АВТОМОБИЛИНОВОСТИВВоркуту прибыла первая партия техники MAN в рамках проведенного компанией ОАО «Воркутауголь» тендера, нацеленного на техническое перевооружение действующих шахт, увеличение производственной мощности структурных подразделений и повышение уровня безопасности. Согласно условиям тендера филиал ООО «МАН Трак энд Бас РУС» в Санкт-Петербурге до конца 2011 года поставит 10 единиц грузовой техники и 3 автобуса MAN Lion’s Regio R 12. В целях замены устаревшей техники и увеличения производственной мощности структурных подразделений ОАО «Воркутауголь» приобрело бортовые платформы на базе шасси MAN TGL 12.180 4X2 BB, бортовую платформу с КМУ на шасси MAN TGM 18.240 4X2 BB, топливозаправщики на базе шасси MAN TGS 33.390 6X6 BBWW, самосвалы MAN TGSСеверу и югуРегиональный управляющий MAN Truck & Bus AG в странах СНГ Ларс Химер и Президент консорциума ГРП – Групп – ТОО Евротехсервис К Вальдемар Подлих (справа) в середине директор ТОО «Автобусного парка №3» г. Караганды – Григорян А.М.33.390 6x4 BB-WW и седельный тягач MAN TGS 33.400 6X4 BBS-WW. Междугородние автобусы MAN Lion’s Regio R12, спецификация которых была разработана совмест-ными усилиями специалистов филиала ООО «МАН Трак энд Бас РУС» и ОАО «Воркутауголь», должны обеспечить более комфортные условия для доставки персонала до шахт. В част-ности, установлена камера заднего вида в помощь водителю автобуса при парковке в условиях короткого светового дня. Также ТОО «Евротехсервис К», официальный дилер компании MAN Truck & Bus Kazakhstan, осуществил поставку 38 автобусов крупнейшему казахстанскому автотранспортному предприятию «Автобусному парку №3» города Караганды. Эти автобусы серии MAN Loin's Coach R07, MAN Lion's Regio R12 и MAN City A 78 стандарта Евро-4 приобретены автопарком для городских, пригородных и туристических перевозок в рамках программы обновления подвижного состава. При этом предполагается долгосрочное развитие партнерских отношений. В течение 5 лет предусмотрено поэтапное обновление автобусного парка, который включает более пятисот единиц техники.Сервисное продлениеКомпания Renault объявила о старте новой программы Renault Extra для всех покупателей новых автомобилей. Программа позволяет продлить срок гарантийного обслуживания коммерческих автомобилей с 3 до 5 лет. В этот период можно осуществлять ремонт автомобиля в соот-ветствии с условиями заключенного договора. Обслуживание по программе Renault Extra осуществляется у официальных дилеров сети Renault на территории РФ. Полный список центров-участников программы представлен на сайте компании. Заключить договор о продленной гарантии можно в дилерских центрах Renault в течение 3 месяцевпосле приобретения автомобиля. При продаже автомобиля Renault Extra передается новому владельцу с сохранением всех условий. Также программа включает пакет услуг Renault Assistance. Это позволяет владельцу Renault бесплатно воспользоваться услугами эвакуатора для доставки автомобиля до места ремонта.Реклама32РЕЙС ЯНВАРЬ2012 урганский автобусный К завод, входящий в состав компании «Русские Автобусы – Группа ГАЗ», выпустил 6000 автобусов «Аврора». Юбилейный автобус был передан ОАО «Тюменьнефтеспецтранс». О с в о е н ие п р ои з в одс т в а «А вр оры» началось в 2002 году. Базовыми моделями автобусов семейства «А врора» я вляются КАВЗ-4235 в городской и пригородной модификациях, а также удлиненная модификация КАВЗ-4238 в городской и междугородной версиях. В 2010 году на базе КАВЗ4238 «Аврора» была создана и сертифицирована школьная модификация,Аврора в развитиизапущенная в прошлом году в серийное производство. Также Курганский автобусный завод поста-вил 410 автобусов КАВЗ «Аврора» в Никарагуа как в рамках оказания безвозмездной техническойпомощи Правительства РФ Правительству Никарагуанской Республики, так и по коммерческому контракту для обновления пассажирского автопарка страны. Сегодня эти автобусы оставляют 40% парка общественного транспорта Никарагуа. Сейчас на Курганском автобусном заводе среднемесячный темп производства этих автобусов составляет 70-80 в месяц. С 2012 года автобус по желанию заказчика будет комплектоваться двигателями экологического стандарта Евро-4 Cummins и ЯМЗ. Ведутся работы по повышению надежности систем автобуса, изменению экстерьера автобуса, обновлению рабочего места водителя и интерьера салона.