86
87
88
спецтехникаПРЕМЬЕРАЛЕГКАЯ СЕРИЯКМ-80, КМ-100, КМ-120 и КМВ-10. Расскажем о самой грузоподъемной из них – «сто двадцатой». В обозначении зашифрован грузовой момент – 12 тонно-метров. То есть весьма распространенный вид груза – поддон полнотелого кирпича массой 1200 кг – кран берет на крюк при вылете стрелы десять метров. Что более чем достаточно в самых неблагоприятных условиях разгрузки, например, с улицы через забор участка. Таким образом, приобретение компактной, легкой и недорогой КМУ для ряда работ более оправданно, чем, скажем,Тех. характеристики шассиБазовое шасси Колесная формула Двигатель Мощность двигателя, л. с. Скорость передвижения, км/ч Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Размеры грузовой платформы, длина/ширина, мм Масса перевозимого груза, т Полная масса, т КАМАЗ-65115 6х4 Cummins 6 ISBe 285 285 60 9600 2540 3420 5800х2470 13,4 21,15Чтобы погрузить себе в кузов поддон с кирпичами, достаточно самого скромного по грузоподъемности крана-манипулятора – именно такие теперь выпускает «Ивановская марка»сего в новой линейке четыре манипулятора тяжелой серии. Напомним, выпускаемая «Ивановской маркой» с 2007 года модель КМ-34000 с ее 34 тонно-метрами позволяет грузить массивные металлические и железобетонные конструкции. Зато относительно небольшая масса крановой установки КМ-120 позволяет применить более легкое автомобильное шасси и при этом даже брать на борт больше груза. Так, КАМАЗ-65115 с КМ-120 имеет полную массу 21,15 т, включая 13,4 т полезной нагрузки. Что на 3 тонны больше, чем у богатыря КМ-34000 на 26,5-тонном шасси КАМАЗ-6520. Не говоря уже про эксплуатацион-В модели кранов-манипуляторов:Первые две секции стрелы работают по шарнирно-сочлененной схеме86РЕЙС ИЮНЬ 2011 Тех. характеристики КМ-120Грузовой момент, тм Максимальный вылет, м Максимальная высота подъема от основной рамы, м Максимальная глубина опускания от основной рамы, м Вылет телескопической стрелы, м/грузоподъемность, кг 11,25 10,2 12,7 6,0 3,0 м/3700 кг 4,5 м/2500 кг 6,4 м/1720 кг 8,35 м/1280 кг 10,2 м/1000 кг 400Грузовысотные характеристики КМУ-120Угол поворота, град. Расстояние между опорами 5,5 в рабочем положении, м Минимальное время полного движения механизма, с подъем первой стрелы 20 подъем второй стрелы 24 выдвижение секций второй стрелы 36 -1 2,8 Частота вращения, мин Рабочее давление в гидросистеме, 30,0 МПаПульты управления гидравликой манипулятора – по обе стороны машины...…а рядом с правым – маслобак гидросистемы КМУВ транспортном положении КМУ размещена достаточно компактноные расходы, ведь 285-сильный мотор Cummins у первого гораздо более экономичен, чем 360-сильный двигатель КАМАЗ-740.50 у второго. Сфера применения КМ-120 достаточно широка: это механизация погрузочно-разгрузочных и транспортных работ (самопогрузка, саморазгрузка, перевозка), монтажно-демонтажные, ремонтновосстановительные работы, в том числе в стесненных условиях – под крышами навесов, ангаров и т. п. Усиленные узлы и агрегаты шасси КАМАЗ-65115 обеспечивают надежную работу на всех типах дорог. Четырехсекционная телескопическаястрела с тремя выдвижными секциями позволяет достигать максимального гидравлического вылета 10,2 м. Секции стрелы имеют шестиугольный профиль и изготовлены из высокопрочной стали WELDOX 700, а направляющие скользуны, обеспечивающие телескопирование секций стрелы с минимальным трением, – из полиамида. Шарнирная крюковая подвеска имеет небольшую собственную массу, что минимизирует потери грузоподъемности. В качестве опций предусмотрены лебедка с канатной подвеской крюка, активные грузозахватные устройства (грейферы) и др. ГидронасосИЮНЬ 2011 РЕЙС 87 спецтехникаПРЕМЬЕРАШарнир позволяет складывать стрелу под углом 180 градусовВ транспортном положении аутригеры поджаты к шасси и подняты……а в рабочем – раздвинуты и принимают вес машины и грузаКМУ приводится в действие двигателем шасси через коробку отбора мощности, закрепленную на КП. Все рабочие движения выполняются гидравлическими цилиндрами. Механизм поворота реечного типа состоит из двух гидроцилиндров, соединенных с зубчатой рейкой, которая вращает зубчатый венец центральной поворотной колонны. Управляет манипулятором водитель-машинистДесятиметрового вылета стрелы достаточно для большинства работс одного из двух стационарных пультов, расположенных по обе стороны автомобиля. На КМ-120 применен электронный ограничитель грузоподъемности АС-АОГ-02, специально разработанный для легкой серии КМУ «Ивановец». На информационную панель ограничителя постоянно выводятся данные о степени загрузки крана-манипулятора. При перегрузке давление в гидросистеме стравлива-ется, и рабочая жидкость сливается в бак. Оба пульта управления также оснащены кнопками аварийного выключения гидропривода в случае возникновения нештатной ситуации. Техобслуживание манипуляторов новой серии доступно на всех авторизованных сервисных станциях «Ивановской марки».Антон Уткин88РЕЙС ИЮНЬ 2011