спецтехникаКОММУНАЛЬНАЯ ТЕХНИКАДвужильныйСовременный коммунальный автомобиль должен не только иметь возможность навески максимально возможного оборудования для чистки и мойки улиц, но и быстро сбрасывать с себя орудия труда, превращаясь в рабочую лошадку – самосвал для вывоза строительного мусора или завоза плодородной почвывсех выпускаемых сегодня в России комбинированных дорожных машин – КМ- 600С «Мотовилихинских заводов». В отличие от большинства аналогов, она выполнена не просто на подходящем грузовом шасси, а на базе комплектного самосвала КАМАЗ-65111 колесной формулы 6х6. Автомобиль снабжен универсальной гидросистемой и системой управления навесным оборудованием, а также приспособлен для его монтажа и соответствующим образом укомплектован. А комплектация, надо сказать, может быть разной,92 РЕЙС МАРТ 2011Н что наиболее интересная изе будет преувеличением сказать,и всего их четыре. Первая – чисто зимняя, с плужными снегоочистителями и устройствами для распределения противогололедных реагентов; вторая и третья – летние, с поливо-моечным и подметальным оборудованием (отличаются конструкцией емкости); четвертая – зимне-универсальная: автомобиль комплектуется снегоуборочными отвалами и одной щеткой, но допускает быструю смену оборудования на поливо-моечное и подметальное, летнее (см. таблицу). Разумеется, с демонтированным бункером или емкостью все эти исполнения могут работать в роли само-свала (установка/снятие пескоразбрасывателя в кузов занимает всего 15 минут, столько же требуется для монтажа/демонтажа отвалов), перевозя сыпучие материалы для ремонта и поддержания дорог и др. И здесь очень кстати может пригодиться так называемый средний отвал. Он расо положен в базе, под углом 75 или 63 и, по сути, превращает автомобиль в грейдер, способный формировать обочины или удалять с дорожного покрытия наледь и плотный снежный накат. Отвал снабжен выдвижнымФронтальная щетка – для отечественных «подметалок» пока экзотика КМ-600СБазовые варианты исполнения и их комплектацияОборудование КМ-600С Отвал скоростной КМ-500.02.000-01 Отвал фронтальный КМ-600.02.000 Отвал средний КМ-600С.03.000 Отвал боковой КМ-600С.07.000 Пескоразбрасыватель КМ-600С.12.000 Распределитель жидких хим. реагентов Оборудование солеразбрасывающее Щетка передняя КМ-500.21.000 Щетка средняя КМ-500.22.000 Щетка боковая КМ-500.17.000 Блок рассеивателей КМ-500.23.000 Блок насосный КМ-600С.09.000 Установка высокого давления Бак водяной КМ-600С.08.000 Бак водяной КМ-600С.08.000-01 КМ-600С. 00.000 1 по заказу 1 1 1 по заказу по заказу — — — — — — — — 1 1 КМ-600С.00. 000-01 1 — 1 — — — — 1 по заказу по заказу 1 1 по заказу 1 — 1 1 КМ-600С.00. 000-02 1 — 1 — — — — 1 по заказу по заказу 1 1 по заказу — 1 1 1 КМ-600С.00. 000-03 1 по заказу 1 1 1 по заказу по заказу — по заказу — — — — — — 1 1Классические форсунки для мойки дорожного полотна не сдают позицийЭлектрооборудование КМ-600С.05.000 Гидрооборудование КМ-600С.06.000Гидромотор пескоразбрасывателя почти на полметра выше дискаСкоростной передний отвал по форме напоминает авиационное крылоВыдвижное крыло среднего отвала «перетекает» в скоростной боковойкрылом, благодаря которому ширина захвата может быть увеличена с 2,5 до 2,9 м. На заказ машина в любом исполнении комплектуется сменными зубчатыми ножами для среднего отвала. Фронтальный отвал предназначен для уборки больших масс снега и моо жет быть повернут на 25 вправо либо влево. В рабочем положении захватывает полосу шириной 2,6 м. Работать с этим отвалом автомобиль может на скоростях 20-40 км/ч в зависимости от высоты снежного покрова.Большой передний отвал поможет справиться с сильным снегопадомДля уборки небольшого (до 250 мм) слоя свежевыпавшего снега на автострадах у КМ-600С предусмотрены скоростные отвалы: передний и боковой. С помощью переднего, о установленного под углом 47 , можно отбрасывать снег в сторону на расстояние 12-20 м, двигаясь при этом со скоростью 50-60 км/ч. Боковой скоростной отвал, устанавливаемый о справа под углом от 2 до 45 , позволяет дополнительно очищать полосу шириной до 2,2 м. Одновременно с очисткой от снега покрытие дороги обрабатывают противогололедными реагентами – жидкими либо увлажненными сыпучими. Для этого автомобиль оснащен бункером и пескосолеразбрасывателем, позволяющим распределять сухие или увлажненные противогололедные материалы на полосе шириной от 2 до 10 м. Бункер устанавливается непосредственно в самосвальный кузов, но конструкция его такова, что возможность попадания антигололедных материалов мимо бункерав самосвальный кузов и их залипание на стенках