АВТОМОБИЛИВТОРИЧНЫЙ РЫНОКNISSANCABSTARНа вторичном рынке этот легкий грузовичок – редкая птица, и немудрено: официально Nissan Cabstar стали продаватьв России совсем недавно,с конца 2008 годаПо данным аналитическогоагентства «Автостат» (см. таблицу), в общероссийскомпарке числится всего околотысячи таких машин, что, очевидно, меньше реального их количества.Ведь большинство автомобилей NissanCabstar оборудовано спецкузовами(промтоварными фургонами, рефрижераторами) или спецнадстройкамивроде автовышек, а по давним, ещесоветским правилам их изготовители74РЕЙС СЕНТЯБРЬ2012меняют марку автомобиля на собственную. В результате многие из ввезенныхимпортером машин с всемирно узнаваемой эмблемой бесследно исчезают на просторах одной шестой частисуши и документально возрождаютсяуже под марками, известными лишьузкому кругу специалистов. Например,«МПЗ», «Технополис» или «Мосдизайнмаш». А базовые шасси фигурируютв ПТС лишь в графе «Особые отметки»,поэтому их модели не отражены в ста-тистике. Есть и объективные причиныскромного объема парка Nissan Cabstar.Во-первых, этот малотоннажник занимает в общей структуре спроса достаточно узкую нишу. Полная массамашины – 3,5 тонны, а самых ходовыхв этом классе модификаций с цельнометаллическими фургонами не предусмотрено. Во-вторых, минимальнаяцена нового автомобиля – 1,2 миллиона рублей, что на треть выше, чем, например, равного по грузоподъемности NISSAN CABSTARПримеры предложений на вторичном рынке РоссииГод выпуска20022005200920092010Тип кузова, надстройкиПромтоварный фургонПромтоварный фургонРефрежираторРефрежираторПромтоварный фургонЗаявленный пробег, км400 000120 000150 00091 00040 000Цена, рублей410 000620 000750 000950 0001 300 000Примеры предложений Nissan Cabstar на вторичном рынке ЕвропыГод выпуска20062007200820082010Модель, тип кузоваTLO 35.10 шассиF24 35.13 шассиF24 35.13 шассиF24 35.15 автоэвакуаторF24 35.11 самосвалСтрана первого покупателяГерманияГерманияГерманияГерманияГерманияFIAT Ducato, поэтому не вникающийв технические подробности покупатель чаще делает выбор не в пользу«японца». И в-третьих, в азиатскойчасти России вместо подержанныхавтомобилей Cabstar покупают и ставят на учет аналогичные автомобилиNissan Atlas с внутрияпонского рынка.Таких праворульных в России гораздобольше, чем экземпляров европейскойсборки. Тем не менее подыскать достаточно свежий леворульный Cabstarтруда не составит.Заявленный пробег, км83 60054 22318 20021 80416 200Цена, евро6 50010 70933 31420 89914 990Nissan Cabstar – экспортное названиелегких грузовиков бескапотной компоновки семейства Atlas, ведущегородословную с 1973 года. Конструктивно – рамное шасси с продольнорасположенным силовым агрегатом,5-ступенчатой механической КП, балочным задним мостом типа «банджо»на рессорах и независимой переднейподвеской с поперечными рычагами ипродольными торсионами. То есть типично «пикапная» схема, как у ближайшего родственника – Nissan NP300. До1984 года фирма экспортировала своималотоннажники из Японии на всеконтиненты под именем Datsun Cabstar(напомним, эту марку «положили наполку» до лучших времен в 1986-м),а по внутризаводской номенклатуремодель называлась F22. В 1992 годуее сменила F23 – главным отличиемв экстерьере стали прямоугольныеблок-фары вместо четырех круглых.Потом были 14 лет мелких модернизаций, пока, наконец, в 2006 году фирмане представила современную модельF24 c большими, вытянутыми по вертикали блок-фарами. За это времяв истории самой Nissan Motors произошло немало судьбоносных перемен,в частности, основным внеяпонскимпроизводителем грузовичков Cabstarстал завод Nivisa в испанском городке Авила близ Мадрида. Nissan приобрела это предприятие еще в 1987-му местной фирмы Ebro, выпускавшейтам малотоннажники полукапотной компоновки с несущим кузовом.