экономикаНОВОСТИ Качество экономиикомпании Д очерние и совместные с зарубежными автопроизводителями предприятия ОАО «КАМАЗ» продолжают внедрение новых технологий в производственные процессы, которые позволяют улучшить качество выпускаемых узлов, агрегатов и комплектующих. В частности, в ОАО «КАМАЗМеталлургия» с внедрением новых флюсов, уменьшающих порообразование в отливках, на отливке головки цилиндра удалось снизить уровень внутреннего и внешнего брака на 29%. Сейчас на литейном заводе приступили к разработке и применению наномодифицирующих добавок в чугунные сплавы. Эта работа проводится совместно с РОСНАНО. Кроме того, в «КАМАЗМеталлургия» реализован один из крупнейших кайдзен-проектов предприятия. С кузнечного завода в цех стального литья переведен плавильный участок штампов. Этот шаг позволил оптимизировать энергоресурсы, которые уходили на освещение и отопление пустующих производственных площадей литейного завода, и сэкономить денежные средства. Теперь кузнечному заводу не придется оформлять по требованию Гостехнадзора РФ лицензию на непрофильное производство, оформление которой стоит 20 млн ру4 РЕЙС ЯНВАРЬ 2012Рекламаблей и проходит каждые пять лет. Также предприятие планирует сэкономить в этом году 96 млн рублей за счет изготовления новой номенклатуры – 17 поковок из экономнолегированных сталей для мостов автомобиля КАМАЗ. Благодаря техническому перевооружению и запуску новой печи австрийской фирмы «Aйхелин» на заводе двигателей существенно выросло качество термической обработки деталей, сокращены затраты на производство и увеличилась производительность труда. Решена задача локализации механо- и термообработки деталей для СП «ЦФ КАМА» и «КАММИНЗ КАМА». Теперь продукцию не потребуется везти на исследования за рубеж: лаборатории технологического центра получили подтверждение соответствия требованиям фирм ZF и Cummins и допуск к производственному контролю. На автомобильном заводе реализован масштабный проект «Маяк», который стартовал год назад. Главной целью этого проекта является оптимизация технических процессов завода с помощью внедрения стандартов операционной системы немецкого партнера Daimler. В итоге производительность труда была повышена на 49%, а экономический эффект по проекту уже в течение срока его реализации составил 629 млн рублей.Итальянская компания Rototech S.R.L. и лизинговая компания ЗАО «ЦентрКапитал» подписали соглашение о создании в городе Набережные Челны совместного предприятия ООО «Рототек-Кама» с локализацией производства по выпуску пластиковых комплектующих для ОАО «КАМАЗ». Документы о создании нового предприятия президент итальянской компании Оресте Аккорнеро и президент группы компаний «ЦентрКапитал» Игорь Аванесян подписали в присутствии первого вице-спикера Госдумы РФ Олега Морозова. Со стороны ОАО «КА-Локальный выпускМАЗ» в церемонии подписания приняли участие генеральный директор Сергей Когогин и топ-менеджмент предприятия. Производство будет локализовано на территории индустриального парка «Мастер» и начнет выпуск серийной продукции во втором полугодии 2012 года. Планируется выпуск различных пластиковых комплектующих изделий: воздухозаборников, воздухопроводов, баков для мочевины, топливных баков. Объем выпуска до конца 2012 года составит около 60 тысяч штук. Выход на полную производственную мощность запланирован на конец 2013 года. Сетевое обновлениеЗАО «Сбербанк Лизинг» сменило дизайн корпоративного сайта www.sberleasing. ru. Обновление сайта – часть стратегии повышения присутствия компании в виртуальном пространстве и продвижения новых розничных программ, где предметом лизинга являются, в частности, грузовые автомобили, специальная и дорожно-строительная техника. Новая структура сайта позволит клиентам более оперативно получать услуги лизинга и наиболее востребованную информацию: данные о филиальной сети, условия новых розничных программ, сведения о специальных акциях и вендорах. Особое внимание уделено интерактивным сервисам, таким, как онлайн-формы для заполнения заявок и прямая связь с потребителем. Ресурс присутствует и в социальных сетях.В новом статусеКомпания Volkswagen AG завершила процесс приобретения контрольного пакета MAN SE. Сегодня Volkswagen владеет 55,90% голосов и 53,71% акционерного капитала MAN. Это открывает путь к тесному сотрудничеству MAN, Volkswagen и Scania. Сотрудничество компаний направлено на дальнейший рост и развитие MAN, одного из лидеров среди инжиниринговых концернов в области транспорта и поставщиков коммерческих автомобилей. Доктор Георг Пахта-Рейхофен, генеральный директорMAN SE, прокомментировал завершение сделки: «Мы сохраняем индивидуальность MAN, которая базируется на инновациях, инженерном искусстве и международном позиционировании. В основе успеха MAN, Volkswagen и Scania лежат одинаковые ценности. Поэтому мы убеждены в промышленной логике тесного сотрудничества и относимся к новым партнерским отношениям открыто и заинтересованно». Более тесное сотрудничество послужит основой для использования обширных преимуществ синергетического потенциала.Компании ожидают, что синергия может составить как минимум 200 млн евро/год, по большей части в сфере закупок, а в долгосрочной перспективе существенный дополнительный потенциал заключается в активном сотрудничестве в области производства, а также в сферах научноисследовательских и опытно-конструкторских работ. Местонахождением MAN попрежнему остается Мюнхен, все производственные площадки предприятия останутся без изменений, самостоятельность торговой марки сохранится. 2012 ЯНВАРЬ РЕЙС 5Реклама