32
33
спецпроектKAMA & РЕЙСЖурнал «Рейс» совместно с Нижнекамским заводом ЦМК-шин продолжает испытание грузовых шин серии N марки «Кама»Спецпроект журнала «Рейс» и Нижнекамского завода шин ЦМК представляет программу ресурсных испытаний шин «Кама» трех моделей: NR 201 и NF 201 размером 315/80R22,5 – для ведущей и управляемой осей соответственно, а также NT 201 раз32 РЕЙС ОКТЯБРЬ 2011КАМА 31 924 КМАНТОН УТКИН обозреватель журнала «Рейс»ИнформацияВЛАДИМИР ФИРАГО водитель ООО «ПраксисОВО» – За прошедший месяц машина прошла 4826 км – на 500 км больше, чем в предыдущий период. Как правило, загружаться для доставки груза по точкам приходилось дважды в сутки. Но, несмотря на ранние выезды на линию и поздние возвращения на базу (почти все время в рейсах пока еще приходится на светлое время суток), дорога хорошо просматривается, и случаев наезда на опасные для шин предметы не было. Каких-либо аварийных ситуаций, заставлявших тормозить на юз, тоже.мером 385/65R22,5 для свободно катящихся колес полуприцепа. Комплект из двенадцати шин мы смонтировали на седельный тягач DAF XF 105.460 с полуприцепом-рефрижератором Schmitz – автопоезд предоставила компания ООО «Праксис-Ово», специализирующаяся на оптовых по- ИнформацияАЛЕКСАНДР ГАВРИЛОВ технический директор ООО «Омникомм Сервис» – В конце лета заторможенная зноем деловая активность немного оживилась, и плотность трафика несколько возросла – мы это видим по падению средней скорости автопоезда DAF с 49,3 до 47,1 км/ч. Впрочем, по сравнению со среднегодовым значением налицо типично летняя картина относительно свободных дорог, что подтверждается и данными по удельному расходу топлива – он возрос всего на 0,6 л/100 км, что на фоне абсолютной величины 35,2 л/100 км практически несущественно. Расход в движении увеличился несколько больше – на 1 л/100 км, что при тех же самых маршрутах движения – от Нахабино до Люберец через западное или восточное полукольца МКАД – показательно для роста загруженности трассы и более частого использования пониженных передач в КП.Маршрут через МКАДШина NF 201 на переднем колесеДанные этапаДвижение Пробег, км Средняя скорость, км/ч Максимальная скорость, км/ч Работа Движение, час:мин:с Простой, час:мин:с Двигателя на холостом ходу, час:мин:с Расход топлива Фактический (общий), л Расход на 100 км, л Расход на 100 км в движении, л 4826 47,1 103,3 102:32:28 647:01:30 37:31:02 1700,3 35,2 31,1Шина NR 201 на ведущем колесеШина NT 201 для полуприцепаставках продукции птицефабрики «Роскар». К моменту старта спецпроекта машина была практически новая – пробег составлял всего 20 тыс. км, а поддерживать ее в исправном техническом состоянии в течение всего периода испытаний взялась компания VH-DAF. Учитывая, что одним из заявленных качеств шин указанных моделей названо низкое сопротивление качению, мы установили на автопоезд системы контроля расхода топлива и мониторинга транспорта от компании Omnicomm. Таким образом, испытания позволят оценить не только степень износа протектораПри контактах с бордюрами есть риск повредить боковинупо прошествии разных периодов времени, но и влияние шин на экономичность автомобиля. Проведенные замеры остаточной глубины протектора показали от 13 до 13,5 мм на передних управляемых колесах, 15,4-15,7 мм – на ведущих и с 12,6 до 14,6 на шинах полуприцепа (на средней оси потери меньше, чем на крайних). Темп износа составляет около 0,4 мм на 10 тыс. км пробега, что неплохо для летнего периода, ведь зимой он обещает быть еще меньше. Пока везет и с отсутствием аварийных повреждений. В отличие от, например, испытаний шин на самосвалах, в течение которых несколько неизношенных покрышек было «снято с пробега» после встреч с «инородными телами», на магистральном автопоезде есть шансы получить более чистую картину ходимости шин. Хотя объективности ради стоит повторить: условия работы нижнекамских цельнометаллокордных шин у нас «тепличные» – разбитых трасс российской глубинки они никогда не узнают. В последние годы покрытие дорог Москвы и Подмосковья регулярно обновляется, и выбоины встречаются только в местах, где скорость в любом случае низкая. Да и работа на коротком, около 100 км, плече позволяет водителям досконально изучить маршрут и всегда объезжать ямы.Как и ожидалось, замеченный пятнистый износ шин полуприцепа в местах ранее зафиксированных не прогрессирует – вероятность разворота с проскальзыванием на одних и тех же участках поверхностей шин невелика. Тот факт, что перевозчик не проводит регулярную перестановку колес полуприцепа для равномерного износа всего комплекта, нам даже на руку: по окончании испытаний в рамках нашего спецпроекта мы сможем зафиксировать разницу в работе шин на средней и крайних осях.ИнформацияВОЛЬФГАНГ ХОЛЬЦБАХ замдиректора и главный технолог Нижнекамского завода шин ЦМК – Проводимые журналом «Рейс» ресурсные испытания наших шин пока подтверждают их заявленные характеристики и ресурс. Темп износа – в пределах нормы, и если никаких аварийных случаев выходов шин из строя не будет, то после достижения предельной остаточной высоты протекторов шины подлежат восстановлению с повторной наваркой – ЦМК-каркас шин «КАМА» на это рассчитан. Кроме того, вполне ожидаемыми оказались данные по расходу топлива тестовым автопоездом – при благоприятных дорожных условиях он приблизился к 30 л/100 км, что характерно для подвижного состава такого класса при использовании энергосберегающих шин.ОКТЯБРЬ 2011РЕЙС33