Японцы, переименовав все семействогрузовичков в Nissan Trade, продолжали их собирать в Авиле еще добрых 17лет – до 2004 года. Но в 1998-м, решив,что цельнометаллических фургонов наевропейском рынке и без них хватает,организовали параллельное производство малотоннажников на уже своей собственной платформе – гораздоболее прочных и выносливых рамныхбескапотников семейства Atlas Cabstar.В конструкцию F23 внесли ряд адаптационных изменений, создавсамостоятельную, чисто европейскую модель TLO. Азиат-...немало там и моделей прошлойсерии TLO с двухрядной кабиной......а при желании можно найтии полноприводный Nissan CabstarМодификацииНа рынке Европы полно самосвальчиков на шасси Nissan Cabstar...2012СЕНТЯБРЬРЕЙС75 АВТОМОБИЛИВТОРИЧНЫЙ РЫНОК2116Линейные размеры шасси Nissan Cabstar2,500/2,900/3,4005,188/5,848/6,6731,0622,900/3,4005,848/6,6731,092/1,392/1,69221161,062Наличие гидроборта, если он вам нужен,большой плюс подержанной машиныская передняя подвеска на продольныхторсионах c почти линейной характеристикой упругости не лучшим образом вела себя при темпераментнойезде по аппеннинским и пиренейскимсерпантинам. С новой – на поперечной двухлистовой рессоре с прогрессивной характеристикой – Cabstar сталкуда лучше держать дорогу. Иная гамма двигателей, иные комплектации,и никакой восточной экзотики вродекрошечных 12-дюймовых колесиковна заднем мосту, модных на городскихгрузовичках в самой Японии. Отличияот чистокровных японок были и в дизайне кабины – если азиатская версияF23, пережив рестайлинг, взглянулана мир раскосыми глазками, то европейская (ее так и назвали – Cabstar E)оставалась с прямоугольными фарамивплоть до смены модели. Большинствоподержанных машин в европейскойчасти России – именно испанские TLOвозрастом 6-12 лет, они же в основном ипредставлены у нас на вторичном рынке. Официально модель TLO, как и F23,в Россию не поставляли.В 2004 году европейский Cabstarслегка обновили: убрали букву Е изобозначения, поставили новую решетку радиатора с четырьмя окнами вместо трех, сменили гамму двигателей икоробку передач – появился лючок дляустановки КОМ. В перечне модифи76РЕЙС СЕНТЯБРЬ2012каций – версии с колесной базой трехвариантов: 2500, 2900 и 3400 мм, и полной массой пяти вариантов: 2800, 3200,3400, 3500 и 4500 кг. Две последниеотносятся к тяжелой серии с двускатными задними колесами. Машинылегкой серии бывают только с однорядными трехместными кабинами,3,5- и 4,5-тонные – как с однорядной,так и с двойной четырехдверной на 6мест. Последняя недоступна с самойкороткой базой.В гамме двигателей испанскогоCabstar первоначально было три четырехцилиндровых дизельных агрегата: 75-сильный 2,4-литровый верхневальный «атмосферник», взятый отминивэна Nissan Serena, 3-литровыйштанговый с турбонаддувом и интеркулером мощностью 107 л. с., унаследованный от семейства Trade – оба с механическим впрыском, и появившийсячуть позже 90-сильный 2,7-литровыйс электронноуправляемым ТНВД – такой же, как на внедорожнике TеrranoII, только без интеркулера. Все моторы – местной испанской сборки с принадлежащего компании Nissan MotorIberica S.A., мадридского завода. Послерестайлинга 2004 года остались только3-литровые двигатели с двумя настройками мощности: 105 и 125 л. с.На европейском вторичномрынке можно изредка встре-1,092/1,392/1,692Праворульный F24 известен на нашемвторичном рынке как Nissan AtlasПредыдущую модель Cabstar TLOможно недорого купить с автовышкойС 2006 года испанцы выпускаюти Cabstar, и его клон Renault Maxity АВТОМОБИЛИВТОРИЧНЫЙ РЫНОКМНЕНИЕВ трехместной кабине простора достаточно, а напольный рычаг переключенияпередач не помешает водителю входить и выходить через правую дверьВыдвижная горловина бачка стеклоомывателя расположена над ступенькойпод правой дверью кабиныТросовый фиксатор механизмаоткидывания кабины ставилина Nissan Cabstar до 2012 годатить мелкосерийный Nissan Cabstar4х4 с трансмиссионным агрегатом (КПв едином блоке с цепной «раздаткой»)от праворульного Nissan Atlas.