОАО «Мотовилихинские заводы»А «Мотовилиха» монтирует-втомобильный кран КС- 5579.2ся на популярном самосвальном шасси КАМАЗ-65115. Он предназначен для выполнения погрузочноразгрузочных, строительномонтажных и аварийных работ на рассредоточенных объектах во всех отраслях промышленности и строительстве, в том числе позволяет работать с ядовитыми и взрывчатыми грузами. А применение современных элементов гидравлического привода и наличие отопительно-вентиляционных систем в кабинах шасси и крановщика позволяет эксплуатировать кран в диапазоне температур от -40° С до +40° С.Максимальный грузовой момент крана составляет 88 т.м. Грузоподъемность – 25 т при вылете стрелы 3,2 м, при максимальном вылете 21 м – 2,1 т (см. диаграмму). Скорость подъема 4-16 м/мин в зависимости от необходимости и нагрузки. Номинальная и ускоренная отличаются вдвое и выбираются крановщиком. Телескопическая стрела крана состоит из трех секций, изготовленных из высокопрочной шведской стали Weldox 700 с проваром внутренних и наружных угловых швов. Секции стрелы могут выдвигаться на необходимую длину (до 23,3 м) непосредственно с подвешенным к крюку грузом массой до 6 т со скоростью 0,1-0,3 м/с.Длина стрелы может быть увеличена установкой двухсекционного 13-метрового решетчатого гуська, которым кран комплектуется по заказу. Относительно стрелы гусек фиксируется под углом 0,15 либо 30 градусов и позволяет при необходимости более чем в полтора раза увеличить высоту подъема (с 24 до 37 м) либо рабочую зону – на 40% (вылет стрелы с 21 до 30 м) при соответствующей коррекции грузоподъемности, разумеется (с 1,2 до 0,4 т). В транспортном положении гусек сложен вдвое и закреплен сбоку на стреле. В рабочее положение приводится без помощи каких-либо дополнительных грузоподъемных механизмов и персонала.86РЕЙС ФЕВРАЛЬ 2011 Технические характеристикиБазовое шасси КАМАЗ-65115 Полная масса, т 23,5 Колесная формула 6x4 Максимальная скорость, км/ч 65 Габаритные размеры в транспортном положении, м 11,6 длина ширина 2,5 высота 3,7 Крановый режим 88 Максимальный грузовой момент, т.м Грузоподъемность, т 25 т Максимальная масса 6 телескопируемого груза, т Грузоподъемность 1,2 при максимальном вылете, т Длина стрелы, м 9,5-23,3 Длина гуська, м 13 Высота подъема максимальная, м 24 без гуська с гуськом 37 Максимальный вылет стрелы, м 21 без гуська с гуськом 30 Максимальная высота подъема 9 при максимальном вылете, м Минимальный вылет стрелы, м 2,6 Вылет при максимальной 3,2 грузоподъемности, м Номинальная скорость подъема 4-8 груза, м/мин Увеличенная скорость подъема груза, 8-16 м/мин Скорость посадки (не более), м/мин 0,4 Скорость 0,1-0,3 выдвижения/втягивания стрелы, м/с Режим подъемника 300 Грузоподъемность люльки, кг Высота подъема, м 32 Глубина опускания, м 2 Максимальный вылет, м 25 Время подъема люльки 140 на максимальную высоту, с Угол поворота, град. 250; 360 Масса люльки, т 1,34Нагрузочная диаграмма КС-5579.2Вместо гуська на конце стрелы может быть смонтирована в полном смысле слова «изюминка» данной модели – оборудование для подъема людей при проведении монтажных работ на высоту до 32 м, а также их опускания на глубину до 2 м от опорной поверхности. Максимальный вылет стрелы с люлькой 25 м, грузоподъемностьОпорный контур300 кг, масса оборудования 1340 кг. Благодаря этому оборудованию КС5579.2 хорошо зарекомендовал себя на монтажных высотных работах, при работе на рассредоточенных объектах, а также при аварийных и разгрузочно-погрузочных работах во всех отраслях промышленности. В отличие от большинства автокранов, у КС-5579.2 в транспортном положении крюковая обойма не фиксируется растяжкой к раме, ограничивая водителю обзор, а укладывается (без помощи стропальщика!) в специальную нишу за кабиной. Там же установлена и опорная стойка для стрелы, а на крыше кабины – небольшой трубчатый «багажник», на который ложатся тросы. Особо следует сказать об опорном контуре. У КС-5579.2 он выполнен х-образным. В рабочем положении балки гидравлических опор повернуты и выдвинуты от центра поворотногоВид сверху, из люльки, на максимальной высоте производит впечатление даже на фотоФЕВРАЛЬ 2011 РЕЙС 87 спецтехникаАВТОМОБИЛЬНЫЙ КРАНКС-5579.2 с люлькойНа конце телескопической стрелы – крепление для гуська и люльки, а также датчики системы безопасности и осветительные приборыустройства платформы лучами, под прямым углом друг к другу (см. рисунок). Таким образом, сектор обслуживания крана составляет 360 градусов, а вся площадь «покрываемого» пространства 1950 м2. Это позволяет наиболее рационально использовать возможности крана, сократив до минимума число его перестановок на площадке, а в случае необходимости работать и прямо над кабиной шасси. Кстати, выдвигаться балки могут не обязательно на всю длину, а лишь настолько, насколько позволяют размеры площадки, что непременно оценят потребители, которым приходится работать в стесненных условиях. Гидравлические опоры контура способны работать при минимальных оборотах дизеля шасси, что существенно экономит топливо.Управление механизмами крана – пропорциональное, электрогидравлическое. Органами управления всеми операциями служат две рукоятки-джойстики, каждая из которых позволяет выполнять одновременно две операции. Расположены джойстики на правом и левом подлокотниках кресла в кабине оператора. А перед ним установлен монитор микропроцессорного ограничителя грузоподъемности ОНК-140, который точно отображает информацию о массе поднимаемого груза, длине и угле наклона стрелы, проценте загрузки крана по грузовому моменту. Прибор имеет возможность работы в режиме координатной защиты крана – запоминает заданные крайние точки рабочей зоны и сигнализирует о приближениик ним, а также оснащен встроенным телеметрическим блоком памяти – «черным ящиком». Кроме того, безопасность работы крана обеспечивает и устройство оповещения крановщика об опасном приближении к проводам, находящимся под высоким напряжением, если работа крановой установки производится в непосредственной близости к линиям электропередач. Как уже говорилось, автокран КС-5579.2 по заказу потребителя может комплектоваться гуськом и монтажной люлькой. Но это далеко не все опции. Так, крановая установка может быть оснащена предпусковым подогревателем, системой отопления кабины и другим оборудованием.Роман Москвин ФОТО ФИРМЫ-ИЗГОТОВИТЕЛЯКС-5579.2 в транспортном положенииГусек или люлька шарнирно крепятся к стреле, а в транспортном положении сложены88 РЕЙС ФЕВРАЛЬ 2011