50
51
52
54
56
57
58
59
60
автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКRENAULT PREMIUMАНТОН УТКИН обозреватель журнала «Рейс»Тягач Renault Premium, отслуживший верой и правдой своему первому владельцу, можно купить недорого и в хорошем рабочем состоянии50РЕЙС ИЮЛЬ 2011 RENAULT PREMIUMСреди прочих марок «большой семерки» Renault далеко не лидер на российском рынке, однако в классе магистральных тягачей отставание выражено менее всего. Причем в отличие от конкурентов в команде французов самый результативный игрок – отнюдь не флагман модельной гаммы Magnum, а занимающий вторую позицию в заводской иерархии Premium. Ведь первый – чересчур дорог и специфичен, поэтому перевозчики отдают предпочтение пусть и несколько тесноватой, но более практичной и легкой кабине второго. По данным аналитического агентства «Автостат» (см. таблицу) Premium всего вдвое уступает в популярности однокласснику MAN TGA, и всего раза в полтора престижному Mercedes-Benz Actros. А «голландец» DAF XF распространен у нас даже менее, чем «француз», – в три раза. Почти 11 тысяч стоящих на учете тягачей Renault – большей частью прошлого поколения, то есть выпущенные в 2000-2006 годах, а также пригоняемые из Европы (в основном трехлетки) обеспечивают неплохой выбор на вторичном рынке.Renault Premium первого поколения легко отличить по узким фарамМодификацииДля интенсивного коммерческого использования целесообразна покупка относительно свежего тягача последнего поколения – напомним, выпускаемый ныне Renault Premium представили в 2005 году. Более доступны по цене и пока тоже актуальны машины первого поколения, то есть образца 1996 года, но, конечно, не первых выпусков, а середины 2000-х. Оставляя за рамками данной статьи модификацииЛинейные размеры«ближнего боя» Premium Distribution и тягачи под прицепы строительного назначения Premium Lander, мы рассмотрим только магистральные Premium Route, составляющие абсолютное большинство в российском парке коммерческой техники Renault. Переломным для данной модели стал 2006 год, когда альянс Volvo–Renault запустил в серию единую линейку двигателей для крупнотоннажной техники обоих брендов. В результате поклонники марки стали четко разделять тягачи на Premium dCi11 и Premium DXi11. В таком неофициальном обозначении модели фигурирует семейство двигателей – в первом случае французского, а во втором шведского происхождения, не имеющих взаимозаменяемых деталей. Причем моторы DXi11 тоже собирают во Франции. Оба агрегата – рядные 11-литровые шестерки, правда, у старого рабочий объем несколько большеИЮЛЬ 2011РЕЙС51 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКРазмеры кабин тягачей Renault Premium1. Короткая кабина, нормальная крыша 2. Глубокая кабина, нормальная крыша 3. Глубокая кабина, приподнятая крыша123Код VF6 в номере VIN означает, что машина собрана во ФранцииПодробные характеристики двигателя приведены на специальной наклейкеVIN-номер можно (и нужно!) перепроверить, осмотрев лонжерон рамы(11,1 л) заявленного в маркировке, а у нового – чуть меньше (10,8 л). Но в целом единство и постоянство литража – отличительная черта всех моторов тягачей Renault Premium, варьирование мощности – только настройками. Последние привязаны к экологическим классам (см. таблицу характеристик двигателей). Важнейшее же конструктивное отличие между старыми и новыми двигателями – в системе питания. «Французские» двигатели оснащены общей рампой Common Rail, а «шведские» – насос-форсунками. В эволюционном смысле произошел откатВсего 2011 2010 2009 2008 2007 2006 Россия 10 770 18 211 2 1681 927 608 СЗФО 2402 3 19 0 332 288 204 ЦФО 