АВТОМОБИЛИВТОРИЧНЫЙ РЫНОКIVECOEUROCARGOКак и большинство европейскихсреднетоннажников, он довольнодорог – мало кто из нашихперевозчиков может себепозволить новый Eurocargo.Интерес к подержанным намноговыше, тем более чтодолговечность автомобиляпозволяет и второму (а поройи третьему) его владельцуобойтись без серьезных вложений46РЕЙС ИЮЛЬ 2012 IVECO EUROCARGOПолноприводные версии 4х4 оснащены односкатными задними колесамиEurocargo с семиместной кабиной дляэкипажа – редкость в России...Автомобилей этой модели в общероссийском парке – менеедвух с половиной тысяч (см.таблицу данных аналитического агентства «Автостат»), и, казалось бы, выбор на вторичном рынкедолжен быть весьма скуден. Однакосайты пестрят объявлениями о продаже IVECO Eurocargo разных годоввыпуска и множества модификаций.Дело в том, что большая их часть сосредоточена в руках мелких перевозчиков и просто предпринимателей,быстро избавляющихся от ставшейненужной техники. Как видно из таблицы, количество машин, проданныху нас новыми за последние два года, непревысило и сотни единиц, в основном в парке – выпущенные в первойполовине 2000-х годов. То есть поступавшие в нашу страну в пяти-, семилетнем возрасте во времена, когда былразрешен ввоз транспортных средств,соответствующих нормам Евро-3. Ми-12...как и трехосные версии по ценекрупнотоннажного автомобилязерный спрос на новые Eurocargo закономерен: у фирм «большой семерки»,имеющих непререкаемый авторитетсреди покупателей, например, крупнотоннажной техники, пока не получаются адекватные по цене среднетоннажники. В частности, у той же IVECOфлагманский тягач Stralis лишь самуюмалость дороже Eurocargo тяжелойсерии. Модификациям легкой серииценой около 2,5 миллиона рублей также трудно найти покупателя, ведь нарынке хватает не менее добротно сделанных соперников, берущих на бортте же 5 тонн, но стоящих на миллиондешевле. Например, марки Isuzu. Стоит ли выбрать вместо нового японцачетырех-, пятилетний Eurocargo – решать покупателю, у каждого свои причуды. Ну а искать машину этой модели проще всего в Центральном округе,где их почти столько же, как вовсех остальных округах вместевзятых.1. Дневная кабина чащедругих встречается наIVECO Eurocargo – с неймашина дешевле2. «Спальная» с низкойкрышей удобна, еслиночевка в машине – скорееисключение, чем правило343. «Двуспальная» с высокой крышей – полноценныйвариант для дальнобойщиков4. Четырехдверная кабинас двумя рядами сиденийнезаменима на пожарныхмашинах и при работес бригадой грузчиков2012 ИЮЛЬРЕЙС47 АВТОМОБИЛИВТОРИЧНЫЙ РЫНОКНизкорасположенный радиатор можнолегко повредить на плохой дорогеКабина откидываетсявперед при помощигидродомкрата180 л. с. – предел мощности для четырехцилиндрового мотора...Характеристики двигателей (Евро-5)Рабочий Мощность, л.с.Модель объем,л(об/мин)140 (2100Tector 43,92700)160 (2100Tector 43,92700)180 (2200Tector 43,92700)180 (2100Tector 43,92700)220 (2100Tector 65,92700)250 (2100Tector 65,92700)280 (2200Tector 65,92500)300 (1800Tector 65,92500)* автомобилей IVECO EurocargoКрутящий момент,Н.м (об/мин)460 (1200-2100)530 (1200-2100)570 (1250-2100)610 (1300-2100)680 (1200-2100)850 (1250-2100)950 (1250-2100)1050 (1250-1850)Характеристики двигателей (Евро-3)Рабочий Мощность, л.с. Крутящий момент,Модель объем,л(об/мин)Н.м (об/мин)Tector 43,9130 (2700)430 (1215)Tector 43,9150 (2700)490 (1215)Tector 43,9170 (2700)570 (1250)Tector 65,9180570 (1200-2100)Tector 65,9210680 (1250-2100)Tector 65,9240810 (1250-2100)Tector 65,9280930 (1250-2100)* автомобилей IVECO Eurocargo48РЕЙС ИЮЛЬ 2012...