«После всеобъемлющего изучения и планирования мы уверены, что стратегия локального производства 773E в России и СНГ позволит нам лучше обслуживать наших заказчиков, а также быть конкурентоспособными на рынке, который, по нашему мнению, обладает огромным потенциалом», – прокомментировал Мумин Аъзамхужаев, генеральный директор Caterpillar по России и СНГ.Стратегия лизингаГруппа компаний «КАМАЗ-Лизинг» заключила сделку с ООО «Севертранснеруд» из Нового Уренгоя и передала предприятию в лизинг 11 самосвалов КАМАЗ-6522 на три года. Автомобили предназначены для перевозки сыпучих грузов и будут задействованы в работах на нефтяном месторождении «Ванкор». Специально для эксплуатации в суровых условиях автомобили были доработаны. Специалисты ОАО «РИАТ», официального дилера «КАМАЗа», установили на грузовики двигатели Cummins L 360, нагревательные секции для подогрева топливопроводов, панорамные зеркала, дополнитель-2012 ЯНВАРЬРЕЙС33Рекламаное утепление кабины, централизованную систему смазки «36 точек» и подогреватель двигателя жидкостного типа Webasto Thermo 90. Это актуально для дорожно-строительных работ компании. Также все самосвалы оснащены спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС. Она позволяет отслеживать передвижение автотранспорта по запланированному маршруту и контролировать его реальный пробег и скорость. Стороны выразили взаимную заинтересованность в расширении сотрудничества, которое предполагает использование специальных программ в области финансирования транспорта для компаний, работающих в условиях Крайнего Севера.Больше присутствияКомпания Caterpillar начала выпуск внедорожных самосвалов Cat 773E на заводе в Тосно в Ленинградской области. По словам президента подразделения Caterpillar Inc. Стива Ваннинга, производство модели 773E в России позволяет укрепить позиции компании на рынках России и СНГ при повышении спроса на горнодобывающую технику Caterpillar. АВТОМОБИЛИНОВОСТИДа будет газКАМАЗ представил экономическое обоснование эксплуатации отечественных газобаллонных автомобилей с учетом конкретных примеров использования в различных городах РоссииКАМАЗ предлагает различные автомобили с газовыми двигателями, обеспечивающими энергосбережение и при этом повышающими энергоэффективность. Первый сервисный центр по обслуживанию автомобилей с газовыми двигателями КАМАЗ был открыт еще в 2007 году, а в следующем, 2008, был изготовлен первый опытный образец автомобиля с газовым двигателем. Сегодня модельный ряд серийных автомобилей на компримированном природном газе (метане) экологического класса Евро-4 достаточно обширен. Грузовые автомобили: самосвалы КАМАЗ-65115-861-30 и 65115-863-30, тягач КАМАЗ-65116-861-30. Автобусы: городской автобус НЕФАЗ-5299-30-31, пригородный автобус НЕ34 РЕЙС ЯНВАРЬ 2012ФАЗ-5299-11-31, специальный вахтовый автобус 4208 на шасси КАМАЗ 43114-30. Спецтехника: зерновоз КАМАЗ-65115-863-30 с прицепом, мусоровозы: БМ-53229г-1, КО-440вг-1, МСТ-6963-10, МКЗ-44501 и 44504, Minipac MK2 с двигателем КАМАЗ-4308 стандарта Евро-5, вакуумная машина КО-505АГ, каналопромывочная машина КО-560Г, комбинированный дорожно-уборочный автомобиль-самосвал ЭД405АГ, дорожно-уборочная машина КО-829Б1, ГПА АРОК с КМУ на базе КАМАЗ-43114-30. Компания представила экономическое обоснование эксплуатации газобаллонной автотехники на примерах ее использования в различных городах. На маршрутах города Краснодара с февраля 2010 года работают 30 автобусов НЕФАЗ-5299-30-31 с газовым двигателем. Сер-гей Коломийцев, главный инженер МУП «КТТУ» (трамвайно-троллейбусное управление Краснодара) рассказал, что перед началом эксплуатации в учебном центре города Набережные Челны специалисты «КТТУ» прошли подготовку. Также ООО «РариТЭК» и завод «НЕФАЗ» направили своих специалистов, которые помогли осуществить подготовку и пуск автобусов на маршруты Краснодара. По словам Коломийцева, с февраля 2010 по февраль 2011 года суммарный пробег 30 автобусов составил 1 млн 820 000 км. При этом средний расход газа на 100 км составил 66, 5 м3.