4654 7 119 2 836 404 257 СКФО 200 0 3 0 14 6 9 ЮФО 955 0 15 0 102 61 31 ПФО 1715 3 32 0 288 102 42 СФО 383 3 7 0 63 29 20 УФО 455 2 15 0 46 37 45 ДФО 6 0 1 0 0 0 0 * по данным аналитического агентства «Автостат» 2005 584 111 242 23 42 122 19 25 0назад – экономически оправданный и, очевидно, временный. В торговом обозначении тягачей поколение двигателей не отражено (о старых моторах dCi11 французы давно забыли), зато по-прежнему присутствует округленное значение мощности в лошадиных силах, потом, через точку, приведена полная масса машины с учетом номинальной нагрузки на седло, затем стоит буква Т, указывающая на седельный тягач. Далее, после букв НТ, следует высота седла в миллиметрах. Затем может стоять обозначение трехосного тягача: Pusher указывает на модификацию2004 737 140 321 25 85 116 8 42 0 2003 1209 260 514 11 138 203 35 48 0 2002 824 160 322 14 85 173 42 28 0 2001 883 189 359 26 72 160 41 35 1 2000 1140 225 469 34 105 210 48 49 0 1999 1046 208 465 17 115 160 39 41 1 1998 592 157 208 10 83 81 18 32 3 1997 231 80 101 6 18 17 0 9 0колесной формулой 6х2 и подъемной неведущей осью между передней и задней, а буквами TAG на фирме Renault называют версии с «ленивцем» позади ведущего моста. На двухосных тягачах никакого дополнительного указания на колесную формулу 4х2 в маркировке нет. Например, Renault Premium 380.19 Т HT1100 – это 380-сильный 19-тонный двухосный тягач с седлом высотой 1100 мм. А Premium 440.26 T HT1100 Pusher – трехосник, к 26-тонной полной массе которого 440-сильный мотор более чем уместен. Тягачи колесной формулой 6х4 бываютПарк Renault Premium на 01.04.20111996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 <1987 н. д. 55 1 0 0 0 1 0 0 1 0 3 16 23 1 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0 22 0 0 0 0 1 0 0 0 0 1 4 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 6 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 10 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 052РЕЙС ИЮЛЬ 2011 автомобилиМнениеЮРИЙ КИСЕЛЬНИКОВ генеральный директор ИП «Кисельников», Калуга – Тягачи Renault Premium – основа нашего автопарка. У нас на линиях работает более сотни машин этой модели. Специализация – международные рефрижераторные перевозки. Полуприцепы используем марок Krоne и Shmitz, груз – медикаменты, йогурты, сыры, свежие овощи и фрукты, грибы. Самые старшие тягачи – прошлого поколения 2005 года выпуска с 420-сильными моторами, их пробеги уже превышают полмиллиона километров. Как показал опыт, версии с двигателями мощностью 380 л. с.ВТОРИЧНЫЙ РЫНОКв Казахстане. Зимой там был для нашей работы оказались мороз минус 53 градуса, и прислабоваты. Последняя партия шлось заливать в бак то, что тягачей – 2010 года выпуска. Это уже современные машины, было на местной АЗС, – сильно разбавленное бензином соответствующие нормам дизтопливо. В обычных же Евро-5. условиях узлы топливной Почти шестилетний опыт аппаратуры служат долго эксплуатации техники Renault – несмотря на то, что запоказал, что по надежноправляться всегда в одном сти французские тягачи не и том же проверенном уступают, а в ряде случаев и месте при нашей работе превосходят более дорогие невозможно. По полмилмодели того же класса других лиона и более километров фирм. Например, «четыреста ходят сцепления, практидвадцатые» моторы машин чески не требуют ремонтов прошлого поколения неплохо узлы ходовой части. Важное переносят некачественное достоинство автомобилей топливо – форсунки системы Renault на фоне конкурентов Common Rail крайне редко – возможность добраться до выходят из строя. Последний базы, даже если закончился такой случай произошел у запас раствора мочевины. одного из наших водителейДвигатель семейства dCi11 оснащен топливной системой Common RailНомера двигателя и шасси продублированы на клапанной крышке мотора Характеристики двигателей*Модель Рабочий Мощность, Крутящий момент, тягача объем, л л. с. (об/мин) Н.