спецпроектKAMA & РЕЙСАНТОН УТКИН обозреватель журнала «Рейс»КАМА 8 144 КМЖурнал «Рейс» совместно с Нижнекамским заводом ЦМК-шин продолжает испытание грузовых шин серии N марки «Кама»Спецпроект журнала «Рейс» и Нижнекамского завода ЦМК-шин представляет программу ресурсных испытаний 22,5-дюймовых шин «КАМА» трех моделей: NR 201, NF 201 и NT 201 соответственно для ведущей, рулевой и прицепных осей автопоезда. Автоперевозчик ООО «Праксис-Ово», специализирующийся на перевозках продукции птицефабрики «Роскар», выделил для испытаний новый автопоезд в составе тягача DAF XF 105.460 и пол у п ри цепа-рефри жератора Schmitz. Компания VH-DAF подготовила тягач к старту и взяла на себя заботу о поддержании машины в исправном техническом состоянии на протяжении всего эксперимента. Учитывая, что одним из заявленных качеств шин указанных моделей названо низкое сопротивление качению, мы установили на автопоезд систему контроля расхода топлива и мониторинга транспорта FAS от компании Omnicomm. Таким образом, испытания позволят оценить не только степень износа протектора в разные периоды времени, но и влияние шин на экономичность автомобиля.ИнформацияВЛАДИМИР ФИРАГО водитель ООО «ПраксисОВО» – В апреле понастоящему весенняя погода позволила опробовать нижнекамские шины на прогретом солнцем сухом асфальте. Никаких замечаний нет – по ходовым качествам в рабочем для сорокатонного автопоезда режиме «Кама» ничем не уступает «родным» шинам от именитой французской фирмы. При движении на высокой скорости шума или вибрации в кабине не ощущается. Однажды представился случай убедиться в должной эластичности внутреннего герметизирующего слоя – один из баллонов полуприцепа «поймал» стальной штуцер. Инородное тело удалили пассатижами и осмотрели – деталь (видимо, от какой-то пневмосистемы) трубчатой формы диаметром около 10 мм легко прорезала протектор, войдя примерно на 4 см в глубину, но потери герметичности не последовало.30РЕЙС МАЙ 2011 ИнформацияАЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВ технический директор ООО «Омникомм Сервис» – Помимо возможности оценить энергосберегающие свойства шин наша система контроля расхода топлива и мониторинга транспорта FAS позволила перевозчику также определять наиболее выгодные маршруты движения. Например, от места загрузки в истринском районе области до места разгрузки в люберецком районе можно проехать двумя путями: через восточное или западное полукольца МКАД. И водитель, в зависимости от дорожной ситуации, выбирал тот или иной путь. Как выяснилось после обработки данных, восточный маршрут оказался более продолжительным по километражу (88 км против 84 км на западном) и занял на 30 минут больше времени. Отчасти изза разницы в расстоянии, но в основном из-за более высокой плотности потока, о чем говорит средняя скорость 43,3 км/ч против 53,4 км/ч на западном полукольце. Неудивительно, что расход топлива, как фактический, так и на 100 км, оказался выше на восточном маршруте. Причем значительно – примерно на 10 л.Данные*Параметр/маршрут Движение Пробег, км Средняя скорость, км/ч Максимальная скорость, км/ч Работа Движение, ч:мин:с Простой, ч:мин:с Двигателя на холостом ходу, ч:мин:с Расход топлива Фактический (общий), л Расход на 100 км, л Расход на 100 км в движении, л 41,9 47,6 38,5 32,6 38,9 32,7 2:02:13 0:19:28 0:56:19 1:34:14 0:00:57 1:21:04 88,11 43,3 91,1 83,85 53,4 90,7 Через северо-восток МКАД Через юго-запад МКАДИнформацияЦАЛИК ПОРТНОЙ главный инженер ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» – Спецпроектом журнала «Рейс» предусмотрена долгосрочная программа испытаний наших шин, о результатах которых можно будет говорить только в конце года, однако некоторой информацией от эксплуатационников мы уже располагаем. С начала производства цельнометаллокордных шин марки «Кама» мы получаем все больше и больше отзывов от перевозчиков. Например, компания «Евразия-Логистик» из Екатеринбурга использует шины КАМА NF 201 размера 315/80R22,5 и NR 201 размера 315/80R22,5 уже более года. За это время ее автопоезд МАН TGA 18.480 прошел уже 110 000 км. Компания обеспечивает перевозки крупнейшей в Уральском ФО шинной розничной сети «Римэкс» по дорогам с далеко не идеальным покрытием, тем не менее износ протекторов шин – всего около 3,5 мм. А на предприятии «ЦемТранс» из Сухого Лога Свердловской области шины модели NT 201 размера 385/65R22,5 установили на колеса полуприцепа с цистерной-бетоновозом. Условия эксплуатации тяжелые, в режиме перегруза масса перевозимого раствора доходит до 37 т, однако износ протектора равномерный и за 5 месяцев эксплуатации при пробеге 25 тыс. км не превысил 2 мм (12,5%). Таким образом, ходимость по прогнозу может достигнуть 200 тыс. км. В еще более тяжелых условиях – большей частью на бездорожье и тоже с перегрузом – служат шины NT 201 на прицепах-лесовозах компании «ЮграТрансСервис» из Нягани. Пробег шин уже превысил 60 000 км, каких-либо дефектов или повреждений не замечено.* по двум альтернативным маршрутамДанные этапаДвижение Пробег, км Средняя скорость, км/ч Максимальная скорость, км/ч Работа Движение, ч:мин:с Простой, ч:мин:с Работа на холостом ходу, ч:мин:с Расход топлива Фактический расход, л Расход на 100 км, л Расход на 100 км в движении, л 2444,6 36,7 30,6 117:53:26 61:42:01 61:42:01 6667,01 56,6 131,4За прошедший после предыдущего отчета месяц нижнекамские шины пробежали еще 6667 км, практически не уменьшив глубину протектора – по центру и по краям она примерно равна и близка к эталонной для новых шин: 19,2 мм на колесах ведущей оси, 14,4 – на передних и 15,5 – на осях прицепа. Серьезных повреждений не было, лишь однажды протектор пронзил металлический штуцер – к счастью, не насквозь. Влияние каких-либо неисправностей подвески, ходовой части наизнос шин минимизировано, поскольку автомобиль регулярно проходит обслуживание в «ДАФ Сервис Москва». То, сколько тягач DAF XF 105.460 с полуприцепом, оснащенный нижнекамскими шинами, расходует топлива, видно из таблицы: от 32,7 л/100 км по свободной дороге до 38,5 л/100 км в пробках. Заодно мы проверили эффективность системы FAS в определении наиболее выгодного маршрута доставки груза из пункта А в пункт Б (см. рисунки и таблицу).МАЙ 2011 РЕЙС 31