С учетом опыта пассажирских перевозок в Краснодаре был подготовлен сравнительный анализ эксплуатационной эффективности по топливу городского автобуса НЕФАЗ-5299-30-31 с газовым двигателем КАМАЗ и автобуса НЕФАЗ-5299-30-32 с дизельным двигателем Cummins (график 1). При равных условиях эксплуатации газовый автобус окупается на 3 месяца быстрее дизельного аналога. За срок службы автобуса 10 лет экономия на топливе составляет 4,8 млн рублей. Такой же сравнительный анализ составлен и для двух самосвалов: 65115-861-30 с газовым двигателем КАМАЗ и 65115-6056-78 с дизельным двигателем исходя из опыта эксплуатации в Са200 л. 180 м3 4900 руб. 1440 руб. 3460 руб. 76 120 руб. 52,8 коп. 15,8 коп.Результаты тест-драйва зерновоза КАМАЗ-65115-863-30ДТ (масса груза 21,1 тн) КПГ (метана) (масса груза 20,7 тн) Экономия за рейс Экономия за месяц (22 раб. дня) на 1 ед. по 1 рейсу Затраты на топливо для перевозки 1 тн. на 1 км. на ДТ Затраты на топливо для перевозки 1 тн. на 1 км на метане Общая протяженность маршрута 440 км Сравнительный анализ*график 1Сравнительный анализ*график 2* автобусы НЕФАЗ-5299-30-31 и НЕФАЗ-5299-30-32* самосвалы 65115-861-30 и 65115-6056-78ратове (график 2). При двухсменном режиме работы экономия по топливу возрастает до 6,1 млн рублей. В Саратове с октября 2010 года работает 21 самосвал с газовым двигателем. Рубен Геворкян, механик МУП «Городские дороги плюс»: «Мы применяем самосвалы на газе для уборки городских улиц Саратова и вывоза мусора за черту города, в том числе и в зимний период. Самосвалы понравились нам по ходовым качествам, тяге, мощной динамике. Не возникало проблем при холодном запуске двигателя. При работе в атмосферу уходят только пар и вода, а продукты сгорания газа не влияют на окружающую среду, что важно в городских условиях. Ежедневно на линии работает 18-19 автомобилей». Также дорожная техника КАМАЗ на метане эксплуатируется в городе Набережные Челны. Мэр города Василь Шайхразиев: «Компания «РариТЭК» в опытном режиме предоставила нам автомобиль КАМАЗ для уборки дорог. За 30 дней эксплуатации газового автомобиля было сэкономлено 19 000 рублей только на стоимости топлива. Далее мы заказали 8 дорожноуборочных машин. По нашим подсчетам, разница в стоимости автомобилейокупается в течение 7-8 месяцев. Мы также заказали 15-тонные самосвалы, которые могут не только использоваться для уборки дорог, но и выполнять различные городские и внебюджетные заказы без уборочного оборудования». Кроме того, был проведен тест-драйв зерновоза КАМАЗ-65115-863-30 по маршруту хутор Московский (погрузка)–Ростов-наДону (разгрузка). Общая протяженность маршрута составила 440 км. Результаты тест-драйва приведены в таблице. Состоялся автопробег «Голубой коридор-2011», в котором приняли участие газобаллонные автомобили КАМАЗ, разработанные совместно с ООО «РариТЭК», партнером «КАМАЗа» по выпуску газобаллонно-го оборудования. Общая протяженность «Голубого коридора» по маршруту Екатеринбург–Челябинск– Уфа–Оренбург–Самара– Саратов–Волгоград–Воронеж– Тамбов–Тула–Москва более 3570 км. При этом были подписаны протоколы о намерениях между ОАО «Газпром» и руководителями администраций Челябинской, Оренбургской, Самарской, Саратовской, Тамбовской областей и администрации города Уфы Республики Башкортостан. Согласно документам стороны готовы разрабатывать и реализовывать программы, связанные с переводом автотранспорта на природный газ и расширением сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций(АГНКС). «Газпром» готов брать на себя строительство АГНКС, развивать сеть газовых заправок по всей стране и обеспечивать их топливом с помощью мобильного передвижного заправщика в любой точке, отдаленной от магистральных сетей. «КАМАЗ», в свою очередь, занимается совершенствованием техники, работающей на метане, и может предложить потребителям различные льготные варианты ее приобретения. Областные и городские власти намерены организовать перевод муниципального транспорта на газомоторное топливо и обеспечить в рамках своих полномочий хорошие инвестиционные условия и налоговые преференции для всех организаций, принимающих участие в этой работе.2012 ЯНВАРЬРЕЙС35