32
33
34
35
36
37
38
39
автомобилиВЫСТАВКАМИР АВТОБУСОВ '2011В Коломне на территории «Автоколонны 1417» прошел очередной, четвертый по счету Международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов 2011». Представляем наиболее интересные экспонаты автобусной техникиМесто проведения выставки осталось неизменным, а вот время поменяли: теперь это не осень, а весна (20-22 апреля) – пора, не избалованная транспортными выставками и форумами. Этот год примечателен множеством юбилеев: в рамках фестиваля прошли празднования 85-летнего юбилея ГУП МО «Мострансавто», 100-летие марки Scania, а также 60-летие бренда Setra.Нынешний «Мир автобусов» продлился лишь три дня (вместо прошлогодних четырех), но разместился, как и в прошлом году, все в тех же четырех павильонах и на открытой площадке. В общей сложности фестиваль вновь собрал более 100 экспонентов из более десятка стран мира. Обязательным пунктом программы были конференции, семинары и круглые столы для транспортников,производителей, представителей власти и политики. На них вынесены актуальные темы: забота об экологии и организация технического сервиса автобусов, современные информационные технологии на пасса жирском транспорте, страховое сопровождение автобусного бизнеса, механизмы финансирования организаций пассажирского транспорта.ЕвоБус РусслэндНа стенде компании «ЕвоБусРусслэнд» красовались Setra S 415 HD и S 411 HD – автобусы премиум-класса с высоко расположенным пасса жирским салоном. В состав пакета опций, предоставляемых производителем, входят затемненные стекла боковых окон, рулевое колесо, рычаг переключения передач и панель приборов – с отделкой «подМастера коллектива «ТВорческая дача» из Ижевска соорудили судно «Изольда-2011» из списанного автобуса Setra32 РЕЙС ИЮНЬ 2011дерево» либо в сочетании с кожей, а также разъем для подключения плееров iPod и габаритные фонари в светодиодном исполнении. Еще одним экспонатом «ЕвоБус Русслэнд» был Conecto G, пришедший на смену Conecto H. Как и предыдущий Conecto, новый автобус производят в Турции на заводе Mercedes-Benz Tuerk A.S. в Хошдере, недалеко от Стамбула, модернизированном в 2005 году. Завод в Ходшере в настоящий момент является самым современным автобусным производством в мире и входит в тройственную ко опе р а ц и ю е в р опе йских автобусных заводов DaimlerChrysler наряду с заводами в Ман-Гейме и НойУльме. Сегодня предприятие выпускает 2500 единиц техники в год. Половина остается в Турции у мест- Setra – 60 летных перевозчиков, остальное уходит на экспорт – в страны Евросоюза и не только. Однако, в отличие от пригородного предшественника, новый Conecto G – городской, и в соответствии с нормами ЕС его будут изготавливать полностью низкопольным. К тому же помимо привезенной на фестиваль 12-метровой версии вместимостью 94 пассажира есть и 18-метровый сочлененный автобус, рассчитанный уже на перевозку 148 человек. Салон Conecto G укомплектован в соответствии с условиями городской экс п л уат а ц и и. Новые, прочные, весьма комфортабельные и не требующие особого ухода кресла – производства Mercedes. Сиденья выполнены по нормам ЕС 2001/85/EG с учетом требований для перевозкилюдей с ограниченными возможностями, а современные маршрутоуказатели помогут пассажирам легко сориентироваться. Система поручней автобуса подойдет для нескольких вариантов расположения сидений, а новый дизайн потолка придаст салону больше света и привлекательности. Важный аспект обеспечения безопасности дорожного движения – комфортабельность кабины водителя. На новом Conecto G органы управления полностью изменены – они позаимствованы у модели Citaro. Продуманная эргономика облегчает работу водителя, так как все переключатели и приборы управления расположены в зоне видимости. Водитель легко может нажать на любую клавишу, не меняя своего положения в кресле, а для егоРеклама ИЮНЬ 2011 РЕЙС 33 автомобилиВЫСТАВКАСочлененный вариантКороткий Conectoличных вещей имеются специальные полки и ящики. В агрегатной базе Conecto G применили уже испытанные компоненты серийного производства: узлы и детали позаимствованы из модульной системы городских моделей Mercedes. На одиночном и сочлененном автобуса х установлены разные модели дизельных 6-цилиндровых двигателей. На том, что покороче,применили 6,4-литровый агрегат OM 906 LA мощностью 286 лошадиных сил, тогда как на более вместительной версии стоит 12-литровый мотор с индексом OM 457 LA, выдающий 299 лошадиных сил. Соразмерно мощности отличается у двигателей и крутящий момент – при 1100 оборотах он составляет 1120 Н.