спецтехникаКС-5579.22Если 25-тонника мало…Пермский кран 35-тонник поднимает грузы на 37-метровую высотуреимущество кранов на серийсамых массовых 25-тонных автокранов не хватает. Например, если надо погрузить на платформу тяжелую строительную технику или монолитную строительную конструкцию. Особенность модели – возможность работы в зоне 360°. Не все краны на автомобильных шасси так умеют. Обычное расстояние между аутригерами опорного контура 5,77 м, что обеспечивает работу на максимальных вылетах стрелы (площадь рабочей зоны может достигать 1950 м2), но если площадка относительно небольшая или имеет сложную форму с узкими участками, опоры допускается раздвинуть и на 4,08 м. Возможно выдвижение стрелы с подне только в высокой мобильности (машина идет к месту работы своим ходом, и для этого не требуется получать спецразрешение в ГИБДД), но и в относительно невысокой цене. Особенно если речь о моделях отечественного производства, но гораздо лучше обеспеченных сервисом и запчастями, чем китайские. Один из таких кранов – КС- 5579.22 производства пермского ОАО «Мотовилихинские заводы». Кран 35-тонник на камазовском шасси поднимает на десять тонн больше, чем сам весит, и востребован в тех случаях, когда грузоподъемности80 РЕЙС АПРЕЛЬ 2011П ных автомобильных шассивешенным грузом, если его масса не превышает 6 тонн. Безопасную работу крана обеспечивает комплекс приборов, в числе которых микропроцессорный ограничитель грузоподъемности. Информация выводится прямо на дисплей в кабине оператора. Кроме того, есть устройство оповещения о приближении к линии электропередач и телеметрический блок памяти «черный ящик». Последний позволит установить причину аварии – например, опрокидывания крана при ошибке оператора, если он поднимал груз большей массы, чем это допустимо при данном вылете стрелы. Характеристики шасси*Параметр Колесная формула Допустимая масса надстройки с грузом, кг Полная масса автомобиля с надстройкой, кг Нагрузка на переднюю ось, кг Нагрузка на заднюю тележку, кг Модель двигателя Номинальная мощность, л. с. при об/мин Максимальный крутящий момент, Н.м при об/мин Расположение и число цилиндров Рабочий объем, л Диаметр цилиндра и ход поршня, мм Степень сжатия Вместимость топливного бака, л Напряжение бортовой сети, В Аккумуляторы, В/А.ч Генератор, В/Вт Сцепление Привод сцепления Коробка передач Привод тормозов Диаметр тормозных барабанов, мм Ширина тормозных накладок, мм Размер шин Максимальная скорость, км/ч Преодолеваемый подъем, % * КАМАЗ-65115 Значение 6х4 17 400 25 200 6200 19 000 740.30-260 260 (2200) 1059 (1300-1500) V8 10,85 120/120 16,5 250 24 2х12/190 28/2000 диафрагменное двухдисковое гидравлический с пневмоусилителем механическая 10-ступенчатая пневматический 400 140 11.00 R20 (300 R508) 80 25Нагрузочная диаграмма КС-5579.2Характеристики автокрана*Параметр Шасси Грузоподъемность, т Наибольшая скорость передвижения, км/ч Габаритные размеры в транспортном положении (длина/ширина/высота), м Масса эксплуатационная, т Максимальная масса телескопируемого груза, т Максимальный грузовой момент, т.м Длина стрелы, м Длина гуська, м Высота подъема без гуська, м Высота подъема с гуськом, м Максимальный вылет стрелы без гуська, м Максимальный вылет стрелы с гуськом, м Скорость подъема груза номинальная, м/мин Скорость подъема груза увеличенная, м/мин Скорость посадки не более, м/мин * «Мотовилиха» КС-5579.22 Значение КАМАЗ-65115 35 60 11,6x2,5x3,8 24 6 105 9,5-23,3 13 25 37 21 30 3-24 9-72 0,4Электроника контролирует соответствие массы груза вылету стрелы«Малокалиберная» крюковая обойма всегда под рукой – в кармашкеАПРЕЛЬ 2011 РЕЙС 81 спецтехникаКС-5579.22Характеристики гидронасоса*Параметр Значение аксиально-поршневой, Тип, обозначение нерегулируемый, 3102.56-03 Количество на машину 2 Потребляемая мощность, кВт 26 Номинальное давление, МПа 20 Производительность, л/мин 80 Частота вращения, об/мин 1500 Направление вращения правое * автокрана КС-5579.22Характеристики гидромотора*Параметр Тип, обозначение Крутящий момент, Н.м Номинальное давление, МПа Частота вращения, об/мин Направление вращения Значение аксиально-поршневой регулируемый, 3031.112.501.002 332 20 1200 реверсивное 142КАМАЗ грузоподъемностью 17 тонн идеально подошел для монтажа крановой надстройки, но скоростные характеристики машины чуть хуже, чем самосвалаПроизводительность, л/мин* привода лебедки автокрана КС-5579.22Опорный контурНа корме машины – пульт управления аутригерами опорного контура......размеры которого можно выбрать в зависимости от рабочей площадкиДжойстиковое управление краном позволяет совершать до четырех операций одновременно: телескопировать стрелу, поднимать ее, вращать поворотную платформу и наматывать трос на барабан лебедки. Что обеспечивает выполнение точных монтажных работ с плавным подведением груза. Трехсекционная телескопическая стрела сделана из высокопрочной шведской стали Weldox 700 с проваром не только наружных, но и внутренних швов. В транспортном положении крюковая обойма находится за кабиной водителя и не мешает обзору. 13-метровый решетчатый гусек входит в штатную комплектацию и обеспечивает работу на 37-метровой высоте против 25 метров без оного. Еще более важно82 РЕЙС АПРЕЛЬ 2011и увеличение вылета – с 21 до 30 метров. Разумеется, увеличение вылета гуськом значительно сокращает массу груза, которую допустимо брать на крюк, – примерно раз в десять. Для большей надежности крана опорно-поворотное устройство применено словацкого производства – знаменитой «подшипниковой» фирмы PSL. Комфорт оператора в суровых российских условиях обеспечивает установленный в кабине автономный воздушный отопитель фирмы Webasto. Что касается шасси, то проблем с проверенным временем 17-тонником от «КАМАЗа» не будет. Точнее, все проблемы до боли известны, изучены десятками тысяч механиков на всем просторе бывшего СССР и решаемыв течение одного рабочего дня сервисной станции, автобазы или сельской МТС. Ну а вывески о продаже камазовских запчастей на наших дорогах попадаются едва ли не чаще, чем жигулевских. Наличие двух ведущих мостов с блокировкой межосевого дифференциала позволяет крану добираться к месту работы если не по суровому бездорожью, то по любым дорогам без покрытия. А если грунт сухой или промороженный, то и дороги не нужно. К достоинствам отечественного шасси относится и его изначальная приспособленность к суровым климатическим условиям России.Антон Уткин ФОТО ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