100
101
103
автобазаОборудование Искусство мытьыть детали и агрегаты отналипшей на них грязи соляркой, слитой из бака ремонтируемого грузовика, – прошлыйвек. Как ни крути, а топливо есть нефтепродукт, в который при производстве добавляются определенныехимические соединения – присадки,улучшающие или корректирующиеего состав в зависимости от требований по чистоте (Евро) и сезону (зима/лето). Поэтому контакт с ним приво-дит к раздражению кожи, слизистойоболочки глаз, а вдыхание паров наносит вред организму. С этим не поспоришь, как и с тем, что по качествумытья конечный результат ручного(соляркой и руками рабочего) и машинного (в механической установкес применением специализированной жидкости или концентрата, порошка) методов будет одинаковым.Разница заключается только в производительности: применение специ-альных жидкостей и установок – внеконкуренции, а также в отношениик требованиям по охране труда. Чтокасается сравнения стоимости операций (нормо-часов, которые рабочийпотратит на мытье деталей вручную)и цен спецжидкостей, оборудованияи его амортизации, то вопрос: «Чтовыгоднее?» – спорный. Так, подмастерье будет за половину, а то и третьзарплаты мастера мыть детали в тазущеткой с утра до вечера. Заметим, чторучной труд применяется в основномна мелких мультибрендовых СТО.Совсем по-другому организованамойка деталей в фирменных сервисных центрах: там царствует автоматизация «грязных» процессов.Для очистки деталей в ремонтнойзоне имеются, как правило, мойкитрех типов. Первая используется дляочистки исключительно компонентов систем питания, и в частности,форсунок. Там, где моются форсунки, другим деталям «купаться» строго запрещено, так как прецизионныепары очень чувствительны даже к,казалось бы, мелкому, не видимомуглазом абразиву. Именно поэтомув зоне мойки деталей топливной аппаратуры соблюдается особая чистота, а сама установка монтируется нев общем цехе, а на участке ремонтатопливной аппаратуры. Для очисткигрязных узлов и деталей, в том числе тормозных колодок, перед переклепкой фрикционов используетсяоборудование, обеспечивающее нагрев моющей жидкости до высокихтемператур. Лучшие результаты даетраствор воды с щелочью. Несмотряна то, что современные фрикционные материалы не содержат асбеста,который, являясь канцерогеном,Простейшая мойка для «чумазых»деталей из половинки бочкиЧтобы мелкие детали не попалив раствор, имеется мелкая сеткаДетали мыть лучше всего с помощьюспециального пистолета с щеткойЛюбой ремонт или обслуживание узлов, деталей, агрегатовавтомобиля начинается с их мойки. Делать это можнодешево (вручную, кисточкой, керосином, бензиномили соляркой) и дорого – применяя различные установки,в том числе и автоматические, с использованиемспециальных жидкостей. Что предпочесть?Денис Боровицкий редактор журнала «Рейс»М100 РЕЙС СЕНТЯБРЬ  2012 Автоматическая мойка для агрегатовтопливных системФорсунки смонтированы на днищеустановки и специальной рампеУстановка для мойки водой со щелочью крупногабаритных деталейможет спровоцировать онкологические заболевания, колодки передремонтом моются в обязательномпорядке – как от продуктов износа,пыли, так и прочих загрязнений. Заметим, что отработанная жидкостьне сливается в канализацию, а проходит очистку и вновь применяетсяпо назначению. Иными словами,в установке реализован принципзамкнутого цикла. Щелочное числожидкости поддерживается путем пе-риодического добавления в растворсоответствующих реагентов. Длямойки деталей двигателя в ручноми автоматическом режимах используется своя, отдельная установка, накоторой, в частности, очень удобнои эффективно очищать центрифугигрубой очистки масла. Сначала мастер вручную вынимает из полостифильтра густой налет, а затем оборудование запускается в автоматическом режиме. Рабочая жидкостьнаходится в бочке, которая расположена под мойкой. При достиженииопределенной степени загрязненияв жидкость добавляется специальный реагент, который реагируетс грязью и осаждает ее на дно бочки.Очищенная фракция вновь готовак применению. При расходованиижидкости периодически ее запасыпополняются свежей.