СПЕЦПРОЕКТКАМА & РЕЙСАНТОН УТКИНобозревательжурнала «Рейс»КАМА 82 639 КМЖурнал «Рейс» совместно с Нижнекамским заводом ЦМК-шинпродолжает испытание грузовых шин серии N марки «Кама»С пе ц п р о е к тж у рн а л а«Рейс» и Нижнекамскогозавода ЦМК-шин представляет программу ресурсных испытаний шин «Кама» трехмоделей: NR 201 и NF 201 размером315/80R22,5 – для ведущей и управляемой осей соответственно, а также NT 201 размером 385/65R22,5 длясвободно катящихся колес полуприцепа. Комплект из двенадцати шинмы смонтировали на седельный тягач DAF XF 105.460 с полуприцепомрефрижератором Schmitz – автопоезд предоставила компанияООО «Праксис-Ово», специализирующаяся на оптовых поставках продук38РЕЙС СЕНТЯБРЬ 2012ции птицефабрики «Роскар». К моменту старта спецпроекта машина былапрактически новая – пробег составлялвсего 20 тыс. км, а поддерживать еев исправном техническом состоянии втечение всего периода испытаний взялась компания VH-DAF. Учитывая, чтоодним из заявленных качеств шин указанных моделей названо низкое сопротивление качению, мы установили наавтопоезд системы контроля расходатоплива и мониторинга транспорта откомпании Omnicomm. Таким образом,испытания позволят оценить не только степень износа протектора за разныепериоды времени, но и влияние шин наэкономичность автомобиля.МНЕНИЕВЛАДИМИР ФИРАГОводительООО «Праксис-ОВО»– Жарких дней в этомгоду было мало,асфальт сильно нераскалялся, и обычногодля лета ускоренногоизноса шин не замечено. Порезов и проколовза отчетный периодне случалось, лишьодин раз в протекторвнедрился короткий болт М8 – до кордане дошел, и был вытащен пассатижами.Интенсивность дорожного движенияна маршрутах следования в последниймесяц несколько возросла – ожидаемрезкое ухудшение в сентябре. ния металлокорда, сборкишины, вулканизации и прочего практически исключено.Готовые шины подвергаютсяконтролю качества в несколько этапов – возможные дефекты выявляются визуальнои с помощью рентгеновскогооборудования, обязательнытакже проверка геометриии силовой неоднородности.Последние замеры остаточной высоты протекторов шин, проведенныеперед началом осеннего сезона, показали примерно полумиллиметровуюразницу по сравнению с даннымичетырехмесячной давности – это касается колес тягача. На полуприцепекартина значительно хуже: износ некоторых шин, например, на его задней оси, увеличился на 1-2 мм – тамминимальный остаток высоты повсему комплекту менее 8 мм. Нестабильность скорости износа по комплекту наводит на мысль о несвоевременном или неточном контроледавления в шинах. Подтверждает этугипотезу и несколько увеличенныйизнос боковых дорожек протекторовнекоторых шин. В частности, это замечено на передних управляемых ко-лесах, равномерно изношенных всегона треть. Таким образом, до звания«эталонного испытателя шин» нашDAF не дотягивает, но, может, этои к лучшему – что толку от проверкиресурса в идеальных условиях? Реальная жизнь показывает реальную ихпрактичность. Если же взять данныезамеров того же месяца за прошлыйгод, то за пробег 56 тыс. км большаячасть шин потеряла примерно по 3 ммвысоты протектора, что дает перспективу превышения заводского ресурса. Неутешительны данные замеровпо задней оси полуприцепа: за тотже пробег они потеряли около 6 ммрезины. Возможно, имеет место неравномерная загрузка, либо какие-тоотклонения в геометрии положенияэтого моста.