поэтому перевозчики чаще заказывают Eurocargo с шестицилиндровымМодификацииСемейство автомобилей IVECOEurocargo грузоподъемностью от2,7 до 12,5 т впервые представилив 1991 году. Для интенсивного коммерческого использования наиболеепригодны машины последнего, третьего поколения, пошедшие в сериюв 2008 году, и отчасти второго – образца 2003 года. До упразднения приставок «Euro» в названиях грузовиковIVECO (это произошло в 2004 году)имя модели писали несколько иначе – EuroCargo. Основное назначениесреднетоннажника – узкоспециализированные городские и пригородные перевозки, диктующие широчайший перечень исполнений, ведьв отличие от перевозок магистральных применение в этой сфере универсального транспорта неудобнои невыгодно. И если для крупногои малого тоннажа существуют практически стандартные, излюбленныеперевозчиками версии и комплектации, среднетоннажники практиче-Вместо обычного привода кулисы КПтросами – телескопическая тягаРулевой механизм компактен, но мощности для среднетоннажника хватаетски всегда собирают под заказ. Фирма IVECO насчитала аж три сотнимодификаций и около трех тысяч (!)исполнений Eurocargo. Отсюда принципиальная разница между покупкойнового и подержанного автомобиля.В первом случае перевозчик простоперечисляет дилеру условия работыавтомобиля (вид груза, количествопалет, размеры и массу одной палеты,типичные маршруты, места и способпогрузки-разгрузки и пр.), и для негозавод собирает машину с точно рассчитанной базой, длиной рамы, толщиной стенок лонжеронов, высотойшасси над дорогой, типами подвесок,их энергоемкостью, передаточнымичислами трансмиссии и пр. Понятно,что на вторичном рынке речь пойдеттолько об удаче встретить наиболееблизкий по всем этим параметрамвариант.Практически все попадающиев Россию Eurocargo – грузовые шассиколесной формулой 4х2. Изредка, и,как правило, спецпредприятия по- IVECO EUROCARGOМНЕНИЕВАДИМКАРАВАШКИНзаместитель генерального директоракомпании «АВТМоторс», официального дилераIVECO, Москва– Большинствоавтомобилей IVECOEurocargo, находящихся в эксплуатации в России, попалов нашу страну ужеподержанными –именно такиемашины в основноми представлены навторичном рынке.Один из факторовриска – покупкаавтомобиля сбританского рынка,где Eurocargo одиниз самых массовыхсреднетоннажников.Кустарное переоборудование с перенесением рулевогоуправления на левуюсторону сопровождается перекладкойэлектропроводкипод панелью приборов – разумеется,по надежности такиесамодельные жгутыне идут ни в какоесравнение с фирменными. Помимопроблем с электрооборудованием длябывших праворульных Eurocargo характерны и хроническиенеисправностипривода управленияКП – также переделанного в гаражныхусловиях с помощьюподручных материалов.Iveco Eurocargoразного тоннажа ивозрастов регулярнопоступают на ремонтв наш сервисныйцентр – состояниеавтомобилей возрастом до пяти лет, какправило, хорошее,и замены дорогостоящих деталейне требует. Если жеу покупателя подержанной машиныесть сомнения в исправности основныхагрегатов – например, двигателя и егонавесного оборудования, можно провести компьютернуюдиагностику. Например, у нас она стоитвсего 1500 рублейи позволяет выявитьдефекты довольножарных и прочих экстренных служб,приобретают полноприводные версии4х4. Остальные разновидности – например, седельные тягачи, шасси 6х4и 6х2 – находят спрос в основном в Европе, но оттуда их к нам не пригоняют:зачем, если более мощный и долговечный крупнотоннажник (тот же Stralis,например) обойдется дешевле. Такженепопулярны в России низкорамныеверсии – обычный-то Eurocargo норовит задеть брюхом бордюр, куда ужниже? Шасси выпускают в 14 вариантах колесной базы длиной от 2700 до6570 мм, рассчитанных на установкукузовов длиной от 3845 до 10 070 мм.Важнейшая особенность семействаEurocargo, которую надо учитыватьпокупателю, – разделение на легкую(полной массой 6-10 т) и тяжелую (1119 т) серии. У последней – серьезныеконструктивные отличия: свой диапазон колесных баз, более прочныерамы, совершенно другой ведущиймост и многое другое. А главное –полностью пневматические тормоза.