70
71
автомобилиПРИЦЕПЫНА ВТОРОМ ДЕСЯТКЕЗа этот период компания успела построить два завода, на которых трудится больше 1000 сотрудников. Предприятия расположены в городе Велюнь на двух территориях, производственные площади первой территории разделены на пять цехов. Особая гордость специалистов заводов – автоматизированный склад, где в огромном светлом помещении хранятся листы стали от известных производителей Domex, Docol и Hardox. В 2000 году, чтобы соответствовать международным стандартам качества и улучшить условия работы, были увеличены производственные площади, которые оснастили современным оборудованием, что впоследствии подтвердил сертификат ISO 9001. В 2004-2006 годы Wielton осуществил инвестиционную программу стоимостью 60 миллионов польских злотых, которая дала воз-В 2011 году самому крупному польскому производителю прицепной техники Wielton исполнилось 15 летможность создать современную производственную фирму с автоматизированными предприятиями, оснащенными новейшим оборудованием. В 2011-м закончена реконструкция сборочных цехов – теперь там две линии. Сейчас продажа различных транспортных средств идет через развитую дилерскую сеть, охватывающую 16 региональных отделений по всей территории Польши. За пределами польского государства Wielton имеет две подконтрольные компании, расположенные в Украине и России, восемь торговых представительств – в Литве, Латвии и Белоруссии, и семь дилеров на территории Голландии, Чехии, Италии, Румынии, Турции, Германии и Венгрии. Сегодня предприятие выпускает 72 модели прицепов и полуприцепов различного назначения: тентованные, самосвальные, контейнерные площадки,тралы. Три года в Wielton развивают сельхознаправление, таких разновидностей прицепов выпускается 16. Для рынков восточной Европы, в том числе России, Wielton проектирует технику с учетом специфики дорожных условий. Из выпускаемой гаммы в лидерах продаж самосвалы, в производственной программе их более 30 моделей – как полуприцепов, так и самосвальных платформ для шасси грузовиков. Полуприцепысамосвалы выпускают с алюминиевыми или стальными кузовами прямоугольного сечения с задней разгрузкой объемом от 24 до 50 м3 и полной массой до 39 тонн. Вместимость кузова такой геометрии в сравнении с другими видами сечений (например, полукруглым) гораздо больше, кроме того, центр тяжести полуприцепа ниже, а значит, лучше устойчивость транспортного средства при движении. Несмотря на практичность прямоугольных кузовов, у них есть определенный недостаток – возможность скопления части груза в углах70РЕЙС ДЕКАБРЬ 2011 WIELTONДля перевозки продуктов питания у Wielton есть изотермические версииАссортимент выпускаемых Wielton полуприцепов включает тентованные модели с бортами и без – со сдвижными боковинами и крышейстыковки днища и стенок, и потому худшая разгрузка. В Wielton умудрились решить эту проблему установкой подогрева кузова отработавшими газами, причем для наиболее распространенной модели NW33 SB обогрев идет в стандартной комплектации. Недавно линейку самосвальных полуприцепов Wielton пополнила новинка – серия М2, ее особенностью стала волнообразная форма бортов кузова, изготовленных из цельных по всей длине стальных листов. Новшество позволило снизить собственную массу кузова и повысить его жесткость, а среди прочих преимуществ – отсутствие вертикальных сварных швов на внутренних стенках, что обеспечивает беспрепятственное ссыпание груза. Изготовление волнистых бортов стало возможным благодаря оснащению предприятия специальными прессами, позволяющими проводить такого рода штамповку. Еще одна разновидность кузовов, широко применяемая на полуприцепах-самосвалах – полукруглого сечения, так называемая HalfPipe (в переводе «половина тру-бы»). Кузова объемом 24 или 30 м3 изготавливаются из высококачественной шведской стали Hardox 450. Снаряженная масса тридцатикубового полуприцепа составляет 7380 кг. В связи с приходом на российский рынок импортных производителей шасси и открытием их заводом, Wielton совместно с компанией «Технополис» начала монтаж кузовов собственного производства, первый был водружен на Volvo. Традиционным партнером Wielton является и другой шведский производитель – Scania, покупающий кузова для завода в Санкт-Петербурге. Польский производитель уделяет большое внимание и своим тентованным моделям полуприцепов, которые успешно прошли сертификационные испытания в центре TÜV Nord в немецком Ганновере. Испытания были направлены на проверку прочности конструкции стеллажа и стен, а также устройств для крепления груза на четырех основных моделях полуприцепов. В результате Wielton стал чуть ли не единственным производителем из стран Восточной Европы, чьи изделияотвечают всем требованиям норм по форме «безопасный груз». В 2011 году состоялась презентация шторной модели, адаптированной под международные перевозки. Крышу и боковины модели при погрузке/разгрузке можно сдвигать к передней стенке, как обычную штору. При этом стойки тента оснащены гидравлическим механизмом подъема, позволяющим увеличивать высоту кузова на 48 см. Есть в польской производственной гамме и автопоезда, в том числе рефрижераторные, их поставляют сети «Дикси». Рефрижераторные и изотермические надстройки к прицепам и полуприцепам Wielton изготавливают совместно польская компания «Иглокар», российская «Мосдизайнмаш» и белорусская «Купава». В 2011 году в производстве рефрижераторной техники поляки пробуют себя в качестве партнера (поставщика шасси полуприцепов) для российской компании «Центртранстехмаш».Олег Прохоров Фото фирмы-изготовителяWielton выпускает самосвальные полуприцепы как с прямоугольными, так и кузовами HalfPipeНа заводе в Польше устанавливают самосвальные надстройки на шасси любого европейского производителяДЕКАБРЬ 2011 РЕЙС 71