спецтехникаUNIMOGМОГУ ВСЕ!По количеству модификаций и исполнений ему нет равных – Unimog разве что не летает…«универсальное транспортное средство». Таким его задумали и сконструировали в середине прошлого века. Первоначально универсальность ограничивалась только рамками сельского хозяйства, потом,U Universal-Motorgerat, то естьnimog расшифровывается какуже в составе компании Daimler Benz, машина освоила ряд военных специальностей, а впоследствии десятки мирных: дворника, мойщика, грузчика и т. д. На фоне первичной задачи, многофункциональности, неизменна основная концепция шасси – компактность и максимальновозможная проходимость. Отсюда – короткая база, минимальные свесы, развесовка по осям в пропорции, близкой к 50/50, мосты с бортовыми редукторами, обеспечивающие большой дорожный просвет, карданные валы в трубчатых кожухах, реактивные штанги в подвеске, снижающиеКарданные валы в мощных трубах – особенность вездеходных версий76 РЕЙС АПРЕЛЬ 2011Бортовые редукторы позволили приподнять над дорогой балки мостовЧем больше смещен редуктор к одному из колес, тем реже он цепляет кочки Для выполнения такого упражнения нужны межколесные блокировкиКран-манипулятор – одна из опций бортовых версий вездеходного рядаДаже такая артикуляция мостов не остановит Unimog80-процентный подъем – рядовое испытание для немецкого «проходимца»вероятность диагонального вывешивания, многоступенчатая трансмиссия и механические блокировки всех дифференциалов «по кругу». Причем назначение шасси отражено и в обозначении модели: если после буквы U два нуля (например, U400) – машина с прицелом на многофунк-циональность, а если три (U5000), то ее основная задача – довезти груз или рабочую надстройку из пункта А в пункт Б по самому экстремальному бездорожью. Вот почему, несмотря на широкую унификацию по агрегатам, рамы машин обоих семейств значительно отличаются:у «многофункционалов» она простая, с прямыми лонжеронами, а у вездеходов – более жесткая, с дугообразными изгибами над мостами. Широчайший профиль работ, которым Unimog обучили создатели, также определен конструкцией шасси в целомОбилие гидро- и пневморазъемов удобно для подключения инструментаПородистому экологичному европейцу положено иметь бачок с мочевинойФронтальный инструмент подключают к гидросистеме фиттингами над фаройАПРЕЛЬ 2011 РЕЙС 77 спецтехникаUNIMOGЗадача автомобилей для Российского центра медицины катастроф – доставить врачей и обеспечить их автономную работу в отрезанных бездорожьем районахГидравлический подъемник нужен для аккуратной погрузки раненыхЧетырехместная перевязочная оснащена высококлассным оборудованиемДля работ по уходу за дорогами весьма полезна камера заднего видаСпециальное устройство подает цепи противоскольжения по требованиюи отдельных его агрегатов. Чего только стоит предусмотренная возможность съема мощности с переднего носка коленвала двигателя – для привода вращающихся щеток, шнеков снегоочистителей и других насадок машин дорожно-коммунального назначения немецкие конструкторы выбрали не гидравлический, а надежный механический привод. Но, разумеется, без гидравлики не обойтись, и отдельные версии машины могут иметь разветвленную гидросистему для приво-да гидромоторов и гидроцилиндров самого разнообразного оборудования. Кроме того, масса модификаций имеет по нескольку точек отбора сжатого воздуха. Что касается надстроек, насадок и инструмента, то их поставляют специализированные фирмы по выбору покупателя. Последний может быть весьма специфичен – например, Российский центр медицины катастроф получил 28 машин U4000 с надстройками, стоимость которыхШнековый снегоуборщик требует солидного отвода мощности от мотораГидроножницами Unimog подрезает кроны придорожных деревьев78 РЕЙС АПРЕЛЬ 2011Привод вращающейся щетки – карданным валом от двигателяВ транспортном положении рукав моечного оборудования смотан на катушке В упрощенном варианте дорожная машина может просто распылять по асфальту раствор реагента под давлением......а в более дорогом оснащена надстройкой фирмы Schmidt Communal и может разбрасывать сыпучие материалыМногозвенная «рука» раскладывается и моет отбойники, фонари, указатели...Снегоуборочный отвал может быть прямым – такой спользуют чаще......но иногда раздвигать снег в стороны удобнее плужным отваломвдвое дороже цены шасси: передвижные операционные, перевязочные и пр. В любом случае, встретить две абсолютно одинаковые по комплектации машины марки Unimog непросто – даже крупные покупатели, заказывающие партию, предпочитают разнообразие функций, возможностей и талантов немецкого труженика.Установка для измельчения веток деревьев сбрасывает отходы в кузов... Для мойки дорожных ограждений вручную есть специальный пистолетАнтон Уткин ФОТО АВТОРА И Д ЕНИСА Б ОРОВИЦКОГО...а приводит ее стоящий на месте Unimog через съемный карданный валРазгоняемый до высокой скорости пробойник устранит засор канализации......при этом рукав не перетрется: кругом вращающиеся резиновые роликиАПРЕЛЬ 2011 РЕЙС 79