22
23
24
25
26
27
28
автомобили главная темаКАМА СТАРТ ХХХХХХХХХХХХХ22РЕЙС МАРТ 2011 ХХХХХХХХХХХХХМАРТ 2011РЕЙС23 автомобили главная темаКАМА СТАРТ ХХХХХХХХХХХХХМнениеЯРОН ВИДМАЙЕР генеральный директор ООО «Континенталь Тайрс РУС» – Бизнес грузовых ЦМКшин в России находится на начальной стадии развития, но темпы его роста велики. Российское производство грузовых шин, несомненно, дает нам преимущество перед конкурентами и укрепляет позиции на российском рынке.Сначала года мы запускаем на страницах журнала «Рейс» уже второй проект по ресурсным испытаниям шин. В январе (см. «Рейс» №1-2011 г.) был дан старт покрышкам Hankook «серии e-cube». И вот спустя всего два месяца опять событие: в пробег отправляются шины Нижнекамского завода шин с цельным металлокордом.Предприятию, построенному с нуля, мы год назад (см. «Рейс» «№2-2010 г.) посвятили главную тему нашего журнала. Слишком остра интрига – в России впервые налажено и действует производство шин по самым передовым технологиям, которые работают на лучших заводах ведущих шинных мировых брендов. Все слухи о том, что нам продали устаревшее оборудование и технологии, оказались не более чем неудачной уткой. В конце сентября 2010 года между ОАО «Татнефть» и Continental AG был подписан договор о производстве шин с цельнымметаллокордом по системе off-take на мощностях «Нижнекамского завода ЦМК-шин». Результатом та кого сотрудни чества стал выпуск уже в начале 2011 года первой партии продукции под брендом Continental, которая предназначена как для российского потребителя, так и для покупателей в странах Европы. Двадцать моделей шин различных типоразмеров в количестве 200 тысяч штук планируется произвести в 2011 году, причем постепенно увеличивая количество моделей. И это не случайно, ведь «Нижнекамский завод ЦМК-шин»Процесс производства максимально автоматизированМнениеЗАГИТ ШАРАФЕЕВ заместитель генерального директора ОАО «Татнефть», директор ООО «УК «ТатнефтьНефтехим» – Нижнекамская цельнометаллокордная шина – продукт, в котором воплощены современные инновационные технологии. Поэтому она нуждается в качественном сервисном сопровождении. Мы собираемся открыть в Нижнекамске полноценный завод, куда будут поступать для восстановления отработанные покрышки со всей страны. На шины с обновленным протектором будет выдаваться гарантия еще на 200-250 тыс. км. Кроме того, в России планируется построить 150 центров для обслуживания и восстановления ЦМК-шин с тем, чтобы ее можно было получить по системе just in time (в любое время и в любой точке страны).МнениеАНВАР ВАХИТОВ директор Нижнекамского завода ЦМК-шин – ЦМК-шины, изготовленные по современной технологии, отличаются высокой прочностью и показывают самые лучшие скоростные характеристики. А все дело в каркасе. Если при производстве шин с текстильным кордом в ее основу закладывается каркас из трех-четырех слоев, то, применяя металлокорд, на предприятии обходятся всего одним слоем. Здесь в основе лежит обрезиненный стальной металлокорд и бортовые кольца особой конструкции. Это позволяет покрышке выдерживать максимальные нагрузки, оставаясь при этом, как говорится, в форме. Делая выбор в пользу инновационных шин с цельным металлическим кордом, потребители получают возможность увеличить грузоподъемностьавтотранспорта более чем на десять процентов. При этом они существенно экономят на топливе, так как уменьшают его расход и, соответственно, сокращают объемы выбросов вредных веществ в атмосферу.Сборка шины без человека пока невозможна24РЕЙС МАРТ 2011 ХХХХХХХХХХХХХ1617181911523 14 413121110986751. Протектор 2. Боковина 3. Надбрекерная деталь 4. Плечевая прослойка 5. Бортовая лента 6. Бортовая лента 7. Прослойка чефера 8. Наполнительный шнур 9. Бортовое кольцо10. Металлокордный слой каркаса 11. Металлокордный чефер 12. Бортовая проволока 13. Крыльевая лента 14. Гермослой 15. 1-й слой брекера 16. 2-й слой брекера 17. 3-й слой брекера 18. 4-й слой брекера 19. Резиновая прослойкаВышедшие из вулканизаторов готовые шины охлаждаются на специальном ленточном конвейеребыл запущен под патронажем Continental AG. Здесь внедрены самые передовые технологии, установлены самые современные станки, весь персонал обучен на производствах Continental АG. Даже выбор сырья для изготовления шин «КАМА» проведен совместно с немецкими специалистами. Согласитесь, фраза, что в России выпускаются шиныМнениеВОЛЬФГАНГ ХОЛЬЦБАХ заместитель директора и главного технолога Нижнекамского завода ЦМК-шин – Мы выходим на рынок с шинами размерностью от 17,5 до 24 дюймов. Предназначены они для грузовых автомобилей, автобусов, прицепов. падном рынке тоже. На Нижнекамском заводе ЦМК каждая шина проходит строгий контроль качества на каждом этапе производства. Например, на заключительном этапе шина подвергается рентгенологическому исследованию, и если результаты неудовлетворительные, то сразу идет в брак.