В Японии автомобили семействаAtlas – Cabstar начиная со стартового 1973 года собирала и продолжаетпоныне собирать принадлежавшаяNissan Motors дочерняя компанияNissan Diesel, в 2010 году ее переименовали в UD Trucks. Как известно, ещес 1999 года все это японское хозяйствоскопом стала прибирать к рукам кор-порация Renault S.A., формально жеUD Trucks принадлежит Volvo Group,которую французы как крупнейшиеакционеры контролируют. Помимосборки в Японии UD Trucks выпускает малотоннажники семейства Atlas– Cabstar в Таиланде, для рынков азиатских стран. Причем на некоторые изних машины идут под маркой Samsung(она тоже принадлежит Renault – естественно, только автомобильная). В леворульной комплектации и с рекордным по объему 4,7-литровым дизелем,Парк Nissan Cabstar на 01.04.2012Всего 2012 2011 2010Россия 96926 277 270СЗФО205231 52ЦФО57720 221 186СКФО7010ЮФО40111 13ПФО320510СФО32120УФО24249ДФО52020По данным агентства «Автостат»78РЕЙС СЕНТЯБРЬКОНСТАНТИН ЛАВРЕНТЬЕВначальник транспортного отдела компании «Восток-Запад Столица», Москва– Основной профиль работы нашейкомпании – продажа и поставка продуктовдля ресторанов, отелей и предприятийобщественного питания. В автопарке – несколько десятков мало- и среднетоннажных автомобилей, из них 40 единиц NissanCabstar – шасси с изотермическими кузовами на шесть европалет, оборудованныхтермоустановками. Десять автомобилей2012 года выпуска только что получили,остальные тридцать – 2010-го и 2011-гогодов выпуска уже успели пробежать у наспо 70-80 тыс. км. Никаких дорогостоящихузлов пока ремонтировать не приходилось – меняли только «расходники» приТО. На пяти машинах заменили по гарантииприемную трубу глушителя – из-за отсутствия гофрированного сильфона она раноили поздно ломается. При работе с полнойнагрузкой показали себя не лучшим образом «родные» шины марки Continental. Поставили на несколько автомобилей шиныTiger Cargo Speed (Словения) – служат безнареканий.В целом автомобилями Nissan мыдовольны и постепенно заменяем ими отработавшие свое малотоннажники HyundaiPorter. При покупке в лизинг разницав ежемесячных платежах несущественна,а в работе Cabstar показал себя более надежным. Кроме того, у него ниже эксплуатационные расходы – межсервисный пробегсоставляет 15 000 км против 10 000у автомобиля корейской марки. Другие достоинства японского грузовика – просторная и комфортабельная откидная кабинас отличной обзорностью, а также дисковыетормоза всех колес.а также автоматической КП фирмыAisin машины предпоследнего поколения F23 поставляли в США под маркойUD – до 2010 года. В России такую ненайти днем с огнем, но если ради этогосъездить в Америку…Платформа F24 образца 2006 годастала глобальной – новую модельс минимальными конструктивнымиразличиями стали выпускать и в Испании, и в Азии. Причем европейская премьера состоялась на год раньше японской.2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 <1987187 25 19 37469125473032143303584670 12622236131200000000054191682811142120001010101001102011100000000000000000110020100001000000000000063010110001002000000100153310022002100011220001311030010200001000000000020000000000000102100103402012 АВТОМОБИЛИВТОРИЧНЫЙ РЫНОКНо главное – было принято решениепоставлять новый Cabstar испанскойсборки в Россию. Реально машиныпошли к нам на полтора года позже,чем в Европу – с конца 2008-го. Частьвыпуска завода в Авиле сходит с конвейера под именем Renault Maxity –автомобили отличаются только эмблемой и оформлением решеткирадиатора. Продаются они, разумеется, через дилеров французской марки и представлены в иных комплектациях.Для модели F24 предусмотреныте же, что и для прежней TLO варианты колесных баз и полных масс.Грузоподъемность в зависимости отмодификации – от 1623 до 2039 кг.