86
87
88
89
спецтехникаКМУ ИВАНОВЕЦМАНИПУЛЯТОРПРОХОДИМЕЦКран-манипулятор на полноприводном шасси высокой проходимости позволяет решать самые разнообразные транспортные задачи независимо от наличия и качества дорог86РЕЙС ДЕКАБРЬ 2011 Технические характеристики КМ-100Длина, мм Ширина, мм Высота, мм Размеры бортовой платформы, мм Масса перевозимого груза, т Грузовой момент, т.м Максимальный вылет стрелы, м Максимальная высота подъема от основной рамы, м Максимальная глубина опускания от основной рамы, м Вылет телескопической стрелы, м/грузоподъемность, кг Угол поворота, град. Расстояние между опорами в рабочем положении, м Рабочее давление в гидросистеме, МПа Базовое шасси Колесная формула Двигатель Максимальная мощность, кВт (л. с.) Максимальная скорость, км/ч 8710 2540 3600 4900х2470 10,0 9,7 10,2 12,7 4,0 3,00/3170 4,50/2100 6,40/1400 8,35/1025 10,20/815 400 5,5 26,0 КАМАЗ-43118 6х6 КАМАЗ-740.30-260 191 (260) 60Грузовысотные характеристикиТрехсекционная стрела с гидроприводомГлавный пульт управления КМУ расположен слеваРукоятки главного пульта связаны с рукоятками правого – тягамиМагистрали и трубопроводы проложены так, что не перетираютсяКМУ опирается на раму через небольшой надрамникМ-100 в значительной мере поК вторяет конструкцию младшего брата КМ-80 (см. «Рейс» №10-2011 г.), однако существенно превосходит его по эксплуатационным характеристикам. Так, главный показатель – грузовой момент крана-манипулятора – составляет 9,7 т.м, то есть более чем на 20% выше. Это обеспечивает грузоподъемность 3170 кг при вылете стрелы 3м, 2100 – при 4,5, 1400 – при 6,4, 1025 – при 8,35 и 815 кг – при максимальном вылете 10, 2 м. Опорный контур в отличие от автокранов у автомобилей с краном-манипуляторомне столь четко очерчен. У «ивановцев» он задается положением двух гидравлических опор, выдвигающихся в стороны на расстояние до 5,5 м, а также базой самого шасси, которая у КМ100 несколько больше, чем у КМ-80. Максимальная высота подъема над уровнем основной рамы – 12,7 м, максимальная глубина опускания – более 4 м. Телескопическая стрела кранаманипулятора состоит из трех секций, две из которых выполнены выдвижными. Секции – шестиугольного профиля, изготовлены из высокопрочной стали Weldox 700, позволяющейсделать конструкцию легкой и прочной. Скольжение секций стрелы относительно друг друга обеспечивают полиамидные направляющие плитыскользуны. В базовой комплектации КМ-100 снабжен шарнирной крюковой подвеской. Дополнительно же кран-манипулятор может быть оснащен грузовой лебедкой с канатной подвеской крюка и активными грузозахватными органами, например грейфером и т.п. Механизмы краноманипуляторной установки приводятся в действиеДЕКАБРЬ 2011 РЕЙС 87 спецтехникаКМУ ИВАНОВЕЦШтатный воздушный фильтр не помешал разместить оборудованиеКо всем агрегатам и точкам обслуживания – хороший доступПо возможности чаще меняйте фильтрующий элемент – это не сложноПлатформа европейского стандарта естественна для любого КАМАЗаВ основании платформы – традиционные деревянные брускиДля работы с прицепом не предназначен, но проушина пригодитсягидросистемой, насос которой, в свою очередь – двигателем шасси через раздаточную коробку. Кстати, рабочее давление здесь несколько ниже – 26 МПа. Гидравлические цилиндры обеспечивают плавное и точное выполнение всех рабочих движений. Механизм поворота реечного типа, состоящий из двух гидроцилиндров, соединенных с зубчатой рейкой, вращающей зубчатый венец центральной поворотной колонны. Угол поворота колонны 400о. Водительмашинист управляет всеми рабочими операциями с одного из двух стацио-нарных пультов, расположенных по обе стороны автомобиля. На КМ-100, как и на других КМУ серии «Ивановец», применен электронный ограничитель грузоподъемности АС-АОГ-02, отвечающий не только за безопасность, но и за удобство управления краном-манипулятором. На панель ограничителя грузоподъемности, расположенную рядом с пультом управления, постоянно выводится информация о степени загрузки крана-манипулятора. В случае возникновения перегрузки ограничитель автоматически останавливаетгидропривод, разгружает гидронасос и сливает рабочую жидкость в бак. На случай возникновения нештатной ситуации пульты управления оснащены кнопками аварийного выключения гидропривода. Не менее важным отличием данной модели, чем грузоподъемность самого крана-манипулятора, является базовое шасси. Это полноприводный автомобиль КАМАЗ-43118 колесной формулы 6х6 с бортовой платформой размером 4900х2470 мм. Он позволяет перевозить до 10 т груза и способен передвигаться не только по дорогамПередний ведущий мост – не роскошь, а суровая необходимость88 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2011Мосты задней тележки – на рессорно-балансирной подвескеРаздаточная коробка с пневматическим приводом управления Основание манипулятора крепится к раме длинными стремянкамиГрузовысотная шпаргалка и термометр – на баке гидросистемыГидравлические опоры можно задействовать, не выдвигая в стороныЗапасное колесо – в заднем свесе, фиксируется храповым механизмомСистема регулирования давления в шинах – важный атрибут «вездехода»Фара рабочего освещения отслеживает направление действия стрелыс твердым покрытием, но по любым дорогам и по бездорожью, чему помимо полного привода, блокировки дифференциалов и понижающих передач трансмиссии в значительной мере способствуют односкатные колеса и система регулирования давления в шинах. Высокая проходимость особенно ценна при работе в аварийных службах, при спасательных, ремонтно-восстановительных и монтажных работах на объектах и коммуникациях, удаленных от дорог общего пользования. Например, газопроводах и ЛЭП. КМ-100,разумеется, получился крупнее своего «городского» собрата КМ-80, но ненамного. Габаритная длина автомобиля – 8,71 м, а высота по манипулятору в сложенном состоянии – 3,6 м против 7,8 и 3,41 соответственно у КМ-80. Шасси КАМАЗ-43118 оснащено дизелем КамАЗ-740.30-260 (с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха), развивающим мощность 260 л. с. и крутящий момент 1060 Н.м. Он агрегатирован с механической десятиступенчатой коробкой передач. Раздаточная коробка – двухступенчатая, с блокируемыммежосевым дифференциалом и пневматическим управлением. Передняя подвеска – рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, задняя – рессорно-балансирная. Шины автомобиля – 425/85 R21, с регулируемым давлением. Максимальная скорость – 60 км/ч. Разумеется, КМУ-100 может монтироваться изготовителем и на другие шасси, но специалистами признан оптимальным именно полноприводный вариант грузоподъемностью 10 т.Роман МосквинТопливный бак расположен в базе по левому борту......а традиционное трио пневморесиверов – по правомуСправа аварийные кнопки продублированы на отдельной панелиДЕКАБРЬ 2011 РЕЙС 89