14
15
16
17
18
19
20
21
ГЛАВНАЯ ТЕМАРЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯHANKOOKФИНИШОЛЕГ ПРОХОРОВобозревательжурнала «Рейс»Журнал «Рейс» совместно с корейской компанией Hankook Tire завершаютпроект по оценке ресурса и ходовых качеств новых шин «серии e-cube». Партнером,на автомобиле которого проводился тест, стал крупнейший перевозчикмосковского региона «МАП №2 Автоколонна 1417» из города КоломныМыоценива лир е с у р с нов ы храдиальных пок ры ш е к , ориентированных на работуна длинном плече. Новаятехнология Hankook IMS(Innovative Mixing System)обеспечивает равномерноераспределение частиц сажи14РЕЙС АВГУСТ2012и молекул каучука в резиновых смесях. Для протекторных смесей используется высокомолекулярныйкаучук с особенно длинноцепными молекулами.В сочетании с увеличениемдлительности приготовления смеси при пониженныхтемпературах существенноповышается прочность соединения сажи и молекулкаучука. Это выражаетсяв меньшем нагреве шинпри длительном движенииавтомобиля по трассе. Ключевые качества шин спрятаны в имени – e-cube (е3)=энергосбере же ние РЕЙС & HANKOOK× экономичность × экологичность. Согласно результатам испытаний, проведенных специалистамиHankook, новое поколениешин по сравнению с предшествующим должно экономить до литра топливана 100 км пути, при этом ихресурс выше на 15%.На стартеПодготовка к спецпроектубыла основательной. Помимо шин важным элементомявляются колесные диски –они должны быть высокогокачества. Чтобы соблюстичистоту эксперимента, автоколонна приобрела но-вые легкосплавные дискиAlcoa – на таких же Setraпришла из Германии. Шиномонтажные работы выполняли опытные мастера.Перед началом шиномонтажных работ на колесныедиски на длинных стальныххомутах были надеты датчики, фиксирующие температуру и давление воздухав шинах. Постоянный контроль давления и температуры необходим для обеспечения условий оптимальнойработы покрышек, то естьчтобы они отработали заложенный конструкторами ресурс, а такжечтобы вовремя за-Завод Hankook оснащен современным оборудованием, чтопозволяет выпускать качественные грузовые покрышки2012 АВГУСТРЕЙС15 ГЛАВНАЯ ТЕМАРЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ«РУССКИЙ КНЯЗЬ»Автобус «Русский князь»:Модель. . . . . . . . . . . . . . Setra S 417 GT-HDГос. номер . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЕР 326 50Год выпуска . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2005Пробег на началоспецпроекта . . . . . . . . . . . . . . . . 859 744 кмОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКТОРАБА12345АБ1.2-3.4.5.66.метить падение давленияв подруливающей оси. Какпоказал эксперимент, проведенный с участием самыхопытных водителей «МАП№2 Автоколонны 1417»,почувствовать потерю давления в шинах «ленивца»практически невозможно.А значит, случись прокол вовремя движения – шина обречена.Покрышки как рулевой,так и ведущей осей селина диски без проблем. Резина оказалась эластичной,16РЕЙС АВГУСТ2012применять шиномонтажную лопатку не потребовалось. Немаловажный факт:при накачке шин мастерапрактически не использовали «воздушную пушку» –также хороший знак. Когдаже собранные колеса раскрутили на балансировочном стенде, на его дисплеевысветились большие дляшин премиум-класса цифры: 300 граммов… 400 граммов. При этом «восьмерок»,обычно видимых невооруженным глазом, не было.Покрышка рулевой осиПокрышка ведущей осиБоковые мини-выемкиВолнообразные канавкиСтупенчатые боковыеупоры грунтозацеповЭлементы,препятствующиенеравномерномуизносу блоковПротектор шины имеетшесть дорожекИ правильно! Дисбаланс-томы создали сами, прикрепив к дискам датчики. А то,что разница его достигала100 граммов, можно списатьна неодинаковое расположение датчиков на дисках.