Полностью обновлен дизайн кабиныи сменилась гамма двигателей. Теперьфирма ставит на Cabstar современные16-клапанные моторы с цепным приводом ГРМ, двумя распредваламив головке блока и топливной системойCommon Rail с компонентами фирмыBosch. Это 2,5-литровый агрегат модели YD25 с настройкой мощности 110или 130 л. с. и 3-литровый ZD30, развивающий 150 л. с. – точно такие жеставят на комфортабельные легковыемодели Nissan. О том, насколько роскошен ZD30 для грузовика, можно судитьпо наличию в нем двух вращающихсяв противоположных направлениях балансирных валов – не часто на коммерческой технике увидишь такую заботуо защите водителя от вибраций. Характеристики двигателей – в таблице.Коробка передач на машинах легкой серии – только 5-ступенчатая, натяжелых бывает как 5-, так и 6-ступенчатая. Привод механизма переключения – двумя тросами. Редукторглавной передачи съемный, в зависимости от модификации автомобиляпредусмотрено три варианта передаточных чисел. Опционно – дифференциал повышенного трения. Сцепление – с гидроприводом, рулевоеуправление – с реечным механизмоми угловым редуктором, тормоза – гидравлические с дисковыми механизмами на всех колесах (на моделяхF23 и TLO задние – барабанные). Ещеодно существенное отличие от машин прежних поколений – откиднойсделана только однорядная кабина,а двойная теперь крепится к раме просто через подушки, что существеннозатрудняет доступ к мотору. Люк подпассажирским сиденьем – неважнаяальтернатива откидной кабине, открывающей все агрегаты переднейчасти шасси.VIN-номер автомобилей NissanCabstar испанской сборки всегда начинается на VWA. На 7-9 позицияхприведен код модели – TLO или F24.В торговом обозначении модификации (оно же – на шильдиках на дверяхавтомобиля) приведена округленнаямощность двигателя и полная масса.Но алгоритм маркировки различаетсяв зависимости от поколения.На Cabstar E выпуска с 1998 по2004 годы вначале стояло зна-Нормативы на замену деталей*ПозицияНорматив,нормо-часов2,8Подшипник задней ступицыПодшипник передней ступицы2,0(на оси два подшипника)Рессора задняя2,5Шаровая опора верхняя2,5Капремонт двигателя35Подшипники редуктора заднего моста9,2Колодки тормозные передние (на ось)2,0Приемная труба глушителя1,2Бампер передний1,6Диск сцепления (либо узел в сборе)4,2Стартер1,2Радиатор4,5Генератор1,4Форсунки3,1Комплект трех синхронизаторов7,4КП с муфтамиТурбокомпрессор4,5*автомобиля Nissan Cabstar в сервисном центреООО «Пеликан-Авто»** стоимость нормо-часа с НДС 1680 рублейНезависимая передняя подвеска упреждает крены кузова и кабины, однаконамного сложнее балки со шкворнямиУгловой редуктор рулевого управления – почти вечный агрегат, вывестиего из строя можно только при аварииРычаги передней подвески опираются на края поперечной двухлистовой рессоры. Случаев ее поломки на памяти специалистов фирменного сервиса не было80РЕЙС СЕНТЯБРЬ2012Шаровые опоры на подержанной машине можно и заменить – они недороги АВТОМОБИЛИВТОРИЧНЫЙ РЫНОКХарактеристики двигателейМодельLD23TD27TBD-30TiBD-30TiYD25DDTiYD25DDTiZD30DDTiПока немцы переводят свои малотоннажники на моторы с уменьшенным до 2 лрабочим объемом, Nissan Cabstar гордо демонстрирует 3-литровый агрегатчение мощности в лошадиных силах,а затем, через точку, полная масса в сотнях кг. Например, 90.32 – это 90-сильный автомобиль полной массой 3,2т. После рестайлинга 2004 года сталиуказывать наоборот – вначале полную массу, и тоже в сотнях кг, а послеточки – мощность. Но уже в десяткахлошадиных сил. Например, 45.13 – это4,5-тонная машина с мотором мощностью 130 л. с. Далее может быть зашифрована длина базы: SWB – короткая, MWB –средняя, LW – длинная.Если в конце маркировки стоит DC, тоесть Double Cab, речь о четырехдверной кабине. Перечень модификацийдля официальных поставок в Россиюзначительно уже, чем европейский,однако эти сокращения вполне логичны и оправданны. Зачем нам слабыемоторы, если есть сильный? Решено –только 3-литровый. К чему портить видпрайс-листа более дорогими версиями с 6-ступенчатой КП, если машинанормально тянет и с «пятиступкой»?