МНЕНИЕСТАНИСЛАВБУЛАЕВспециалист по сервисному оборудованию компании «ЕВРОПАРТ Рус»– Чаще всего станциитехнического обслуживания для очистки деталей,узлов или агрегатовмашин в автоматическихмойках приобретаютпорошок «Агрессол».Он прост в применении:до получения моющегосостава элементарно разводится в воде в обычномметаллическом (пластиковом) ведре либо непосредственно в емкости мойки.«Агрессол» продаетсяв мешках расфасовкой подва килограмма. Главное –учитывать пропорции,которые указаны в прилагаемой инструкции. Применять данный препаратна станциях техническогообслуживания, имеющихбольшие объемы работ, –удовольствие не из дешевых, так как стоимостьдвухкилограммовогомешка составляет около2000 рублей. На месяцнепрерывной работымойки при 100% загрузкеучастка (мойка работает 8часов в день) необходимопримерно 10 мешков.Итого – 20 000 рублей.Альтернативой порошкуявляется жидкий моющийконцентрат «Дарус M», который разбавляется водойв пропорции 1:10 или 1:15,в зависимости от характера загрязнения. Чемгрязнее деталь, тем вышеконцентрация моющегосредства. Как показываетпрактика, на одну машинупри ее ремонте уходит порядка 10 литров концентрата. Заправка моющимсоставом установки неодноразовая – разведенная жидкость можетиспользоваться довольнопродолжительное время,так как в оборудовании,где используются данныесоставы, как правило, имеется специальный фильтр,способный не толькозадерживать взвешеннуюгрязь, но и отделять измоющей жидкости масло.Стоимость концентрата«Дарус M» в упаковке 20литров составляет 2800рублей.На рынке можно встретить также и моющиежидкости, содержащиеособые бактерии, которыеразлагают грязь. Данныесоставы после использования по инструкции (!)допускается сливать вканализацию. Однако все,что относится к данномутипу моющих средств, неполучило широкого распространения, так как ихприменение запрещено назаконодательном уровне.Следовательно, продажасредств также незаконна.Все вышесказанное относилось к автоматическиммойкам.Для ручной очистки деталей, в ваннах, предлагается моющее средство ввиде чистящей жидкостиRM PC-BIO, которую послеприменения можно сливать в канализацию. Такжепредлагаются и готовыек употреблению составы,Фото авторафасованные в бочки. Дляих использования необходимо всего лишь опуститьв горловину заборныйшланг помпы, котораябудет подавать состав нащетку.Замечу, что в современных мойках не рекомендуется использовать такиежидкости, как керосин,бензин, солярка, так какони оказывают негативноевоздействие на сальникии резиновые уплотненияоборудования, которыеимеются как в механизмевращения корзины, таки в помпе, перекачивающей моющий раствор.Специальные моющие составы такого воздействияна резиновые детали неоказывают.Что касается выбораоборудования, то еслипланируется мыть детали,не имеющие сильныхзагрязнений, то лучшимвариантом будет установка без нагрева рабочейжидкости. В случае работы с сильными загрязнениями, особенно лаковыми,лучший результат дадутустановки с нагревом.Самым мощным моющимэффектом обладает оборудование с утеплениеммоющей камеры. Онопозволяет подниматьтемпературу жидкости до90 градусов.Срок службы любойустановки значительно продлят фильтрмаслоотделитель и дополнительный фильтрующийэлемент.Полезной опцией, закоторую стоит заплатить,является функция дополнительного ополаскиваниядеталей чистой водой.Наибольшим спросомпользуются два типамоек: Magido итальянского производства, стоимостью от 1000 евро и такжеитальянские Ecodora.В продуктовой линейкепоследней наиболее интересной является модельOE70365, предназначенная для мойки поршневойгруппы, ступиц, подшипников. Ее стоимостьсоставляет 600 евро.2012 СЕНТЯБРЬРЕЙС 101 ПОЛЕЗНЫЕОПЦИИДЛЯ АБССНИЖАЕМ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕФРОНТАЛЬНЫЙ ПОГРУЗЧИК LIEBHERRL538 С КОВШОМОБЪЕМОМ 2,5 М3122КАМАЗРАЗВИВАЕТСПЕЦТЕХНИКУСОЗДАНО ДОЧЕРНЕЕ ПРЕДПРИЯТИЕООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯКАМАЗ-СПЕЦТЕХНИКА»ЗАТРАТЫ АВТОБЕТОНОВОЗОВПРОИЗВОДСТВА«ТЗА»104HINO 300 C КРАНОМ-МАНИПУЛЯТОРОМUNIC URV-374114105CПЕЦТЕХНИКАСПЕЦМАШИНАДЭ-210БФ106