В качестве техническойбазы наших испытаний былвыбран, не побоимся этогослова, самый видный автобус московского региона –«Русский князь», совместный проект «АвтоколонныТипоразмеры шин Hankook*РазмерИндекс нагрузкиШина прицепная TL10 e-cube385/65R22.5158 (160)445/45R19.5160Шина рулевая AL10 e-cube295/80R22.5152/148315/80R22.5156/150 (154/150)295/60R22.5150/147 (149/146)315/70R22.5154/150 (152/148)315/60R22.5152/148385/55R22.5160Шина ведущая DL10 e-cube295/80R22.5152/148315/80R22.5156/150 (154/150)295/60R22.5150/147 (149/146)315/70R22.5154/150 (152/148)315/60R22.5152/148* грузовые, представленные в РоссииИндекс скоростиL (J)JML (M)K (L)L (M)LJML (M)K (L)L (M)L РЕЙС & HANKOOKМНЕНИЕГО КВОН МАНмаркетинговыйи техническийдиректор ООО«Ханкук Тайр Рус»– Hankook постоянно инвестируетразработки новойкачественнойпродукции. Онадолго служитнашим покупателям, особенно внынешнее время.Это помогает приМНЕНИЕНИКОЛАЙСИДЕЛЕВдиректор «МАП№2 Автоколонна1417», Коломна– Нас как компанию,перевозящую пассажиров, интересуютвопросы надежностии безопасности тех-высочайшей производительности снижать транспортныерасходы и нагрузкуна окружающуюники. Поэтому мы стараемся сотрудничатьс лучшими мировымипроизводителями.На мой взгляд, этотпроизводитель может претендовать натакое звание. Поэтому проект, безусловно,нам интересен. Надодождаться егоокончания.1417» и администрации Коломны. На обоих бортах машины в технике аэрографииизображены историческиесобытия 1380 года, а именносбор русских войск у Коломны для битвы с Мамаем наКуликовом поле.От теории к практикеДороги, по которым передвигалась коломенская Setra,с вполне качественным полотном, на счастье, не изо-билуют торчащей арматурой и россыпями саморезов.Потому у покрышек не появилось вырванных кусковпротектора и порванныхбоковин. Зато спустя тримесяца после начала проекта на автобусе «Русскийкнязь» было зафиксированодва случая падения давленияв передних шинах: сначалалевое колесо, потомправое с интервалом12 дней. ПричинаМНЕНИЕВЯЧЕСЛАВБАБЫКИНначальник ПТО«МАП №2 Автоколонна 1417»Коломна– Ходимость шин вомногом зависит оттехнического состояния ходовой частиавтобуса, поэтомуперед началом проекта мы проверилиее на внеплановомТО, которое, к слову,проводим каждыесреду. Новый концепт «e-cube»это очередной шагна пути удовлетворения все растущихтребований и потребностей отрасли коммерческихгрузоперевозокс учетом повышения экономичностии снижения нагрузки на окружающуюсреду, разумеется, при самомвысоком уровнебезопасности.30 000 километров.Помимо выявлениялюфтов в шарнирах тяг рулевой иподруливающейосей, резинометал-лических шарнирахрычагов, шкворняхи прочих ответственных узлах наспециальном стендебыла проверенаустановка колес.Надеюсь, что нановых покрышкахведущей оси небудет наблюдатьсяпилообразный износкрайних плечевыхзон протектора, который мы фиксировали на нашей Setraна шинах различныхпроизводителей.Реклама2012 АВГУСТРЕЙС17 ГЛАВНАЯ ТЕМАРЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯРазмещать датчик необходимопо центру колесного дискаМНЕНИЕДатчики системы регистрации давленияи температуры воздуха в шинахважный. Однакостроить какие-либопрогнозы относительно новых покрышек сложно, так какбольшое значениеимеют условияэксплуатации и, вчастности, качестводорог. По накопленной нами статистикепробег шин наВАДИМБАБУШКИНзаместительгенеральногодиректора «МАП№2 Автоколонна1417», Коломна– Ходимость шиндля нас, перевозчиков, показательавтобусах колеблется от 140 до 220тысяч километров.На трехосникахпервыми изнашиваются покрышкиподруливающей оси.