м при (об/мин) 320.18Т 11,1 311 (2000) 1210 (1000-1700) 361 370.19Т 11,1 1670 (1050-1400) (1800-1900) 420.19Т 11,1 412 (1900) 1680 (1050-1350) * семейства dCi11 (Евро-3)Двигатель семейства DXi11 сконструирован инженерами Volvo Trucks......и оснащен топливной системой с весьма дорогими насос-форсункамиХарактеристики двигателей*Модель тягача Рабочий (Экологический объем, л класс) 330.19Т 10,8 (Евро-3) 380.19Т 10,8 (Евро-3) 440.19Т 10,8 (Евро-3) 370.19Т 10,8 (Евро-4) 410.19Т 10,8 (Евро-4) 450.19Т 10,8 (Евро-4) 380.19Т 10,8 (Евро-5 и EEV) 430.19Т 10,8 (Евро-5 и EEV) 460.19Т 10,8 (Евро-5 и EEV) * семейство dXi11 Мощность, Крутящий л. с. момент, (об/мин) Н.м (об/мин) 1650 330 (1950) (1000-1400) 1800 379 (1800) (1000-1400) 2000 436 (1800) (1000-1400) 1735 365 (1900) (1000-1300) 1900 405 (1900) (1100-1400) 2140 444 (1800) (1100-1300) 1800 380 (1800) (950-1400) 2040 430 (1800) (950-1400) 2200 460 (1800) (950-1400)только с шильдиком Lander. Для магистральных двухосников Premium Route предусмотрено два варианта колесной базы: 3,7 и 3,9 м, у машин 6х2 переднее межосевое расстояние – 3,7 м. Четыре варианта высоты седла – 950, 1040, 1100 и 1200 мм – позволяют использовать практически все виды полуприцепов. Кабина (их три разновидности – см. рис.) – обычно с высокой крышей. Тягачи с низкой спальной, а тем более с низкой дневной у нас спросом не пользуются. Топовая комплектация кабины – Excellence, в которую входит кондиционер, холодильник, CD-музыка, ксеноновые фары и прочие атрибуты комфорта, попадается нечасто. Но в широко распространенной Privilege кондиционер обычно тоже есть. Базовые кабины Alliance заказывали, как правило, прижимистые перевозчики с подрядами на «коротком плече». Коробка передач на Renault Premium чаще обычная механическая с тросовым приводом кулисы – надежный16-ступенчатый агрегат фирмы ZF. С моторами dCi11 применялась схема переключения 2Н (выбор ряда – поперечным перемещением рычага), а с новыми двигателями DXi11 идет КП с двухклавишным управлением, встроенными делитеПередаточные числа*Передача 1-й вариант 2-й вариант I 16,41 13,80 II 13,80 11,54 III 11,28 9,49 IV 9,49 7,93 V 7,76 6,53 VI 6,53 5,46 VII 5,43 4,57 VIII 4,57 3,82 IX 3,59 3,02 X 3,02 2,53 XI 2,47 2,08 XII 2,08 1,74 XIII 1,70 1,43 XIV 1,43 1,20 XV 1,19 1,00 XVI 1,00 0,84 З.Х.1 15,36 12,92 З.Х.2 12,92 10,8 * механических коробок передач тягачей Renault Premium54РЕЙС ИЮЛЬ 2011 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОККнопка остановки двигателя расположена на левом боку агрегатаДля диагностики электронных систем специалист подключает кабель...Карданный шарнир рулевого вала легкодоступен для проверки люфта...и видит сохраненные бортовым компьютером данные на дисплееКоробки передач от фирмы ZF обычно служат более миллиона километровГидроусилитель руля – почти вечный, но осмотр (не потек ли?) не помешаетБлок подготовки воздуха может выйти из строя, если фильтр долго не менялилем и демультипликатором. Машины с автоматизированными 12-ступенчатыми коробками Optidriver (I-Shift) от фирмы Volvo (для моторов DXi11) или от той же ZF (с моторами dCi11) в России редки. Опционный гидравлический интардер, рассеивающий мощность до 500 кВт, обычно встретишь на тягачах, пригнанных в Россию из Европы. Ведущий мост, как правило, с одинарным гипоидным редуктором и