м и 1250 Н.м соответственно. Оба дизеля отвечают тре-Увидеть, насколько автобусостроение шагнуло вперед за последние 30 лет, можно было на стенде «ЕвоБус Русслэнд»34 РЕЙС ИЮНЬ 2011бованиям Евро-4 благодаря технологии BlueTec, или попросту впрыску в выпускной коллектор раствора мочевины. Чтобы двигатели работали исправно, теперь придется следить за уровнем AdBlue в специальных баках объемом 38 и 46 литров. Для водителя управлять автобусом с механической коробкой в большом городе – сущая каторга. Кроме того, конструкторам надо еще умудриться протянуть тяги управления на длину 12 метров под низкопольной фермой. Потому-то в паре с любым из двигателей Conecto G устанавливают 6-ступенчатый автомат ZF Ecomat HP 602 с классическим гидротрансформатором. А вот избавиться от ступенек на входе в салон помогло применение мостов особой конструкции. Передняя осьсобственного производства – VO 4/39 CL-7.5, рассчитана специально для городского автобуса. Это конструкция с неразрезной двутавровой балкой и поворотными кулаками на шкворнях. При этом центральная часть балки смещена вниз относительно оси вращения колес почти на 300 мм. Тогда как ведущий мост портальной конструкции изготовила ZF, его модельный индекс AV 132/87. Для снижения высоты балки моста на 112 мм главная передача сдвинута к левому борту и оснащена парой бортовых редукторов. Электрооборудование автобуса также соответствует высоким европейским стандартам. Система программного управления FPS сокращает до минимума использование часто отказывающих электрических компонентов и требует меньше проводов, МнениеПЕТР КАЦЫВ заместитель председателя Правительства Московской области – министр транспорта Правительства Московской области – Московская область является одним из наиболее динамично развивающихся регионов Российской Федерации и крупнейшим транспортным узлом. По территории области проходят 13 федеральных автомобильных трасс, 11 главных железнодорожных направлений, расположены 7 аэропортов, развит речной транспорт. Во многом динамичное развитие нашего региона обусловлено совершенствованием транспортной инфраструктуры и успешной работой одной из ее составляющих – автомобильного пассажирского транспорта. Повышение качества подвижного состава, уровня комфортности автобусов, их безопасности на базе внедрения новых технологий являются первоочередными задачами, стоящими перед нами. Именно на это нацелен «Мир автобусов», одним из организаторов которого является министерство транспорта Московской области. Фестиваль «Мир автобусов» является проектом конкретной поддержки предприятий, работающих в системе пассажирских перевозок, автомобилестроения, производства запасных частей и автосервиса. Бесспорно, взаимодействие всех тех, кто проектирует, изготавливает, обеспечивает безопасную эксплуатацию автобусов,является важнейшей составляющей достижения прогресса в этой области. Важно также то, что на фестивале со всех уголков мира собираются специалисты с новейшими разработками, относящимися к транспортной сфере, и лучшие среди них немедленно внедряются в жизнь. Программа фестиваля дает конструктивную возможность международному профессиональному сообществу для обмена идеями, обсуждения и последующей реализации совместных проектов.разъемов и реле. В результате снижается вероятность выхода из строя деталей, и, соответственно, возрастает надежность электронного оборудования. Кроме того, система FPS позволяет быстрее проводить сервисное обслуживание, так как сбои и повреждения можно легко определить с помощью как бортовой диагностики, так и специального диагностического оборудования.3-осный A80Скания-РусьScania привезла на выставку знакомый многим Omni Express и детище совместного шведско-китайского проекта Scania-Higer A80, который за предыдущий год по требованиям шведской стороны был усовершенствован китайскими инженерами. Изменения в основном коснулись интерьера. Были у Scania пре-РекламаИЮНЬ 2011РЕЙС35 автомобилиВЫСТАВКА2-осный A80Есть несколько вариантов исполнения салона A80тензии и к качеству