исключены. Гидромотор привода транспортера – реверсивный, что позволяет устранять заклинивание и «подогревать» гидросистему при низких температурах. В случае же заклинивания транспортера в кабину водителя поступает сигнал со специального датчика. Достаточно точную и экономичную подачу материала обеспечивает двойная цепь транспортера с раздельными лепестками скребков. Кстати, в конструкции пескоразбрасывателя могут быть использованы калиброванная якорная либо роликовая цепи, в зависимости от предпочтений потребителя. Пескоразбрасыватель выполнен подъемным, что позволяет избежать его повреждений при маневрировании, а гидромотор вращения его диска вообще вынесен из зоны подачи песка вверх. Средняя плотность посыпки с ручным управлением из кабины водителя и предварительной настройкой гидравлической системы распределения дросселямиМАРТ 2011 РЕЙС 93 спецтехникаФОТО ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯКОММУНАЛЬНАЯ ТЕХНИКАОсновные технические характеристики КМ-600СПараметр Значение Базовый автомобиль КАМАЗ-65111-0000012 КАМАЗ-65111-0000013-62 Грузоподъемность автомобиля, кг 14150 КАМАЗ-740.62-280 Двигатель КАМАЗ-740.30-260 206 (1900) Мощность двигателя номинальная, кВт (мин -1) 180 (2000) Масса материала, загружаемого в кузов 9000 пескосолеразбрасывателя, кг, не более Вместимость, м3 водяного бака 10 бака под жидкие хим. реагенты 7 Масса спецооборудования, кг, не более: плужного и разбрасывающего 4000 поливочно-моечного и щеточного 4000 Масса машины, кг, не более: с плужным и разбрасывающим оборудованием 14 150 снаряженная 15 050 полная 24 200 с поливочно-моечным и щеточным оборудованием 14 350 снаряженная 15 250 полная 25 100 Габаритные размеры, мм, не более: с плужным и разбрасывающим оборудованием длина 11 750 ширина 3100 высота 3400 с поливочно-моечным и щеточным оборудованием длина 11 200 ширина 2800 высота 3150 Нагрузка (допустимая) на дорогу от машины полной массы, кг, не более: через переднюю ось 6000 через заднюю тележку 19 100 Дорожный просвет в транспортном положении, мм, не менее: под скоростным и фронтальным отвалами 280 под средним отвалом 250 под боковым отвалом 350 под передней щеткой 200 под средней щеткой 100Трубки и шланги гидросистемы опутали все шассиГрейдерный средний отвал рассчитан на наиболее тяжелую работусоставляет 10÷300 г/м2. Ручное регулирование – трехступенчатое: малая плотность посыпки, средняя и большая. Однако система распределения может работать и в автоматическом режиме, обеспечивая независимо от скорости автомобиля заданную плотность посыпки, выбранную в диапазоне 10÷60 г/м2 для химических реагентов, до 150 – для пескосоляной смеси. Кроме того, на автомобиле имеется и распылитель для жидких реагентов. Плотность распределения такого рассола при ручной регулировке составляет 50-500 г/м2 , а в автоматическом режиме 50÷150. При максимальной технологической скорости машина способна обрабатывать дорожное полотно не менее 5000 м2/мин. Рано или поздно всякая зима заканчивается, и снеговые лопаты уступают место метлам. В летней комплектации у КМ-600С внутри самосвального кузова вместо бункера с песком монтируется десятитонная емкость с водой, а вместо отвалов – щетки: передняя и средняя, охватывающие полосу шириной 2,4 м и установленные под углом 60о, и дополнительная, боковая, край которой от оси автомобиля94 РЕЙС МАРТ 2011удален на расстояние 2,25 м. В целом щетки перекрывают около 3,5 метра ширины дороги, то есть более одной полосы. Для мойки машине доступна 10-метровая, а для поливки – 20-метровая полоса. Автомобиль в процессе мойки дорожного полотна движется со скоростью 10-30 км/ч, а при поливке 20-50 км/ч, удельный расход, соответственно, 0,6-0,8 и 0,12-0,2 л/м2. Насосный блок и щетки приводятся в действие от коробки отбора мощности МП 21-4202010 и потребляют в сумме до 45 кВт. Рабочее давление, обеспечиваемое насосом, – не менее 0,5 МПа. Базовое шасси для автомобиля может быть в одной из двухмодификаций: КАМАЗ-65111-0000012 и КАМАЗ-65111-0000013-62, отличающихся двигателем. Это КАМАЗ-740.30-260 мощностью 180 л. с. и КАМАЗ-740.62-280, развивающий 206 л. с. Зимний и летний комплекты оборудования имеют примерно одинаковую массу, около 4 т, бункер для противогололедных материалов рассчитан на 9 т химических реагентов или песка, бак для жидких реагентов вмещает 7 м3, а емкость для воды 10 м3. Полная масса автомобиля в зависимости от текущей комплектации составляет 24-25 т (см. таблицу).Роман МосквинФланцы, фиттинги, вентели, штуцеры, насос – под кормой «летней» цистерныСердце гидравлической системы спрятано между кабиной и кузовом