30
31
спецпроектHANKOOK & РЕЙСHANKOOK «E-CUBE» 116 468 КМОЛЕГ ПРОХОРОВ обозреватель журнала «Рейс»Журнал «Рейс» совместно с корейской компанией Hankook Tire продолжает проект по оценке ресурса и ходовых качеств новых шин «серии e-cube». Партнером, на автомобиле которого проводится тест, стал крупнейший перевозчик московского региона «МАП №2 Автоколонна 1417» из города КоломныБольше 10 тысяч километров проехал автобус с прошлых замеров протектора корейских шин. И опять никаких неожиданностей: лишь небольшой участок местного износа на30 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2011рулевой покрышке. Исчерпывающе ответить на вопрос: «Откуда он взялся?» – специалисты автоколонны не смогли. Мы сошлись с ними во мнении, что угрозу шине он не представляет, однако наблюдать за его увеличениемHankook 295/80R22.5 Начало эксплуатации, 859744,2 показания одометра, км Контрольная проверка, 976212 показания одометра, км Глубина протектора начальная (передняя 13,5* и подруливающая оси) AL10, мм Глубина протектора начальная 17,5* (ведущая ось) DL 10, мм Переднее правое, мм 9,9* Переднее левое, мм 9,8* Средняя ось правое наружное, мм 12,6* Средняя ось правое внутреннее, мм 11,8* Средняя ось левое наружное колесо, мм 11,1* Средняя ось левое внутреннее, мм 11,0* Подруливающая ось левое, мм 8,5* Подруливающая ось правое, мм 7,8* * минимальное значение глубины протектора ИнформацияАНДРЕЙ РЫБАКОВ специалист по грузовым шинам ООО «Ханкук Тайр Рус» – Прошел еще один месяц испытаний совместно с «МАП №2 Автоколонна 1417» . Результат очередного промежуточного замера показал хороший результат: протекторный слой шин стабильно истирается, согласно заявленным срокам эксплуатации шин. На правом рулевом колесе появился небольшой износ. Как правило, такие повреждения возникают в результате попадания на шину разрушающих жидкостей, таких, как дизельное топливо, моторное масло или бензин, но данное повреждение несущественно и не повлияет на дальнейшую эксплуатацию шины. Мы продолжаем пристально следить за результатами тестирования и уверены, что следующие замеры также нас приятно удивят.ИнформацияГО КВОН МАН маркетинговый и технический директор ООО «Ханкук Тайр Рус» – Мы довольны теми результатами, которые показывают шины «e-cube». Уже более 70-ти лет инженеры компании разрабатывают инновационные продукты, используя современные технологии. Мы следим заДата установки (30.11.2010) 859 744всеми изменениями рынка и стараемся оперативно реагировать на потребности покупателя. Концепт «e-cube» является частью глобальной стратегии развития Hankook «Kontrol Technology». Для грузовых автомобилей было создано отдельное направление UMS. Логотип UMS (Ultra Mileage & Safety), нанесенный на боковую стенкуПробег (км) 116 468 Начальная глубина протектора, ммпокрышки, говорит о миссии и ответственности компании за очень высокую экономичность, которая, по воззрениям Hankook Tire, не должна ограничить-ся только рамками безопасности. Каждый из трех новых профилей однозначно указывает на свою сферу применения, что хорошо видно на боковой стенке, которая получила новый дизайн. Пиктограмма со стилизованным автобаном указывает на существенную оптимизацию для грузоперевозок на дальние расстояния.Износ (%) 31% Износ (мм) 3,6 ~ 5,5Проверка №9 976 212Ежемесячный ср. пробег (км) 12 941 Глубина протектора на день замера, мм 9,96* 12,00 * 8,86* Интенсивность износа протектора, км/мм 32 866 21 176 25 114Ось автобусаМодель шиныРулевая AL10 13,5 Ведущая DL10 17,5 Подруливающая AL10 13,5 * среднее значение глубины протектораОжидаемый Ожидаемый срок службы пробег шин, шин, км месяцы 391 102 30 336 698 26 298 861 23На протекторе рулевой покрышки пятно износа неизвестного происхожденияПокрышки ведущей оси истираются равномерно и не интенсивнолибо уменьшением будем регулярно. В целом же истираемость протектора совсем не велика, и во время очередных замеров эксперт АК №1417 проронил такую фразу: «Быть может, для этого проекта Hankook изготовил отдельную партию грузовых шин из специальной резиновой смеси». Специалисты Hankook Tire развеяли сомнения коломенского эксперта, разъяснив, что все шины моделей AL10, DL10 и TL10 сделаны из резиновых смесей, каждая из которых специально подобрана в соответствии со сферой применения этих шин, то есть для дальнего расстояния. Так, для протекторных смесей нового поколения «e-cube» используется высокомолекулярный каучук с осо-бенно длинноцепными молекулами, за счет чего достигается минимальный наклон для разветвления и меньшее количество свободных концов полимерной цепи. В результате шины имеют более холодный ход при существенно большем запасе пробега. Основная резиновая смесь у всех трех профилей «e-cube» подобрана с ориентиром на эффективность. Повышение доли малодемпфирующих смесей сейчас существенно понижает вязко-упругую потерю мощности, обусловленную беговыми дорожками протектора шины. За счет этого теряется меньше энергии и повышается эффективность расхода топлива автомобилем.ИнформацияВИТАЛИЙ КНЯЗЕВ водитель «МАП №2 Автоколонна 1417» – Как и прежде, автобус «Русский Князь» отлично управляется – нет неприятных вибраций и шума от шин Hankook. А значит, нет утомляющих факторов, что позволяет полностью сконцентрироваться на дорожной обстановке, не отвлекаясь по мелочам.ИнформацияВЯЧЕСЛАВ БАБЫКИН начальник ПТО, «МАП №2 Автоколонна 1417» – Динамика износа в норме. Наблюдается незначительный неравномерный износ на всех колесах. О нем подробно говорилось в предыдущем номере журнала. Также на одном из рулевых колес на наружном ребре протектора имеется местный износ – канавка. Причина, на мой взгляд, не связана с нарушением целостности корда шины, а также с нарушением в одном из узлов подвески, изношенным амортизатором или увеличенным зазором в ступичном подшипнике. После обнаружения дефекта была проведена диагностика подвески. Диагностика показала, что состояние подвески в норме.балансировки колеса. Вероятно, износ вызван повышенным люфтомОКТЯБРЬ 2011РЕЙС31