дорогих узлов топливной аппаратуры,турбокомпрессораи даже цилиндропоршневой группы.Если подобныенеисправности обнаружены до покупкиавтомобиля, этопозволит избежатьмноготысячных расходов на преждевременный капремонтагрегата.Еще до осмотрамашины можно поинтересоваться, какой груз она возила ина каких маршрутах.Eurocargo – типичный «европеец», созданный для работына хороших дорогах,ухабистые проселкиему противопоказаны. Большинствовладельцев это понимают, и случаи замены поврежденногокорпуса воздушногофильтра (он расположен довольно низко)крайне редки. А вотрадиаторы системыохлаждения времяот времени менятьприходится: нижнийбачок разбиваютоб «лежачих полицейских». Правда,происходит этопри совпадениисразу несколькихнеблагоприятныхфакторов: интенсивном торможениинепосредственноперед препятствиеми дополнительнойинерционной нагрузке передней подвески, прожимающейрессоры до отбойников – как правило,на автомобиле, перевозящем жидкости,в частности, палетыс напитками. Есливам предложилиприобрести именнотакой экземпляр, тщательноосмотрите ходовуючасть – вполне вероятно, скорой заменыпотребуют сайлентблоки рессор, подушки стабилизаторови рулевые шарниры.Человеческийфактор в наибольшей степени влияетна сохранностьавтомобиля – естьочень ухоженныеэкземпляры с большими пробегами, абывают и относительно свежие, но запущенные. Например,На легкой серии – пневмогидравлическая система: в колесных механизмах работает жидкость, ее давлениесоздают главные цилиндры, их три –по количеству контуров. «Ручник»с энергоаккумуляторами и пневмокамерами. На Eurocargo последнихдвух поколений тормоза всех колес –дисковые. Из других особенностейшасси – опционная пневмоподвеска.На ведущих мостах машин, пригнанных из Европы, она встречаетсядовольно часто, причем на модификациях полной массой от 15 тонн онадаже не двух-, а четырехбаллонная.Изредка попадаются Eurocargo с пневмобаллонами на обеих осях. Однакона большинстве машин нашего вторичного рынка – рессоры и спереди,и сзади. С шарнирами, разумеется, насайлентблоках. Количество листов зависит от тоннажа модификации.Расположенная над двигателем кабина чаще всего трехместнаядневная MLC, то есть короткаяс низкой крышей. «Спальная»у нас был случай – наEurocargo вышел изстроя ведущий мост.Причина – машинадолго ездила стекущим сальникомступицы. Видимо,у хозяина не находилось временидля визита на сервиси устранения этоймелкой неисправности. Уровень масла вкартере моста постепенно снижался, чтовызвало недостатоксмазки в полостилевой ступицы иперегрев подшипников. Но когда отколеса уже пошелдым, водителю быловажнее продолжатьрейс. В результатеступицу заклинило,резьбу на трубе балки срезало, полуосьсвернуло. Только запчасти, включая балку,обошлись в 130 тыс.рублей, и еще около20 тыс. перевозчикзаплатил за работупо их замене.Машины последних лет выпуска,включая проданныев России новыми,тоже могут попадатьна вторичный рынок– как правило, ониуже оснащены системой SСR впрыскараствора мочевины.Не убедившись в ееисправности, покупатель также рискуетпонести незапланированные расходы,причем немалые.Например, на заменуфорсунки ценой17 тысяч рублей. Достаточно зимой заправить реагент подпробку, не оставив вбаке, как положенопо инструкции,места для воздуха,и система не сможетавтоматическипродуть форсунку отостатков растворапосле выключениядвигателя. Послечего реагент, замерзнув во внутренних каналах форсунки, необратимо выводит ееиз строя. Еще хуже,если предыдущийхозяин заправлялвместо сертифицированного реагентаAdBlue купленныйпо случаю суррогат –тут уже пойдет речьо замене всего блокасистемы SCR ценой40 тыс. рублей.