90
91
92
93
94
СПЕЦТЕХНИКААВТОГРЕЙДЕРЫМультиприводС середины ХХ века и по сей день конструкцияавтогрейдеров не претерпела, казалось бы,существенных изменений. Однако у каждой моделиимеются свои особенностиП G976, который ввиду особенноримером может служить Volvoстей ходовой части может быть заднеприводным, полноприводнымили переднеприводным. Это несамая тяжелая модель в семействеG900, но именно «976-й» может поправу считаться флагманом благодаря полному приводу и, как следствие, наиболее высоким показателям производительности. В базовойкомплектации грейдер G976 имеетполную массу около 18,4 т, из которых на задние колеса приходится до12,6, а на передние – до 5,8 т. Однако90РЕЙС АВГУСТ2012с дополнительными навесными орудиями и оборудованием она можетдостигать 23 360 кг (соответственно15876 и 8391 кг). Тяговое усилие наноже в зависимости от массы – от 15до 18 т; максимальное вертикальноедавление на режущую кромку ножасоставляет 9,9 т.В основе конструкции G976, каки других грейдеров семейства, – сочлененная рама, способная складыватьсяна угол до 21о. На задней ее части монтируется силовой агрегат и трансмиссия с тандемными приводами колесдвух задних осей. На передней – управ-ляемый передний мост с гидравлическими приводами колес, их поворота(на угол до 50о!) и наклона (для работына косогорах). Под передней, разумеется, установлен и главный рабочийорган грейдера – 3,6-метровый нож надвух широко разнесенных гидроцилиндрах и поворотном круге. Помимовозможности поворота на 360о и наклона в двух плоскостях нож способенвыдвигаться в сторону на 0,7 м и ещена столько же может быть смещен самповоротный круг. Такая мобильностьножа позволяет использовать его длявыемки грунта при прокладке траншей и для профилирования откосов запределами колеи машины. Подшипники направляющих ножа и поворотного круга выполнены из материалаDuramide, обеспечивающего надежность и плавность работы механизмов.Кромка ножа упрочнена пластинамииз боросодержащей стали.Для предварительного выравнивания дороги на передний торец рамымонтируют фронтальный бульдозерный отвал; для подготовки (предвари- VOLVO G976Технические характеристикиДля доступа к двигателю открываютсябоковые крышки – «крыло чайки»Основные точки обслуживаниядоступны под одной, левой крышкойМодуль охлаждения: короб из радиаторов и вытяжной вентиляторЗапустить двигатель для проверкиможно и из-под капотательного рыхления) грунта на грейдерG976 можно установить передний,центральный или задний кирковщики, а в зимнее время – оснастить снегоуборочным оборудованием.Данная модель грейдера оснащается рядным шестицилиндровымтурбодизелем Volvo D9 с инновационной системой сгорания V-ACTи интеркулером и соответствует экологическому стандарту Tier 3/StageIIIA. Диаметр цилиндра – 120, ходпоршня – 138 мм. Характерная черта двигателя – высокий крутящиймомент при низких частотах вращения коленчатого вала. Управляетсяон электроникой, которая задает емутри варианта внешней характеристики. Это обеспечивает сбалансированную работу двигателя и трансмиссии,максимальную производительностьи рациональный расход топлива.Позади двигателя на задней рамеустановлен модуль охлаждения –высокоэффективный радиатор с гид р оп ри в од н ы м в ен т и л я т ор ом.Вентилятор, надо сказать, имеетрегулируемую скорость вращенияи даже автоматический реверс, предназначенный для периодическойобратной продувки сот радиатора,необходимой для удаления из негогрязи.Для доступа к радиатору и заправки топливного бака поднимается задний капот. Через открывающиеся как «крылочайки» и надежно запираемые боковыепанели контролируются и обслуживаются двигатель, гидросистема и блокаккумуляторных батарей. Причем всеосновные точки обслуживания находятся под одной, левой панелью и доступны с уровня грунта.Гидросистема PDF – «интеллектуальная», управляется в зависимости от нагрузки и подает к гидроцилиндрам ровно столько жидкости,сколько необходимо в данный момент.В основе ее – аксиальнопоршневойнасос переменной производительности, позволяющий точно управлять сразу несколькими функциямипри минимальном расходе топлива. Сверхпрочные шланги с четырехслойной оплеткой, их надежныесоединения и тщательно продуманная разводка обеспечивают весьманадежную работу системы на протяжении длительного срока. Способствует этому и конструкция бака, призаправке которого вся поступающаяжидкость сразу же проходит черезвысокопроизводительный полнопоточный фильтр, что особенноважно при доливке жидкостив полевых условиях.