межколесной блокировкой. Задняя подвеска – пневматическая, передняяЗаявленный пробег, км 441 616 455 000 640 000 73 000 220 000Примеры предложений тагача Renault Premium* на вторичном рынке ЕвропыГод выпуска 2007 2007 2007 2008 2008 * (Евро-4) Модификация 450.19 T 410.19 Т 450.19 T 410.19 Т 450.19 T Страна первого покупателя Франция Франция Франция Голландия Голландия Комплектация автоматизированная КП, воздушный отопитель кондиционер, воздушный отопитель Цена, € 32 000 25 000 22 000 36 800 29 000чаще рессорная – машины с пневмобаллонами «по кругу» у нас почти не встречаются. Тормоза всех колес дисковые, в пневмоприводе есть дополнительный кран-«парашют», подающий воздух только в магистраль полуприцепа. Часть предложений на вторичном рынке – тягачи Renault Premium в специальном российском исполнении «Восток», первоначально проданные у нас через официальных дилеров. Самые ранние из них выпущены в 2005 году и не представляют особого интереса из-за «пригородной» кабины с низкой крышей, слабого 320-сильного мотора и всего лишь 9-ступенчатой КП. «Восток 2» образца 2006 года прибавил 50 л. с., обрел 16-ступенчатую коробку и просторную «дальнобойную» кабину со вторым спальным местом в гамаке. И, наконец, «Восток 3», освоенный в конце 2006 года и пред-56РЕЙС ИЮЛЬ 2011 RENAULT PREMIUMМнениеМАКСИМ МИХАЛЕВ начальник производства компании ООО «ЛеонАвтоЮг», официального дилера Renault Trucks – В целом тягачи Renault Premium вполне долговечны, и клиенты приезжают к нам в основном на плановое техобслуживание. Проблемы, ведущие к непредвиденным заменам деталей и узлов, встречаются, как правило, на неухоженных экземплярах. Если вам предложили купить именно такой, обычно бывший в эксплуатации у мелкого перевозчика, машину желательно тщательно продиагностировать. Например, в нашем сервисном центре компьютерная диагностика двигателя может стоить от трех до пяти тысяч рублей – в зависимости от объема запрашиваемой информации и состояния автомобиля. Эта сумма с лихвой окупится скидкой, которую даст продавец, если мы выявим требующие устранения серьезные неисправности. Ведь замена лишь одной насос-форсунки, способной выйти из строя от попавшей в топливо воды, обойдется (деталь плюс работа) в 60 тысяч рублей. А если неисправны две или три? Диагностика же неминуемо определит любое отклонение от нормы в работе топливной и прочих систем двигателя. Бывает, что из-за привычки водителя глушить мотор сразу после остановки автопоезда, то есть, не дав ему поработать на холостых оборотах, гораздо меньше, чем положено, служит турбокомпресор. Ценой в сто тысяч рублей. Логично, если за ошибки своего водителя заплатит продавец подержанной машины, а не покупатель. Немалых расходов может потребовать и приведение в порядок ходовой части. На послегарантийных машинах порой несвоевременно заменяют фильтр-осушитель пневмопривода тормозов – просто забывают это делать при техобслуживании подвижного состава в условиях автохозяйства. В результате выходит из строя весь блок подготовки воздуха ценой в тысячу евро. После чего электроника выдает код ошибки и блокирует пуск двигателя автомобиля. Вот почему важно предвидеть такое развитие событий еще во время осмотра покупаемого тягача в сервисном центре, а не обнаружить неисправность спустя две недели после покупки в дальнем рейсе. Кстати, замена блока подготовки воздуха в придорожной мастерской проблему не решает – только хорошо в оснащенном авторизованном сервисе смогут зарегистрировать новый узел в блоке управления двигателем. Насторожить покупателя должно и отсутствие реагента в баке AdBlue. Да, автомобили Renault нормально