Шины управляемых колес изношеныравномерно, примерно на треть……а минимальный остаток протектора –у шин задней оси «телеги»ДвижениеПробег, кмСредняя скорость, км/чМаксимальная скорость, км/чРаботаДвижение, ч:мин:сПростой, ч:мин:сдвигателя на холостом ходу,ч:мин:сРасход топливаФактический (общий), лРасход на 100 км, лРасход на 100 км в движении, лИГОРЬ ЕЛСУКОВинженер-аналитикООО «ОмникоммСервис»– Данные по средней скорости и расходу топливатестового автопоезда заотчетный месяц практически идентичны данным какза предыдущий, так и затот же месяц прошлогогода. На относительно свободных дорогах Москвыи Подмосковья это была пора «затишьяперед бурей» – в сентябре мегаполис парализуют гиперзаторы. Это сразу же отразится в данных, получаемых руководствомпредприятия – владельца автомобиля, накоторый установлена наша система FAS.То есть аппаратно-программный комплекс,предназначенный для отслеживанияместоположения и снятия различнойинформации с автопарка транспортныхсредств и ее предоставления в удобном дляанализа виде. В конечном итоге перевозчикполучит наглядное представление, например, о маршрутах движения транспортногосредства в течение месяца, диаграммуработы за отчетный период, по которойудобно определить закономерность изменения соотношений периодов движенияи простоя, а также другую полезную информацию. Например, таблицы посещений АЗСне дают водителю никакой возможностискрыть, где он заправлялся и сколько топлива заливал в бак.Мелкие аварии ведут к простоютранспорта, а значит, к убыткамДиаграмма движения4460,2945,4103,398:20:12609:59:5429:55:58 (22,3%)1622,636,431,62418126003/07Данные этапаМНЕНИЕ04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31ДвижениеРабота двигателя без движения01/08АЛЕКСАНДР МАХОТИНисполнительныйдиректор ООО «НТЦ«Кама», заместительдиректора по технологии и НИОКР ООО «УК«Татнефть-Нефтехим»– Технология производстваЦМК-шин марки «Кама»полностью автоматизирована, что обеспечиваетстабильность их качества – в частности, низкийтемп износа протекторана протяжении всего срокаслужбы. Высокоточным оборудованием управляет всегоодин оператор, и влияниечеловеческого факторана процессы обрезинива-Простой2012 СЕНТЯБРЬРЕЙС02/08МНЕНИЕ39 Нам с AVIA по пути!статки AVIA. На мой взгляд, уже стихийно возник какой-тоособенный «клуб по интересам» или «клуб друзей AVIA».Нашим машинам даже завидуют - мы старались подобрать особую комплектацию, наиболее удобную как нам- грузоперевозчикам, так и водителям , которые поройпроводят в машине не одну неделю, находясь в рейсе. Поэтому взяли довольно редкую тогда версию AVIA D120 Gсо спальником и длинной колесной базой 5600. Ведь автомобили ходят по всей России. Самый продолжительныймаршрут у одного из наших водителей составил 23 дняОльга Сергеева,индивидуальный предприниматель,г. Сергиев Посад, Московская область.- в тот раз он исколесил, наверное, все что находится заУральским хребтом: с длинной кабиной машина дорожена 3 тысячи евро, но она того стоит, жаль нет варианта свысокой крышей. Кроме того, что было бы больше пространства для водителя, обтекаемая надстройка способнауменьшить расход топлива при движении по магистрали.Хотя грех жаловаться на расход - если не гонять и кататься по горным серпантинам, машина вполне укладываетсяв заявленные 16-18 литров. В горах расход увеличивается до 20 литров на 100 километров. Сознательно взялиименно машины полной массой 12 тонн, фактически этофлагманский грузовик в линейке AVIA. На трех автомобилях из девяти - пневмоподвеска задней оси, которая,несомненно, удобна при погрузке-разгрузке, в кузов,когда выровняется уровень пола и пандуса может дажепогрузчик въехать. Но оказалось, что по плавности ходарессорные машины вполне сопоставимы с AVIA, оснащенными пневмоподушками в подвеске. Наверное, чехаместь смысл поставлять в Россию грузовики AVIA с усиленной передней подвеской, она все же слишком мягкая длянаших дорог. Машины оснащены кузовами российскогопроизводства, со шторным тентом, объемом 43 куба. Мызаказывали с внутренней длиной в 7,3 метра, ширинойвнутри 2,45 м и высотой тоже 2,45 метра. Такой тентованный «борт» для нас удобнее.