28
29
спецпроектHANKOOK & РЕЙСHANKOOK «E-CUBE» 53 266 КМОЛЕГ ПРОХОРОВ обозреватель журнала «Рейс»Журнал «Рейс» совместно с корейской компанией Hankook Tire продолжает проект по оценке ресурса и ходовых качеств новых шин серии «e-cube». Партнером, на автомобиле которого проводятся испытания, стал крупнейший перевозчик московского региона «МАП №2 Автоколонна 1417» из города Коломны28РЕЙС МАЙ 2011 ИнформацияВИТАЛИЙ КНЯЗЕВ водитель «МАП №2 Автоколонна 1417» – Управляемость автобуса в период межсезонья нисколько не ухудшилась – покрышки уверенно цепляются за дорожное полотно. Корейские шины практически бесшумны, нет вибрации, которая отвлекает от управления автобусом. Кроме того, повышенный шум и вибрация покрышек действуют не лучшим образом на пассажиров, находящихся в салоне.ИнформацияГО КВОН МАН маркетинговый и технический директор ООО «Ханкук Тайр Рус» – С начала испытаний, за 4 месяца, автобус прошел 53 266 км, износ составил 1,3-2,6 мм, илиОсь автобуса Рулевая Ведущая Подруливающаяв среднем 12% от начальной глубины протектора. Основываясь на наших расчетах, определяем, что ориентировочная ходимость шин составит: рулевая ось – 366 395 км, ведущая – 332 128, подруливающаяГлубина протектора на день замера, мм 11,77 14,95 12,23 Интенсивность износа протектора, км/мм 30 789,5 20 888,5 41 941,6– 499 105 км. Ориентировочная «жизнь» шин составит 28, 25 и 37 месяцев соответственно. Конечно, наши расчеты основаны на показателях в холодный сезон и могут немного измениться с наступления тепла.Ожидаемый пробег шин, км 366 395 332 128 499 105 Ожидаемый срок службы шин, месяцы 28 25 37Начальная Модель глубина шины протектора, мм AL10 DL10 AL10 13,5 17,5 13,5Пробежав с момента последнего замера еще почти десяток тысяч километров, шины Hankook сюрпризов не преподнесли. Лишь на мгновение коломенские эксплуатационники усомнились в качестве покрышек, когда в начале марта на автобусе «Русский князь» было зафиксировано два случая падения давления в передних шинах: сначала левое колесо, потом правое, с интервалом 12 дней. Причина падения давления – трещины по ободу в колесных дисках. Эти литые колесные диски были установлены новыми в начале теста. В результате обследования внешних повреждений на дисках не обнаружено. За прошедшее время в деле с колесными дисками обозначилось продолжение: импортер запасных частей в Россию компания EvoBus Russland приняла рекламацию и обещала компенсировать затраты. Это позволило снять подозрения с корейских покрышек и со спокойной душой продолжить их эксплуатацию.Усредненные показателиПробег, км Ежемесячный средний пробег, км Износ, % Износ, мм 53 266 13 316 12% 1,3 ~ 2,6Установленные на коломенском автобусе шины моделей AL10, DL10 сделаны из резиновых смесей, каждая из которых подобрана в соответствии со сферой применения, то есть для международного сообщения на дальние расстояния. Так, для протекторных смесей нового поколения «e-cube» используют высокомолекулярный каучук с особенно длинноцепными молекулами,за счет чего достигается минимальный наклон для разветвления и меньшее количество свободных концов полимерной цепи. В результате шины должны иметь более холодный ход при существенно большем запасе пробега. Кроме того, и основная резиновая смесь у всех трех профилей «e-cube» подобрана с ориентиром на эффективность. Повышение доли мало демпфирующих смесей сейчас существенно понижает вязко-упругую потерю мощности, обусловленную беговыми дорожками протектора шины. За счет этого теряется меньше энергии и повышается эффективность расхода топлива.ИнформацияВЯЧЕСЛАВ БАБЫКИН начальник ПТО, «МАП №2 Автоколонна 1417» – Судя по визуальному осмотру и произведенным замерам остаточной глубины протектора, можно сделать вывод, что интенсивность износа сохранилась на прежнем уровне. Следов повреждений и неравномерного износа обнаружено не было.Hankook 295/80R22.5*Начало эксплуатации, 859 744,2 показание одометра, км Контрольная проверка, 913 010,0 показание одометра, км Глубина протектора начальная 13,5 (передняя и подруливающая оси) AL10, мм Глубина протектора начальная 17,5 (ведущая ось) DL 10, мм Глубина протектора (среднее значение) Переднее правое, мм 11,7 Переднее левое, мм 11,9 Средняя ось правое наружное колесо, мм 15,0 Средняя ось прав. внутреннее колесо, мм 15,0 Средняя ось левое наружное колесо, мм 14,8 Средняя ось левое внутреннее колесо, мм 15,0 Подруливающая ось, левое, мм 12,2 Подруливающая ось, правое, мм 12,3 * модели AL10 и DL10ИнформацияВАДИМ БАБУШКИН заместитель генерального директора «МАП №2 Автоколонна 1417» – К сожалению, весна в этом году поздняя, солнечные деньки – большая редкость, едва дорога успевала подсохнуть, как ее вновь заносило мокрым снегом. В таких непростых условиях эксплуатации корейские покрышки позволяют водителю уверенно управлять автобусом, не боясь заноса.МАЙ 2011РЕЙС29