82
83
84
спецтехникаЕК-14-90Тверская породаНа смену пневмоколесному экскаватору ЕК-14-30 производства завода ТВЭКС «Группы ГАЗ» приходит модернизированная модель ЕК-14-90Г ра от предшественника – им-лавное отличие нового экскавато-портная гидросистема. Заметьте, не отдельные узлы, а именно полный комплект гидрооборудования производства немецкой фирмы BoschRexroth (гидрораспределитель, гидромоторы, насосный агрегат, блоки управления), все компоненты которого согласованы между собой и имеют равный ресурс. Их сбалансированная работа не просто позволяет повысить отдельные показатели экскаватора, а обеспечивает новый качественный уровень машине. Общий объем гидросистемы и объем бака остались прежними – 330 и 250 л соответственно. ПроизвоРЕЙС ИЮНЬ 2011дительность же выросла: 284 л/ мин против 258, существенно выше номинальное давление – 32 МПа против 28. Но главное не это. Новая гидросистема позволяет органам экскаватора работать более плавно и предельно четко выполнять команды оператора. А это обеспечивает меньшую утомляемость последнего, более высокое качество и производительность работы. Кроме того, система способствует топливной экономичности экскаватора: ведь в ее узлах существенно меньше энергии рассеивается в виде тепла. Еще одно важное новшество – переход на соединения рукавов высокого давления типа DКО, позволившийкомплектовать экскаваторы высококачественными рукавами производства ведущих мировых фирм. Параметры гидросистемы позволили несколько изменить рабочее оборудование экскаватора. При неизменном (стандартном) объеме ковша и прежней длине стрелы (4,7 м) конструкторы увеличили на 0,3 м длину рукояти (до 2,2 м), что существенно изменило параметры экскаватора: до 8190 мм вырос радиус копания на уровне стоянки, до 8440 – максимальный радиус копания, до 8500 – максимальная высота резания, до 5940 – максимальная высота выгрузки, до 5060 мм – максимальная глубина копания. Максимальное усилие копания ковшом возросло с 8100 до 9200 кгс, а рукоятью – чуть снизилось (с 7100 до 7000 кгс). Угол поворота ковша не изменился и составляет 173 градуса.82 Технические характеристикиПараметр ЕК-14-90 Эксплуатационная масса, т 14 Габаритные размеры (в статическом положении), мм A - Ширина поворотной платформы 2490 B - Общая ширина 2500 C - Высота по кабине 3150 D - Радиус хвостовой части 2350 поворотной платформы E - Высота по капоту двигателя 2530 F - Просвет под противовесом 1298 L - Общая длина 8300 M - Высота по стреле 3040 G - Колесная база 2500 H - Длина ходовой части 4760 I - Ширина колеи 2110/1810 K - Клиренс 315 Минимальный радиус разворота 8200 по внешнему колесу Двигатель Д-245 2S2 Класс экологичности Tier 2 Максимальная мощность, 90/2200 кВт, при частоте, об/мин 501/1600 4,75 245 гидростатический пневматическая 12.00-20 24 284 (117+117+22+28) 32 330 (250) 4,7 2,2 0,8 8190 8440 8500 5940 5060 173 9200 7000 2500/560 3685 9 1300 ЕК-14-30 13,4 2490 2500 3140 2300 2465 1313 8200 2965 2500 4760 2110/1810 315 8200 Д-245С-1953 Tier 1 77/2200 375/1400 4,75 229 гидростатический пневматическая 12.00-20 22 258 (117+117+28) 28 330 (250) 4,7 1,9 0,8 7920 8200 8380 5800 4800 173 8100 7100 2500/560 3685 9 1300Габаритные размерыРабочие зоныМаксимальный крутящий момент, Н.м, при частоте, об/мин Рабочий объем, л Удельный расход топлива, г/кВт ч Тип трансмиссии Тормозная система Типоразмер шин Макс. скорость передвижения, км/ч Производительность насосной установки, л/мин Номинальное давление в силовой гидросистеме, МПа Емкость гидросистемы (в том числе гидравлического бака), л Длина стандартной стрелы, м Длина стандартной рукояти, м Объем стандартного ковша (SAE), м3 Максимальный радиус копания на уровне стоянки, мм Максимальный радиус копания, мм Максимальная высота резания, мм Максимальная высота выгрузки, мм Максимальная глубина копания, мм Угол поворота ковша, град. Максимальное усилие при копании ковшом (SAE), кгс Максимальное усилие при копании рукоятью (SAE), кгс Ширина/высота отвала, мм Ширина по аутригерам (в рабочем положении), мм Максимальная частота вращения поворотной платформы, об/мин Масса противовеса, кгТурбонаддувный дизель с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха – в хвосте поворотной платформыДоступ для контроля и обслуживания насосной установки открывается через люк по левому бортуиюнь 2011 РЕЙС 83 спецтехникаЕК-14-90Удлиненная рукоять существенно увеличила радиус копанияКабина – в основном из стекла, обеспечивающего прекрасный обзорПредпусковой подогреватель обеспечит уверенный пуск дизеля в морозГидрораспределитель, насосный агрегат и блоки управления – немецкиеКлассическое трехспицевое рулевое колесо с набалдашникомОбновленный экскаватор будет оснащаться и новым, более мощным двигателем – ММЗ Д-2452S2, соответствующим экологическим нормам Tier 2. Этот 4,75-литровый турбонаддувный, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха дизель жидкостного охлаждения развивает максимальную мощность 90 кВт при частоте вращения коленчатого вала 2200 об/мин и максимальный крутящий момент 501 Н.м при частоте 1600 об/мин. Что, соответственно, на 17 и 34% больше, чем у двигателяпредшественника (мод. Д-245С-1953 того же рабочего объема). Новый двигатель, в отличие от предшественников, комплектуется 24-вольтовым стартером, поэтому вся система электрооборудования экскаватора ЕК-14-90 также выполнена на напряжение 24 В, что, как известно,дает почти двухкратную экономию меди. В систему охлаждения двигателя интегрированы предпусковой подогреватель Hidronic и отопитель кабины Zenith, обеспечивающие в условиях особо низких температур легкий пуск двигателя и комфортную температуру в кабине оператора. Что касается ходовой части, существенных изменений она не претерпела: гидростатическая трансмиссия, дифференциалы повышенного трения, пневматический привод тормозов, шины размера 12.00-20. Однако максимальная скорость передвижения экскаватора, несмотря на возросшую на 600 кг массу (до 14 т), увеличилась с 22 до 24 км/ч благодаря высокопроизводительной гидросистеме и более мощному дизелю. ЕК-14-90 более эффективен, надежен и долговечен, чем его предшественники. Но, пожалуй,важнее другое: на нем легче и удобнее работать – его рабочие органы точнее и плавнее выполняют команды оператора. Кроме того, здесь впервые использована новая компактная рулевая колонка итальянского производства, благодаря чему в кабине стало заметно просторнее, а помимо отопителя она может комплектоваться еще и кондиционером. Экскаватор легче обслуживать и реже придется ремонтировать. Все это высоко оценит тот, кто будет работать на новой машине. Но и настоящему хозяину эти качества не покажутся излишествами, а совершенно необходимыми для успешного бизнеса. Ведь качество техники рано или поздно переходит в количество выполненной работы, а значит, и полученной прибыли.Роман МосквинНовые рукава высокого давления – с соединениями типа DKO84 РЕЙС ИЮНЬ 2011Скромных размеров отвал выполняет функцию передних аутригеровГидравлическое рулевое управление и пневматические тормоза