30
31
спецпроектКАМА & РЕЙСАНТОН УТКИН обозреватель журнала «Рейс»КАМА 2 803 КМСпецпроект журнала «Рейс» и Нижнекамского шинного завода представляет программу ресурсных испытаний 22,5-дюймовых шин «КАМА» трех моделей: NR 201, NF 201 и NT 201 соответственно для ведущей, рулевой и прицепных осей автопоезда. Автоперевозчик ООО «Праксис-Ово», специализирующийся на перевозках продукции птицефабрики «Роскар», выделил для испытаний новый автопоезд в составе тягача DAF XF 105.460 и полуприцепа-рефрижератора Schmitz. Компания VH-DAF подготовила тягач к старту и взяла на себя заботу о поддержании машины в исправном30 РЕЙС АПРЕЛЬ 2011Журнал «Рейс» совместно с Нижнекамским шинным заводом продолжает испытание грузовых ЦМК-шин серии N марки «Кама»техническом состоянии на протяжении всего эксперимента. Учитывая, что одним из заявленных качеств шин указанных моделей названо низкое сопротивление качению, мы установили на автопоезд системы FAS контроля расхода топлива и мониторинга транспорта от компании Omnicomm. Таким образом, испытания позволят оценить не только степень износа протектора по прошествии разных периодов времени, но и влияние шин на экономичность автомобиля. «Нижнекамский завод ЦМК-шин», работающий по технологиям немецкой фирмы Continental, освоил производство цельнометаллокордных моде-лей в 2011 году, причем часть выпуска идет именно под брендом Continental. В основе конструкции шины – обрезиненный корд из стальных нитей, причем всего один слой в каркасе. Это позволяет при заданной прочности сделать шину существенно легче, чемИнформацияМИХАИЛ ЕГОРОВ главный механик ООО «ДАФ Сервис Москва» – Нормативами по техобслуживанию тягача DAF XF предусмотрена проверка схождения управляемых колес до достижения новым автомобилем пробега 10 000 км, и мы ее провели. Никаких регулировок делать не потребовалось – машина находится в идеальном техническом состоянии. Что более чем ожидаемо при пробеге всего 24 000 км. ИнформацияВЛАДИМИР ФИРАГО водитель ООО «Праксис-ОВО» – После установки шин «Кама» вместо покрышек, смонтированных заводом-изготовителем автомобиля, я не заметил каких-либо изменений в плавности хода, управляемости и курсовой устойчивости машины на дорогах с разным покрытием, включая участки с продавленной в асфальте колеей. Темп движения пока зимний, поэтому в полной мере оценить поведение шин можно будет, когда дороги просохнут и прогреются.Данные этапаДвижение Пробег, км Средняя скорость, км/ч Максимальная скорость, км/ч Работа Движение, час:мин:с Вкл. зажигание без движения, час:мин:с Простой, час:мин:с Двигатель Время работы, час:мин:с Работа на холостом ходу, час:мин:с Работа на нормальных оборотах, час:мин:с Работа на предельных оборотах, час:мин:с Макс. обороты двигателя Расход топлива Фактический расход, л Расход на 100 км, л Расход на 100 км в движении, л 2802,74 48,2 96,8 58:09:56 75:18:01 250:32:03 131:38:07 63:59:57 (48,6%) 67:38:10 (51,4%) 0:00:00 (0,0%) 1526,0 1341,2 47,9 34,9Линии маршрутов система FAS вырисовывает благодаря работе оборудования GPS/ГЛОНАССность замера количества топлива в баке, от которого рассчитываются множество прочих показателей, не оспаривается, поскольку дискретность емкостных датчиков Omnicomm LLS 20160 (их два, установленных по противоположным сторонам бака для компенсации колебаний уровня при движении) – 4095 точек. Для наглядности приведены данные общего расхода топлива, вычисленного с учетом работы двигателя на холостом ходу, и, главное – расхода в движении, ведь именно его мы и будем учитывать, оценивая энергосберегающие свойства нижнекамских шин. при использовании текстильного корда. Что в итоге дает возможность повышать грузоподъемность транспорта и сокращать расход топлива. Условия, в которых работают испытуемые нижнекамские шины, являются типичными для техники, работающей на коротком и среднем плече – автопоезд загружают на одном из подмосковных складов продукцией птицефабрики (в основном это куриное яйцо) строго в пределах грузоподъемности – 32 паллеты, после чего развозят груз по точкам в Москве и области. За отчетный период шины не пробежали и трех тысяч километров, и неудивительно, что их отличие от не бывших в использовании – лишь в присутствии грязи на боковинах и в протекторе, измерение глубины которого, по этой причине, оказалось бессмысленным: по сути, проект только стартовал. Зато данные телеметрии системы FAS пошли прямо «с нуля» и сформировали отчет (см. таблицу). Точ-ИнформацияАЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВ технический директор ООО «Омникомм Сервис» – Система FAS обеспечивает сбор и анализ данных о скорости транспортных средств, частоте оборотов двигателя, включении и выключении зажигания, уровне топлива в баке, напряжении бортовой сети, географических координатах (широте и долготе), высоте над уровнем моря и направлении движения. Данные с ТС передаются через сеть GSM в коммуникационный сервер, а затем, через Интернет, пользователю. Так, руководство компании ООО «Праксис-Ово» получает «Отчет по машине» – в данном «Отчет о скорости», отображающий зависимость скорости ТС от времени, «График оборотов двигателя». Отчет «Журнал» содержит всю информацию по ТС, а в отчете «Маршрут» показаны линии движения машины на карте, информация о включении/выключении зажигания, заправке топлива и других событиях.случае об автопоезде, на котором проходят испытание шины, а также «График расхода топлива»,АПРЕЛЬ 2011РЕЙС31