64
65
АВТОМОБИЛИПРИЦЕПЫОЛЕГ ПРОХОРОВ обозреватель журнала «Рейс»УРАЛЬСКИЙ НОСОРОГЧелябинский машиностроительный завод автомобильных прицепов выпустил самосвальный полуприцеп ЧМЗАП 9520-022 с кузовом полукруглого сечения half-pipe (полутруба)В2010 году на российском рынке самосвальных полуприцепов появились новые модели самосвалов производства Челябинского машиностроительного завода автомобильных прицепов (ОАО «Уралавтоприцеп»). Те из них, что оснащались кузовами half-pipe, получили имя «Носорог». Их полукруглыйкузов хорошо подходит для перевозки строительных грузов: его сложнее повредить твердыми и острыми краями скальной породы, поскольку при падении камней они ударяются о борта и днище кузова по касательной. Сыпучие грузы не залипают по углам, кроме того, «полутруба» обладает меньшим весом, чем кузов состандартными вертикальными бортами, что важно при транспортировке на большом плече. Помимо формы и кубатуры большое значение имеет прочность кузова. Толщина стали, идущей на надстройку для «Носорога», на дно – 10 мм, на стенку – 8 мм. Это позволяет обеспечить жесткость, прочность и износоустойчивость кузова. Чтобы произвести выгрузку, в конструкции прицепа предусмотрен телескопический гидроцилиндр фирмы Penta с гидроклапаном защиты. Максимальный уголПротивоподкатный брус предотвратит заезд легковушек под прицеп64 РЕЙС ФЕВРАЛЬ 2012Запасное колесо подвешено к раме полуприцепа на лебедкеПодвеска «Носорогов» рессорная, а тормозные механизмы барабанные ЧМЗАП 9520-022Технические характеристики*Снаряженная масса Полная масса Нагрузка на седельное устройство тягача Подвеска Рабочая тормозная система 8700 кг 39 700 кг 12 700 кгГидравлика Penta разгружает кузов объемом 31 кубический метрТормозная система «Носорогов» двухпроводная пневматическаярессорно-балансирная двухпроводная пневматическая тип Half-Pipe, объем 31 м3, оснащен скручивающимся Самосвальный кузов тентом телескопический Гидрооборудование гидроцилиндр Penta с гидроклапаном защиты Угол подъема кузова, град. 52 Число колес, шт 6+1 Шины 385/65R22,5 * самосвального полуприцепа ЧМЗАП 9520-022Кузов оснащен тентом, в скрученном состоянии тент удерживает лебедкаСохранить устойчивость прицепа при разгрузке помогут аутригерыОпорные устройства ведущего европейского производителя Jostподъема кузова на всех модификациях «Носорога» – 52 градуса. Немаловажным стали разработанные конструкторским отделом завода выдвижные механические аутригеры, которые помогут сохранить устойчивость полуприцепа при разгрузке. Производят прицепы на современном оборудовании в рамках проекта по обновлению и расширению производственных мощностей. ЧМЗАПдополнительно приобрел несколько десятков аппаратов полуавтоматической дуговой сварки финской компании Kemppi. После основных сварочных работ прицепы проходят процесс очистки в дробеструйной камере Kiess (Германия). Металлическая дробь быстро и качественно очищает поверхность от следов сварки и возможных загрязнений. Распыляемые под давлением стальные шарики сглаживапортного производства. Варианты комплектации на выбор: ошиновка односкатная и двускатная, грузоподъемность от 20 до 50 тонн, стандартная и увеличенная кубатура кузова и различная высота седельно-сцепного устройства. За счет производственных ресурсов – а наш завод крупнейший производитель прицепной техники в стране – мы смогли за короткое время создать самый широкий модельный ряд самосвалов.МНЕНИЕАНАТОЛИЙ ИВАНОВ начальник отдела продаж ОАО «Уралавтоприцеп» – Нас выбирают в качестве поставщика, сравнивая множество предложений на рынке прицепной техники, что свидетельствует о конкурентных преимуществах самосвальных полуприцепов ЧМЗАП перед техникой других производителей. Мы можем предложить самосвалы,максимально соответствующие потребностям заказчика. В зависимости от того, что покупателю нужно – для каких целей он приобретает самосвал, по каким дорогам будет его эксплуатировать, в какую сумму собирается уложиться, – у нас есть оптимальный вариант с учетом всех пожеланий. Мы выпускаем самосвальные полуприцепы как на рессорной, так и на пневматической подвесках, ставим оси как собственного, так и им-ют сварочные швы. Подготовка прицепа к покраске занимает всего 3 часа, после этого он отправляется в новую окрасочно-сушильную камеру ReTek. Окрашивание техники производят полиуретановой краской повышенной износоустойчивости фирмы Jotun (Норвегия) методом безвоздушного распыления. Температура в сушке достигает 80-ти градусов. На «Уралавтоприцепе» есть собственное производство осевых агрегатов на рессорной подвеске, которые были разработаны для полуприцепов военного назначения, выпускаемых предприятием по Гособоронзаказу. Такие оси делают с цельнолитой балкой максимально допустимой нагрузки на ось 24 тонны. Есть и менее нагруженные оси, их производят из трубы, обжимаемой по краям. С рессорной балансирной подвеской ЧМЗАП 9520-022 обладает грузоподъемностью в 31 тонну при массе снаряженного полуприцепа 8700 кг. Нагрузка на седельное устройство тягача 12 700 кг, а на дорогу через шины 27 000 кг.2012 ФЕВРАЛЬ РЕЙС 65