А учитывая, что у нас любят не простогрузить по полной, но и перегружать,легкую серию с односкатниками нампросто не дали. А в тяжелой сертифицировали единственную версию 35.15.То есть де-юре это машины категорииB, а де-факто – самый могучий в гамме 4,5-тонник, чья штатная полезнаянагрузка 2 тонны. Впрочем, это всеусловно, поскольку большинство автомобилей Nissan Cabstar используютсяу нас со спецкузовами исключительно российских фирм-надстройщиков,82РЕЙС СЕНТЯБРЬ2012которые устанавливают свою паспортную грузоподъемность. С 2008-го по2011 годы для нашего рынка заводвыпускал автомобили, отвечающиенормам Евро-3. В 2012 пошли «еврочетвертые». Для европейских стран двигатели, соответствующие Евро-4, началивыпускать еще во времена старой модели TLO. А современная F24 там идет сЕвро-5 (то есть комплектуется сажевымфильтром) начиная с апреля 2009 года.Рабочий Мощность л. с.объем, л(об/мин)2,32,73,03,02,52,53,075 (4200)92 (4000)107 (3500)120 (3500)110 (3600)130 (3600)150 (3400)Крутящиймомент,Н.м (об/мин)141 (2300)200 (2200)255 (2100)272 (2000)250 (1600)270 (1800)350 (1600)Чтобы рессоры не скрипели, их листысмазывают консистентной смазкойПередаточные числа КП*1-я передача4,1632-я передача2,1373-я передача1,4174-я передача1,0005-я передача0,785Задний ход3,655*автомобилей Nissan Cabstar для российского рынкаГде купитьНа российском вторичном рынке подыскать подходящий для интенсивногокоммерческого использования NissanCabstar можно – на сайтах предложений пусть и немного, но есть. Проще,если вы живете в Москве и Петербурге, где сосредоточено около 60% парка.Скромный объем рынка, увы, позволяет продавцам удерживать достаточновысокие цены – трехлетка порой стоиткак новый переднеприводный малотоннажник французской или итальянскоймарки. Совсем свежие машины с мизерным пробегом – как новый Cabstar у дилера. Попробовать сэкономить можно,съездив по объявлению в отдаленныйпровинциальный городок, где такая,довольно дорогая для местных перевозчиков машина порой застаивается,не находя покупателя. ОсобенностьNissan Cabstar на фоне большинствапрочих малотоннажников – большойзапас по ресурсу основныхузлов и агрегатов, а также приемлемые цены на запчасти –До 2012 года завод ставил приемнуютрубу глушителя без гофрированногосильфона, что вело к ее поломкамУ механизма переключения КП – тросовый привод. Противовес на рычагеобеспечивает четкое включение АВТОМОБИЛИВТОРИЧНЫЙ РЫНОКРаздаточная коробка полноприводнойверсии обеспечивает прямой выход назадний мост, и цепью – на переднийЗадний мост типа «банджо» удобенсъемным редуктором. Впрочем, снимать его не приходится: он «вечный»особенно если брать неоригинальныеили доставляемые с Дальнего Востока,куда их завозят для «праворулек» NissanAtlas и Isuzu Elf – многое подойдет и дляевропейского варианта. Вот почему нестоит обходить вниманием экземпляры выпуска начала 2000-х годов. Еслиза такой просят 300-400 тыс. рублей,можно смело брать и, вложив в негоеще полмиллиона, получить практически новый автомобиль, который будетработать лет пять, потребляя из запчастей только «расходники». Другой вариант – если чередой регулярных замен иремонтов дорогостоящих узлов машину привел примерно в такое же стабильно рабочее состояние сам продавец. Затакую ухоженную машины можно датьи 500-600 тыс. рублей. Довольно выгодной может стать покупка подержанногоNissan Cabstar в Европе – благо, их тампродавали всегда. Да и ехать через веськонтинент поближе к заводу не придется: сутки на поезде, и вы в Германии –от обилия объявлений в глазах пестрит.