28
29
СПЕЦПРОЕКТHANKOOK & РЕЙСHANKOOK «E-CUBE»232 208 КМОЛЕГ ПРОХОРОВобозревательжурнала «Рейс»Журнал «Рейс» совместно с корейской компанией Hankook Tire продолжает проект пооценке ресурса и ходовых качеств новых шин«серии e-cube». Партнером, на автомобилекоторого проводится тест, стал крупнейшийперевозчик московского региона «МАП №2Автоколонна 1417» из города КоломныПосле очередных замеров корейских покрышекHankook, установленных наавтобусе «Русский князь»,коломенские эксплуатационникисписали еще две, на этот раз с подруливающей оси. Их срок эксплуата28РЕЙС ИЮЛЬ 2012ции составил более полутора лет, нопробежали они на 21790 километровбольше, чем рулевые покрышки передней оси. Причиной списания сталапредельная для перевозки пассажиров остаточная глубина протектораи многочисленные порезы от выле-тающих из-под ведущей оси мелкихпредметов. Эксплуатация покрышекведущей пока продолжается, но и ихпротектор (в условиях летней жары)будет истираться довольно интенсивно, и в скором времени и их постигнетсудьба рулевых шин. МНЕНИЕМНЕНИЕВИТАЛИЙКНЯЗЕВводитель «МАП № 2Автоколонна 1417»– Задняя подруливающая ось влияет набезопасность движениянаравне с остальными.Потому при очередном ТО было приняторешение о снятии сэксплуатации покрышек,на ней установленных.Причина – остаточнаяглубина протектора достигла минимально допустимых величин. Как и ранееснятые с рулевой оси, покрышки подруливающей прошли больше 200 тысячкилометров, сохранив до последнегодня хорошую управляемость.установленные наподруливающей оси,достигли предельно допустимойостаточной глубиныпротектора 4,8и 5,1 мм. Техническими специалистами«МАП №2 Автоколонна 1417» былопринято решениеАНДРЕЙ РЫБАКОВспециалист по грузовым шинам ООО«ХанкукТайр Рус»– Автобус «Русскийкнязь» прошел нанаших шинах ужеболее 230 000км. Шины AL10,Датаустановки(30.11.2010)859 744Проверка№181 091 952Пробег, кмЕжемесячныйсредний пробег, кмИзнос, %Износ, мм232 20813 65970%7,41 ~ 10,58Ожидаемыйпробег шин,км343 451323 190Ожидаемыйсрок службышин, месяцы2625Начальнаяглубина протектора, ммВедущаяDL1017,5ПодруливающаяAL1013,5* среднее значение глубины протектораОсь автобусао снятии шини последующейих нарезке длядальнейшей эксплуатации. ШиныDL10, установленные на ведущейоси, продолжаютсвое испытаниена автобусе «Русский князь».МодельшиныГлубинапротектора,мм6,75*4,95*Интенсивностьизноса на деньзамера, км/мм21 60127 159МНЕНИЕПосле очередных замеров эксплуатационники списали покрышки задней осиПосле миллиона «Русский князь»проехал почти сто тысяч километров«В строю» остались лишь четырекорейские покрышки на ведущей осиПокрышки списали из-за глубиныпротектора и мелких поврежденийМНЕНИЕГО КВОН МАНмаркетинговыйи техническийдиректор ООО«ХанкукТайр Рус»– Правила эксплуатации допускаютэксплуатациюгрузовых шинвплоть до значенияостаточной высотыпротектора 1,6мм. Однако какспециалист я бы рекомендовал снятьВЯЧЕСЛАВБАБЫКИНначальник ПТО,«МАП № 2Автоколонна1417»– Во времяочередноготехническогообслуживанияавтобуса шиныс подруливающей осибыли сняты(с пробегом232 207,7 км, с остаточной глубинойрисунка протектора 4,8 и 5,1 мм).Вместо них установлены новые шинытой же марки и модели. Сняли ихпо причине износа, влияющего набезопасность перевозок. Эти шины былиотправлены для исследования в компанию Hankook Tire Rus, вместо них былиустановлены новые шины той же марки.Состояние шин ведущей оси – в норме.Hankook 295/80R22.5шины с эксплуатации при остаточнойвысоте 2-3 мм.1. Эффективностьотвода воды изпятна контакташины с дорогойощутимо падаетпри остаточнойвысоте протектораменее 3 мм – отэтого никуда неденешься, и маркашин здесь уже неважна.2. Шины с остаточной высотойпротектора 2-3мм прекрасновосстанавливаютсякак методом углу-бления протекторанарезкой, так инаваркой новогопротектора.Однако у каждого автопаркаиндивидуальныетребования поэксплуатациишин. Как, например, у «МАП №2Автоколонна 1417»,которая допускаетэксплуатацию шиндо остаточной глубины протектора неменее 6 мм.Начало эксплуатации,859 744,2показание одометра, кмКонтрольная проверка,1080 880,8показание одометра, кмГлубина протектора начальная(передняя и подруливающая оси)13,5AL10, ммГлубина протектора начальная17,5(ведущая ось) DL 10, ммПереднее правое, мм6,5*Переднее левое, мм6,3*Средняя ось правое наружное колесо, мм5,9*Средняя ось правое внутреннее колесо, мм4,7*Средняя ось левое наружное колесо, мм4,5*Средняя ось левое внутреннее колесо, мм3,7*Подруливающая ось левое колесо, мм4,8*Подруливающая ось правое колесо, мм5,1** минимальное значение глубины протектора,модели AL10 и DL102012 ИЮЛЬРЕЙС29