За ними – шины рулевой оси. И толькопотом списываютсяпокрышки ведущегомоста.Датчики крепятся к колесному дискустальными хомутамипадения давления – трещины по ободу в колесных дисках. Как упоминалось ранее,эти литые колесные дискибыли установлены новымив начале теста. В результатеобследования внешних повреждений на дисках не обнаружено. Возможно, онивышли из строя по причинебрака завода-изготовителя.Диски были отправлены назавод для проведения экс-пертизы. Утечки были вовремя обнаружены при помощисистемы контроля давленияв шинах TPMaSter 6-08, этоспасло покрышки от разрушения.Развязка в деле с колесными дисками была следующей: импортер запасныхчастей в Россию, компанияEvoBus Russland, приняла рекламацию и обещалакомпенсировать затраты.Это позволило снять подозрения с корейских покрышек и со спокойной душойпродолжить их эксплуатацию.Спустя пару месяцев случился еще один неприятныйсюрприз: покрышка правогоколеса на подруливающейоси поймала небольшой кусок металла. В протектореобразовался незначительный порез, не требующийремонта. А на задней (подруливающей) оси покрышкиHankook получили многочисленные мелкие изъяны:вырванные кусочки резиныи следы проникновенияв протектор небольшихострых предметов. Нужно признать – такие случаис междугородними автобусами случаются нечасто, особенно наколоменском на-МНЕНИЕПлата за установленные датчики –большое количество грузовЛоготип UMS (Ultra Mileage & Safety)свидетельствует об энергосберегающихсвойствах шинДАВЛЕНИЕ В ШИНАХВ левом углу на панели приборовустановили информационное табло,на котором высвечивается цифроваяинформация о давлении и температуревоздуха в шинах18РЕЙС АВГУСТ2012Рекомендованное давление в шинахРулевая ось . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8,5 бараСредняя ось . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7,7 бараПодруливающая . . . . . . . . . . . . . .6,5 бараАЛЕКСАНДРМОРОЗОВмастер шиномонтажного участка «МАП№2 Автоколонна1417», Коломна– Для балансировки колеспришлось приклеиватьна диски грузы массой300 и более граммов.Однако это вовсе неозначает, что покрышкии колесные диски изначально имеют дисбаланс. Дело в том, чтона диски на специальных металлическиххомутах были прикреплены датчики, фиксирующие давление и температуру воздуха вшинах. Именно их масса и вызвала непривычно высокое значение дисбаланса. Обычнодля балансировки колес премиум-брендов,собранных на новых, качественных дисках,требуется от 100 до 180 граммов грузовна колесо. А часто (примерно два колеса издесяти) балансировка и вовсе не требуется. РЕЙС & HANKOOKправлении. Ведь участокфедеральной трассы «Урал»М5 вполне благоустроен и радует качеством полотна. Тысячи автолюбителейи профессиональных водителей отправляются по нейв свой путь до столицы илив обратном направлении.«Застой» с изменениемглубины протектора закончился примерно через полгода эксплуатации. Замерызафиксировали значительное уменьшение протектораиспытуемых шин Hankook«серии e-cube». Особенноэто касалось ведущей оси –на ней покрышки за месяцпотеряли более 4 мм. Помнению коломенских специалистов, причин такойотрицательной динами-ки могло быть несколько,и под их влияние попадаютвсе шины, эксплуатируемые в «Автоколонне №1417».Одна из причин – повышенный износ в условияхвысоких температур окружающей среды. И правда,жара тогда была за 30 градусов. Да к тому же корейские шины прошли этап,характерный для шин любого производителя – когда протектор уменьшаетсякрайне мало и кажется,что покрышки будут служить вечно. Но, увы, через50-100 тысяч километров(в случае с Hankook этооколо 90 тысяч) суперстойкость резины к истираниюугасает, и износ становитсяочень и очень заметным.