Самые первые машины AVIA, приобретенные нами,прошли уже около 80 тысяч км, те, что со второй партии- около 40 тысяч километров. К этому пробегу каких-тосерьезных поломок не было, разве что на одном из грузовиков потек задний амортизатор. Даже приводныеремни и тормозные колодки стоят родные, обслуживаниеавтомобилей сводится к замене масла и фильтров через25 тысяч километров. Мал оказался топливный бак - 120литров для перевозок по России явно недостаточно. Поставили бак на 250 литров - вот этот объем нас полностьюустраивает. Хотя бы как опция необходима возможностьустановки дополнительного бака, тем более что предпочитаем пользоваться только проверенными АЗС. Хотелось бы чтобы были фирменные инструментальные ящики, но недорогие. Нам пришлось сделать под инструментсамодельные емкости: сварить, подвесить к раме. Местатам достаточно.Все же основное, в чем проигрывает AVIA в России- пока недостаточно хорошо развита сервисная сеть.Поэтому мы решили сами стать сервисменами - к томупредполагают и довольно демократические требованияк будущим дилерам. В частности, нет фиксированногоминимума продаваемых машин, не нужна отдельная демонстрационная площадка для автомобилей. Тем самымпредставительство проявляет редкую ныне лояльностьк созданию мультибрендовых сервисов, что несомненновыгодно и нам, как молодому дилеру.Сейчас, по прошествии более чем полутора летэксплуатации первых приобретенных автомобилей, понимаем, что нам нужны и более тяжелые машины: возможно 15-тонные или даже полной массой в 18тонн. Чехиговорят, что работают над созданием таких версий AVIA.Однако понятно, что 18-тонный фургон или тент с колесной формулой 4х2 - это совсем другой автомобиль, а вот15-тонный 6х2 с подвесным «ленивым» устроил бы полностью. В том числе и тем, что он может быть выполненна той же агрегатной платформе, что и наши 12-тонныегрузовики. Мы не отказались бы от таких машин и темболее не откажемся от AVIA.Реклама- Я занимаюсь автоперевозками уже почти 13 лет.Сначала работала в государственных АТП, потом создаласвое дело. В самом начале наш собственный бизнес былоснован на эксплуатации нескольких маршрутных такси,потом приобрели туристические автобусы, следующимибыли подержанные грузовики-иномароки привезенныеиз Европы: Mercedes Atego, седельные тягачи Scania 3-йсерии и MAN F2000. Потом свернули грузовое и туристическое направления. А в 2011 году решили, что все женадо вернуться к грузовым перевозкам. Новый подвижной состав подбирали долго, но сейчас и выбор велик какникогда. Сравнивали различные марки и модели именносреднетоннажников. Сопоставимые европейские грузовики оказались дороже AVIA в полтора-два раза, «корейцы» - дороже на миллион рублей. У грузовиков AVIA былахорошая репутация еще во времена СССР, а нынешние,серии «D» - это совсем иные машины, которые перешлив другую, более тяжелую «весовую категорию». При этомна них используются современные, надежные агрегатыведущих европейских производителей. Это сразу же понравилось. Дизели изготовлены на английском заводекомпании Cummins - это дополнительная гарантия качества. Предельная мощность этих четырехцилиндровыхмоторов достигает 177 л. с., момент более в 600 Н.