Полная масса в базовойкомплектации, кгНа передние колесаНа задние колесаМаксимальная полная масса, кгНа передние колесаНа задние колесаПоказатели производительности(при коэффициенте трения 0,9)Тяговое усилие на ноже для базовойкомплектации, кгТяговое усилие на ножедля максимальной комплектации, кгМаксимальное давление на нож, кгГабаритные размеры, ммдлинаширинавысотаколесная базаколеябаза ножаминимальный радиус поворота*, ммПередний мост и шарнир рамыУгол наклона колес, влево и вправоУгол качания моста, вверх и внизДорожный просвет, ммУгол поворота рулевого управленияУгол изгиба рамыНож (отвал)**Размеры стандартного ножасо сменными кромками, мм18 370575812 58523 360839115 87615 18318 1449909957826573220653122392718792518°16°55150°21°3658x737x25высокоуглероМатериал ножадистая стальпо SAE 1050борсодержащаяУпрочненные сменные кромки, ммсталь, 16х152Шаг и размер болтов, мм152 и 16Рабочие параметры ножа (MBCS), слева/справавылет за пределы колеи, ммПри изогнутой раме2997/2985При выпрямленной раме1969/1956Боковой сдвиг ножа, мм673/673Боковой сдвиг поворотного круга, мм775/749Максимальный угол профилирования90°откоса, влево/вправоДорожный просвет ножа, мм445Глубина резания ножа, мм787Угол наклона ножавперед44°назад6,5°Поворотный круг (стандартно/по заказу)Диаметр, мм1626Толщина, мм32Число регулируемых башмаков3/5Число регулируемых зажимных3/5пластинЧисло верхних противоизносных3/5накладокУгол поворота360°Тяга ножаСечение тяги, мм165 x 165Толщина панелей, мм25 и 19Навесные орудияБлок-толкатель, кг475Рыхлитель, кг1450Кирковщик центральный, кг850Кирковщик передний, кг704Бульдозерные отвалы, кг2,7 м10703,0 м1095Рабочая гидравликааксиальноГлавный насоспоршневойМаксимальное давление, бар207Производительность208(при 2100 об/мин), л/минДавление холостого хода, бар24аксиальноПривод вентиляторапоршневой* при одновременном использовании рулевогоуправления переднего моста, изгиба рамы, наклонапередних колес и разблокированном дифференциале** опции: ножи длиной 3 062 и 4 267 мм; твердосплавные кромки 19х127 и 25х203 мм; расширители – по610 мм на сторону2012 АВГУСТРЕЙС91 СПЕЦТЕХНИКААВТОГРЕЙДЕРЫМНЕНИЕЮРИЙ ЮРЬЕВруководитель центра обученияи поддержки продаж компании«Ферронордик»– G-976 – грейдер, уникальный, в первуюочередь, своими возможностями. Емуудается быстро и точно выполнять такиеработы, какие другим машинам вообщене под силу. И во многом именно благодаря гидроприводу колес передней оси.Причем помогает он и в тяжелых условиях,когда тяги основного привода не хватает,и наоборот, в самых диликатных – он аккуратно тянет машину с мизерной скоростью,позволяя ножом выполнять поистинефилигранную работу. Другой техникена это требуется в разы больше временипри гораздо худшем качестве.На переднем торцерамы – фронтальныйбульдозерный отвал«Кирковщик» заднего расположениявходит в базовую комплектацию......но приложен к грейдеру в виде легкоустанавливаемого набора деталейВторой нож выглаживает основаниестроящейся дороги вчистуюТрансмиссию грейдера G976 выбираетпотребитель из нескольких вариантов.Коробка передач HTE840 имеет восемьпередних и четыре задних передачи,а HTE1160 – одиннадцать переднихи шесть задних. Обе коробки с сервоприводом переключения, обеспечивающим плавную смену направлениядвижения без использования педалималого хода. Предусмотрено три режима работы трансмиссии: полностью ручной выбор передач, режимAutoshift и транспортный режим. Приработе грейдера особенно полезен автоматический режим, позволяющийэкономить топливо и снизить утомляемость оператора. Начав работу, онединожды выбирает нужную передачу,а в дальнейшем при изменении условий автоматика корректирует ее сама.Например, на поворотах и уклонах.Даная функция для одиннадцатиступенчатых коробок передач стандартна,а для восьмиступенчатых – опция.Интересно реализован на G976 полный привод. Точнее, привод у негоможет быть вообще разным! Колесадвух задних осей приводятся механически, через традиционный тандемныймост APR70/90 с планетарной главной,цепными бортовыми передачами (базатележки – 1550 мм) и блокируемымидифференциалами. Колеса переднегомоста приводятся двумя гидромотора-ми. Такое сочетание позволяет выбирать из трех вариантов привода: толькозадний (6х4), полный (6х6) и толькопередний (6х2). Последний – уникальная функция Creep Mode, то есть «ползущий режим», предназначенный длявыполнения особо точных работ наскоростях от 0 до 4 км/ч. Полный жеиспользуется тогда, когда необходимообеспечить максимальное тяговое усилие – на всех передачах, кроме высшей.Он позволяет увеличить тяговое усилие на 3855 кг. Благодаря усовершенствованной функции малого хода грейдер способен начинать работу трогаясьс места уже с большими нагрузками,а не сходу, как большинство собратьев.