72
73
АВТОМОБИЛИПРИЦЕПЫС ПОЛОВИНОЙ ТРУБЫ«НЕФАЗ» приступил к производству новыхсамосвальных полуприцепов с кузовамиполукруглого сечения, или half pipeОткрытое акционерное общество «Нефтекамский автозавод», входящее в группупредприятий ОАО «КАМАЗ»,является одним из крупнейших в России заводов по производству спецнадстроек на шасси КАМАЗ. Кроме того,завод производит автосамосвалы,вахтовые и пассажирские автобусы,сеноуборочные комплексы, товары народного потребления, автоцистерны,прицепы и полуприцепы-цистерны,а также полуприцепы общетранспортного назначения, в том числесамосвальные. В середине 2011 годаТехнические характеристикиМодель полуприцепаНЕФАЗ 9509-30Габаритные размеры полуприцепаДлина, мм9960Ширина, мм2550Высота, мм3285Габаритные размеры кузоваДлина, мм8444Ширина, мм2300Высота, мм1550Масса перевозимого груза, кг33700Полная масса, кг43000Объем кузова, куб.м60База полуприцепа, мм4190Оси колеспроизводства BPWпневматическая,Подвескапроизводства BPWОпорное устройствоHaaconбарабанного типас пневмоприводомТормозаABS/EBS производствоWabcoШины385/65R22,572РЕЙС ОКТЯБРЬ2012 НЕФАЗ 9509-30Нефтекамский автозавод приступилк производству новых самосвальныхполуприцепов с кузовами овальногосечения, предназначенных для перевозки различных сыпучих грузов. Дляих производства завод внедрил механизированный листогибочный прессусилием 1000 тонн. Уникальность этого оборудования в том, что длина рабочего инструмента пресса 10 метров.Сварочные работы производятся научастке сварочных роботов шведскойфирмы ANDON Automation концернаАВВ. Одной из первых моделей, выпускаемых на этом оборудовании, сталтрехосный полуприцеп грузоподъемностью 33,7 тонны, получивший индекс НЕФАЗ-9509-30. Каждый месяц изворот предприятия выезжает до десятитаких полуприцепов. Проектная мощность линии не менее 100 прицеповежемесячно. Размеры кузова новой модели: длина 8,44 м, ширина 2,30 м и вы-сота 1,55 м. В кузов таких габаритовпомещается 30 кубов сыпучего груза.Самосвальный кузов (с откидным задним бортом) сварен внахлест из трехстальных (09Г2С) листов, толщина листа на бортах 4 мм, а на полу – 8 мм. Поспециальному заказу НЕФАЗ-9509-30смогут изготовить с бортами и настилом из высокопрочной импортнойстали RAEX 400. Опрокидывает кузовпятиступенчатый телескопическийгидроцилиндр одностороннего действия марки Hyva, расположенныйв передней части полуприцепа. Дляпредотвращения бокового смещения платформы относительно рамымежду ними установлен стабилизатор.Рама прицепа усилена, изготовлена изимпортной стали S700, сохраняет эластичные свойства даже при сильныхморозах. Полуприцеп комплектуютпологом, исключающим просыпаниеперевозимого груза на дорогу. Ходо-вая часть самосвального полуприцепаНЕФАЗ 9509-30 состоит из трехоснойпневматической подвески BPW с осямитого же производителя и односкатнойошиновкой размерностью 385/65R22,5.Рабочая тормозная система двухпроводная с пневмоприводом, оснащеннымABS/EBS производства Wabco, с барабанными тормозными механизмами,а стояночная – с пневмоприводом отэнергоаккумуляторов на механизмыколес задней оси. Высота седла тягача для транспортировки полуприцепа должна составлять 1300-1400 мм.В комплект оборудования полуприцепа входят шесть полноразмерныхкрыльев, два противоподкатных упорас держателями, корзина на одно запасное колесо, осмотровая площадка дляукрывания груза тентом.Олег ПрохоровФото автораИНФОРМАЦИЯНефтекамский автозавод разработал и внедрил в производство новую модельсамосвального полуприцепа НЕФАЗ-9509-30 в нескольких модификацияхОси полуприцепа производства BPWв усиленном исполнении. Тормозныемеханизмы барабанного типаРама изготовлена из шведской сталиDomex S700. Лонжероны рамыпроварены с двух сторонАНДРЕЙ ЮРЦЕВИЧгенеральный директор «Ачинскогоспециализированного транспортногопредприятия»– Наше предприятие специализируетсяна строительстве дорог в Красноярскомкрае, потому парк состоит из тяжелойземлеройной и самосвальной техники.В не столь продолжительный рабочийсезон техника трудится практически безотдыха – в две смены ежедневно. Понятно,что главное в этот период, чтобы машиныи прицепы работыли без отказов, временина их ремонт крайне мало. К сожалению,у нас уже есть негативный опыт эксплуатации прицепной техники – кузова не выдерживали нагрузок. Не случайно мы сделаливыбор в пользу нового НЕФАЗ 9509-30, оноказался лучшим по соотношению цена/качество (по крайней мере, на сегодня).К примеру, борта кузова – с поперечнымиусилителями, и при погрузке скальнойпороды борта не «раздувает». Еще однонемаловажное достоинство – устойчивость при разгрузке. Прицеп прощаетнебольшие ошибки водителей, потомунет нужды специально готовить ровнуюплощадку.Пока мы приобрели лишь один нефтекамский полуприцеп, в опытнуюэксплуатацию. На сегодня сцепка во главес трехосным МАЗом (с «седлом» высотой 1350 мм) прошла больше 30 тысячкилометров. Акцент на высокое седло ясделал не случайно: у НЕФАЗа оно идетв базе, у многих других производителейэто – опция, которая стоит немалых денег.Технику мы обслуживаем самостоятельно,не прибегая к помощи сервисных станций.В ближайшее время закажем еще пару полуприцепов НЕФАЗ 9509-30 с усиленнымибортами.2012 ОКТЯБРЬРЕЙС73