автобазаРемзона В чистом полеДля обеспечения технической поддержки машин, работающих в отдаленных районах, где полностью отсутствует какая-либо сервисная инфраструктура, можно на ровном месте оборудовать практически полноценную СТОИ дея разработки и создания мобильной станции технического обслуживания, которую можно было бы оперативно доставить на «точку», быстро развернуть и ввести в строй, а при необходимости свернуть и транспортировать на новый объект, родилась не случайно. Отправной точкой стали крупные закупки седельных автопоездов и самосвалов Scania компаниями, занимающимися добычей полезных ископаемых в Индонезии и Индии. Заметим, речь не идет о дорогой карьерной технике.Перевозки породы осуществляются на дорожной и строительной технике. И несмотря на то, что машины работают в жесточайших условиях, буквально на износ, такой подход к делу имеет экономическое обоснование. Судите сами. На земле есть множество небольших карьеров и разработок, где эксплуатировать специальную карьерную технику в экономическом плане не имеет смысла. Дело том, что специализированная техника гораздо дороже дорожной, выпускаемой массово. Если ломается карьерный са-мосвал, то на его ремонт уходит не одна неделя. При этом необходимо учитывать также и возникающие проблемы с заказом, производством, ожиданием и доставкой требуемой детали. Для дорожных машин таких трудностей не существует, или они не сопоставимы с теми, которые приходится преодолевать владельцам спецтехники. Поэтому на разработках части карьеров трудятся дорожные машины. Да, с перегрузом – тягачи таскают автопоезда полной массой под 200 тонн! Разумеется, жесточайший режимТермоизолированный шатерБокс-мастерская плюс компрессорМаслораздаточное оборудование70 РЕЙС ФЕВРАЛЬ 2012 мобильная СТО Какая мастерская обходится без мощного заточного станка...Для мойки деталей и небольших агрегатов есть специальная установка...тали с ручным или электрическим приводом, да еще на консоли......и, конечно же, стационарного сверлильного станкаэксплуатации приводит к тому, что агрегаты трансмиссии – коробки передач, сцепление, редукторы мостов – меняются на новые практически при каждом техническом обслуживании. Для примера: в Индонезии на трех карьерах работает примерно 150 автопоездов, и они сделали эту страну третьей по объему покупаемых запасных частей! Коробки и мосты туда идут нескончаемым потоком. А вот моторы машин работают в напряженном, но не запредельном режиме, поэтому ходят гораздо дольше трансмиссии. С учетом условий работы машин и видов производимого обслуживания, ремонта, который сводится к замене изношенных агрегатов, и была спроектирована мобильная СТО. По сути, станция представляет собой разверну-тый над бетонированной площадкой 20 на 20 метров шатер с боксами. Они могут стоять как под крышей, так и за ее пределами. В зависимости от климатических условий, в которых будет функционировать станция, шатер может быть открытым (фактически тент от солнца) или закрытым, утепленным. Для поддержания температурного режима, необходимого для комфортной работы персонала, в шатре устанавливаются воздушные отопители. У шведов они работают на дизельном топливе. Однако более экономичнее и правильнее было бы использовать печки, сжигающие в своих котлах отработку. Такое решение позволило бы сделать отопление ремонтной зоны в зимний период полностью автономным и, по сути, бесплатным, так как необходимый запас отработанного масламожно легко набрать за летние месяцы работы станции. Правда, придется решить проблему хранения горючих материалов. Мощность отопителя выбирают согласно минимальной температуре окружающего воздуха. Ориентиром может служить трехлетний опыт работы мобильной СТО, базировавшейся близ города Нарвы. В 30-градусный мороз отопитель мощностью 20 кВт нагревал воздух внутри шатра до плюс десяти градусов Цельсия. При такой температуре, как показала практика, можно проводить практически любые ремонтные работы. Для наших северов придется либо увеличивать количество печек, либо применять более мощные установки. Инструмент, оборудование, жилые блоки, склад запасных частей, а также отхо-Бокс-склад со стелажамиПочти полноценная кухняБытовка с душем и санузлом 2012 ФЕВРАЛЬ РЕЙС 71 автобазаРемзона Маска и наушники – защита органов зрения и слуха мастераИнструментальный шкаф запирайте на замок: инструмент недешевый!Есть все: от клещей электрика до пневмогайковертаМощный винтовой компрессор – сердце любой СТОды размещаются в оборудованных контейнерах, перевозка которых осуществляется на стандартных прицепах-контейнеровозах. В зависимости от уровня оснащения станции количество контейнеров может быть от четырех до восьми. Сокращение количества блоков идет по принципу приоритета. Например, жилые модули не нужны там, где для персонала, водителей и механиков уже оборудованы комфортные теплушки. Отказаться можно и от офисногоблока. А вот вычеркивать из списка бытовой контейнер с туалетами, стиральной машиной, холодильником и раздевалкой вряд ли стоит. Инструмент, приспособления, оборудование размещается в оставшихся основных четырех контейнерах. Причем количество ключей и съемников благодаря модульной конструкции автомобилей (особенность конструкции Scania) втрое меньше, чем требуется для обслуживания и ремонта других автомобилей.Мобильная мастерская хороша тем, что возводится в самый короткий срок: от даты заказа до доставки проходит всего три месяца. Монтаж с заливкой армированного бетонного пола толщиной пятнадцать - двадцать сантиметров занимает не более трех недель. Заводская цена комплекта мастерской начинается от 400 000 евро.Денис Боровицкий Фото автора и фирмы-изготовителяДля работы с колесами предусмотрена специальная тележкаОборудование для сбора отработки. С таким масло не прольется на пол72 РЕЙС ФЕВРАЛЬ 2012 АБС СО ВСЕМИ ВЕДУЩИМИГУСЕНИЧНЫЙ САМОХОДНЫЙ КРАН ТСМ 70 С 29-ТИМЕТРОВОЙ СТРЕЛОЙВЫХЛОП БУДЕТ ЧИЩЕНОВЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ IVECO TRAKKER AD/AT410T HYVALIFT 26-62-SС УСТАНОВКОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ОКСИДА АЗОТА И ТВЕРДЫХ ЧАСТИЦ В ВЫХЛОПЕНОВЫЙ АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЬ АБС-58146Р НА ШАССИ КАМАЗ 43118-15CПЕЦТЕХНИКА8874807476BROCK+ FUSO CANTERНА3 КЕ ОЖ Л Й Б О О НИС ДП ОН П КУПО