86
87
88
90
спецтехникаФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИКХодовой размерСпособность брать в ковш пять тонн груза делает фронтальный погрузчик В-150 производства ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины» привлекательным как для коммунальных служб, так и для компаний, занимающихся разработкой карьеров или перегрузкой сыпучих грузов на железнодорожных узлах, складских центрах86РЕЙС НОЯБРЬ 2011 ЧСДМ В-150На комплектацию погрузчиков В-150 поставляются мосты модели ZL-45 производства компании «Фэйчэн Цзиньчен Аксл» (Китай)Шарнирам привода рабочего инструмента уделяем особое вниманиеКрутящий момент к мостам передают карданы с мощными крестовинамиДля погрузки техники на платформу ж/д вагона используют рымПогрузчиком можно при необходимости вытянуть и засевший самосвалО ществ обновленной линейкидним из неоспоримых преиму-фронтальных погрузчиков производства ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», в которую входит «пятитонник» В-150, является габаритная ширина машины – 2450 мм. Поскольку она меньше максимально допустимой правилами дорожного движения (2,50 м), то техника может без какихлибо дополнительных разрешений передвигаться по дорогам общего пользования. Для городских коммунальных служб это означает, что погрузчик может при необходимости оперативно прибыть в нужный район города, не привлекая к себе внимание дорожной инспекции и не создавая помех общественному транспорту. Для машин, работающих в карьере или на крупной железнодорожной станции, возможность своим ходом прийти в сервис-ный центр на очередное техническое обслуживание или ремонт является неоспоримым преимуществом, так как владелец машины экономит значительную сумму средств, которую пришлось бы заплатить сторонней организации за доставку техники. Кроме того, мобильность погрузчика позволяет максимально загрузить его, взяв объемы работ сразу на нескольких объектах. К примеру, днем «фронтальник» работает на коммунальную сферу, а ночью убывает на товарную ж/д станцию, где загружает вагоны керамзитом. В отличие от своих коллег по продуктовой линейке машин моделей В-130 и В-145, «стопятидесятый» обладает самой большой грузоподъемностью, что значительно расширяет сферу применения. Ковшом машина может зачерпнуть и развести по цветникам пять тонн плодородного грунта при работах поозеленению улиц или переместить пять тонн песка при отсыпке насыпи строящейся дороги, или загрузить в самосвал пять тонн породы при загрузке машин в карьере. Разумеется, дляХарактеристики В-150Эксплуатационная масса, т Емкость ковша, м3 Номинальная грузоподъемность, т Двигатель, модель Мощность двигателя, кВт Трансмиссия Скорость передвижения (перед/ назад), км/ч Угол складывания рамы, град. Минимальный радиус разворота по внешнему колесу, м Габаритные размеры Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Параметры Высота загрузки, мм Вылет кромки ковша, мм Глубина копания, мм Ширина режущей кромки 15,5 3 5 ЯМЗ-236М2 132 Гидромеханическая 33/20 37 5,8 7800 2550 3850 3050 1330 50 2550НОЯБРЬ 2011РЕЙС87 спецтехникаФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИКНебольшие крылья оберегают корпус погрузчика от летящей грязиВ качественном кресле спина оператора не заболит и после долгой сменыРесиверы пневмосистемы спрятаны за металлической лестницейВся светотехника погрузчика имеет хорошую защиту от влагиРулевое колесо небольшого диаметра. Показания приборов читаются хорошоДжойстиковое управление обеспечивает точность выполнения операцийкаждого вида работ техника оснащается определенным видом ковша с соответствующей рабочей кромкой. Высокая мощность и грузоподъемность позволяют В-150 комплектовать и иным рабочим инструментом, например, захватом для бревен. С ним машину можно эффективно использовать на лесозаготовках или ж/д станциях для загрузки вагонов лесом. Поможет техника и с укладкой бетонных труб большого диаметра при организации стоков. Одним словом, широта сферы применения позволяет загрузить погрузчик по максимуму и, следовательно, не только быстро вернуть затраты на его приобретение, но и получать хорошую прибыль. Учитывая российские условия работы машины, которые выражаются в подчас экстремальных климатических условиях, неважном качестве топлива, отсутствии долж88 РЕЙС НОЯБРЬ 2011ного уровня сервиса, конструкторы оснастили ее самым распространенным в сегменте отечественной спецтехники и проверенным годами жесткой эксплуатации шестицилиндровым V-образным мотором ЯМЗ 236М2, с которого снимается 132 кВт мощности. Данный двигатель хорошо известен всем эксплуатирующим организациям, да и проблем с его