м при1200-1700 об/мин. Водителям удобны такие тяговитыедизели. Топливная аппаратура - электронно-управляемаяCommon Rail производства Bosch. Самая современнаяаппаратура, с высоким давлением распыла, с точной дозировкой, которая, собственно, и обеспечивает хорошуюэкономичность двигателей, мягкую работу. БлагодаряCommon Rail двигатели Cummins свободно укладываютсяв нормы Евро-3, но на моторах Евро-4 уже приходится покупать водный раствор мочевины - AdBlue. Говорят, чтофактически те же самые двигатели используют итальянцына IVECO EuroCargo под именем «Tector», DAF для серииLF тоже закупает двигатели Cummins, но на клапаннойкрышке пишут «PACCAR». Однако грузовики этих автопроизводителей стоят существенно дороже. Коробка передач- шестиступенчатая, производства ZF, сцепление - тоже немецкое. В отличие от многих других грузовиков близкойгрузоподъемности, на всех AVIA применяются только дисковые тормоза с пневмоприводом. Они гораздо эффективнее, чем барабанные, легче обслуживаются, современнаяпневматика вполне понятна российским перевозчикам,она надежнее, чем «гидравлические» тормоза или пневмогидравлический привод. Шины тоже не какого-нибудьэкзотического размера с посадкой на 16 дюймов, да еще ис футорками в креплении задних колес, а европейские - на17,5 дюйма. И производители резины не новички в этомделе - Continental, GoodYear. А на 12-тонную машину можно заказать и большие колеса на 19,5 дюймов.В декабре 2011 года мы приобрели два грузовикаAVIA с двигателями мощностью 165 л.с. в исполненииЕвро-3, в 2012-м - еще семь, но уже с моторами Евро4, мощностью 177 л.с. Мы одними из первых в Россиикупили грузовики AVIA, тогда их можно было увидетьтолько на выставках. Сейчас чешские машины все чащепопадаются на наших дорогах, у водителей этой маркидаже сложилось какое-то свое братство - приветствуютдруг друга, хотя совершенно не знакомы и просто «пролетают разными курсами» по трассе. На стоянках в рейсеставят машины рядом, обсуждают достоинства и недо- AVIA сегодня это:- Семь вариантов исполнения грузовиков полной массойот 7500 до 12 000 килограммов. При этом масса шассисоставляет от 3423 до 3635 килограммов, что обеспечивает высокую грузоподъёмность и, соответственно,рентабельность перевозок. Существует версия полноймассой 11 990 килограммов, не подлежащая обложениюдополнительным налогом, который планируется ввести вРоссийской Федерации. Возможность эксплуатации с прицепом - автопоезд полной массой до 22 тонн.185 лошадиных сил, выполнение экологических нормЕвро-4+ с минимально возможным потреблениемAdBlue. Топливная аппаратура - Common Rail производства Bosch. Бортовое напряжение - 24 вольта, долговечные, мощные генератор и стартер.- Надежный и мощный, компактный и легкий, экономичный современный дизель Cummins, изготовленный наанглийском заводе этой известнейшей компании.Реклама- Шесть вариантов колесной базы: от предельно короткой в 2950 мм до максимально длинной в 5600 мм.Минимальная длина надстройки - 3700 мм, максимальная - 7800, при ширине до 2600 мм для изотермическихфургонов.- Современная и надежная трансмиссия. Диафрагменноесцепление и 6-ступенчатая коробка передач производства по лицензии германского концерна ZF. Шестая передача в КП - повышающая, способствует уменьшению расхода топлива. Ведущий мост с экономичным гипоиднымредуктором, с блокировкой дифференциала изготовленанглийской компанией Albion Automotive, бывшего подразделения Leyland Motors. Четыре варианта передаточных чисел главной передачи.- Возможность поставки грузовика в полноприводнойверсии 4х4. Возможность отбора мощности от КП дляпривода различных надстроек.- Современные дисковые тормоза с пневмоприводом:эффективны, просты в обслуживании и ремонте. Пневмоаппаратура производства Wabco, включая и ABS.Интегральный ГУР производства ZF.- Яркий и узнаваемый дизайн кабины. Три варианта исполнения: дневная кабина - короткая; удлиненная - соспальным местом; двухрядная кабина - для различныхмуниципальных служб. Множество полезных для водителя опций в интерьере. Кабина сварена из двухстороннеоцинкованных панелей и жесткостных элементов.