Если машина ездила по грунтовымдорогам, низкорасположенный корпусвоздушного фильтра могли повредитьУчитывая неважное качество отечественного топлива, наличие на машинефильтра-отстойника только радует2012 ИЮЛЬРЕЙС49 АВТОМОБИЛИВТОРИЧНЫЙ РЫНОККак правило, на машинах с большимипробегами турбина уже «на подходе»Примеры предложений*ЗаявСтраналенный Цена,первогопробег,европокупателякм2007ML75E16Бельгия252 000 12 9002007ML75E16 Нидерланды 166 931 14 7002007ML75E14Германия 125 184 17 5002007ML75E16Германия 146 042 18 9212008ML20E25Германия 264 000 22 586* IVECO Eurocargo (Евро-4 и Евро-5) на вторичномрынке ЕвропыГодМодификавыпускацияНа всех разновидностях коробок передач, что ставят на IVECO Eurocargo, обязательно есть лючок для КОМ – например, для привода подъемного гидробортаПримеры предложений*ЗаявленныйЦена,пробег, кмрублей2007Tector 4300 0001 360 0002008Tector 6160 0001 409 0002007Tector 4150 0001 460 0002009Tector 495 0002 200 0002008Tector 637 0002 200 000* IVECO Eurocargo на вторичном рынке РоссииГод выпускаДвигателькабина MLL чаще встречается на машинах тяжелой серии – она можетбыть низкой – с одной «лежанкой»,или высокой, с двумя. При желаниив Европе можно найти Eurocargo с четырехдверной семиместной кабинойMLD – в ней два ряда сидений. Подвеска кабины бывает двух типов – напружинах и резиновых упругих элементах. Как и положено автомобилюименитой европейской марки, защитакабины от коррозии на высоте – следов ржавчины порой не видно даже надесятилетних машинах.Двигатели семейства Tector, оснащенные топливной системой CommonRail, появились на Eurocargo еще первого поколения – в 2001 году. А с началом выпуска машин второго – в 2003м, старые моторы с механическимиТНВД окончательно отправили в отставку. От агрегатов прежнего поколения Tector унаследовал размерностьлитровых цилиндров (102х120 мм),поэтому 4-цилиндровые двигателитрадиционно имеют рабочий объем50РЕЙС ИЮЛЬ 2012Балка переднего моста защищаетподдон двигателя от поврежденийна неровных дорогах и бездорожьеПодушки стабилизатора поперечнойустойчивости могут быть и почтине изношены – если машина из Европы3,9 л, а 6-цилиндровые – 5,8 л. Из других особенностей двигателей – безгильзовый чугунный блок, единаядля всех цилиндров алюминиеваяголовка, четыре клапана на цилиндр,нижний распредвал и привод ГРМшестернями со стороны маховика. Ноглавное – никаких проблем с запчастями, ведь двигатели Tector 4 и Tector6 разрабатывала фирма Cummins,и их многочисленные, идентичные поконструкции и размерам клоны выпускают в нескольких странах, включая Китай и Россию (КАМАЗ). Но наEurocargo, разумеется, ставят моторыродной итальянской сборки – их выпускает «фиатовский» завод в Турине.С 2006 года двигатели для Eurocargoевропейского рынка пошли в исполнении Евро-4 и Евро-5, что потребовалоприменения системы впрыска раствора мочевины. Для России итальянцыпродолжали собирать машины, отвечающие нормам Евро-3, до середины2009 года, потом произошел скачоксразу на Евро-5 – к тому времени ужеставшие обязательными в самой Европе. На нашем же вторичном рынкевстретить Eurocargo с AdBlue непросто – таких машин на всю страну около полутора сотен, и большинство изних еще не скоро пойдет на продажу.Основу же парка составляют машиныс «евротретьими» моторами мощностью 130-170 л. с. у четырехцилиндровых и 180-280 л. с. у шестицилиндровых. Последние встречаются чаще,и даже на легкой серии – у нас любятзапас «под тапкой». Двигатели, соответствующие нормам Евро-5, имеютиные настройки мощности – вплотьдо 300 л. с. (см. таблицы).Коробка передач – либо собственного, «фиатовского» производства,либо фирм ZF или Eaton. Недорогиеразвозные версии оснащены 5- или6-ступенчатыми КП, а на тяжелойсерии нередко встречается 9-ступенчатая – с четырьмя передачамив основном блоке, двухдиапазоннымдемультипликатором и дополнительной «черепахой». В механизме управ- IVECO EUROCARGOМодификации IVECO Eurocargo 4х2*МодификацияML60EML65EML75EML80ELML80EML90EML100E* легкой серииМощностьдвигателя, л. с.