Такие шины сегодня наиболее востребованы потребителями как в России, так и в Западной Европе. Мы заботимся и о за-РекламаМАРТ 2011РЕЙС25 автомобили главная темаКАМА СТАРТ ХХХХХХХХХХХХХНаши шины сошли с конвейера всего пару дней назадNR 201 – покрышки, устанав- NF 201 – покрышки, усталиваемые на ведущую ось навливаемые на рулевую осьNT 201 – покрышки, устанавливаемые на ось прицепана уровне мировых стандартов, звучит нереально, и переломить стереотип российских перевозчиков «наши шины хуже импортных» крайне сложно. Это и должен сделать наш спецпроект.Ресурсные испытания журнала «Рейс» отличаются от полигонных следующими особенностями: ■ обычный автоперевозчик; ■ повседневные маршруты; ■ серийное транспортное средство;МнениеАЛЕКСЕЙ СМИРНОВ начальник отдела логистики ООО «Праксис-ОВО» – Наша компания осуществляет доставку продовольственной продукции клиентам по Москве, Московской области и другим регионам России. Наш автопарк пока насчитывает четыре собственные машины разной грузоподъемности. Поскольку ежедневная потребность в перевозках достаточно велика, мы привлекаем транспорт со стороны. Благодаря отлаженной работе службы логистики машины работают с максимальной загрузкой. Среднийпробег автомобиля составляет около 6000 км в месяц и более.■ штатные водители; ■ регулярный контроль; ■ фиксация состояния и изменений специалистами производителя и редакторами журнала «Рейс»; ■ получение отзывов эксплуатационников; ■ консультации и рекомендации специалистов фирмы-производителя. Это позволяет точно определить ресурс продукции в реальных условиях, выявить преимущества и особенности эксплуатации, одновременно обеспечивая чистоту эксперимента – компания VH-DAF подготовила тягач к старту и взяла на себя заботу о поддержании машины в исправном техническом состоянии. Партнером, на автомобиле которогоПосле проверки отделом ОТК шина клеймитсяМаркировка шин согласно международным правилам26РЕЙС МАРТ 2011 ХХХХХХХХХХХХХПеред установкой новых шин техники проверили состояние ходовой части нашего автопоездаСборка шин не вызвала никаких затрудненийКолеса автопоезда отбалансировали «в ноль»Диски – стальные штампованные. Грузы на скобахпроводится тест, стала компания ООО «Праксис-ОВО», специализирующаяся на перевозках продукции птицефабрики «Роскар», которая выделила для испытаний новый автопоезд в составе тягача DAF XF 105.460 и полуприцепарефрижератора Schmitz. Для оснащения автопоезда шинами перевозчик выбрал покрышки NF 201 (315/80 R22.5), NR 201 (315/80R22.5), NT 201 (385/65R22.5) на рулевую, ведущую и прицепную оси соответственно. То есть в новые шины обут весь автопоезд, что очень важно для оценки энергосберегающих свойств покрышек. Ведь продукция, относящаяся к премиум-классу,Реклама МАРТ 2011 РЕЙС 27 автомобили главная темаВЛАДИМИР ФИРАГОВодитель ООО «Праксис-ОВО», водительский стаж с 1979 года. Имеет водительское удостоверение категорий «В», «С», «Д», «Е». Работал как на отечественных машинах, так и импортных: Mercedes-Benz, Renault, Scania. Начиная с 1994 года осуществлял перевозки на международных маршрутах. В компании с 2003 года – экспедитор. Сейчас работает водителем на седельном тягаче DAF XF 105.460.КАМА СТАРТ ХХХХХХХХХХХХХотличается не только высоким ресурсом, но и способностью снижать сопротивление качению и сокращать расход топлива. Чтобы посчитать выгоду от применения ЦМК-шин серии «N», мы оснастили автопоезд системой контроля расхода топлива от компании Omnicomm. Однако одной лишь экономией на топливе применение новых шин не ограничивается. Их каркас позволяет производить как холодное, так и горячее восстановление покрышек, что позволит довести общий пробег шин по российским дорогам до полумиллиона километров. Кстати, технологии восстановления, в том числе горячего, которые практически повторяют заводской цикл производства шин, до мелочей отлажен благодаря собственной научно-технической базе, которая была сформирована за долгую историю Нижнекамского шинного завода и сохранена, несмотря на кризисные потрясения.28 РЕЙС МАРТ 2011МнениеАЛЕКСАНДР ПОЛОНСКИЙ главный инженер ООО «Омникомм Сервис» – На тягач DAF мы установили систему контроля расхода топлива и мониторинга транспорта FAS компании Omnicomm. Данная система предназначена для осуществления контроля расхода топлива (уровень топлива в топливных баках) и отслеживания местоположения транспортного средства с помощью систем GPS/ГЛОНАСС (географические координаты – широта, долгота). Помимо данных функций, которые являются основными, система обеспечивает сбор следующих параметров по машине: скорость движения, включение/выключение зажигания, направление движения (курс), бортовой сети. Установленная нами система позволяет осуществлять беспроводную передачу данных по каналу GSM, что облегчает контроль над машиной и позволяет анализировать данные в режиме реального времени.частота оборотов двигателя, значение напряжения123 4 6 5Пыле- и влагозащищенные разъемы с покрытием не окисляются1 и 2 – соединительные кабели; 3 – датчик уровня топлива LLS в баке; 4 – электронный блок FAS компании Omnicomm; 5 – предохранители; 6 – антенна GPSПломбирование электронного блока производится специальной клейкой лентой