74
75
77
автобазаКОМПОНЕНТЫСиденье с пневмоподвеской от немецкой фирмы GrammerНА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕДля КАМАЗа теперь выпускают более комфортабельные водительские сиденья. Поставить кресло нового образца имеет смысл и владельцам пожилых машинКолесящие по российским просторам КАМАЗы порой оснащены водительскими «сидушками» чуть ли не образца 1976 года, которые в сочетании с архаичной подвеской кабины не обеспечивают должного комфорта при движении по нашим дорогам. Изначально вертикальные перемещения подпружиненного водительского сиденья были ограничены сверху рамкой ветрового стекла и потолком, а снизу – аркой колеса. Будь у КАМАЗа ровный полРЕЙС МАРТ 2011от педалей до спальника – там давно бы уже стояло более современное кресло. Попытки приспособить к КАМАЗу кресло от «Жигулей» или легковой иномарки (от грузовика найти не так-то просто) имели место только при сочетании большого желания водителя с творческим талантом сварщика его автобазы. Причем, приспосабливая кресло грузовика или автобуса, приходилось искать исполнение с иной кинематикой, с уменьшенным ходом подвески. Ледтронулся только в XXI веке – автозавод начал делать несколько измененную деталь пола кабины, обеспечивающую больший ход. Если открыть кабину рестайлингового КАМАЗа, видно, как серьезно подрезали «горб» колесной арки, но полностью убрать ее нереально. Производители комплектующих тоже нашли-таки грамотные инженерные решения проблемы обеспечения комфортом водителя. Одна из таких фирм – ОАО «РИАТ», базирующаяся в тех же Набережных Челнах, что и сам автозавод. Причем сиденье полностью разработано и изготовлено в «РИАТе» (напомним, аббревиатура расшифровывается как «разработка и изготовление автомобильной техники»). Главная особенность сиденья модели ВП-53205 – пневмоподвеска. В конструкции применен пневмокран, который автоматически задает настройку упругости подвески под вес конкретного водителя. Чем он тяжелее, тем выше будет давление в пневмоэлементе. То есть худощавому не будет тряско на колдобинах,74 Характеристики сиденья*Параметр Диапазон массы водителя, кг Длина продольной регулировки, мм Диапазон регулировки наклона спинки, град Диапазон регулировки наклона подушки, град Диапазон регулировки глубины, мм Диапазон регулировки высоты, мм * ВП-532205 Значение 50-120 210 90- 130 12 60 80а упитанный здоровяк не продавит поршень до упора. Но, безусловно, есть разумные пределы – масса водителя должна быть от 50 до 120 кг. Механизм подрессоривания, как мы привыкли видеть на иномарках, закрыт гофрочехлом, благодаря этому его кинематику не нарушат сползшие со спальной полки гаечный ключ или рукавицы. Еще одно новшество в конструкции – двухжесткостная подушка. Пенополиуретановую набивку тоже изготавливает «РИАТ» по особой технологии – плотность синтетической губки в разных частях отливки отличается благодаря изменению соотношения компонентов смеси. Результат – более точное соответствие антропометрическим характеристикам человека, а значит, высокий комфорт для водителя в дальних рейсах. Известно, что в правильно спроектированное кресло водитель просто не может сесть неудобно. Остальные элементы сиденья вы-полнены с учетом современных требований эргономики, безопасности и гигиены. Так, высокая, анатомической формы спинка кроме развитых, упругих валиков боковой поддержки оснащена подголовником. Трехточечный ремень безопасности крепится к трубчатому каркасу сиденья болтами класса прочности 8,8 с двухзаходной дюймовой резьбой 7/16 – 20 UNF, что полностью соответствует правилам ЕЭК ООН. Некоторые комплектующие нового кресла, во избежание преждевременных поломок, свойственных аналогичным отечественным изделиям, применены импортные. Например, механизм плавной регулировки наклона спинки – от французской фирмы Faurecia SA, входящей в концерн Peugeot-Citroen. Обивка сиденья комбинированная: лицевая часть выполнена из триплированного жаккарда толщиной 5 мм, а боковая – из гобеленовой ткани, дублированной нетканым полотном. При загрязнении (даже нефтепродуктами!) обивку легко очистить специальными средствами автокосметики – в продаже их хватает. Как это заведено у многих производителей автомобильной «мягкой мебели», риатовское сиденье ВП-53205 выпускают в трех уровнях комплектации:базовом Low, среднем Middle и люксовом High. В среднем добавляется регулировка поясничного подпора, а топ-версия оснащена электроподогревом и тремя дополнительными регулировками: высоты, глубины и наклона подушки. В перспективе остается разве что снабдить кресло внутренней вентиляцией... С декабря 2010 года риатовское сиденье ВП-53205 поставляют на сборочный конвейер «КАМАЗа». С таким креслом машина стоит примерно на 5 тыс. рублей дороже, чем с родным, камазовским. Тем самым создается здоровая конкуренция несомненно удобным сиденьями немецкой компании Grammer. Они применяются производителями «большой семерки» и сейчас возможна комплектация ими грузовиков КАМАЗ. Фирма «РИАТ» продает сиденья с пневмоподвеской и в запчасти – для желающих превратить в оазис комфорта свой видавший виды КАМАЗ. Цена – 12 500 рублей. Учтите только, что для подключения к пневмосистеме автомобиля можно использовать не абы какой, а только контур IV привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей.Антон Уткин ФОТО ФИРМЫ-ИЗГОТОВИТЕЛЯРазвитая боковая поддержка кресла «РИАТ» не помешает сиденью грузовикаМАРТ 2011РЕЙС75 АВТОКРАН ИВАНОВЕЦ КС 697350-ТОННЫЙ АВТОКРАН «ИВАНОВСКАЯ МАРКА»:ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НА ПОЛНОПРИВОДНОМ ЧЕТЫРЕХОСНОМ ШАССИНА ТРИДЦАТЬ ПРОЦЕНТОВ БОЛЬШЕ2010 ГОДАCПЕЦТЕХНИКАКЕ 3 БЛОЖ Й НА О СНО7886КОМБИНИРОВАННАЯ ДОРОЖНАЯ МАШИНА КМ-600СЗАВОД «БРЯНСКИЙ АРСЕНАЛ» «ГРУППЫ ГАЗ» УВЕЛИЧИЛОБЪЕМ ЭКСПОРТА9279ПИ ПОД ПОН КУiveco trakker80ТЯГАЧИ 6X8 И 8X8