88
89
90
92
СПЕЦТЕХНИКАПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДШесть тонн на крюкеАвтомобиль на шасси Mitsubishi Fuso FE85D с системойкрюкового погрузчика HyvaLift City 6-37-S можетработать с 10-кубовыми кузовами длиной до 4700 ммУ щенных крюковыми погрузчика-ми, делает их незаменимым рабочиминструментом транспортных компаний и эксплуатирующих организаций, осуществляющих широкийкруг работ. По сути, установленныйна раме погрузчик позволяет работать практически со всеми видамикузовов – от самосвальных до бочек.При необходимости на раму можнозатащить и комплектную установкуна собственном подрамнике. Таковой может быть мощный генераторили компрессор. Их используют приремонтных (сварочных) работах натрубопроводах или для питания воздухом пневмомолотков, которымиснимают асфальтовое покрытие, дробят бетонные плиты, блоки, перекрытия. Как правило, масса большинстваагрегатов не превышает полуторадвух тонн, а значит, использовать дляих доставки к месту работы больше-грузные автомобили нерентабельно.К тому же на большой машине труднее маневрировать в ограниченномпространстве. Именно по этой причине малотоннажники с «мультилифтами» и пользуются устойчивымспросом.Каждый из производителей специальной техники старается предложитьклиентам оптимальный вариант какпо функциональным возможностям,так и по цене продукта. Именно этимобъясняется богатая палитра комбинаций шасси и установок. Одним изудачных вариантов совпадения технических возможностей грузовика и системы погрузчика является монтаж наАккумуляторные батареи накрытыобщей пластиковой крышкойБак гидравлической системы стальнойс измерителем уровня маслаБлоки электропроводки и разъемыимеют герметичное исполнениениверсальность машин, осна-88РЕЙС ОКТЯБРЬ2012 MITSUBISHI FUSO FE85DТехнические характеристикиПогрузочно-разгрузочноеоборудованиеГрузоподъемность, кгМаксимальный объемконтейнера, куб. м.Рабочее давлениев гидросистеме, атм.Рабочая жидкость (масло)Базовое шассиДвигательМаксимальная мощность,л. с. (кВт)ТНВДКоробка передачГабаритные размеры,мм не более:длина × ширина × высотаМасса снаряженногоавтомобиля (без сменногокузова), кг, не болееМасса автомобиля со сменнымкузовом, грузом и экипажем(полная масса), кг, не болееHyvaLift City 6-37-S600010280TNK Hydraulic ZF46/Mobil DTE22Fuso FE85D колеснаяформула 4×2Mitsubishi Fuso, 4M507AT7 дизельный, 4-цилиндровый, рядный150 (110)BoschMitsubishi, M036S6,с ручным управлением6710×2500×24603674Для осмотра содержимого контейнерасбоку предусмотрена лестницаКрюк гидравлического подъемникаоснащен надежной защелкойШарниры силовых гидравлическихцилиндров необходимо шприцеватьКонтейнер опирается на мощные ложементы, приваренные к надрамникуКонтейнер оснащается довольноширокими роликамисобираемое в России шасси MitsubishiFuso FE85D (колесная формула 4х2)крюкового погрузчика HyvaLift City6-37-S. Данная спецмашина преждевсего хорошо подходит для сбораи вывоза крупногабаритного бытовогои строительного мусора на полигоныТБО или станции перегрузки в контейнерах. Причем на шасси можносмело грузить самые распространенные 10-кубовые кузова длиной от 4100до 4700 мм. Максимальное значениеограничено исключительно длинойрамы шасси и геометрией установки,которая обеспечивает максимально возможную погрузочную длину3700 мм. Разумеется, при перевозкедлинных контейнеров часть их будетвыходить за габариты заднего свеса –примерно на один метр. Однако дляшасси это не критично. Перегрузкизаднего моста и подвески наблюдаться не будет. Главное не загружать контейнер с горкой. Более положенных попаспорту четырех тонн полезной нагрузки грузовик, конечно, выдержит,только это может в дальнейшем отразиться на ресурсе его узлов и агрегатов.А возможность затащить контейнербольшего веса у примененной моделикрюкового погрузчика имеется. Темне менее этот запас прочности былсделан для того, чтобы не допускатьработу механизма в предельных на-грузках и тем самым обеспечить заложенный в него конструктивно ресурс. Одной из отличительных чертмашины является наличие в базовойкомплектации установки простых инадежных механических замков, которые намертво фиксируют контейнер, не позволяя ему перемещатьсяпо надрамнику даже при сильных динамических нагрузках, например, экстренном торможении. Принцип действия механического замка прост. Припогрузке контейнера на раму подъемника в расположенное на его днище «ухо» входит Г-образныйкрюк. Такой простейшиймеханизм оказался весьмаТопливный бак стальной, закрытмощным металлическим отбойникомК заднему свесу рамы закрепленпротивоподкатный брусКрепления фонарей из-за жесткихусловий эксплуатации могут треснуть2012 ОКТЯБРЬ7500РЕЙС89 СПЕЦТЕХНИКАПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДМНЕНИЕАЛЕКСАНДРНИКОЛЬСКИЙкоммерческий директоркомпании «Эко-Ком-Транс»Московская обл., Серпухов– Наша компания занимается перевозками мусора в Москве, Московской областии Серпухове. Для обслуживания объектовв центре города нам потребовался малотоннажный маневренный автомобильс установкой «мультилифт». Такой нашасси Fuso Canter с установкой HyvaLiftмы приобрели в начале этого года. Покупка была пробным шаром, до этогос малотоннажной техникой мы не имелидела. За прошедших шесть месяцевинтенсивной эксплуатации никаких проблем с шасси и установкой не было, еслине считать поломки креплений заднихфонарей, которые мы усилили металлическими уголками. Крепления, на наш взгляд,слабоваты и не выдерживают тряскина наших дорогах.