переносят временную работу без впрыска раствора мочевины, и завершить рейс практически всегда можно без последствий, но злоупотреблять неприхотливостью техники не стоит. Рано или поздно нагреваемая выхлопными газами и не охлаждаемая реагентом форсунка впрыска AdBlue будет необратимо повреждена. Деталь маленькая, а цена большая – около 1100 евро. Есть и другой путь подобрать вполне рабочую подержанную машину – например, наш дилерский центр предлагает автомобили, в том числе и тягачи Premium, с пробегом. Как правило, это техника, доставленная с европейского вторичного рынка и прошедшая у нас предпродажную подготовку. Обычно она несколько дороже, чем равная по возрасту из частных объявлений, но о состоянии всех узлов и агрегатов автомобиля вам подробно расскажут. Наличие частично изношенных и с небольшим остаточным ресурсом деталей – вполне вероятно, а вот неприятные сюрпризы после покупки практически исключены.Без фильтра-сепаратора воды грузовикам в России делать нечегоЭтой комплектации тягача подогрев топлива в баке, увы, не положенставленный на рынке экземплярами от 2007 и более свежих годов выпуска, – это уже новый Premium DXi11. Комплектация машин для наших суровых погодных условий включает утепление кабины, обогрев зеркал,автономный воздушный отопитель Webasto, а также фильтр-сепаратор, защищающий двигатель от попавшей в топливо воды. Практически все представленные на вторичном рынке RenaultЗаявленный пробег, км 250 000 320 000 375 000 400 000Примеры предложений тагача Renault Premium на вторичном рынке России*Год выпуска 2008 2008 Модификация 450.19 Т 450.19 Т Комплектация Цена, руб. 2 330 000 2 350 000 2 350 000 2 300 000 воздушный отопитель автоматизированная КП, интардер, два топливных бака, кондиционер, два спальных места, воздушный отопитель, фильтр-сепаратор, полный электропакет автоматизированная КП, интардер, два топливных 2008 450.19 Т бака, кондиционер, два спальных места, автономный отопитель, фильтр-сепаратор, полный электропакет ретардер, кондиционер, воздушный отопитель, 2008 410.19 Т фильтр-сепаратор, полный электропакет * в автосалонах официальных дилеров Модификация 420.19 Т 450.19 Т 410.19 Т 450.19 Т 450.19 Т Заявленный пробег, км 900 000 255 000 490 000 450 000 70 000Примеры предложений тагача Renault Premium на вторичном рынке РоссииГод выпуска 2004 2007 2007 2008 2009 Цена, руб. 2 000 000 2 350 000 2 350 000 2 200 000 2 400 000Пневмобаллоны расположены довольно низко, но на кочках не страдаютИЮЛЬ 2011 РЕЙС 57 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКВтулки стабилизатора уже потрескались, но менять их пока раноДисковые тормоза оснащены датчиками износа колодокПневмоподвеска кабины – атрибут по-настоящему дальнобойного тягачаРегулировать давление в пневмобаллонах помогает электроникаЛюфт в направляющих тормозного суппорта определяем покачав узел рукойКоробка передач ZF снабжена собственным масляным фильтромPremium были выпущены на заводе в городе Бурк-ан-Брес близ Лиона – родную французскую сборку выдает VIN-номер, начинающийся на VF6. Тягачи с номером на X9P, собранные у нас в Калуге на совместном заводеVolvo–Renault, пока еще очень молоды и успешно трудятся в автохозяйствах своих первых владельцев. Однако их единичные попадания в продажу не исключены уже сейчас, а поскольку завод пущен в июле 2009 года, то сброс перевозчиками двух- а потом и трехлеток российской сборки будет медленно, но верно нарастать.