26
27
АВТОМОБИЛИНОВОСТИМодельныйюбилейятисотый автобус средПнего класса ПАЗ-320412выпустила «Группа ГАЗ». Се-Рекламарийное производство этих автобусов Павловский автобусный завод начал в 2010 году.ПАЗ-320412 дополнил семейство ПАЗ-3204: база автобуса удлинена на 960 мм посравнению с базой автобусамалого класса. Первоначально производство автобусовсреднего класса ПАЗ-320412велось только в цехе опытнопромышленных партий,а с мая 2012 года началось и наглавном конвейере завода.Популярность модели обусловлена ее экономическимихарактеристиками: низкимрасходом топлива (22 л на100 км), высоким межсер-26РЕЙС ДЕКАБРЬ2012висным пробегом (12 тысячкм), доступностью запасныхчастей, высоким сбалансированным ресурсом кузоваи силового агрегата. Автобусимеет три варианта планировки салона: городской (21или 24 посадочных места),пригородный (29 посадочных мест) и междугородный(30 посадочных мест). В этомгоду на Международной выставке Busworld Russia-2012Павловский автобусный завод представил ПАЗ-320412«Вектор» в городском исполнении, рассчитанный на 23посадочных места. Автобусоснащен двигателем серииCummins ISF стандарта Евро4 и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison.Хозяйственныйпроект«Группа ГАЗ» представила грузовики сельскохозяйственного назначенияповышенной проходимости на шасси Урал432065. Также компанией были представленыразработанные в рамкахгосударственного контракта сменные технологические адаптерыдля внесения твердыхминеральных удобрений,транспортировки и внутрипочвенного внесенияжидких органическихудобрений.Автозавод «Урал» принимает активное участиев реализации проекта «Группы ГАЗ» «Разработка автомобиля высокой проходимостисельскохозяйственногоназначения» более двухлет. Новое семействогрузовых автомобилей«Урал» соответствуетвсем техническим итехнологическим требованиям Министерствасельского хозяйстваРоссийской Федерации.Созданный на базе агрегатов серийно выпускаемых машин внедорожникУрал-432065 предназначен для работы на плечеперевозок «поле-склад»,оснащен дизельнымдвигателем ЯМЗ-534190 л. с. четвертогоэкологического класса,имеет низкий расходтоплива, без труда передвигается на влажныхполях в связке с другой техникой, а такжеобладает устойчивойскоростью движенияв составе технологических комплексов.В течение 2012 годадва специализированных автомобиля«Урал-432065» в ис-полнении «самосвал»в условиях ежедневнойэксплуатации проходили испытания на поляхсельскохозяйственного производственногокооператива в Челябинской области и заслужили положительныеотзывы.Особенности семейства автомобилей «Урал432065» сельскохозяйственного назначения:возможность работыс набором быстросъемных технологическихадаптеров, устанавливаемых на шассиавтомобиля без использования дополнительныхгрузоподъемных механизмов;сопоставимое с сельскохозяйственнымиколесными тракторамиудельное давление нагрунт (0,145 МПа), обеспечивающее минимальное воздействие на плодородный слой почвы;возможность работы на влажныхгрунтах и круглогодичная всепогодная эксплуатация, в том числев условиях полного бездорожья;сниженная на 20%по сравнению с находящимися в эксплуатациианалогами стоимостьвладения;низкий расход дизельного топлива(19 л/100 км);наличие широкопрофильных шинс возможностью регулирования давленияс рабочего места водителя;минимальная устойчивая скорость 3-4 км/ч;возможность установки оборудования навигации ГЛОНАСС, весоизмерительного устройства,парктроника. фирменной дилерскойВсети ГАЗ начались продажи новых модификаций автомобилей «ГАЗель-Бизнес»с битопливными газовобензиновыми двигателямиУМЗ-421647. Это микроавтобусы ГАЗ-3221, цельнометаллические фургоны ГАЗ2705 и бортовые автомобилис двухрядной кабиной ГАЗ33023. Битопливные двигатели позволяют сократитьрасходы на топливо на 40%,а также повысить экологические характеристики автомобилей. Горьковский автозавод«Группы ГАЗ» первым средироссийских производителейначал серийную установкугазобаллонного оборудования (ГБО) на автомобилив 2010 году. Сначала в битопливном варианте предлагались модификации бортового автомобиля «ГАЗель»(ГАЗ-3302) и шасси. Сегоднядоступна полная линейка автомобилей «ГАЗель-Бизнес»с газово-бензиновыми двигателями. Все новые модификации соответствуют требованиям стандарта Евро-4.