28
29
СПЕЦПРОЕКТHANKOOK & РЕЙСHANKOOK «E-CUBE» 149 971 КМОЛЕГ ПРОХОРОВ обозреватель журнала «Рейс»Журнал «Рейс» совместно с корейской компанией Hankook Tire продолжает проект по оценке ресурса и ходовых качеств новых шин «серии e-cube». Партнером, на автомобиле которого проводится тест, стал крупнейший перевозчик московского региона «МАП №2 Автоколонна 1417» из города КоломныНесмотря на наступление календарной зимы, погода на момент последних замеров оставалась осенней. Небольшой снежок выпадал и сразу таял, оставляя28 РЕЙС ЯНВАРЬ 2012после себя лишь лужи. В таких условиях межсезонья корейские покрышки Hankook не огорчили перевозчика повышенным износом протектора или плохой управляемостью.Hankook 295/80R22.5 Начало эксплуатации, 859 744,2 показание одометра, км Контрольная проверка, 1 009 715 показание одометра, км Глубина протектора начальная (перед13,5* няя и подруливающая оси) AL10, мм Глубина протектора начальная 17,5* (ведущая ось) DL 10, мм Переднее правое, мм 7,7* Переднее левое, мм 7,2* Средняя ось правое наружное, мм 8,4* Средняя ось правое внутреннее, мм 7,3* Средняя ось левое наружное колесо, мм 6,2* Средняя ось левое внутреннее, мм 5,7* Подруливающая ось левое, мм 5,9* Подруливающая ось правое, мм 6,5* * минимальное значение глубины протектора МНЕНИЕВЯЧЕСЛАВ БАБЫКИН начальник ПТО, «МАП №2 Автоколонна 1417» – Как и прежде, корейские покрышки изнашиваются весьма равномерно – глубина протектора неумолимо приближается к минимально допустимой отметке 3 мм. Пока еще погоду не назовешь понастоящему зимней – нет снега, да и столбик термометра не опускается ниже минус 10 градусов. В таких условиях шины хорошо держат дорогу и за безопасность пассажиров можно быть спокойным.МНЕНИЕАНДРЕЙ PЫБАКОВ специалист по грузовым шинам ООО «Ханкук Тайр Рус» – Равномерность износа протектора не только заслугой производителя шин, но и заслугой водителя, регулярно контролирующего внутреннее давление. Производители шин стараются сделать все от них зависящее, чтобы давление в пятне контакта шины с дорогой распределялось равномерно – этому способствуДата установки (30.11.2010) 859 744ет специальная конструкция каркаса шины в целом и специальное строение протектора. Но как бы производитель не усовершенствовал свои технологии, отсутствие контроля внутреннего давления может свести все усилия «на нет». Вообще внутреннее давление следует проверять перед каждым выездом. Причем проверка давления должна производиться на холодных шинах. И это особо важно в период резкой смены температур. ПростойПробег (км) 149 971 Начальная глубина протектора, ммпример. Новая шина накачивается в теплом помещении при температуре +18° С еще более теплым воздухом из компрессора +24° С, выкатываем шину на улицу в -10° С, оставляем до утра, и – о, чудо! – изшины улетучилась практически целая атмосфера. Никакого волшебства здесь нет – зависимость давления от температуры по закону Шарля еще никто не отменял. Не доведенное же до нормы давление способствует не только неравномерному износу протектора, но и образованию и дальнейшему развитию дефекта «излома каркаса», который неизбежно приведет к разрушению каркаса и преждевременному выходу шины из строя.Износ (%) 53% Износ (мм) 6.1 ~ 10.6Проверка №12 1 009 715 Модель шиныЕжемесячный ср. пробег (км) 12 498 Глубина протектора на день замера, мм 7,45* 6,90* 6,20* Интенсивность износа протектора, км/мм 24 789 14 148 20 544Ось автобусаРулевая AL10 13,5 Ведущая DL10 17,5 Подруливающая AL10 13,5 * среднее значение глубины протектораОжидаемый Ожидаемый срок службы пробег шин, шин, км месяцы 294 984 24 224 956 18 244 473 20МНЕНИЕВИТАЛИЙ КНЯЗЕВ водитель «МАП №2 Автоколонна 1417» – С увеличением износа испытуемых шин я больше времени уделяю их внешнему осмотру перед выездом в рейс. Контролирую динамику пятна местного износа, присутствующего на рулевом колесе. Пока покрышки полностью отвечают требованиям безопасности – уверенно держат дорогу и не шумят.МНЕНИЕГО КВОН МАН маркетинговый и технический директор ООО «Ханкук Тайр Рус» – Появление пятнообразного износа всегда свидетельствует о наличии неисправности в узле подвески. При появлении выраженных «пятен» на беговой дорожке шины всегда следует «показать подвеску врачу». На сегодняшний день не зарегистрировано ни одного случая, чтобы в «пятне» усиленного износа была выявлена менее твердая резина.Замеры максимально точныеВ этот ра з покрышки передней оси потеря ли менее миллиметра протектора. Та к и е же результаты и у колес подруливающего моста – их протектор уменьшился лишь на 0,1 мм. В лидерах по износу вновь ведущая ось, а именно правое внутреннее колесо. Протектор уменьшился на 2,1 мм, и сейчас его глубина составляет 7,3 мм. Остальные покрышки ведущей оси истерлись не более чем на миллиметр.Ведущая ось – вновь лидер по износуИзнос «рулевых» шин – минимальный2012 ЯНВАРЬ РЕЙС 29