Рулевое управление – с гидростатическим приводом, двумя гидроцилиндрами, но может быть оснащенои резервным приводом, отвечающимтребованиям SAE J1511 FEB. 94, ISO5010:1992. Тормоза на всех колесахтандемной тележки герметичные, дисковые «мокрые», благодаря высокойГидроприводы поворота, наклонаоси вращения переднего колеса92РЕЙС АВГУСТ2012 VOLVO G976Три ступеньки для такого богатыря –не предел, бывает и большеДля работы на косогоре колесапередней оси легко наклонитьГидропривод складывания рамыс двумя силовыми цилиндрамиГлавный нож, благодаря гидроприводу,имеет пять степеней свободыПоворотный круг – на широкоразнесенных гидроцилиндрахЭто не единственный шарнир в ходовойчасти. За каждым нужен уходизносостойкости не требуют обслуживания. Система привода тормозов– двухконтурная, гидравлическая, спереходным каналом, гарантирующимодинаковую работу тормозов правогои левого бортов. Стояночный тормозпредставляет собой включаемый пружиной и отключаемый гидравлическимногодисковый закрытый тормоз мокрого сцепления на главной передаче.Предусмотрена блокировка включения передач трансмиссии. Тормознаясистема соответствует SAE J/EN ISO3450:1996. Кстати, в тормозах всей техники Volvo совершенно не используется асбест.Вся информация о текущем состоянии машины отображается на дисплеесистемы Contronics, а при необходимости оператор получает аудиовизуальное предупреждение. На приборной панели помимо дисплея имеютсястрелочные указатели температурыдвигателя, давления масла, счетчикмоточасов, индикатор складываниярамы. Между тем Contronics подобночерному ящику самолета регистрируети сохраняет до 25 параметров, которыемогут в дальнейшем использоваться для проведения анализа в системеMatris (собственной разработки Volvo)специалистами технического сервисаили же владельцем грейдера.Автогрейдер G976 довольно неприхотлив в обслуживании. Здесь нетребуется ежедневная и еженедельнаясмазка. Рекомендуемый интервал замены моторного масла – 500 часов,однако он не является обязательным,ведь условия работы могут быть весьма различны, и тогда решение о сменемасла принимают по его фактическомусостоянию. Индикаторы уровня маслав тандемах и главной передаче облегчают проведение осмотров. Заметноувеличен интервал между заменамижидкости в гидросистеме.Фирменной чертой «Вольво» всегда было особое отношение к безопасности и эргономике. Не является ис-ключением и строительная техника,в частности, грейдеры. На G976 можетбыть установлена одна из двух кабин,соответствующих требованиям SAE J/ISO 3471-1:2004, EN 13510:2000 ROPSи SAE J/pr EN ISO 3449:2002 Level 2FOPS и отличающихся внутренней высотой: 1,6 и 1,8 м.Архитектурно кабина напо-Продуманные трассы прокладки шлангов – залог их долговечности2012 АВГУСТРЕЙС93 СПЕЦТЕХНИКААВТОГРЕЙДЕРЫПульт управления компактен,лаконичен, но информативно емокРабочее место оператора гармонично сочетает в себе традиционные решенияи новейшие интеллектуальные технологии. При этом обеспечен отличный обзорминает «стеклянные» киоски «Союзпечати», получившие распространениев конце 60-х. В ее дизайне нет громоздких «космических» форм, лишенныхсмысловой нагрузки, а есть изящнаяфункциональность. Результат – отличный обзор во всех направлениях. В кабине – регулируемое подрессоренноесиденье с тканевой обивкой и ремнембезопасности, регулируемые рулеваяколонка и стойка с приборной панелью, удачно скомпонованные и высокочувствительные (!) органы управления, допускающие работу как сидя,так и стоя, отопительно-фильтро-вентиляционное устройство с десятьюсоплами либо кондиционер, аудиосистема с четырьмя динамиками и дажеящик для завтраков с термосом. Боковые окна и передние нижние оконцамогут быть сделаны открывающимися. Имеется полный набор зеркал. Накабине и в других местах устанавливаются фары рабочего освещения, а отдельно подсвечиваются ступени привходе и выходе. Все это делает работуоператора не только удобной и безопасной, но и эффективной.Многочисленные рычаги управлениярабочими органами грейдера...Всего лишь управляют гидрораспределителями. Усилие на них минимальное94РЕЙС АВГУСТ2012Роман МосквинПравая консоль: контроль засостоянием машины и экологиейТехнические характеристикиКабинаВнутренняя высота, ммСредний уровень шума внутризакрытой кабины, дБ(A)1625 или 184275ЭлектросистемаНапряжение, ВГенераторАккумуляторные батареиТок холодного пуска по SAE J537при -18° C241920 Вт (80 А) или2400Вт (100А)2 шт, по 12 В950 А или 1300 АКолеса и шиныРазмер шины14:00x24, G-2;17,5х25 12PR G-2;16,00х25; 20,00х25Тип колесатрехкомпонентныйобод диаметром254 ммПри аварии – разбить нужное стеклокабины этим молотком