Где купитьИз всех путей поиска подержанного тягача Renault Premium наименее рационален выезд за машиной в Европу. Цены трех-четырехлеток в хорошем состоянии, отвечающих нормам Евро4 (а с более ранними ввоз запрещен), в среднем 30 тыс. евро. Еще примерно столько же придется заплатить за растаможку плюс НДС. Добавим расходы на доставку и в итоге получаем сумму порядка двух миллионов рублей.Ржавчина на раме – чисто косметический дефект и повод поторговаться58 РЕЙС ИЮЛЬ 2011За машину, обремененную системой впрыска раствора мочевины. Обмануть инженеров Renault каким-либо «чип-тюнингом» и ездить, годами не заливая AdBlue, пока никому не удавалось. Переоборудовать автомобиль на Евро-3 под силу только спецам официального дилера. Но пока заказов не поступало – узнавали только стоимость работ и деталей. Калькуляция – что-то около 20 тыс. евро – раз и навсегда закрыла тему, и с тех пор Premium из Европы интересует в основном перевозчиков, которым именно туда и надо ездить за товаром. Но они предпочтут скорее экземпляры, отвечающие нормам Евро-5. Такие предлагают и официальные дилеры (см. таблицу) – если уж смириться с мочевиной, так уж лучше на машине без пробега по России. Тягачей, соответствующих пока актуальным у нас RENAULT PREMIUM450-сильный мотор ставили на Premium во времена действия Евро-4Кабина откидывается с помощью ручного домкрата и воротка Признаки ремонта после аварийСколы краски от камней на передке – повод сбить цену автомобиляГорловина бачка омывателя фар – над второй ступенькой кабины1. Разница в цветепластмассовых деталей2. Шпатлевка под слоем эмали 3. Переходы между свежимии старыми слоями эмали3 2 1 44. Трещины, горбы, морщины 5. Разница измеренийпо бортам (искривление рамы) Поддомкратим колесо и покачаем длинной монтажкой – люфт в шкворневом соединении сразу почувствуется5Расширительный бачок и элементы электрики – под решеткой передкатребованиям Евро-3 полно в частных объявлениях в Интернете (см. таблицу). Но и им есть альтернатива. Дело в том, что для модели Renault Premium характерна весьма небольшая ценовая вилка между подержанными и новыми автомобилями, поскольку последние относительно недороги. Стоит ли платить 2,3 миллиона за трехлетку Евро-5 с пробегом 300 тыс. км, если «нулевый» тягач стоит чуть более трех миллионов? Калужская сборка покупателей не отпугивает – готовые машинокомплекты приходят прямиком из Франции, зато российский VINномер позволяет обходить таможенные ограничения по экологичности и выпускать машины без мочевинной системы. Таким образом, покупка подержанного тягача с мотором Евро-5 больше оправданна для работы на международных рейсах, либо еслипо случаю подвернулся недорогой, но ухоженный 5-, 8-летний экземпляр. Такой окупится гораздо быстрее, чем придет в негодность.Смотри в обаПеред покупкой машину надо тщательно осмотреть: время и деньги, затраченные на это, не идут ни в какое сравнение с расходами на устранение дефектов, которые покупатель может прошляпить. Начинаем с кабины. Красят на фирме Renault неплохо – ржавчины обычно нет даже на древних экземплярах первого поколения. А следы кузовного ремонта – свежая эмаль, отличающаяся по блеску или тону от заводской, нашлепки сварки под уплотнителями, присутствие шпаклевки под краской (что легко обнаруживает магнитик, завернутый в тряпочку) – говорят о былой аварии. И побуждают кинспекции состояния рамы – если автопоезд «делал уши» в кювете (дальнобойщики именно там и просыпаются), то горбы и трещины на лонжеронах более чем вероятны. Разумеется, от покупки такого автомобиля лучше отказаться. Обязательно измерьте базу по обоимАмортизаторы подвески кабины на разбитых дорогах долго не служатИЮЛЬ 2011 РЕЙС 59 автомобилиВТОРИЧНЫЙ РЫНОКЦены на запчасти*Позиция Фильтр воздушный (элемент) Фильтр масляный (комплект) Фильтр