Длина колеснойбазы, мм1401601802700-48151802203105-4815Модификации IVECO Eurocargo 4х2*Мощностьдвигателя, л. с.Длина колеснойбазы, ммML110EML120EL1802203105-4815ML120E180220250280180220250280300250280300МодификацияML140EML150EML160EML180EML190EL3105-67503105-67503690 - 6750* тяжелой серииВ каждом контуре пневмогидравлической системы тормозов имеется свойглавный тормозной цилиндрления КП применяются не тросы, а телескопический вал, раздвигающийсяпри откидывании кабины – весьмаредкое техническое решение. Настоящая экзотика – Eurocargo с гидромеханическим «автоматом» Allison. Ведущие мосты – типа «спайсер» на легкойсерии, и гораздо более массивный«банджо» (со съемным редуктором)на тяжелой. Ступичных редукторовне предусмотрено. Восемь вариантовпередаточных чисел главной передачипозволяют довольно точно выбратьоптимальное для данной модификации. Бывают мосты с блокировкоймежколесного дифференциала – еслиее заказал первый владелец.Выпускают IVECO Eurocargo в городе Брешия (регион Ломбардия),VIN-номер всегда начинается буквами ZCF, соответствующими зарегистрированному в Италии предприятию IVECO S.p.A. В обозначениимодифика ции, например,ML120E30P, первыми двумябуквами зашифровано назна-МНЕНИЕАЛЕКСЕЙ ШОКИНводитель ООО «Завод Вездеходная Техника», Москва– Автомобиль IVECO Eurocargoмы используем для перевозки гусеничных вездеходов,доставляя их покупателямв отдаленные регионыРоссии и транспортируя уженаходящиеся в эксплуатациина ремонтную базу в Москве.Масса вездехода – 6,5 тонны,соответственно выбиралии модификацию среднетоннажника, чтобы грузоподъемность была около 7 тонн.Подходил Eurocargo толькотяжелой серии – весьма дорогая машина, если брать ееновой. Ведь нам и комплектация нужна была не из простых,а с высокой кабиной на дваспальных места – учитываяпредстоящие дальние рейсы.Решили заказать трехлеткуиз Европы – без пробега поРоссии. Нашли именно то,что искали ML120E24P выпуска 2006 года с пробегом300 тыс. км.Сразу загнали машинуна фирменный сервис иполностью продиагностировали. Расходы на подготовкук длительной эксплуатациибыли невелики – заменилисцепление, рабочий цилиндрего гидропривода, турбокомпрессор, сальник редуктораведущего моста и кое-что помелочам. С тех пор автомобиль прошел еще 400 тыс. км,требуя замены лишь расходников. Двигатель – в отличном состоянии, нет никакихпризнаков износа. Трансмиссия, ходовая часть – всев норме. Несмотря на то,что ездить приходится подалеко не гладким дорогамтех мест, где наши клиентыпредпочитают пользоватьсягусеничными вездеходами.Порой вообще сворачиваемс трассы и километров 80-100едем по грунтовке. Несмотряна опасения повредить чтолибо под днищем машины,ни одного такого случая покане было – ни корпус воздушного фильтра на перекатахне зацепили, ни радиатор…А в Москве приходится ползать в затяжных пробках, темне менее, сцепление и после400 тыс. км пока не просит замены. Впрочем, один раз ононас подвело – не сама муфта,а гидропривод. В горах околоСочи полетела копеечнаяманжета главного цилиндра – быстро переключитьпередачу можно, а затемжидкость стравливаетсяв бачок, и сцепление «ведет».В таком режиме добиралисьдо Москвы…Еще одна проблема, покане устраненная, с пневмоподвеской ведущей оси.На нашей машине именнотакая. Какие-то сбои в работепневмоаппаратуры вначалевызывали самопроизвольныйподъем шасси над дорогой.