автобазаПРОВЕРЕНО НА СЕБЕСОГЛЯДАТАЙАвтоколонна №1417 из города Коломны на автобусах Setra, задействованных на междугородних маршрутах, и MB Sprinter опробовала израильскую систему безопасности для коммерческих автомобилей Mobileye AWS-4000Перевозка пассажиров – дело ответственное. Радеющий за свой бизнес владелец автопредприятия не только периодически освежает парк автобусов, отдавая предпочтение современным, комфортабельным, экономичным и безопасным машинам, на которые сажает водителей-профессионалов, но и дооснащает технику системами, повышающими безопасность. Законы, предусматривающие ответственность перевозчиков, ужесточаются с каждым годом, а надвигающаяся глобальная реформа с саморегулируемыми организациями (СРО), вступить в которые смогут только крепкие автохозяйРЕЙС АВГУСТ 2011ства, лишь усиливает конкуренцию среди перевозчиков и стимулирует предложение систем безопасности на российском рынке. На два принадлежащих Автоколонне №1417 автобуса – Setra 417 и Mercedes-Benz Sprinter – были смонтированы системы безопасности Mobileye AWS-4000. Основная их функция – отслеживать дорожную обстановку в процессе движения автобуса и оперативно предупреждать водителя о дистанции до впереди идущей машины или иного возникшего на проезжей части препятствия, а также пересечении линий разметки, увода транспортного средства с траектории движения.То есть система безопасности должна сократить вероятность столкновений на трассе, в городских условиях и «ухода» машин с дороги. Заметим, что некоторые автопроизводители предлагают свои системы безопасности в виде дополнительных опций, устанавливаемых на транспортные средства еще на конвейере. Они, как правило, имеют связь с тормозной системой автомобиля и в экстренном случае, например, засыпании водителя за рулем, активизируют тормоза.МнениеСЕРГЕЙ ФИЛИППОВ водитель Setra 417 GT-HD, «МАП № 2 Автоколонна 1417», Коломна – Система Mobileye, по моему мнению, больше подходит для легкового транспорта и для тех водителей, кто недавно за рулем. Вот здесь она – замечательный помощник! Если отвлечешься и слишком приблизишься к другой машине, система тебя предупредит. Запищит, если наедешь на сплошную линию разметки. То есть для начинающих водителей это как второй инструктор. Что она дает мне лично? Не дает расслабиться. Но пассажиры иногда бывают недовольны: рано утром все спят, и вдруг раздается громкий писк. Только заснули – опять. А вечером еще и мигающий красный сигнал некоторых пугает!78 Технические характеристики*Рабочее напряжение, Вольт Потребляемая мощность, Вт (номинально) Рабочая температура, ° C Предельная температура, ° C Размеры, мм Приблизительный вес, г 10-39 2,5 от - 25°C до +85 от - 40°C до +125 65x33x10 20 частота шины 110 МГц, семь параллельных процессора, два ARM946E 32-битных CPU с DSP, четыре 64-битных видеообрабатывающих процессора VCE, восемь каналов DMA 64-битная интегрированная SRAM объемом 288 КбПроцессор видеообработки EyeQСмонтированная в машине системаКамера имеет качественную оптикуВидеокамера Micron MT9V022 (1/3”) монохромный широкоформатный VGA общее: 752x480; Разрешение активное: 640x480 Физический размер матрицы 1/3” Размер пикселя 6.0 Xмx6.0 Xм >55 ДБ линейный Динамический диапазон >80 ДБ – 100 ДБ в HiDy режиме Тип затвора Global shutter–TrueSNAP™ Чувствительность 4.8 В/люкс с (550 нм) автоматическая регулировка усиления АРУ для широкого динамического диапазона * Mobileye AWS-4000 МодельПодача сигнала идет через динамики и световое табло с пиктограммойMobileye AWS-4000, смонтированная на автобусах автоколонны, не имеет связи с тормозной системой. Однако это нельзя однозначно оценивать как недостаток. В случае экстренного срабатывания тормозов пассажиры, особенно непристегнутые, могут кубарем покатиться по салону – травм не избежать! А ведь аварийной ситуации, вызвавшей выдачу команды на срабатывание тормозной системы, например, объезд вышедшего на дорогу лося, опытный водитель может избежать.