ремонтом практически нет в любом населенном пункте нашей страны. При этом по затратам на покупку запасных частей и, в частности, элементов топливной аппаратуры, выходящей из строя из-за работы на некачественном топливе, российские моторы дадут фору любому «иностранцу». Для благополучных регионов, где бизнесмены имеют возможность заправлять машины качественной соляркой, заводом предусмотрены модификации погрузчика с лицензионным дизелем Deutz. Приусловии регулярного обслуживания и работы на дизельном топливе соответствующего качества эти моторы обладают большим ресурсом и более высокой экономичностью. В стандартной комплектации погрузчик не оснащается модными ныне системами оптимизации работы силового агрегата (системы экономии топлива). Однако это нельзя считать недостатком. Во-первых, отсутствие сложных электронных устройств позволило заметно снизить стоимость погрузчика, что важно для бизнеса в условиях нехватки оборотных средств. Новая машина всегда будет лучше, чем бывшая в употреблении. Страховка от простоя в виде заводской гарантии также является козырем новой техники. Во-вторых, чем меньше сложных компонентов, тем выше надежность, что очень важно при работе спецтехникаФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИКПараметрA C D E F F1 H K L M O P P1 R R1 S T V X Y a1 a2 a3 Длина в транспортном положении, мм База, мм Клиренс, мм Максимальная глубина копания, мм Высота без маячка, мм Высота с маячком, мм Высота разгрузки при 450, мм Высота шарнира, мм Максимальная рабочая высота, мм Вылет кромки ковша при 450, мм Угол запрокидывания ковша в верхней точке, град. Угол разгрузки, град. Максимальный угол разгрузки в верхней точке, град. Угол запрокидывания ковша на поверхности, град. Угол запрокидывания ковша в транспортном положении, град. Максимальный угол разгрузки в нижней точке, град. Глубина копания, мм Ширина ковша, мм Колея, мм Ширина погрузчика, мм Радиус поворота по кромке ковша, мм Радиус поворота по колесу, мм Угол складывания рамы, град. 7850 3000 450 1000 3620 3800 3050 4190 5590 1330 58 45 48 46 50 51 50 2550 1950 2550 6200 5800 40Линейные размеры погрузчика В-150Погрузчик обладает отменной маневренностью, что делает его незаменимым при работе в коммунальной сфереРукава, проходящие через центральный шарнир, имеют мощную защиту«фронтальника» вдали от сервисных центров, например, в карьерах. В третьих, при заправке машины топливом низкого качества об экономии топлива можно забыть (как известно, чем дальше от центра, тем вероятность заправиться соляркой несоответствующего действующим нормам качества выше). В качестве трансмиссии для В-150 заводчане выбрали гидромеханическую коробку модели 4WG 180 производства фирмы Hangzhou Advance Gearbox Group. Агрегат, рассчитанный на передачу мощности до 180 кВт, имеет четыре передачи вперед и три назад, что позволяет погрузчику не только легко маневрировать по объекту, но и передвигаться по дорогам общего пользования с максимальной скоростью до 33 км/ч. Управление коробкой – электрогидравлическое. Качество и надежность трансмиссии не должны беспокоить,90 РЕЙС НОЯБРЬ 2011так как коробка изготавливается по лицензии немецкой компании ZF. Заметим, что челябинские инженеры отдали предпочтение китайской коробке не случайно. Опыт применения лицензионных агрегатов говорит о том, что они прекрасно работают в российских условиях эксплуатации и на более тяжелой технике. А практически все рассмотренные заводским отделом рекламаций и качества случаи выхода агрегатов из строя были вызваны несоблюдением установленных сроков технического обслуживания коробок или использованием при их обслуживании некачественных масел, фильтров. Помимо коробок из поднебесной на комплектацию погрузчиков В-150 поставляются и мосты. Модель ZL-45 производства компании «Фэйчэн Цзиньчен Аксл» не является прогрессивной новинкой и стоит на конвейере предприятия уже достаточнодолго. Но именно такая, проверенная временем и отлаженная в производстве конструкция, в которой искоренили детские болезни, то что нужно для погрузчика, работающего в жестких условиях. Поскольку силовая рама и стрела рабочего оборудования погрузчика воспринимает большие усилия, чем у машин В-130 и В-145, лонжероны выполнены из листа стали толщиной 30 мм, что на пять миллиметров больше, чем у младших представителей семейства челябинских «фронтальников». Для обеспечения оптимальной развесовки по осям на 690 килограммов увеличена масса балласта. Что касается шин, то на комплектацию идут либо белорусские «Белшина», либо китайские LingLong. Российских вариантов, увы, нет.Денис Боровицкий Фото Вениамина Карелова