Нас даже останавливалина постах ДПС и замерялигабаритную высоту – вместопаспортных 3,95 м былинедопустимые правилами4,02 м. Кропотливой настройкой пневмоподвескина фирменной СТО высотуудалось уложить в норму, нопериодически появляютсядругие признаки ненормаль-ной работы системы. Послекратковременной стоянкимашины с выключеннымдвигателем кузов с тентомсильно наклоняется направоили налево – по неизвестнойпричине происходит одностороннее падение давленияв пневмобаллонах.Но в целом этим автомобилем мы довольны и менятьего на другой в ближайшембудущем не собираемся. Помимо пригодности к работена трассе он, в отличие отболее крупнотоннажныхмоделей, очень удобен вгороде – относительно короткий, маневренный, экономичный. Даже с полной нагрузкойрасход топлива по трассеобычно не превышает 25л/100 км. Отлично Eurocargoсебя показал и в лютыесибирские морозы. До минус35 градусов проблем с пуском вообще нет – включилавтономный подогревательWebasto, через несколькоминут завел мотор и поехалв штатном режиме. В болеесильный мороз ехать принеобходимости тоже можно,но машина на такие экстремальные условия уже явно нерассчитана. Например, когдаутром на градуснике быломинус 45, двигатель с помощью той же «автономки»пустить удалось, но встроенная система диагностикипоказывала неисправностипочти всех систем, включаятормоза. То есть не разрешала трогаться с места. Лишьспустя полтора часа работына холостых с включеннымподогревателем удалось отправиться в рейс.2012 ИЮЛЬРЕЙС51 АВТОМОБИЛИВТОРИЧНЫЙ РЫНОКВ передних точках подвески кабиныприменены долговечные сайлентблокивнушительного размераIVECO Eurocargo тяжелойсерии нередко заказываютсо «спальными» кабинамиНормативы на работы и замену*НаименованиеС течью жидкости из рабочего цилиндра привода сцепления порой ездятгодами – просто доливая ее в бачокчение машины для «среднелегкой»работы (бывают еще MT – для среднетяжелой, MP – тяжелой, LD – магистральных перевозок и др.), затемприведена округленная полная массаавтомобиля в сотнях килограмм, затем стоит буква E, указывающая насоответствие европейским стандартам дорожного движения, и далее –округленная мощность двигателяв десятках лошадиных сил. В концемаркировки могут быть дополнительные буквы, обозначающие тип автомобиля или особенность комплектации, например, T – седельный тягач,CT – автовоз, К – самосвал, Y – наличие третьей оси, P – пневмоподвесказаднего моста, FP – пневмоподвескавсех мостов и др. Таким образом,IVECO Eurocargo ML120E30P – этогрузовое шасси общего назначенияполной массой 12 т с 300-сильнымдвигателем и пневмоподвеской задней оси.52РЕЙС ИЮЛЬ 2012Количествонормо-часовКомпьютерная диагностика двигателя0,5первичнаяКомпьютерная диагностика двигателя1расширеннаяПодшипник задней ступицы2,1Подшипник передней ступицы1,8Тормозные колодки передние1,6Тормозные колодки задние2Суппорт дискового тормоза переднего1,1Сцепление6,7Стартер0,9Радиатор2,8Генератор0,7Форсунка1,5Капремонт двигателя38,2Полный ремонт КП8,8Ремень поликлиновый генератора0,8Подушки стабилизатора передней1,1подвескистоимость нормо-часа с НДС – 1500 рублей(агрегатный ремонт – 1600 рублей)* деталей на автомобиле IVECO Eurocargo с двигателем Tector 6 в сервисном центре «АВТ-Моторс»Где купитьБольшая часть предложений IVECOEurocargo в Интернете – машиныстарше 5 лет и с пробегом по России.За более свежие и ухоженные просятв среднем по полтора-два миллионарублей – как за крупнотоннажник тойже фирмы и того же возраста. Отсюдаи низкий спрос, и пара тысяч машинна всю Россию… Но если покупательищет принципиально Eurocargo (например, имеет опыт эксплуатации техники Iveco, и доволен ею), подобратьподходящий вариант можно и на нашем вторичном рынке. Если же здесьавтомобиля в нужной конфигурациии комплектации не нашлось, можнопоехать за ним в Европу – из ближнихк нашим границам стран внушительным парком IVECO Eurocargo можетпохвастаться Германия. Но сразу учтите: машина оттуда неизбежно будетс системой SСR впрыска раствора мочевины, ибо уже третий год ввоз в Рос-На Eurocargo легкой серии ставят ведущий мост типа «спайсер», перебирают его обычно не снимая с машины......