спецпроектHANKOOK & РЕЙСОЛЕГ ПРОХОРОВ обозреватель журнала «Рейс»HANKOOK «E-CUBE» 90 256 КМЖурнал «Рейс» совместно с корейской компанией Hankook Tire продолжает проект по оценке ресурса и ходовых качеств новых шин «серии e-cube». Партнером, на автомобиле которого проводится тест, стал крупнейший перевозчик московского региона «МАП №2 Автоколонна 1417» из города КоломныВ этот раз прежде чем до желтой Setra добрались сотрудники «Автоколонны №1417» с измерительным инструментом, она успела пробежать больше 15 тысяч километров. Пробег не ахти какой гигантский, зато20 РЕЙС АВГУСТ 2011Информацияочередные замеры испытуемых шин Hankook «серии e-cube» продемонстрировали значительное уменьшение остаточной глубины протектора. Особенно это касается ведущей оси – на ней покрышки потеряли более 4 мм. По мнению коломенских спе-ВИТАЛИЙ КНЯЗЕВ водитель «МАП №2 Автоколонна 1417», Коломна – С уменьшением протектора корейских шин Hankook поведение автобуса на дороге остается стабильно хорошим – комфорт, управляемость, тормозные свойства на высоком уровне. Это, конечно, еще заслуга и исправной подвески, и грамотно отрегулированных углов установки колес. ИнформацияГО КВОН МАН маркетинговый и технический директор ООО «Ханкук Тайр Рус» – Организацией TUV Nord (Германия) были проведены сравнительные тесты новой резины Hankook «серии e-cube». Испытания показали, что сопротивлениеДата установки (30.11.2010) 859 744Информациямоделями Hankook и шинами ведущих конкурентов. Такой результат эквивалентен экономии 0,5 литра на 100 км. Другой главный фактор для снижения расходов, километраж, также не был оставлен без внимания. Ресурсные тесты, проведенные совместно с международными транспортными компаниями, показали, что «серия e-cube» на 15 процентов долговечнее прошлой модели. Сейчас компания Hankook планирует начать поставки этих шин для комплектации новых автомобилей европейских автокомпаний.Износ (%) 26% Износ (мм) 2.6 ~ 5.6качению снижено на 10% по сравнению с предыдущимиПробег (км) 90 256 Начальная глубина протектора, ммПроверка №7 950 000Ежемесячный ср. пробег (км) 12 894 Глубина протектора на день замера, мм 10,89* 11,92* 9,93* Интенсивность износа протектора, км/мм 34 548 16 165 25 276Ось автобусаМодель шиныРулевая AL10 13,5 Ведущая DL10 17,5 Подруливающая AL10 13,5 * среднее значение глубины протектораОжидаемый Ожидаемый срок службы пробег шин, шин, км месяцы 411 117 32 257 027 20 300 782 23АНДРЕЙ РЫБАКОВ специалист по грузовым шинам ООО «Ханкук Тайр Рус» – Интересный факт: с начала испытаний автобус прошел 90 256 км, дважды совершив кругосветное путешествие. Прошедший месяц выдался жарким. Горячий асфальт, нагретый летним солнцем, быстрее истирает протекторный слой шины «серии e-cube». Но это типичная ситуация для жаркого сезона. В настоящий момент износ шин составляет 26% от начальной глубины протектора. Но, несмотря на износ покрышки, показатели экономичности, ходимости и сцепления с дорогой остаются на высоком уровне. По нашим расчетам, ориентировочная ходимость шин до нарезки составляет: ось №1– 411117 км, ось № 2 – 257027 км, ось №3 – 300782 км. Ожидаемый срок службы: ось №1 – 2 года 8 месяцев, ось №2 –1 год 8 месяцев, ось №3 – 1 год 11 месяцев.циалистов, причин такой отрицательной динамики может быть несколько, и под их влияние попадают все шины, эксплуатируемые в «Автоколонне №1417». Одна из причин – повышенный износ в условиях высоких температур окружающей среды. И правда – нынешняя жара за 30 градусов стала для столичного региона обычным явлением. Да к тому же корейские шины прошли этап, характерный для шин любого производителя, – когда протектор уменьшается крайне мало и кажется, что покрышки будут служить вечно. Но, увы, через 50-100 тысяч километров (в случае с Hankookэто около 90 тысяч) суперстойкость резины к истиранию угасает, и износ становится очень и очень заметным. Второе, с чем «сталкиваются» все покрышки (в том числе и Hankook), эксплуатируемые в России, – это колейность. Этот серьезный изъян дорожного полотна приводит к повышению температуры протектора в плечевых зонах, а в купе с летней жарой теплоотвод в этих зонах и вовсе становится невозможным. Как следствие, протектор в плечевых зонах быстро изнашивается, что скоро становится заметно и без измерительных приборов.Hankook 295/80R22.5 Начало эксплуатации, показания одометра, км Контрольная проверка, показания одометра, км Глубина протектора начальная (передняя и подруливающая оси) AL10, мм Глубина протектора начальная (ведущая ось) DL 10, мм Переднее правое, мм Переднее левое, мм Средняя ось правое наружное, мм Средняя ось прав внутреннее колесо, мм Средняя ось левое наружное колесо, мм Средняя ось левое внутреннее, мм Подруливающая ось левое, мм 859 744,2 950 000 13,5* 17,5* 10,3* 10,6* 10,8* 10,6* 10,6* 9,6* 9,4*Подруливающая ось правое, мм 9,1* * минимальное значение глубины протектораИнформацияВАДИМ БАБУШКИН зам. директора по коммерческой работе «МАП №2 Автоколонна 1417» – За этот месяц произошел значительно больший износ покрышек, чем за предыдущие. Однако я не склонен драматизировать ситуацию, так как оценить ходимость шин можно лишь после полного износа протектора. Только тогда можно будет ным. Виной резкого уменьшения высоты протектора скорее всего стала жара и, как следствие, высокая температура дорожного полотна. Нельзя не отметить и то, что у любых покрышек вначале эксплуатации протектор уменьшается крайне мало (это продемонстрировал и Hankook). И лишь спустя 50-70 тысяч километров износ как бы набирает обороты.ИнформацияВЯЧЕСЛАВ БАБЫКИН начальник ПТО, «МАП №2 Автоколонна 1417», Коломна – Наблюдается начало износа плечевых зон обеих сторон протектора шин передних и подруливающих колес. Износ, на мой взгляд, не связан с техническим состоянием автобуса, стилем вождения водителя и недостадругих автобусах. Считаю возможными причинами износа: воздействие повышенных температур в летний период эксплуатации и, как следствие, затрудненный теплоотвод в наиболее толстой части шины, колейность дорожного полотна, маневрирование автобуса на тесных разворотных площадках конечных остановочных пунктов.сказать, на сколько километров хватило резины, в каких условиях эксплуатации ее износ был максимальным или, наоборот, минималь-точным внутренним давлением колес. Не думаю, что это связано с качеством шин данной марки. Характерный износ наблюдается и наАВГУСТ 2011РЕЙС21