28
29
спецпроектКАМА&РЕЙСАНТОН УТКИН обозреватель журнала «Рейс»КАМА 12 498 КМЖурнал «Рейс» совместно с Нижнекамским заводом ЦМК-шин продолжает испытание грузовых шин серии N марки «Кама»Спецпроект журнала «Рейс» и Нижнекамского завода шин ЦМК представляет программу ресурсных испытаний 22,5-дюймовых шин «Кама» трех моделей: NR 201, NF 201 и NT 201, предназначенных соответственно для ведущих, управляемых и свободно катящихся колес. Комплект из двенадцати шин мы смонтировали на седельный тягач DAF XF 105.460 с полуприцепом-рефрижератором Schmitz. Автопоезд предоставила компания ООО «Праксис-Ово», специализирующаяся на оптовых поставках продукции птицефабрики «Роскар». К моменту старта спецпроекта машина была практически новая – пробег составлял всего 20 тыс. км, а поддерживать ее в исправном техническом состоянии в течение всего периода испытаний взялась компания VH-DAF. Учитывая, что одним из заявленных качеств шин указанных моделей названо низкое сопротивление качению, мыИнформацияАЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВ технический директор ООО «Омникомм Сервис» – Получение точных данных о расходе топлива автопоездом, обутым в энергосберегающие шины, – главная задача нашего оборудования в ходе спецпроекта журнала «Рейс». Но есть и другие. Например, определение наиболее выгодных маршрутов движения и дней недели, когда перевозка груза занимает минимальное время и требует наименьших расходов топлива. Анализ данных, полученных за неделю работы автопоезда на одних и тех же маршрутах (Нахабино – Люберцы через восточное или западное полукольца МКАД), показал, что наиболее выгодны ному. Время в пути составило 1 час 27 минут и 1 час 34 минуты соответственно. Средняя скорость в понедельник самая высокая – 61,8 км/ч, а фактический расход топлива самый низкий – 33,2 л. Во вторник результаты несколько хуже: скорость 53,4 км/ч, а расход 37,6 л. Заметно менее благоприятны среда и четверг соответственно для западного и восточного маршрутов. Время в пути в первом случае 1 час 47 минут при средней скорости 47 км/ч и фактическом расходе 40,5 л. В четверг еще хуже: 1 час 52 минуты и 40,9 л горючего потребовал путь до Люберец со средней скоростью 47,8 км/ч. Ну а самый неблагоприятный день для рейса по западному маршруту – пятница. Время в пути составило 2 часа 3 минуты с наименьшей средней скоростью за неделю 40,8 км/ч. Правда, фактический расход оказался даже меньше, чем в среду и четверг, – 37,7 л, что можно объяснить мастерством водителя и конструкцией двигателя тягача, потребляющего минимум топлива при работе на холостом ходу в пробках.рейсы в понедельник по восточному маршруту и во вторник по запад-28РЕЙС ИЮНЬ 2011 ИнформацияЦАЛИК ПОРТНОЙ главный инженер ООО «Нижнекамский завод шин ЦМК» – Относительно небольшой пробег шин, проходящих ресурсные испытания журнала «Рейс», пока не позволяет давать оценки их долговечности в рамках данного проекта – подождем его завершения. Однако отзывы о шинах ЦМК от перевозчиков мы уже получаем, и немало. Например, компания ООО «Мостройпроект» из Екатеринбурга приобрела шины КАМА NR 201 для задней оси тягача MAN TGA 33.430. Вес груза (в основном это цемент) в полуприцепе обычно составляет 25-26 тонн. На сегодня пробег шин достиг 27 тыс. км, и никаких признаков ускоренного износа протектора нет. В компании ООО «Уралавто» из Перми эту же модель шин применяют на ведущих осях автобусов МАЗ, MAN, Volvo и Mercedes-Benz. Пробег некоторых уже превысил 50 тыс. км, темп износа протектора не превышает обычного для шин европейских фирм, а водители отмечают хорошие сцепные качества «Камы» на зимних дорогах. Еще один пример – шины NT 201 на полуприцепе индивидуального перевозчика Сергея Молчанова из Ярославля. Пробег за полгода эксплуатации также составил около 50 тыс. км, и признаков повышенного износа нет.Переднее колесо с шиной NF 201 Данные этапаДвижение Пробег, км Средняя скорость, км/ч Работа Движение, ч:мин:с Простой, ч:мин:с Работа на холостом ходу, ч:мин:с Расход топлива Фактический расход, л Расход на 100 км, л Расход на 100 км в движении, л 1725,1 39,6 34,2 90:50:17 488:25:38 32:08:11 4354 47,9Колесо прицепа с шиной NT 201Ведущее колесо с шиной NR 201установили на автопоезд системы контроля расхода топлива и мониторинга транспорта от компании Omnicomm. Таким образом, испытания позволят оценить не только степень износа протектора по прошествии различных периодов, но и влияние шин на экономичность автомобиля. Замеры глубины протекторов камских шин, произведенные после пробега 4354 км, практически не поДанные*Параметр/маршрут Движение Пробег, км Средняя скорость, км/ч Работа Движение, ч:мин:с Простой, ч:мин:с двигателя на холостом ходу, ч:мин:с Расход топлива Фактический (общий), л Расход на 100 км, л Расход на 100 км в движении, л 33,2 36,9 33,4 37,7 44,7 38,9 1:27:15 2:14:03 0:33:57 2:03:59 0:04:36 1:30:40 89,9 61,8 84,4 40,8 Восточный (понедельник) Западный (пятница)казали разницы, по сравнению с результатами предыдущих замеров. То есть величина износа не превышает погрешности измерения. Период приработки шин по месту закончился, темп износа стабилизировался и дальше будет невелик. Каких-либо нештатных ситуаций за отчетный период не возникало, целостность протекторов и боковин не нарушена. Попутно мы провели исследование влияния загру-женности трасс и дорожных пробок в разные дни недели на расход топлива автопоездом, а также на время прохождения маршрута – установленная на машине система FAS обеспечила получение требуемых данных. Как выяснилось, рейс в понедельник оказался экономичнее рейса в пятницу на 4,5 л горючего и времени потребовал на полчаса, то есть примерно на четверть меньше.ИнформацияВЛАДИМИР ФИРАГО водитель ООО «Праксис-ОВО» – Дороги, по которым ездит наш DAF XF, в основном хорошие – большая часть пробега приходится на МКАД, где скорости достигают 90 км/ч. При этом никаких шинных шумов не слышно, вибраций на руле не ощущается. На подъездных путях к складским терминалам бывают участки с выбоинами в асфальте – порой приходится прижиматься к бордюрам боковинами шин, но повреждений пока не замечено.* по двум альтернативным маршрутамИЮНЬ 2011РЕЙС29