26
27
спецпроектHANKOOK & РЕЙС Hankook «e-cube» 176 699 кмЖурнал «Рейс» совместно с корейской компанией HankookTire продолжает проект по оценке ресурса и ходовых качеств новых шин «серии e-cube». Партнером, на автомобиле которого проводится тест, стал крупнейший перевозчик московского региона «МАП № 2 Автоколонна 1417» из города КоломныС наступлением февраля в Россию пришли 30-градусные морозы, сковавшие даже антигололедные реагенты, разлитые коммунальщиками на дорожном полотне. В том числе и  поэтому количество ДТП в начале самого короткого зимнего месяца стало информационным поводом вечерних новостей федеральных каналов. В эти дни автобус «Русский князь», обутый в корейские шины26 РЕЙС март  2012Hankook, и в такие лютые морозы продолжает курсировать по маршруту Коломна – Москва – Коломна. Несмотря на гололед, покрышки хорошо держат автобус на дороге, в этом им, конечно, помогают электронные системы безопасности. Скованные сильными морозами шины почти не износились даже за 16 с лишним тысяч километров пробега, пройденных автобусом «Русский князь» с момента предыдущихзамеров. Максимальное уменьшение глубины протектора шин Hankook оказалось на переднем правом и заднем правом колесе на подруливающей оси. Лидировавшие по износу покрышки ведущей оси на этот раз оказались чрезмерно устойчивыми к истиранию – их максимальные потери составили лишь 0,2 мм.Олег Прохоров фото автора ИНФОРМАЦИЯГо Квон Ман маркетинговый и технический директор ООО «ХанкукТайр Рус» – Мы довольны теми результатами, которые показывают шины e-cube. AL 10, DL 10 и TL 10 сделаны из резиновых смесей, каждая из которых специально подобрана в соответствии со сферой применения этих шин, которые специально разработаны для международного сообщения на дальние расстояния по Европе и поэтому обладают высокой ходимостью. Так, для протекторных смесей нового поколения e-cube используется высокомолекулярный каучук с особенно длинноцепными молекулами, за счет чего достигается минимальный наклон для разветвления и меньшее количество свободных концов полимерной цепи. В результате шины имеют более холодный ход при существенно большем запасе пробега. Кроме того, и основная резиновая смесь у всех трех профилей e-cube подобрана с ориентиром на эффективность. Повышение доли мало демпфирующих смесей сейчас существенно понижает вязко-упругую потерю мощности, обусловленную беговыми дорожками протектора шины. За счет этого теряется меньше энергии и повышается эффективность расхода топлива автомобилем.ИНФОРМАЦИЯВячеслав Бабыкин начальник ПТО, «МАП № 2 Автоколонна 1417» – Тщательный наружный осмотр не выявил никаких новых повреждений – как боковин, так и протекторов корейских шин. Износ протекторов на всех осях равномерный и не значительный. Сказываются зимние условия эксплуатации и тот факт, что износ шин замедляется с уменьшением остаточной глубины протектора.И на заледенелой дороге протектор корейских шин «ловит» камниМнениеАндрей рыбаков специалист по грузовым шинам ООО «ХанкукТайр Рус» – Прошел еще один месяц испытаний совместно с «МАП № 2 Автоколонна 1417». Результат очередного промежуточного замера показал стабильно хороший результат.Дата установки (30.11.2010) 859 744 Проверка №14 1 036 443 Модель шиныпротекторный слой шин стабильно истирается, согласно заявленным срокам эксплуатации шин. Равномерность износа протектора на самом деле стоит считать не только заслугой производителя шин, но и заслугой водителя, регулярно контролирующего внутреннее давление. Про-изводители шин стараются сделать все от них зависящее, чтобы давление в пятне контакта шины с дорогой распределялось более равномерно – этому способствует специальная конструкция каркаса шины в целом и специальное строение протектора. Но все-таки все зависет от водителя.Пробег, км 176 699Ежемесячный средний пробег, км 12 621 Глубина протектора, мм 7,36 7,56 6,53 Интенсивность износа на день замера, км/мм 28 778 17 777 25 351Износ, % 51 Ожидаемый пробег шин, км 342 462 282 647 301 681Износ, мм 6.1 ~ 9.9 Ожидаемый срок службы шин, месяцы 27 22 24Начальная глубина протектора, мм Рулевая AL10 13,5 Ведущая DL10 17,5 Подруливающая AL10 13,5 * Среднее значение глубины протектора Ось автобусаИНФОРМАЦИЯВиталий Князев водитель «МАП № 2 Автоколонна 1417» – С наступлением холодов и с появлением в большом количестве снега на проезжей части поведение автобуса не изменилось. Управляемость осталась на прежнем высоком уровне, и замедляется автобус почти так же хорошо как на сухом асфальте.Hankook 295/80R22.5Начало эксплуатации, показание одометра, км Контрольная проверка, показание одометра, км 859 744,2 1 036 442,5 13,5 17,5 6,8* 7,0* 7,2* 7,0* 6,0* 5,5* 5,6* 5,6*Глубина протектора начальная (передняя и подруливающая ось) AL10, мм Глубина протектора начальная (ведущая ось) DL 10, мм Переднее правое, мм Переднее левое, мм Средняя ось правое наружное колесо, мм Средняя ось правое внутреннее колесо, мм Средняя ось левое наружное колесо, мм Средняя ось левое внутренне колесо, мм Подруливающая ось левое колесо, мм Подруливающая ось правое колесо, мм * Минимальное значение глубины протектора, модели AL10 и модели DL10Интенсивность износа шин в зимний период сильно снижается 2012  март РЕЙС 27