20
22
СПЕЦПРОЕКТКАМА & РЕЙСКАМА 91 464 КМАНТОН УТКИНобозревательжурнала «Рейс»Журнал «Рейс» совместно с Нижнекамским заводом ЦМК-шинпродолжает испытание грузовых шин серии N марки «Кама»Спецпроект журнала «Рейс»и Нижнекамского заводаЦМК-шин представляет программу ресурсных испытаний шин «Кама» трех моделей: NR 201 иNF 201 размером 315/80R22,5 – для ведущей и управляемой осей, соответственно, а также NT 201 размером 385/65R22,5для свободно катящихся колес полуприцепа. Комплект из двенадцатишин мы смонтировали на седельныйтягач DAF XF 105.460 с полуприцепомрефрижератором Schmitz – автопоезд предоставила компания ООО«Праксис-Ово», специализирующаясяна оптовых поставках продукции пти-цефабрики «Роскар». К моменту стартаспецпроекта машина была практически новая – пробег составлял всего 20тыс. км, а поддерживать ее в исправномтехническом состоянии в течение всегопериода испытаний взялась компанияVH-DAF. Учитывая, что одним из заявленных качеств шин указанных моделей названо низкое сопротивление качению, мы установилина автопоезд системы контроляДиаграмма распределения работы по времени100%– время работы двигателяна холостом ходу– время работы двигателяпри движении автомобиля75%50%25%0%201 ч.2 ч.РЕЙС НОЯБРЬ3 ч.4 ч.20125 ч.6 ч.7 ч.8 ч.9 ч. 10 ч.11 ч.12 ч. 13 ч. 14 ч. 15 ч. 16 ч. 17 ч. 18 ч. 19 ч. 20 ч. 21 ч. 22 ч. 23 ч. 24 ч. СПЕЦПРОЕКТКАМА & РЕЙСМНЕНИЕМНЕНИЕАЛЕКСАНДР МАХОТИНисполнительный директорООО «НТЦ «Кама», заместительдиректора по технологии и НИОКР ООО«УК «Татнефть-Нефтехим»– Высокая ходимость грузовых ЦМК-шинмарки «Кама» обусловлена целым рядомфакторов. Конструкция и технология производства была разработана специалистамикомпании Continental, она же контролируетвсе стадии процесса – от изготовления резиновой смеси из компонентов (поставщиковкоторых также выбирает немецкая фирма)до отгрузки на склад готовой продукции.Практически не отличаясь от аналогов ведущих мировых брендов по таким показателям,как сцепление с дорогой, уровень шума иресурс, нижнекамские ЦМК-шины стоятнамного дешевле.расхода топлива и мониторинга транспорта от компании Omnicomm. Такимобразом, испытания позволят оценитьне только степень износа протектора попрошествии разных периодов времени,но и влияние шин на экономичность автомобиля.Если сравнить данные по остаточнойвысоте протектора, зарегистрированные ровно год назад (через восемь месяцев после начала испытаний) с полученными при последних замерах, картинаскладывается весьма радужная – темпизноса в ряде случаев, например, нашинах ведущей оси, не превышает 3 ммза 55 тыс. км. На управляемых колесахпередней оси он чуть выше, но все равно обещает значительное превышениеустановленного заводом срока службы. Второй, не менее важный признакправильной эксплуатации – на завистьравномерный износ протекторов шинобеих осей тягача по правому и левомубортам. На колесах полуприцепа результаты куда скромнее – сказываютсябоковые проскальзывания шин приразворотах автопоезда и маневрировании. Чем меньше радиус поворота, темДанные этапаДвижениеПробег, кмСредняя скорость, км/чМаксимальная скорость, км/чРаботаДвижение, ч:мин:сПростой, ч:мин:сдвигателя на холостом ходу,ч:мин:сРасход топливаФактический (общий), лРасход на 100 км, лРасход на 100 км в движении, л22РЕЙС НОЯБРЬ20125641,3241,2106,6136:47:04524:26:4352:54:32 (27,1%)2195,738,932,1На средней оси полуприцепа шиныпочти как новыедлиннее черные полосы частиц резины,остающиеся на асфальте. Шины средней оси страдают меньше – там остаточная высота протектора около 13 мм,то есть суммарный износ не превышает20%, а вот на задней шины изношеныуже более чем наполовину. Тем не менее перспективы уложиться в 200 тыс.км до капремонта (холодной наварки)есть, но, видимо, для этого придетсяхотя бы один раз переставить колесаполуприцепа местами. В противномслучае к изношенному на 70-80% комплекту придется докупать два баллона.Всего лишь два. Потому что конкретноэтим нижнекамским шинам повезло схозяином – специфика перевозок в компании «Праксис-Ово» предусматривает возвращение на базу порожняком сприподнятой передней осью. В среднемоколо трети общего пробега автопоездапередние баллоны полуприцепа просто обдуваются встречным воздухом,и у них, несмотря на периодическуюработу в качестве «ластика» на разворотных площадках терминалов, есть всешансы отработать заявленный заводомресурс.ВЛАДИМИР ФИРАГОводительООО «Праксис-ОВО»– Учитывая, что ПДДдопускают эксплуатациюшин грузовиков до техпор, пока остаточнаявысота протектора неуменьшится до 1 мм, этихнижнекамских хватитеще надолго. Если ничегонепредвиденного непроизойдет, то с учетомустановки запасок наместо наиболее изношенных шин весь комплект может прослужить года четыре. Неприпомню, чтобы отечественная резина, скоторой мне доводилось иметь дело на других машинах, так хорошо ходила.Пример отчета компании Omnicomm*ВремяначалаВремяокончанияСобытиеОбъем, л03/09/201221:12:5303/09/201221:22:08заправка500,808/09/201219:19:1308/09/201219:29:41заправка505,713/09/201222:22:4013/09/201222:32:05заправка608,421/09/201221:08:2321/09/201221:16:56заправка502,6* о заправках автомобиляМНЕНИЕИГОРЬ ЕЛСУКОВинженер-аналитикООО «ОмникоммСервис»– Как прошлый, таки последний отчетныйпериоды показываютзначительную разницумежду величинамисреднего расходатоплива и расхода вдвижении: нынешние6,8 л/100 км красноречиво говорят о том,что значительную частьмесячного пробега тестовый автопоезд прошел по относительно свободнымот пробок дорогам. Как только трассапустеет, и на энергозатраты автомобиля все сильнее влияют его техническиехарактеристики и комплектация (в частности, энергосберегающими шинами),мы получаем заметно большее расхождение вышеназванных параметров.Если же оценивать общее изменениедорожной обстановки за прошедшиймесяц, то налицо резкое, на 4,1 км/ч,падение средней скорости на фоненезначительного роста удельногорасхода топлива и времени работыдвигателя на холостом ходу на единицукилометража. Это неудивительно: плотность дорожных потоков к концу осенивсегда увеличивается.