Учитывая, что самые ходовые, прекрасно сохранившиеся четырех-, шестилетние экземпляры в любом случае будутс сертификатом Евро-4 – а такие беспрепятственно пропускает наша таможня,– есть резон ориентироваться именно наних. При цене до 10 000 евро покупкас учетом растаможки заведомо выгоднее, чем в России. Специфичность использования Nissan Cabstar в Германиив том, что эти машины практически неездят в челночном режиме между городами, как цельнометаллическиефургоны или более крупнотоннажный транспорт. Для боль-МНЕНИЕАЛЕКСЕЙ КИРСАНОВначальник цеха ТОи ремонта №2 компании«Пеликан-Авто», официального дилера NissanMotors, Москва– Большинство автомобилей Nissan Cabstar,приезжающих к нам наобслуживание, находятсяв хорошем состоянии –практически все онипоследнего поколения F24,официально представленного в России в 2008 году,а их пробеги редко превышают 150 тыс. км. То естьдо какого-либо серьезногоремонта, тем более капитального, им еще далеко.Владельцы обращаютсяв основном по мелочам – электрика, заменасайлентблоков ходовойчасти и т. п. Случаи заменили ремонта дорогостоящих узлов довольно редки.Как правило, это связано84РЕЙС СЕНТЯБРЬс отказами топливнойаппаратуры в зимнеевремя. Основная причина –заправка летним топливомс добавлением бензина.Результат – выход изстроя ТНВД, форсунок. Изредка меняем топливныерампы – установленныев них клапаны отдельнов запчасти не поставляют.В теплое время года применяемая на двигателеNissan Cabstar аппаратураBosch отказов практическине дает: проблема некачественного топлива, видимо,ушла в прошлое – во всяком случае, в Московскомрегионе. Признаков износа каких-либо деталейдвигателя ни на одномиз автомобилей пока необнаружено. Также ни разуне приходилось что-либоделать с редуктором главной передачи и ведущиммостом. Не было ни одногослучая неисправностейреечного механизма2012и углового редукторарулевого управления. Разбирать коробку передачдля замены шестерен,синхронизоторов и их муфтприходилось – грубоеобращение с техникой состороны водителей, увы,не щадит даже деталис большим запасом прочности. Сцепление на NissanCabstar весьма долговечно – даже в московскихпробках оно служит неменее 100 тыс. км, а нередко приезжают машиныс пробегом за 150 тысяч,и с «родным» сцеплением. Пожалуй, единственное,на что раньше сетовали владельцы, – поломка приемной трубыглушителя. На машины,выпущенные до 2008 года,завод ставил трубу безсильфона (гофрированнойвставки) – как на всехмодификациях для европейского рынка. Практикаэксплуатации в РоссииРама с лонжеронами сечением128х52х4 мм оснащена множествомкронштейнов для крепления надстроекпоказала, что из-за особенностей нашего топлива выпускная система двигателяработает с повышеннымивибрациями, а кроме того,знакопеременные нагрузкив приемной трубе увеличивает и езда по неровнымдорогам. Как следствие –появление трещин в зонеприварки трубы к фланцу.Специалисты Nissanотреагировали на нашипредложения модернизировать данный узел,и сегодня проблема снята.На машинах, выпущенныхв 2007 году и ранее, мызаменяем приемную трубубесплатно по гарантии.Владельцы послегарантийных автомобилей обычноврезают в выпускную систему сильфон самостоятельно. Что касается осмотра подержанного NissanCabstar перед покупкой, тоя рекомендую обратитьвнимание на детали ходовой части: сайлентблокиподвесок, подушкии стойки стабилизаторов,амортизаторы подвески – их состояние легкооценить визуально даженеспециалисту. Вышеперечисленные запчасти самипо себе стоят недорого,да и работы по замене несильно ударят по кошелькупокупателя, однако срокслужбы этих деталей напрямую зависит от бережливости владельца. Еслиавтомобиль перегружалиили ездили с недопустимовысокой скоростью по плохим дорогам, более чем вероятен преждевременныйвыход из строя не только«расходников» ходовойчасти, но и гораздо болеедорогостоящих деталейи узлов – от двигателя дорамы. Еще один явныйпризнак регулярной ездыс перегрузом – заметнобольший износ внутреннихкраев протекторов шинпередних колес. АВТОМОБИЛИВТОРИЧНЫЙ РЫНОКБлагодара специальному отражателюгрязь с дороги почти не попадает нарадиатор системы охлаждения мотораПодушки стабилизатора поперечнойустойчивости при езде по плохимдорогам служат менее 100 тыс. кмСтояночный тормоз выполнен барабанным внутри ступицы диска рабочего.