Особенность новых модификаций автомобиля«ГАЗель-Бизнес» – наличиеЧистыеперспективыКомпания RenaultTrucks объявилао том, что одновременно с введениемстандарта Евро-6в июне 2013 годамодельный рядгрузовых автомобилей линейки LongDistance (магистральные перевозки),Distribution (городскиеи региональные перевозки) и Construction(строительство) будетполностью изменен.Модельный рядтяжелых грузовыхавтомобилей RenaultДва в одномединого блока управлениядвигателем с датчиком массового расхода воздуха. Посравнению с раздельнымуправлением движением набензине и на газе, единыйблок обеспечивает плавностьпереключения с одного видатоплива на другое, а такжеподдерживает оптимальноебаллонами увеличенной емкости – 120 л, стандартнаябортовая модификация – баллоном объемом 100 л, фургоны и микроавтобусы – двумябаллонами общей емкостью88 л. Особое внимание приразработке новых модификаций было уделено размещению газовых баллонов насоотношение воздуха и газав горючей смеси. Применение нового блока управленияпозволяет повысить общуюнадежность системы и улучшить топливные характеристики автомобиля.Удлиненные бортовые модификации «ГАЗели» теперькомплектуются газовымифургонах и микроавтобусах.Они расположены таким образом, чтобы не уменьшатьдорожный просвет или углысъезда, а значит – не ухудшатьпроходимость автомобиля.«Группа ГАЗ» выпустилаавтомобили с битопливными двигателями в партнерстве с производителямиTrucks будет оснащенновым шестицилиндровым двигателемDTI 11 объемом 11 л,а также системойCommon Rail всочетании с технологией SCR,которая сокращаетколичество вредныхвыхлопов и адаптирована к требованиямстандарта Евро-6.Для обеспеченияоптимальной работыэтой системы RenaultTrucks объединилатакие техническиерешения, как рециркуляция выхлопныхгазов при запускедвигателя, исполь-зование впускных ивыпускных клапанов,а также особые режимы сгорания. Чтокасается системыдополнительнойочистки, на всехдвигателях стандартаЕвро-6 она дополненасажевым фильтром.Похожая технологиятакже применена надвигателе DTI 13. Он,в свою очередь, оснащен электроннойсистемой инжекторных насосов, котораяхорошо подходит длядвигателей такогообъема. Для своегомодельного рядасредней грузоподъ-газобаллонных систем – итальянской компанией OMVLи российской НПП «Итэлма». Запуску новых модификаций в серийное производство предшествовалполный цикл испытаний,что позволило обеспечитьнадежность работы оборудования и оптимальныекалибровки двигателя. Всекомпоненты системы сертифицированы по требованиям Правил ЕЭК ООН 67(01)и одобрены к применениюв странах ЕС.В отличие от установки ГБОсторонними компаниями заводская установка газовогооборудования обеспечиваетсохранение полной гарантии на автомобиль, а такжепозволяет покупателю избежать проблем при постановкемашины на учет. Стоимостьопции составляет от 26 до30 тысяч рублей. До концатекущего года во всех дилерских центрах ГАЗ действуетакция: при покупке цельнометаллического фургонаили микроавтобуса «ГАЗельБизнес», оснащенного газовобензиновым двигателем, клиенту предоставляется скидка30 тысяч рублей.емности компанияRenault Trucksразработала новыйчетырехцилиндровыйдвигатель DTI объемом 5 литров и шестицилиндровый DTIобъемом 8 литров.Оба двигателя оснащены системой EGR,которая позволяетповторно использовать часть выхлопныхгазов для сгораниятоплива и снизитьсодержание оксидовазота (NOx), образующихся при работедвигателя. Остальные NOx удаляютсякатализатором всистеме SCR. Такжесажевый фильтр позволяет обеспечитьнизкое содержаниечастиц в выхлопах,которое требуетстандарт Евро-6. Приэтом автомобили,предназначенныедля эксплуатациив городских условиях,наиболее адаптированы для примененияальтернативныхвидов топлива. Однако в автомобилях,предназначенных дляперевозок на дальниерасстояния, компанияпродолжает и планирует еще долгоприменять дизельныедвигатели.2012 ДЕКАБРЬРЕЙС27