автобазаНОВОСТИКАК НОВЫЕКомпания ООО «Гудиер Раша» начала выпуск в России восстановленных грузовых шин, которые выпускаются под брендом Next Tread. Церемония выпуска первой шины состоялась в поселке Зеленовка (г. Тольятти) на базе сертифицированного партнера «Гудиер» в России – завода по восстановлению «Поволжской Шинной компании». Отличительной особенностью производства восстановленных шин Goodyear в Зеленовке является использование каркасов отработанных ЦМК-шин, которые были собраны у автотранспортных предприятий региона. Восстановление шин будет проводиться холодным способом по технологиям и с применением материалов, разработанных Goodyear и широко применявшихся до этого времени только в Европе. Восстановление шин обеспечивает экономическую выгоду для автопарка, поскольку стоимость восстановленной шины на 30% ниже новой. Восстановленная шина в эксплуатации ничем не отличается от новой, при этом можно использовать весь потенциал, заложенныйРЕЙС ФЕВРАЛЬ 2011при производстве шины. Кроме того, исчезают расходы на утилизацию вышедшей из эксплуатации новой шины. Процесс производства по восстановлению включает в себя, во-первых, инспекцию. Одним из важных этапов восстановления шины Goodyear Next Tread холодным методом является отбор пригодных к восстановлению каркасов. Отбор производится в 3 этапа: визуальный осмотр на смотровом стенде, проверка под давлением на станке Collman и проверка на станке шеарографии. Технология шеарографии применяется в условиях вакуума, для выявления возможных повреждений материала внутри каркаса используется интерферометрический лазер. Следующий этап восстановления – шерохование. Это снятие остаточного слоя протектора механизированным способом. В процессе шерохования с каркаса удаляются остатки старого протектора и боковин. При этом формируется поверхность, характеризованная возвышенными и углубленными местами (бороздками), в силу чего появляется увеличенная площадь длянакладки протекторного кольца, обеспечивающая его идеальное прилегание. Трехосный шероховальный станок Collman с полностью автоматизированным управлением создает на основе размеров каркаса индивидуальный профиль, обеспечивающий максимальную адгезию наложенного протектора с каркасом и оптимальное пятно контакта уже готовой, восстановленной шины с дорогой. Далее производится ремонт. В процессе эксплуатации шины, как правило, претерпевает повреждения протектор брекерных поясов и герметизирующего слоя. Поэтому каркас необходимо проверить на предмет повреждений, отремонтировать при необходимости и только после этого отправитьна операцию наложения нового протектора. После ремонта на каркас производится нанесение специального клеящего состава, увеличивающего адгезивные свойства поверхности. Далее шина поступает на операцию автоматического нанесения прослоечного слоя резины. В процессе нанесения важно наложить на каркас однородный слой резины определенной толщины, не допуская наличия воздушных пузырей между резиной и шиной. Все это позволяет выполнить автоматический экструдер. Затем надеваются кольца и матрицы. У протекторов Next Tread нет концов, которые необходимо соединять вручную: он представляет собой сплошное, бесшовное кольцо. Машины автоматически на-70Реклама девают и центруют кольцо на каркасе. Они также оснащены системой прижима, гарантирующей равномерное соединение сплошного протекторного кольца и каркаса. Такой процесс позволяет равномерно разместить протектор по периметру каркаса без деформирующего напряжения. После наложения протектора Goodyear на подготовленные боковины шины накладываются матрицы, которые наносят новую информацию о шине Next Tread: ее размер, модель, индексы нагрузки и скорости. Система рельсового конвейера обеспечивает перемещение каркасов от одной рабочей станции к другой, причем они нигде не касаются земли и друг друга, что исключает контакт с загрязнениями или отходами. После наложения протектора необходимо вулканизовать шину для достижения полного соединения протектора и каркаса. Дополнительно на боковые поверхности шины наносят тонким слоем резину для боковых поверхностей Goodyear, после чего шину вулканизуют в автоклаве, точно рассчитав температуру, время и давление. Затем готовая восстановленная шина поступает на операцию выходного ин-струментального осмотра на станок шеарографии. В результате все показатели восстановленной шины идентичны показателям новой шины, а именно: пробег, сопротивление качению, индексы нагрузки и скорости. Производство восстановленных шин Goodyear, стартовавшее в поселке Зеленовка, одна из трех площадок официальных партнеров по восстановлению грузовых шин в России. Подобное производство также начато в Москве и СанктПетербурге на базе компаний «Протектор Некст» и «Хорошие колеса». Позже планируется открытие заводов в Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. В 2011 году ассортимент выпускаемой продукции Goodyear доступен для ведущих осей грузовиков и прицепов в следующих типоразмерах: 315/80R22.5 315/70R22.5 295/80R22,5 385/65R22,5 Для дальнорейсового и регионального применения предусмотрены: NT LHDII, NT LHT – полные аналоги новых шин Goodyear Marathon LHDII и Marathon LHT. NT RHDII, NT RHT – полные аналоги новых шин Goodyear Regional RHDII и Regional RHTНакладка протекторной ленты осуществляется на станкеРеклама ФЕВРАЛЬ 2011 РЕЙС 71