Колодки «ручника» ходят годамишинства из них ни о каких стандартных100 тыс. км в год речь не идет – отсилы 30-40 тысяч. Берут их в основномдля работы с различными гидравлическими надстройками. Это и минисамосвальчики, снующие от фермы досилосной кучи, бортовики с КМУ, доставляющие пару раз в неделю новыйэлектромотор для лифта взамен сгоревшего и т. п. Иначе говоря, машинав почти новом состоянии обойдется нев 1,2, а, скажем, 0,8 млн рублей. Другоедело, что на самостоятельную поездкув Европу надо решиться – не каждомуэто покажется приемлемым. Впрочем, унас полно «перегонных» фирм, которыевозьмутся привезти и растаможить автомобиль под заказ.замены шаровые опоры передней подвески, стойки или подушки стабилизатора. Дефект пусть и недорогой в устранении, зато явный – вряд ли продавецбудет упорствовать в торге.Если автомобиль относительно свежий,а история его эксплуатации первымвладельцем прозрачна, осмотр передпокупкой сводится к минимуму – надопросто не проглядеть какого-либо аварийного дефекта. Плохо, если машинууже успели хорошенько «приложить»в серьезном ДТП – брать экземплярс деформированной рамой не стоит.Поэтому горбы, трещины и волнына лонжеронах – сигнал к выбраковкеданного варианта. Косвенным признаком былой аварии могут быть следыкузовного ремонта кабины. Разница вблеске эмали выдает перекраску, слойшпаклевки «почувствует» завернутыйв тряпочку магнит. Отделите уплотнители дверей – возможно, там есть явнонезаводские сварочные швы.Скрытые проблемы с двигателемили коробкой передач могут быть следствием элементарного разгильдяйства«одноразового» водителя – на машинкикатегории В порой сажают кого ни попадя – если надо срочно что-то отвезти,а прикрепленный к этому автомобилюпрофессионал в отпуске или болеет.Перегрев мотора, «фрезеровка» шлицевмуфт переключения КП, «поджог» диска сцепления – все это можно выявить,проведя диагностику в хорошо оснащенном фирменном сервисе или простопозвав на помощь опытного специалиста. Многое скажет цвет выхлопа прогретого мотора. Белый дымок – признак«льющей» форсунки: система CommonRail чувствительна к «бодяжному» топливу, а замена ее элементов влетаетв копеечку. Все четыре форсунки вместе с работой по замене обойдутся почтив сотню тысяч рублей, а значит, именнотакую скидку должен вам сделать продавец. Проехавшись по колдобинам,вы обязательно услышите посторонниешумы снизу – особенно когда колесорезко уходит в яму. Значит, требуютКолеса крепятся не привычными на«японцах» футорками, а по стандартуISO - на общих шпилькахДве аккумуляторные батареи, соединенные параллельно, помогут завестидизель и в суровую русскую зимуСмотри в оба86РЕЙС СЕНТЯБРЬ2012Антон УткинФото Максима Гончароваи фирмы-изготовителяЦены оригинальных запчастей *ПозицияЦена с НДС,рублей115465842558620457175 763369136 525Фильтр воздушный (элемент)Фильтр масляныйФильтр топливный (комплект)Поршневые кольца (комплект)ПоршеньБлок цилиндровПрокладка ГБЦГоловка блока цилиндровКомплект вкладышей шатунных960на одну шейкуКомплект вкладышей коренных2591Форсунка Common Rail13 616ТНВД69 013Водяной насос12 869Клапан впускной1105Клапан выпускной1650Полный комплект прокладок двигателя12 706Глушитель6697Турбокомпрессор52 635Стартер26 032Термостат1935Сцепление (комплект)14 779Ведомый диск сцепления7289Выжимной подшипник сцепления2198Коробка передач с сборе197 132Рессора задняя25 312Приемная труба глушителя4892Редуктор ведущего моста116 544Тормозной диск передний2910Тормозной диск задний6049Угловой редуктор рулевого управления12 570Рулевой механизм реечный45 483Подшипники передней ступицы757(комплект на одно колесо)Подшипники задней ступицы7150(комплект на одно колесо)Насос гидроусилителя руля16 715Суппорт тормозной передний9727Шаровая опора верхняя4390Шаровая опора нижняя5990Стекло ветровое8416Фара в сборе7772Фонарь задний1746* со скидкой (15%) для корпоративных клиентов