сборки. Совместный проект Scania и Higer Bus Company Limited запустили в 2006 году на специальной сборочной линии в Китайском городе Сучжоу. Там наладили производство туристических автобусов топ-класса на шасси Scania,которое в последующем было сертифицировано по стандарту ISO/TS16949:2002 и обязательному государственному стандарту CCC. Изделия, предназначенные для внешних рынков, прошли сертификацию на соответствие стандартам EEC, GCC и ЕЭК ООН. В Россию Scania импортирует A80 только с дизельным двигателем DC 12 13, отвечающим экологическому стандарту Евро-4. Мощность мотора 380 л. с. уже при 1800 об/мин, а крутящий момент достигает своего пика 1900 Н.м при 1100 об/мин. Между прочим, точно такой же DC 12 13 устанавливают и на трехосный вариант A80. При разработке моторов серии DC инженеры Scania применили огромный опыт компании в этой области, причем было использовано больше половины ранее выпускав-шихся узлов двигателей. Пару силовой установке составляет коробка передач GR875R. Это 8-ступенчатая КП с четырьмя ступенями в основном ряду и двухдиапазонным планетарным демультипликатором. Диапазон ее передаточных чисел от 9,17 до 1,00, а привод переключения передач GR875R роботизированный, носит имя Opticruise. Коробка управляется легким касанием подрулевого рычажка. За связь КП с двигателем у A80 отвечает однодисковое сухое сцепление диаметром 430 мм с диафрагменной пружиной. Привод сцепления сделали гидравлическим, разумеется, с пневмоусилителем. Схема весьма традиционная и хорошо себя зарекомендовавшая. Главная передача заднего моста гипоидная, одинарная, что для автобуса очень неплохо.Группа ГАЗВ Коломне «Группа ГАЗ» представила городской автобус ЛиАЗ-5292 с газовым двигателем MAN экологического стандарта ЕЕV с автоматической коробкой ZF Ecolife. Уровень вредных выбросов – на 60% меньше, чем у дизельных аналогов. По сравнению с действующими нормами Евро-3, оксида углерода – в 3,76 раза, оксида азота – в 25 раз, углеводородов – в 143 раза, сажи – в 27 раз меньше. Автобус соответствует международным требованиям по безопасности, экологическим стандартам и уровню комфорта для пассажиров. Он оснащен системой книлинга (наклона кузова), большой накопительной площадкой, оборудованной специальными креплениями для инвалидных колясок, аппарелью для въезда/съезда, что позволяет чувствовать себя комфортноНа газовом ЛиАЗе сплошь импортные узлы и агрегаты36 РЕЙС ИЮНЬ 2011ЛиАЗ-5292 МнениеНИКОЛАЙ СИДЕЛЁВ директор «Межрайонного автотранспортного предприятия «Автоколонна 1417 Филиал ГУП МО «Мострансавто», Коломна – Ежегодно на гостеприимной коломенской земле проходит Международный автотранспортный фестиваль «Мир автобусов», ставший уже доброй традицией. С каждым годом популярность его растет, и все больше компаний участвуют в экспозициях, занимающих четыре павильона и открытую площадку автоколонны. Все больше посетителейпрофессионалов (да и не только профессионалов) привлекает «Мир автобусов». Уже сейчас число экспонентов превысило сотню, а число стран достигло двадцати. IV Международный автотранспортный фестиваль насыщен интересными и полезными событиями. В его программу включены: демонстрация 59 автобусов, в том числе машин, оснащенных интеллектуальными системами, гибридным двигателем, новейшими системами безопасности и видеонаблюдения; демонстрация современных технологий и материалов, связанных с обеспечением автобусных перевозок; мастер-классы и тест-драйвы. У «Мира автобусов» большая научнотеоретическаячасть – конференции, дискуссии и круглые столы различной тематики, где участники получают прекрасную возможность обменяться передовым мировым опытом по обеспечению пассажирских перевозок как в мегаполисах, так и в небольших городах. На обсуждение выносятся животрепещущие проблемы автотранспортной отрасли, и фестиваль нередко становится площадкой для их решения.всем категориям пассажиров. В салоне установлены двери прислонно-откатного типа, панорамное лобовое стекло с веерными стеклоочистителями, форточки клапанного типа на боковых окнах салона, точечная оптика головного света, электрообогрев форточки водителя, потолочные люки с электроприводом на открывание и закрывание, эр-Внутри маршруткиКроме автобуса ликинского производства на стенде «Группы ГАЗ» был представлен и малотоннажный транспортРеклама ИЮНЬ 2011 РЕЙС 37 автомобилиВЫСТАВКА«ГАЗель» для детокгономичные пассажирские сиденья и водительское кресло, а также оборудование спутниковой системы ГЛОНАСС. Салон может быть оборудован видеокамерой с записью информации в «черный ящик».