а модификации тяжелой серии оснащены мостами типа «банджо» – редуктор можно снять с балки и заменитьсию транспорта, не соответствующегонормам Евро-4, запрещен. Не стоит соблазняться ценами экземпляров старше пяти лет, пусть они замечательносохранись – пошлина будет 4,4 евро закаждый «кубик» рабочего объема. Учитывая НДС, заплатить в казну за шестилетку с наиболее желанным 6-цилиндровым мотором придется около1,3 миллиона рублей – примерно вдвоебольше, чем достанется продавшему еенемцу. Машину возрастом от трех допяти лет ввозить тоже не слишком выгодно, даже с 4-цилиндровым моторомпошлина (2,2 евро за «кубик») составит8600 евро. Если поискать двухлетку(правда, их на рынке гораздо меньше,чем четырехлеток), пошлина будет25% от, примерно, 30 тыс. евро – ценымашины в Германии. То есть, за те жеденьги получите почти новый автомобиль. С учетом всех расходовпригодный к длительной эксплуатации Eurocargo легкой АВТОМОБИЛИВТОРИЧНЫЙ РЫНОКПризнаки ремонта1. Разница в цветепластмассовых деталей2. Шпатлевка под слоем эмали3. Переходы между свежимии старыми слоями эмали4. Трещины, горбы, морщины5. Разница измерений3по бортам (искривление рамы)2В отличие от тяжелой серии с восемьюкрепежными гайками на каждомколесе, на легкой – всего по шесть41Поддомкратимколесо и покачаемдлинной монтажкой– люфт в шкворневом соединениисразу почувствуется5Eurocargo легкой серии оборудованычисто гидравлическими суппортамитормозов всех колес......а на машинах тяжелой серии (полноймассой от 11 т) тормозные суппортыоборудованы пневмокамерамиНа задних тормозах машин легкой серии – гидравлические суппорты. Пневмокамеры нужны для сжатия пружин энергоаккумуляторов стояночного тормозаСмотри в обасерий, пригнанный из Европы, обойдется примерно в полтора-два миллиона рублей, а тяжелой – примерно в тримиллиона. То есть гораздо дешевле,чем такой же, но новый – у дилера, ив гораздо лучшем состоянии, чем равный по цене, но с пробегом по России.Другое дело, что не каждый решится на«шоп-тур» за рубеж. Но есть компромиссный вариант – заказать нужнуюмашину фирме, профессионально занимающейся покупкой и доставкойевропейского секонд-хенда.Тщательный осмотр машины передпокупкой позволит избежать лишнихрасходов после оной. И наоборот, поспешное решение: «Едем оформлять!»– может запросто лишить покупкуэкономического смысла. Особенноесли затраты на последующее поддержание автомобиля на ходу превысят доходы от перевозок. Например,весьма обидно будет обнаружить, чтоиз-за искривленной рамы идет ускоренный износ шин, да и дорогу ма-шина на крейсерской скорости держитплохо. А если бы покупатель обратилвнимание на следы кузовного ремонта(например, слой шпаклевки на боковине кабины под эмалью, незаводскую сварку под уплотнителями дверных проемов, разницу в цвете и блескеучастков лакокрасочного покрытия),то мог бы заподозрить серьезную аварию, которая для груженой машинычревата как раз деформациейрамы. Последнюю можно обнаружить визуально (горбы,Парк IVECO Eurocargo на 01.01.2012 г.Всего 2011 2010 2009 2008Россия 2241663328108СЗФО45480214ЦФО105258312147СКФО350100ЮФО1780008ПФО26200319СФО14001016УФО1140014ДФО60010* данные аналитического агентства «Автостат»54РЕЙС ИЮЛЬ 20122007821327091415042006481125044130200526155100230272224120041763075317231612020032695711661939112102002301641484143324140200188195017542020002303811441737101001999185537551321117019989620374101564019976325271350201996608382450301995451216176120199446924064210199327711042030199222790500101991723110000 АВТОМОБИЛИВТОРИЧНЫЙ РЫНОКЦены оригинальных запчастей*Цена с НДС,рублейФильтр воздушный (элемент)2370Фильтр масляный634Шатун10 170Поршень в сборе с кольцами и пальцем6930Прокладка ГБЦ4684Головка блока цилиндров58 305Комплект вкладышей шатунных7379Комплект вкладышей коренных2927Турбокомпрессор25 145Форсунка Common Rail14 654Топливный насос Common Rail41 400Водяной насос4410Клапан впускной701Клапан выпускной726Глушитель11 699Стартер16 118Термостат1627Форсунка системы SCR17 100Сцепление в сборе22 093Выжимной подшипник сцепления6006Тормозной диск передний (к-т на ось)9942Тормозные колодки передние4575(к-т на ось)Тормозной суппорт передний15 560Тормозные колодки задние дисковые4575(к-т на ось)Подшипники передней ступицы (пара)6040Подшипник задней ступицы (пара)6708Насос гидроусилителя руля20 520Рулевой механизм в сборе43 094Блок управления впрыска AdBlue40 109Воздушный фильтр в сборе21 690Стекло ветровое7713Радиатор системы охлаждения15076(с кожухом)Коробка передач в сборе222 400Фонарь задний1401Подушка стабилизатора передней720подвескиПодушка стабилизатора задней720подвески* деталей автомобиля IVECO Eurocargo с двигателемTector 6Наименованиеморщины на лонжеронах) либо измерив рулеткой базу машины по обоимбортам (см. рис.). Разница значенийболее 10 мм недопустима.Ресурс двигателя IVECO Eurocargoдостаточно высок – до его капремонта машина может пройти свыше миллиона километров. Но логично предположить не только заботливое, но и,напротив, нерадивое отношение предыдущего владельца к технике, и продиагностировать мотор в условияххорошо оснащенного сервиса. А возможно, ехать туда не придется – еслисимптомы серьезных неисправностейвыявит осмотр прямо на месте первогопоказа автомобиля. Прогрев двигатель,погоняйте его на разных оборотах – белый дымок из выхлопной трубы в сочетании с запахом несгоревшей солярки намекнет на «льющую» форсунку,и, возможно, не одну. А ведь каждаястоит по 15 тыс. рублей, не считаяработы по замене. Еще дороже – око56РЕЙС ИЮЛЬ 2012Из-за недостатка масла в картере мостаступицу заклинило, полуось свернуло,а резьбу на трубе балки срезало......причем первыми вышли из строяподшипники – работая всухую, раскалились до появления слоя вороненияОригинальный элемент воздушногофильтра 1903669Оригинальные колодки переднихтормозов 42561355ло 25 тысяч – придется заплатить зановый турбокомпрессор, если не обратить внимание на черный дым приперегазовках. Уговорить хозяина датьпроехаться хотя бы по двору стоит ужеради проверки исправности КП: подозрительные металлические звуки, усиление шума при переходе с передачина передачу, отдача рычага в руку – всеэто должно насторожить покупателя инастроить на долгий торг с продавцом,ведь ремонт коробки может обойтисьв сто и более тысяч рублей.Для выявления люфта в шкворневом соединении передней подвескине поленитесь поддомкратить балкуи, посадив помощника за руль, чтобыон придавил тормоз, покачать дискколеса монтажкой в вертикальной плоскости (см. рис.). Люфт в карданныхшарнирах определяется вручную –надо залезть под машину и подергатьвал в радиальном направлении. Еслидействительно люфтит – логично за-подозрить и скорый выход из строяподшипника: вторичного вала КПили ведущей шестерни редуктора моста – а это уже совсем другие суммына ремонт. Все калькулируем и показываем продавцу. Учитывая наличиена современных машинах мультиплексной электропроводки, немалыеденьги можно сберечь, внимательнопроверив работу всех приборов. Оптимистические предположения, что всеголишь перегорела лампочка, лучше неозвучивать – напротив, покажите себяпессимистом, заявив, что, возможно,полетел один из рамных компьютеров. Ну и, само собой, смотрим навозможные повреждения снизу машины – посадка у нее типично европейская, и на наших ухабах вполне могличем-нибудь приложиться…Антон УткинФото Александра Кульневаи фирмы-изготовителя