топливный (комплект) Поршневые кольца 3800 (комплект на цилиндр) Поршневая группа 19 110 (комплект на цилиндр) Прокладка ГБЦ 6100 Головка блока цилиндров 283 000 Комплект вкладышей 1800 шатунных на одну шейку Комплект вкладышей 1500 коренных на одну шейку Насос-форсунка 48 585 Топливный насос подкачивающий 16 270 Форсунка впрыска реагента AdBlue 44 360 Водяной насос 14 500 Клапан впускной 2180 Клапан выпускной 1610 Полный комплект прокладок двигателя 27 200 Глушитель 234 549 Турбокомпрессор 102 100 Стартер 26230 Термостат 3450 Ведомый диск сцепления 25 350 Выжимной подшипник сцепления 31 100 Коробка передач с сборе 148 180 Рессора передняя 41 750 Стремянка передней рессоры 3880 Пневмобаллон задней подвески 13 620 Тормозной диск передний (на ось) 35 100 Тормозной диск задний (на ось) 35 100 Блок подготовки воздуха 43 500 тормозной системы Амортизатор подвески кабины 6360 Задняя тормозная камера 18 430 (энергоаккумулятор) Подшипники передней ступицы 8700 (комплект на одно колесо) Подшипники задней ступицы 15 350 (комплект на одно колесо) Суппорт тормозной передний 42 000 Тяга продольная рулевая 17 400 Ремкомплект шкворневого узла 9000 Амортизатор 4860 Шпилька колеса задняя 790 Гайка колеса 180 Стекло ветровое 13 350 Фара в сборе 21 400 Указатель поворотов 1680 Фонарь задний 6880 * оригинальные для тягача Renault Premium c двигателем dXi11 Цена с НДС, руб. 3270 2000 4700Оригинальный топливный фильтр-сепаратор 74 20 754 418Оригинальный фильтр тонкой очистки топлива 74 20 709 459Оригинальный ремень генератора 74 21 190 803Оригинальный воздушный фильтр двигателя 500 18 657 23бортам (см. рис.), тем более что процедура это простейшая и требует только пятиметровой рулетки да помощника. Разница более 10 мм указывает на то, что раму «повело», и толку от такого тягача не будет. Пустив и прогрев двигатель, смотрим на выхлоп – белесый дымок с запахом солярки говорит о неисправности топливной аппаратуры – возможно «льет» форсунка. Замена влетит в копеечку, которую надо взять с продавца. Копоть при перегазовках – признак неисправности турбокомпрессора. Коробку передач прощупываем на ходу – заметно более громкие звуки при движении на одной из передач или при ее включении – повод скостить с цены пару сотен тысяч рублей. Щелчок при трогании с места требует замены крестовины. Пустячок? Да, но пусть его тоже оплатит первый хозяин. Люфт в шкворнях выявляем, покачав60 РЕЙС ИЮЛЬ 2011переднее колесо монтажкой, вставленной в окно диска (см. рис.). Разумеется, балку моста надо предварительно поддомкратить, а за руль посадить помощника, который зажмет тормоза, исключив люфт в подшипнике ступицы. Для тормозных суппортов Renault характерно появление люфта направляющих пальцев, что легко определить, покачав весь узел за пневмокамеру. Умеренный люфт – скорее норма, а если амплитуда большая, то стук при движении будет раздражать. Если на водительском сиденье клавиши регулировки находятся с правой стороны – вам предлагают купить «англичанина», то есть тягач с переставленным налево рулем. Это чревато отказами электрики из-за кустарно переделанной проводки. Такие машины априори должны стоить существенно дешевле обычных.Нормативы на замену деталей*Норматив, чел.-час Подшипник задней ступицы 2,8 Подшипник передней ступицы 1,8 Капремонт двигателя 65,3 Подшипники редуктора заднего моста 17,8 Ремкомплект подвески кабины 6,5 Диск сцепления 6,7 Стартер 1,1 Радиатор 3,3 Блок подготовки воздуха 2,1 Насос-форсунка 3,2-4,3 Ремонт КП 20-35 Фильтр грубой очистки топлива 0,8 Турбокомпрессор 3,7 * в сервисном центре «ЛеонАвтоЮг», стоимость нормо-часа с НДС 1350 рублей* Позиция