рассчитан на 41 пассажира, гида и водителя, в четырехзвездочном – на 36. В заднем свесе размещен 6,8-литровый двигатель MAN DO836 LOH мощностью 290 л. с., который агрегатируется с 6-ступенчатой КП ZF.МАН Автомобили РоссияВпервые на выставке на стенде «МАН Автомобили Россия» был представлен автобус Viseon C10, произведенный немецкой компанией Viseon. Длина машины 10,4 м, объем багажного отделения в зависимости от исполнения от 6,1 до 7,3 м3. В трехзвездочном исполнении салон Viseon C10SolarisПольский Solaris организовал турне по странам Евросоюза и не забыл заехать на фестиваль в Коломну, дабы продемонстрировать свою новую разработку в области экологичного автобусостроения – модель с гибридным двигателем Urbino 12. Гибридную установку с параллельной схемой поставляет Eaton, ее ужеуспешно опробовали на автобусах в различных странах – от Северной Америки до Новой Зеландии. Такая гибридная схема была разработана специально для автобусов длинной до 12 м, коим и является Urbino. В этой гибридной системе электрический двигатель получает энергию во время торможения и сохраняет ее в литий-ионных батареях. Четыре батареи установлены под сиденьями пассажиров. Они имеют номинальное напряжение 340V и предназначены только для питания электродвигателя. Когда автобус ускоряется, максимальная мощность электродвигателя может достигать44 кВт. В этом случае отпадает необходимость в мощном дизельном двигателе, поэтому здесь установлен 6,7-литровый Cummins мощностью 162 кВт (220 л. с.), который отвечает жестким требованиям к выбросам стандарта EEV. Гибридная система Eaton объединена с автоматизированной шестиступенчатой коробкой передач, где крутящий момент от двух двигателей передается на заднюю ось. Инженеры Solaris в партнерстве со своими коллегами из Eaton включили в перечень оборудования автоматическую систему старт-стоп. Когда мощность электро- и дизельных двига-Премьера от Viseon38РЕЙС ИЮНЬ 2011 МИР АВТОБУСОВ-2011Гибридный Solarisтелей не требуется одновременно, дизельный агрегат автоматически отключится и возобновит свою работу, когда потребуется ускориться. Это позволило значительно сократить вредные выбросы и меньше отравлять пассажиров, в частности, на автобусных остановках.BAW Motor CorporationАвтобус BAW 2245 Street, который привезла на выставку российско-китайская компания BAW Motor Corporation, должен составить конкуренцию таким маркам, как «Богдан» и ПАЗ. Главное его конкурентное преиму-щество – цена: немногим более миллиона рублей. Салон автобуса рассчитан на 21 посадочное место, а общая вместимость составляет 38 пассажиров. Приоритетной задачей при создании автобуса было использование как можно большего числа отечественных комплектующих. Автобус, привезенный в Коломну, значительно отличается от первых выпущенных образцов. Здесь установлены удобный люк доступа к двигателю и точкам контроля и обслуживания (увеличены габариты люка, установлен замок для удобства пользования люком). Обновленная ком-бинация приборов теперь полностью электронная. Усовершенствована стояночная тормозная система: пружинные энергоаккумуляторы с приводом на тормоза задних колес и пневматическим управлением. На двигатель установили вязкостную муфту вентилятора системы охлаждения. Кроме того, в новинках числится и датчик засоренности воздушного фильтра и дополнительные подкрылки.СТ НижегородецКак и прежде, не обошлось на выставке без автобусов и машин специального назначения на базе цельнометаллических фургонов.Новинка «СТ Нижегородец» – автобус для маршрутных перевозок на базе Ford Transit. Компоновка салона этой модели позволила разместить 17 сидячих и 8 стоячих мест. В целом же производственная программа компании включает свыше 100 наименований транспортных средств. Более 80% общего объема выпуска предприятия составляют транспортные средства для перевозки пассажиров на базе легких коммерческих автомобилей Ford, IVECO, Mercedes-Benz, Peugeot, FIAT, ГАЗ пассажировместимостью от 14 до 26 человек.Олег ПрохоровBAW 2245С мягкими кресламиС жесткими кресламиИЮНЬ 2011РЕЙС39