То есть главный в автобусе, как на корабле, капитан, он же водитель. Мало того, чтобы избежать жертв, зачастую лучше на полном ходу сбить животное, чем ударить по тормозам и собрать в кучу десяток машин на шоссе и к тому же пассажиров в салоне. А вот способность системы вовремя поднять сигнал тревоги при выходе машины на полосу встречного движения либо на обочину недооценить сложно. Спору нет, электронный глаз не сможет адекватно работать при отсут-ствии дорожной разметки или на занесенной снегом трассе. Часть сигналов «тревоги» будет ложной, однако лучше пусть водитель будет в тонусе, чем сонной мухой. Кстати, интеллектуальная начинка принимает к сведению и контраст дорожного покрытия, а у асфальта и почвы обочины цвет разный. Следовательно, шансы удержаться в пределах полосы и не завалить машину в кювет возрастают.Евгений КостяевМнениеМАКСИМ ПАВЛОВ заместитель генерального директора по перевозкам «МАП № 2 Автоколонна 1417», Коломна – Спору нет, профессионал за штурвалом – залог безопасности, но есть и человеческий фактор. Водитель – человек, который может сесть за руль как в хорошем, так и подавленном настроении, а внутренний настрой, как известно, оказывает влияние на реакцию, восприятие дорожной ситуации. Поэтому необходимы аппаратные средства, позволяющие не только контролировать водителя, но и помогать ему в тяжелых дорожных условиях. В качестве таковых мы выбрали израильскую систему безопасности Mobileye AWS-4000, которую установили на один автобус Setra 417 и один микроавтобус Mercedes Sprinter. Переоснащение двух машин по ценам прошлого года обошлось примерно 100 000 рублей. Помимо основных функций система позволяет передавать непосредственно водителю, а также в режиме реального времени на сервер компании автоперевозчика данные о движении автобуса и действиях водителя. Это может быть приближение автобуса на опасное расстояние к впереди идущему транспортному средству, перестроение без включения сигнала поворота, пересечение сплошной разделительной линии. Важно, что сигнал о нарушении передается как визуально в виде пиктограммы машины: красный цвет – опасное расстояние, зеленый – дистанция оптимальна, так и в виде звукового оповещения. В ходе эксплуатации системы мной был выявлен ее существенный недостаток, а именно отсутствие видеовыхода, к которому можно было бы подключить видеорегистратор. Он необходим для того, чтобы оператор мог оценить действия водителя в той или иной ситуации, при которой сработала система. Ведь несоблюдение дистанции, зафиксированное системой безопасности, на деле может оказаться банальным подрезанием автобуса легковым автомобилем. Таких случаев, особенно при движении в плотном городском потоке, множество. Одним словом, без видео полноценного разбора полетов быть не может.АВГУСТ 2011РЕЙС79 БРЯНСКИЕ АВТОГРЕЙДЕРЫ В ХАБАРОВСКЕДЕВЯТЬ СПЕЦМАШИН ПЕРЕДАНО TZA-WAITZINGER – БЕТОНОНАСОСЫСО СТРЕЛАМИ ДЛИНОЙНОВОМУ ЗАВОДУ БЫТЬНОВЫЙ КОМПАКТНЫЙ ФРОНТАЛЬНЫЙПОГРУЗЧИК ПРОИЗВОДСТВА ЗАВОДА«КРАЙДОРПРЕДПРИЯТИЕ»УНИТАРНОМУ ПРЕДПРИЯТИЮ37, 42 И 47 МCПЕЦТЕХНИКАЕ3 ПОДП ИСНО Й КУПО Н К НА ОБ ЛОЖ8283ЧСДМ92СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ «ГРУППОЙ ГАЗ» И TEREX CORPORATION ПОДПИСАНО83кму efferНА ШАССИ HINO 50086