МНЕНИЕВАДИМБАБУШКИНзам. директора«Автоколонны1417» по техническому сервису– Прежде всего, мырады, что проектсостоялся, и хотимпоблагодаритьза него наших партнеров – компаниюHankook и журнал«Рейс». Благодарятаким проектам мыидем вперед, делаянаши пассажирские перевозки всеболее комфортными и безопасными.Итак, о результате:он, надо признать,порадовал – вышесреднего. Шины показали достойныйпробег, при этомне было ни однойнештатной ситуации. До самогофинала управляемость автобусабыла прекрасной. Плюс хорошаяизносостойкость,и, как результат –безопасность перевозок на высокомуровне. Вот триосновных показателя качества шин«е-cube». Соответственно, мыготовы эксплуатировать такие шиныи будем это делать.А в дальнейшем хотелось бы посотрудничать с компанией Hankookи на предмет шиндля микроавтобусов – эта теманас также оченьинтересует.Ежемесячные пробегитыс. км30252015месяц, год105.1111.1112.1101.1202.1203.1204.1205.1206.1207.1208.12.1110.1109.1108.1107.1106.1105.11040302.110Реклама2012 АВГУСТРЕЙС19 ГЛАВНАЯ ТЕМАРЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯНа протекторе рулевой покрышки пятно износа неизвестного происхожденияПокрышки списали из-за глубиныпротектора и мелких поврежденийИзменение глубины протектора20мм155– ведущая ось– подруливающая ось– рулевая ось11 11 1111 11 11 1111 11 1101. 02. 03. 04. 05. 06. 07. 08. 09. 10.На покрышках ведущейоси стал различим пилообразный износ, но изза особенностей рисункапротектора корейских шинсильного гула, создающегодискомфорт пассажирам,не появилось.Последние километрыСпустя две зимы, две весны,осень и лето – 19 месяцев, иболее 200 000 километровэксплуатации корейскихпокрышек коломенскиеспециалисты заговорили обих снятии с автобуса. Ведьшины с таким пробегомв автоколонне, придерживаясь строгих правил безопасной эксплуатации пассажирских транспортныхсредств, заменяют новыми,а снятые отправляют на на-20РЕЙС АВГУСТдек. 2009янв. 201040,2042,45На шинах Hankook после 30.11.10 дек. 2010янв. 201138,7136,90* на автобусe Setra S417 GT-HD Гос. № ЕР326 50онный продукт,предвосхищающийпотребительскиеожидания. Учитываярост цен на топливо,транспортныекомпании сегодняобращают особопристальное внимание на эффективность своего парка2012варку, нарезку или списывают. Первыми свой приговоро негодности услышали рулевые покрышки (со средней остаточной глубинойпротектора 6,3 и 6,5 мм).За ними последовали подруливающие шины с протектором 4,8 мм. Самымиживучими оказались шиныведущей оси, прошедшие248 656,5 км и снятые с протектором глубиной 2,2 мм.Не подтвердив заявленныет о п л и в о эко н о м и ч е с к и есвойства, корейские шиныпоказали высокую стойкость к истиранию.Расход топлива, л/100 км*До тестов до 30.11.10МНЕНИЕЧАНГ-ВОН ПАРКвице-президенткомпании HankookTire в Россиии странах СНГ– Мы рады подвестиитоги проекта пооценке ресурса иходовых качеств нашего флагманскогопродукта – линейкисерии «e-cube» .Шины Hankookпоказали отличныерезультаты при эксплуатации в условиях российских дорог.Мы в очередной раздоказали, что предложили российскомурынку инноваци-11.11 12.11 01.12 2.12 3.12 4.12 5.12 6.12 7.12 8.120 0 0 0 0 0 0месяц, год10в сочетании с безопасностью. Шинысерии «e-cube» – этоочередной шаг напути удовлетворения требованийи потребностейотрасли коммерческих грузоперевозокс учетом повышенияэкономичности иснижения нагрузкина окружающуюсреду. Также мыхотели бы выразитьсвою благодарность партнерампроекта – крупнейшему автоперевозчику в московскомрегионе «МАП №2Автоколонне 1417»и журналу «Рейс».фев. 201038,51фев. 201138,79март 201032,20март 201134,07апр. 201031,29апр. 201132,00МНЕНИЕГО КВОН МАНмаркетинговыйи техническийдиректор ООО«Ханкук Тайр Рус»– Наш проект былзапущен 30 ноября2010 года. За этовремя шины прошли 250 000 км.