94
95
спецтехникаЭВАКУАТОРЛегкий на подъемIveco Daily 65C15H еще не совсем «среднетоннажник», но уже может воспринимать серьезную нагрузку, ведь тяжелую эвакуаторную платформу с большим внедорожником на борту увезет не каждый грузовик в легком сегментеазалось бы, для изготовленияК автоэвакуатора наиболее подхо-дящими являются среднетоннажные грузовики полной массой до 1012 тонн. Они достаточно маневренны, удобны для эксплуатации в городе и не потребляют много топлива. Кроме того, они обладают достаточной грузоподъемностью для перевозки большинства типов транспортных средств. Однако и в легком сегменте есть техника, не уступающая по работоспособности своим «старшим собратьям». Один из таких автомоРЕЙС ОКТЯБРЬ 2011билей, дебютировавший в России в 2008 году, – Iveco Daily 65C15H. В чем Daily точно не откажешь – это в крепкой конструкции рамы, которая позволяет использовать шасси в качестве надежной платформы для эвакуаторных установок. Понять, какая информация сокрыта в обозначении, просто. Первые две цифры в обозначении модификации указывают на округленную полную массу, а две последние – на мощность двигателя в десятках лошадиных сил. В конце может быть приставкав виде букв: V – цельнометаллический фургон, VH – микроавтобус, H – однорядная кабина, DH – двурядная кабина (к примеру, 65С15H – это шасси с однорядной кабиной, полной массой 6,5 т и мощностью 146 л. с.). На заводе выпускаются Daily полной массой от 2,8 до 7 т, но в нашем случае мы имеем дело с 6,5-тонной модификацией, которая позволяет перевозить транспортные средства массой до 3,5 т. В эту категорию попадают и тяжелые внедорожники. Впрочем, сам автомобиль и платформа легко выдерживают и некоторую перегрузку. Для Daily предусмотрено четыре варианта колесной базы – от 3450 до 4750 мм, при этом максимальная длина грузовой платформы может достигать 6195 мм. В нашем случае эвакуаторная платформа производ-94 Технические характеристики*Двигатель Рабочий объем, л Число и расположение 4, в ряд (16 клапанов) цилиндров Экологический класс Eвро-4 Макс. мощность, 146/107/3000-3500 л.с./кВт/об/мин Макс. крутящий момент, 350/1400-2600 Н.м/об/мин Выпуск отработавших газов расположен посередине механическая, Коробка передач 6-ступенчатая Передаточные числа первая передача 5,37 : 1 высшая передача 0,79 : 1 Передаточное отношение 4,18 главной пары Максимальная скорость, км/ч первая передача 19 высшая передача 134 Макс. преодолеваемый подъем (%) первая передача 40+ высшая передача 6 Привод сцепления гидравлический Диаметр диска 280 сцепления (мм) * Iveco Daily 65С15H дизель, с турбонаддувом, Сommon Rail 3,0Тягового усилия 36 кН достаточно, чтобы втянуть микроавтобусУпорные элементы переставляются в зависимости от колесной базыГидравлические опоры не допустят перегруз подвески заднего мостаГидросистеме эвакуатора охладитель не нужен – достаточно маслобакаТехнические характеристики*Параметр Значение Грузоподъемность, т 3,5 Длина, мм 5650 Ширина, мм 2300 * платформы «Центртранстехмаш» (Россия)Технические характеристики*Параметр Значение Тяговое усилие, кН (кгс) 36 (3600) Привод гидравлический Скорость намотки троса, 2,1 м/мин Длина троса, м 20 Диаметр троса, мм 9,8 * лебедки ComeUp Winch (Comeup Industries inc.)Все, что можно повредить – под надежной защитой гибкой лентыПлатформа сдвигается благодаря двум мощным гидроцилиндрамства ООО «Центртранстехмаш» имеет длину 5650 мм, а длина заднего свеса составляет 1885 мм. На автомобилях Daily могут быть установлены и надстройки других производителей, к примеру, итальянского Isoli. Кабина эвакуатора – однорядная, с тремя полноценными сиденьями, причем водительское имеет все необходимые регулировки. Такая является оптимальной для эксплуатациив городе и пригороде. Дизельного двигателя мощностью 146 л. с. вполне хватает для того, чтобы уверенно таскать «на горбу» любые легковые автомобили. Благодаря крутящему моменту 350 Н.м, который мотор выдает при 1400-2600 об/мин, водителю не приходится часто перебирать передачи 6-ступенчатой механической коробки передач. Если гололедица и снежная «каша» не ис-чезают с дорог города, в котором работает перевозчик в течение всей зимы, лучше выбрать полноприводную версию Daily 4х4. Благо, такие машины есть на российском рынке. Однако следует учесть, что полноприводное шасси дороже в обслуживании, нежели моноприводное.Михаил Коренев ФОТО АВТОРАМнениеИГОРЬ КОЗЫЕВ руководитель автоколонны автоклуба «Ангел» – На мой взгляд, автомобиль Daily отлично подходит для постройки эвакуатора. Мы используем эти машины более 15 лет, и за все время они нас не подводили. Да, иногда случаются обращения по гарантии, но это рабочие моменты – не бывает идеальной техники, которая совсем не ломается. В нашем бизнесе главное – крепкая рама и платформа. Ну и, конечно, простота в обслуживании. Здесь особенно хочется отметить автомобили, купленные в 1994 году: они до сих пор в строю, при этом количество электронных систем сведено к минимуму, что еще больше упрощает сервис. Новые машины, безусловно, подкупают комфортом в эксплуатации и безопасностью – для нас важно, чтобы водитель на дороге чувствовал себя уверенно. Знаю, что есть и полноприводная версия Daily, но пока мы в ней не нуждаемся. А что касается двурядной кабины, то она будет полезна в том случае, если мы захотим расширить дорожную сеть.ОКТЯБРЬ 2011РЕЙС95