36
37
спецпроектGOODYEAR & РЕЙСДЕНИС БОРОВИЦКИЙ редактор журнала «Рейс»GOODYEAR OMNITRAC 127 724 КМИнформацияЖурнал «Рейс» совместно с компанией ООО «Гудиер Раша» продолжает проект по оценке качества и ресурса грузовых шин для смешанного применения Goodyear Omnitrac Duraseal MSS и MSD (315/80R22,5)Спецпроект журнала «Рейс» и компании ООО «Гудиер Раша» представляет собой ресурсные испытания новых шин для самосвалов Goodyear Omnitrac Duraseal для рулевой MSS и ведущей MSD осей. Напомним, что отличительной особенностью данных шин является не только усиленный каркас и самоочищающийся протектор, но и специальный слой из гелеобразной резины, которая заполняет собой прокол. В зиму нового 2011 года наблюдаемые нами шины «въехали» с пробегом за 100 000 километров, а точнее,36 РЕЙС ФЕВРАЛЬ 2011пробег шин, установленных на самосвал Scania, составил 106 556, а Volvo 127 724 километров. При этом остаточный ресурс по глубине протектора составляет примерно 50%. Для шин, работающих на самосвалах, которые задействованы на вывозе мусора, то есть работающих в экстремальных условиях, данный показатель весьма показателен. Осмотр шин автомобиля Scania не выявил каких-либо существенных повреждений – небольшие и неглубокие порезы в счет не принимаем. За прошедший месяц покрышки получили два повреждения: порезАЛЕКСАНДР МЕРЕШКО специалист по грузовым шинам ООО «Гудиер Раша» – Срезание острыми предметами элементов протектора, работающих в экстремальных условиях шин, явление, увы, нередкое. Учитывая это, компания Goodyear применяет при изготовлении покрышек Goodyear Omnitrac Duraseal особые резиновые смеси и прочный каркас. Что касается обнаруженного нами повреждения – оторванной шашки протектора с обнаженным кордом, – скажу так: данную шину можно эксплуатировать и дальше. Однако для предотвращения развития коррозии нитей корда, которая со временем станет причиной потери сцепления корда с резиной и преждевременного выхода шины из строя, я рекомендую зачистить от коррозии повреждение и произвести его «косметический» ремонт – нанести на место повреждения посредством экструдера сырую резину и завулканизировать. Замечу, что на ходовые качества шины данное повреждение не повлияет. боковины и прокол протекторной части. Оба раза водителю пришлось менять шины в рейсе, так как герметизирующий гель не сработал. Справедливости ради отметим, что колющих предметов – гвоздей и шурупов – в протекторе засело немало. У покрышек самосвала Volvo проколов зафиксировано не было, зато при осмотре мы обнаружили вырыв шашки протектора с оголеннымкордом. Детальное изучение показало, что шашка была срезана острым предметом при буксовании колеса. По словам водителей, при движении по заснеженной и обледенелой трассе шины, несмотря на 50% износ протектора, демонстрируют примерную курсовую устойчивость, тормозную динамику и хорошие тяговосцепные свойства при движении по полигону бытовых отходов.ИнформацияАЛЕКСАНДР ТИХОНОВ водитель самосвала Scania, УМ-25; стаж с 1978 года, опыт работы на ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КАМАЗ, Tatra, Scania – Шины, несмотря на 50% износ протектора, демонстрируют хорошую тягу при движении по свалкам. Груженая машина уверенно продвигается к месту разгрузки, а также показывает неплохие тормозные свойства на обледенелой и заснеженной трассе. Порадовала и курсовая устойчивость самосвала на трассе. За прошедший месяц мне дважды пришлось менять колеса. Первый раз боковой порез получило правое внешнее колесо третьей оси. Второй – из-за прокола спустила наружная покрышка левого борта той же оси. Ремонт был произведен по традиционной технологии с применением грибков и латок.Срезанная часть шашки протектора оголила нити кордаШрамы от колющих предметов диаметром 5-6 мм, а воздух не травятРасчетный ресурс шин самосвала Volvoзадняя тележка рулевая ось глубина протектора 1 мм отчетный период шины сняты с пробега нарезка протектора шинМесто бокового пореза. Геля здесь нетРасчетный ресурс шин самосвала ScaniaКолеса буксуют, а удлинители целызадняя тележка рулевая ось глубина протектора 1 мм отчетный период шины сняты с пробега нарезка протектора шинИнформацияАЛЕКСЕЙ ПАТРАКЕЕВ водитель самосвала Volvo, УМ-25, стаж с 1982 года, опыт работы на Tatra, Volvo, КАМАЗе – И по заснеженным, и по обледенелым дорогам машина идет уверенно, курсовая устойчивость хорошая, тормозная динамика и тяговосцепные качества не разочаровали, несмотря на более чем наполовину изношенный протектор. Проколов шин за прошедший месяц не было, хотя гвоздей, шурупов и прочих колющих предметов в протекторе покрышек сидит предостаточно.Шины задней тележки меняли местами для компенсации износаФЕВРАЛЬ 2011РЕЙС37