94
95
спецтехникаПРЕМЬЕРАДля улучшения вентиляции кабины в потолке «пристройки» врезан люкКомпания «Чайка-Сервис» вывела на рынок автомобиль для дорожно-строительных и коммунальных служб на шасси ГАЗ-33104 «Валдай» с КМУ Tadano, способный перевозить в оригинальной кабине бригаду из семи человекПОЛЕТ ФАНТАЗИИН Сервис», наверное, первой в Росижегородская компания «Чайкасии в начале 2000-х годов приступила к выпуску удлиненных кабин для грузовиков ГАЗ. В первую очередь старались адаптировать к междугородним перевозкам ГАЗ-3309. К кабине автомобиля с удлиненной рамой (еще одно направление в деятельности компании) подваривалиРЕЙС АПРЕЛЬ 2011 94модель для «Валдая» самая вместительная: кроме трех мест в основной кабине в «пристройке» размещаются еще четверо. Причем все кресла оборудованы ремнями безопасности, а крайнее, у двери, сделано откидным. Такое техническое решение позволило облегчить вход-выход пассажиров через дополнительную дверь удлиненной кабины. Это особенно важно в зимний период, когда рабочие одеты в объемные теплые куртки. Кабина оснащена эффективной теплоизоляцией, дополнительным отопителем, причем могут быть установлены «автономки», а в перспективе – и кон-каркас «спальника» с приклепанными панелями из оцинковки – грузовики пользовались у перевозчиков стабильным спросом. Идею постарались развить, руководство компании решило перейти на склеенные из стеклопластика спальные модули более современного вида. Среди производимых ныне кабин для среднетоннажных автомобилей новаяНа ступени входа в кабину предусмотрительно уложено рифленое железо Некоторые габаритные размерыТехнические характеристикиБазовое шасси Длина/ширина/высота Снаряженная масса, кг Полная масса, кг на переднюю ось на заднюю ось Масса перевозимого груза, кг Внутренние размеры платформы длина/ширина/высота, мм Погрузочная высота платформы, мм Технические характеристики КМУ Модель Грузоподъемность на максимальном вылете, кг Максимальный вылет стрелы, м Грузовой момент, т.м ГАЗ-33104 8750х2350х3100 5670 7400 2200 5200 1355 4500х2180х800 1200 Tadano TM-ZE304HS 450 9,8 7,5Задние аутригеры невыдвижные. Расположены в колесной базеВ кузове можно перевозить грузы и оборудование массой до 1355 кгБорт, благодаря профилю особой формы, обладает завидной жесткостьюдиционер. Подобные версии двойных кабин, но более сложные в изготовлении разработаны нижегородцами даже для среднетоннажников Isuzu и Hyundai, причем конструкторы сохранили возможность откидывать кабину для обслуживания силового агрегата. Сам «Валдай» кроме примененной удлиненной кабины интересен еще и двигателем. Это один из первых автомобилей, оснащенных новым дизелем Cummins ISF объемом 3,8 литра, мощностью 154 л. с., крутящим моментом 491 Н.м. В сравнении с обычно применяемым на ГАЗ-3310 двигателем ММЗ Д-245 этот мотор более компактный, тихий, меньше генерирует вибрации, при этом более экономичный. Заявленный горьковским автозаводом расход топлива составляет 12 л/100 км при скорости 60 км/ч и 15 литров при 80 км/ч. Теперь эти автомобили есть и у дилеров «Группы ГАЗ». Еще одна особенность грузовика «Чайки-Сервис» – новая платформа с бортом особого профиля. У него отсутствуют как внешние, так и внутренние вертикальные стойки-ребра жесткости, которые затрудняют мойку платформы или могут повредитьнезакрепленный груз. Гарантированную жесткость и высокую прочность конструкции придает волнообразное сечение панели борта, которая заключена в своеобразную рамку трубчатого сечения. Для обеспечения качества и герметичности сварного шва на предприятии использовали лазерную сварку. Современная технология грунтования и окраски позволяет гарантировать отсутствие сквозной коррозии на долгие годы эксплуатации. В качестве подъемного оборудования компания применила проверенную в российских условиях эксплуатации КМУ фирмы Tadano.Наиболее интересна его модификация TM-ZE304HS (на снимках «Валдай» именно с ней), позволяющая на максимальном вылете стрелы 9,8 метра поднимать 450 килограммов груза. Версия с более короткой 7,5-метровой стрелой TM-ZE303HS может на максимальном вылете поднять всего на 20 килограммов больше груза. Поэтому есть смысл отдать предпочтение первой, более универсальной версии, позволяющей выполнять перемещение груза на большем плече.Денис Боровицкий, Николай МордовцевФОТО МИХАИЛА АХМАТОВАДверь в «пристройку» расположена справа по ходу движенияКрайнее сиденье выполнено складывающимся для облегчения входа/выходаАПРЕЛЬ 2011 РЕЙС 95