За время эксплуатации шиныпоказали оченьхороший результат.Шины «серииe-cube» AL10, DL10и TL10 сделаны изрезиновых смесей,специально подобранных в соответствии со сферой ихприменения. Шиныразработаны дляперевозок надальние расстояния и поэтомуобладают высокойходимостью.В ходе испытанийони стабильно истирались согласнозаявленныммай 201030,92май 201130,75июнь 201032,12июнь 201132,02срокам эксплуатации. На сегодняпробег испытуемыхшин значительнопревысил среднеезначение пробегашин, используемыхна предприятии«МАП №2 Автоколонна 1417»,и остаточная глубина протектора достигла предельныхвеличин, поэтомубыло приняторешение о снятиишин с эксплуатации. Результатыпройденной проверки еще раз подтвердили высокоекачество нашегопродукта. РЕЙС & HANKOOKМНЕНИЕНИКОЛАЙСИДЕЛЕВдиректор «МАП№2 Автоколонна1417», Коломна– Проекты, подобные этому, помогают найти оптимальное соотношениецена/качество иот тестовой эксплуатации перейтик эксплуатации постоянной. В данномслучае так и произошло: характеристики шин «е-cube» отHankook нас устроили, цена – тоже.Причем, что важно,характеристикимы получили не отрекламного менеджера компании, а входе эксплуатациишин. Постоянныечитатели журнала«Рейс», наблюдавшие за экспериментом, узнали ихиз уст уважаемогои достойногодоверия издания.А значит, сделаливыводы. Мы, например, уже обуваем вкорейские «сапоги»десять автобусовSetra S317 HDH,задействованныхв южных перевозках, в езде насерпантинах, привысоких температурах, когда износшин значительнобольше, чем в средней полосе, да и поведение автобусана трассе должнобыть безупречным.Выходит, проектбыл удачным.Для рожденияподобных совместных проектовмы и создавалифестиваль «Миравтобусов». И какраз там «Русскийкнязь» получилкорейскую «обувь».Планировали нафестивале в апреле2012-го ее снять, новидите – шины прослужили дольше!Hankook 295/80R22.5Начало эксплуатации, показание одометра, кмКонец эксплуатации, показание одометра, кмГлубина протектора начальная (передняя ось) AL10, ммГлубина протектора конечная (передняя ось) AL10, ммГлубина протектора начальная (ведущая ось) DL 10, ммГлубина протектора конечная (ведущая ось) DL 10, ммГлубина протектора начальная (подруливающая ось) AL 10, ммГлубина протектора конечная (подруливающая ось) AL 10, мм*минимальная глубина протектораМНЕНИЕВЯЧЕСЛАВБАБЫКИНначальник ПТО«МАП №2 Автоколонна 1417»– Механическихповрежденийу четырех снятыхшин нет. В данномслучае возможнанарезка протектора,которая позволила бы увеличитьглубину протекторав среднем на 4 мм.Однако шиныпришлось снятьс эксплуатации повполне обоснованным причинам.При дальнейшейэксплуатациириск поврежденияпротектора шиныбыл бы очень велик,а дороги у нас, увы,не идеальные. Ведь,как известно, принарезке протектора уменьшаетсятолщина слоя резины, отделяющаядорожное полотноот нитей корда, повреждение которыхможет привестик взрыву колеса.А при взрыве колесапоследствия могутбыть самыми непредсказуемыми:от звукового шокау пассажиров ивыхода из строяобшивки кузовадо дорожно-859 744,21 108 400,713,56,3*17,5*2,2*13,5*4,8*транспортногопроисшествия.В данном случаеразумно былобы сдать шиныв наварку или установить их на менее«ответственный»транспорт. Толькогде ж его взять – мыперевозим людей,у нас любой автобус«ответственный».По качеству данныхшин могу сказать,что на протяжении всего срокаиспытаний не былои намека на какойнибудь заводскойдефект: трещины,расслоения и томуподобное. Сопротивляемость механическим повреждениям на высокомуровне (в своемклассе шин). Износостойкость достойнаособой похвалы.Реклама2012 АВГУСТРЕЙС21