экономикаНОВОСТИЛОКАЛЬНОЕ УСИЛЕНИЕС ско-американскоеовместное российпредприятие ООО «Федерал Могул Набережные Челны», входящее в производственный цикл по выпуску грузовых автомобилей КАМАЗ, намерено решить в течение 2011 года задачу полного перехода на работу без использования сторонней продукции. Предприятие выпускает компоненты цилиндропоршневой группы (ЦПГ) для двигателей под брендом «КАМАЗ». Это поршни, поршневые кольца, поршневые пальцы и гильзы цилиндра для автомобильных моторов уровней от Евро-0 до Евро-4. Детали используются для выпуска всего модельного ряда автомобилей КАМАЗ и автобусов НЕФАЗ. СП поставляет свою продукцию через дилерскую сеть «КАМАЗа» на всей территории России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Совместно с «КАМАЗом» предприятие также участвует в разработке двигателей КАМАЗ, соответствующих стандарту Евро-5. Сегодня, через полтора года с начала производства на СП, уровень локализации достиг 90%. Проект компании Federal Mogul Corporation и ОАО «КАМАЗ» изначально предусматривал постепенное совмещение литейного и механообрабатыРЕЙС ИЮНЬ 2011вающего комплексов под одной крышей. Еще при подписании соглашения о создании СП в марте 2008 года партнеры планировали размещение производства новых видов продукции в основном на специально реконструированных площадях «КАМАЗ-Дизеля». В 2009-2010 годах большинство технологических операций или производились на базе самого СП, или размещались на заводах «КАМАЗа». В текущем квартале будет полностью освоен выпуск гильз цилиндра. Затем, начиная с третьего квартала 2011 года, компоненты поршней как запасные части для двигателей КАМАЗ-740.10 и КАМАЗ-7403.10 будут полностью изготавливаться самим СП. Перевод всего производства деталей ЦПГ на собственные площади «Федерал Могул Набережные Челны» позволяет сократить количество ремонтных комплектов с 14 до 9, что делает их более универсальными и облегчает выбор для покупателя. Благодаря внедренным на СП технологическим новшествам и ноу-хау американского партнера «КАМАЗа», детали ЦПГ, выпускаемые СП, были значительно улучшены. Износостойкость комплекта поршневых колец увеличилась в три раза. Повысилась приспо-сабливаемость кольца к геометрии цилиндра, и, как следствие, снизился расход масла. Полностью унифицированы поршневые кольца для двигателей уровней от Евро-1 до Евро-5. Кроме того, при производстве обеспечивается высокая точность обработки деталей, а также используются новые материалы и износостойкие покрытия. Также сокращено количество заготовок поршней: теперь один вид заготовки используется для хода 120 мм (стандарты от Евро-0 до Евро-2), другой – для хода 130 мм (Евро-2 и Евро-3), третий – для газового двигателя. Все поршни изготавливаются из одного и того же сплава S2N, имеющего лучшие, чем у алюминиевых сплавов, прочностные характеристики. Осуществляется полный контроль всех основных размеров поршня ультразвуковым методом. Все эти конструктивные и технологические меры позволяют достичь на двигателях «КАМАЗа» международного уровня по ресурсу – 1 млн км пробега до капитального ремонта. В планах предприятия – стать крупным поставщиком деталей цилиндропоршневой группы не только для нужд «КАМАЗа», но и для других автомобильных заводов.MAN ИЗ ПЕТЕРБУРГАКомпания MAN намерена производить в России грузовые автомобили для своих целевых рынков России, Белоруссии и Казахстане. В СанктПетербурге планируется выпускать около 6000 транспортных средств в год. Председатель Совета директоров MAN Truck&Bus AG доктор Георг Пахта-Рейхофен (Dr. Georg Pachta-Reyhofen) и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко подписали соответствующий Меморандум о взаимопонимании (MOU). Он включает плановые инвестиции от MAN Truck&Bus в размере 25 млн евро на строительство в Санкт-Петербурге завода и создание производственной компании, принадлежащих MAN. По словам Ларса Химера, генерального директора MAN Truck&Bus в России, компания планирует строить производственные линии в существующих помещениях, что сократит время на строительство и запуск в эксплуатацию. В Меморандуме администрация СанктПетербурга заявляет, что она будет обеспечивать необходимое энерго-, водо- и газоснабжение, а также развивать надлежащую дорожную сеть для нового завода MAN. Уже в 2012 году почти четверть продаваемых в России грузовиков будет производиться на местном предприятии. MAN увеличит долю использования локальных товаров и услуг и поддержит развитие местных поставщиков.4 МЕЖДУНАРОДНЫЙ церемонию награждения генеральный секретарь МСОТ ДЕБЮТНациональная общественная премия «Золотая колесница» уже шесть лет присуждается руководителям и коллективам, которые представляют отечественную транспортную отрасль, сферу транспортных услуг, транспортную науку и образование, а также смежные отрасли. В 2010 году по инициативе Международного союза общественного транспорта (МСОТ) Оргкомитет премии «Золотая колесница» выступил официальным организатором I Международного конгресса и Евразийской выставки МСОТ «ЭкспоСитиТранс-2010» и подписал с этой организацией долговременный договор о сотрудничестве. В декабре 2010 года Президиум премии принял решение о присвоении конкурсу международного статуса. В итоге 11 апреля 2011 года в Объединенных Арабских Эмиратах, в городе Дубай, в рамках 59-го Всемирного конгресса МСОТ и международной выставки Международного союза общественного транспорта (МСОТ) «Мобильность и городской транспорт» прошло первое награждение победителей международного общественного конкурса «Золотая колесница». ОткрывалГанс Рат – член президиума конкурса «Золотая колесница», который поблагодарил организаторов премии за конструктивную и плодотворную совместную работу. Вслед за ним выступил заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ, почетный председатель президиума премии «Золотая колесница» Валерий Язев. Вице-спикер российского парламента и Ганс Рат награждали наиболее достойных представителей транспортной отрасли. На церемонии награждения помимо иностранных представителей присутствовала и делегация из России: заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Сергеевич Лямов, начальник Московского метрополитена Иван Сергеевич Беседин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Александрович Гарюгин, генеральный директор Нижнекамского ПАТП Иванов Юрий Геннадьевич, руководители отраслевых компаний из Санкт-Петербурга, Татарстана, Вологды, Ярославля. Финальное награждение всех победителей премии «Золотая колесница» в этом году пройдет 12 сентября в Государственном Кремлевском Дворце.В. А. Язев, Ганс Рат и лауреаты в номинации «Лидер общественного пассажирского транспорта» Infraestructuras Ferroviarias de Catalunya (IFERCAT)Реклама ИЮНЬ 2011 РЕЙС 5