Выносной пульт управления имеетгерметичное исполнениеЧерез окно можно контролироватьпроцесс разгрузки/погрузкиПривод включения гидравлическойсистемы – механическийДлины рамы достаточно для работыс 4,7-метровыми контейнераминадежным на практике, поэтому подобные конструкции встречаютсяна большинстве «мультилифтов».Механический замок демонстрирует недюжую прочность и в процессесамосвальной выгрузки контейнера,когда он поднимается вместе с рамойпогрузчика. Однако если перевозчикхочет подстраховаться, то в качестведополнительной опции ему предлагается дооснастить погрузчик ги-дравлическими или пневматическимизамками. Тип зависит от наличия илиотсутствия пневмомагистрали у грузовика. Разумеется, их монтаж приведет к удорожанию машины на суммуот полутора до двух с половиной тысяч евро. Согласитесь, сумма не малая.Другая особенность крюкового погрузчика HyvaLift City 6-39-S заключается в том, что у него применен неодин, а два гидравлических силовыхцилиндра, что повышает надежностьсистемы в целом. Кроме того, у данноймодели крюк имеет механизм телескопирования, в то время как у большинства конкурентов использован принцип «ломающегося», или наклонногокрюка. Поскольку у шасси MitsubishiFuso FE85D нет пневматической системы, то привод коробкиотбора мощности, с которойагрегатируется насос гидрав-Задняя подвеска – рессорнаяс мощными подрессорникамиКарданный вал с промежуточнойопорой. Есть петля-ловушкаСтремянки крепления рессор заднейподвески откручиваются снизуРадиаторы снизу не закрыты –cуществует вероятность их поврежденияВ креплении передней малолистовойрессоры применяется серьгаЗадняя подвеска оснащаетсягидравлическими амортизаторами90РЕЙС ОКТЯБРЬ2012 СПЕЦТЕХНИКАПРИСТАЛЬНЫЙ ВЗГЛЯДФункция телескопирования важнапри работе с разными контейнерамиНеоспоримое преимущество машины, оборудованной крюковым гидравлическимпогрузчиком, – возможность работать в самосвальном режимеДва силовых гидроцилиндра всегдалучше одноголической системы, выполнен тросом.Считать это недостатком нельзя: простейшая механика в наших, скажемтак, непростых условиях эксплуатации зарекомендовала себя с хорошейстороны, так как практически не требует обслуживания и ее трудно сломать неумелыми действиями оператора. Дистанционный электрическийна предмет выявления поврежденийгидравлических шлангов и наличиятечей масла работы по ТО необходимопроводить два раза в год. Они включают в себя замену фильтров и масла,а также смазку шарниров.пульт управления установкой находится в кабине шасси. Конструкторыпредусмотрели и дублирующий, аварийный пульт, который расположен снаружи, за кабиной. Чтобы защититьего от атмосферных осадков, электрику закрыли кожухом. Что касаетсяобслуживания установки, то по регламенту помимо ежедневного осмотраМНЕНИЕРолики выполнены из сплава,поглощающего ударные нарузкиОпоры контейнера имеют собственныеролики, облегчающие погрузку92РЕЙС ОКТЯБРЬ2012СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВначальник сборочногопроизводства компании«АвтоСистемы», Московская обл.– Наша компания занимаетсямонтажом, обслуживанием и ремонтом крюковыхпогрузчиков, в том числеголландских HyvaLift. Дляшасси Mitsubishi Fuso FE85Dустановка HyvaLift City 6-37-Sс тяговым усилием на крюкеравным шесть тонн и системой телескопирования крюкая считаю оптимальнымвариантом как по стоимости,так и по надежности. Многиеклиенты, работающие на машинах, имеющих погрузчикс одним рабочим цилиндром,часто задают мне вопрос:«Насколько надежнее илучше «мультилифт» с двумясиловыми цилиндрами?»Мой ответ таков: «Настолькоже, насколько две руки лучше и сильнее одной». Особенно это касается ситуаций,когда имеют место быть течигидравлической жидкостичерез уплотнения и сальникигидросистемы. Более надежный погрузчик с двумяцилиндрами, даже призначительных потерях масла,позволяет в большинствеслучаев выполнить взятыйобъем заказов, не допустивфинансовых потерь перевозчика. Разумеется, эксплуатировать неисправныйпогрузчик, даже несмотряна то, что в его конструкциипредусмотрены гидравлические замки и прочие системыбезопасности, не следует. Даи ремонт продукции HyvaLiftне проблема: запасныечасти всегда есть в наличии,а технологии выполненияработ идентичны тем, чтоприменяются при ремонтетехники других производителей. Не могу не отметитьтот факт, что голландскаятехника прекрасно работаетна отечественных маслах. Так,при проведении технического обслуживания мы частоНикита ФедюнинФото автораиспользуем масла производства «Газпромнефть» и ТНК.Они не только в полтора разадешевле импортных, но ипри одинаковом классе качества приближаются к нимпо своим эксплуатационнымхарактеристикам. Разумеется, по требованию клиентагидравлическая системазаполняется жидкостямиимпортного производства.Что касается дополнительных замков безопасности,то я не помню случаев,когда механические замки наданной модели погрузчикане справились бы со своимиобязанностями, а потомурекомендовать установкудублирующих – гидравлических или пневматических –могу только, если речь идето перевозках особо ценныхгрузов, например, дорогостоящих компрессоров. Какправило, дополнительныезамки устанавливаются намашины, берущие на бортконтейнеры массой от десяти тонн и выше.