66
67
68
69
АВТОМОБИЛИЭВОЛЮЦИЯSCHMITZCARGOBULL6 ОТЛИЧИЙНемецкий производительприцепной техники общегоназначения представил новоепоколение рефрижераторногополуприцепа S.KOCOOL1 Schmitz Cargobull представил новый холодильный блок собственногопроизводства, призванный дополнитьассортимент техники для низкотемпературных перевозок. Им будет оснащаться новое поколение рефрижераторных полуприцепов S.KO COOL.Если еще недавно холодильнаяустановка, температурный самописец, датчики и система телематикитрейлеров представляли собойотдельные приборы, то новый холодильный агрегат от Schmitz позволит осуществлять комплексный учет всех основных данныхи предоставлять их экспедиторской компании и ее клиентам черезпортал TrailerConnect®. Сертифицированное документальное подтверждение всех данных о транспортировке66РЕЙС ДЕКАБРЬ2012груза «точно в срок» в соответствиисо стандартом DIN EN 12830 с отправкой информации по электроннойпочте на персональный компьютерили смартфон при передаче грузагрузополучателю, к тому же архивирование данных в течение заданногосрока освобождает от необходимостираспечатки данных и прикладыванияих к нужной накладной при разгрузке.В целом встроенная в агрегат системателематики с электронным температурным самописцем позволяетосуществлять постоянный контрольтехнического состояния автомобиля вцелом, холодильной установки и груза в частности. В дополнение к этомуобеспечивается эффективный и удобный контроль затрат с точки зренияобщей стоимости владения. SCHMITZ S.KOCOOLВ2010 году на международнойавтомобильной выставке IAAв Ганновере компания SchmitzCargobull показала полностьюобновленную модель S.KOCOOL.В числе улучшений – оптимизированные панели, изготавливаемые с применением новой технологии вспениванияNX17, отличающиеся улучшеннымиизоляционными свойствами и повышенной прочностью. Угловые усилители дверей обеспечивают дополнительную прочность конструкции2 Еще одна новинка – углубление для частичного встраиванияпотолочного испарителя в кузовас мультитемпературным режимом.Благодаря этому увеличилась высота проезда и, соответственно, удобство погрузки, снизилась опасностьповреждения груза. В дополнениек этому система креплений обеспе-и облегчают подъезд к рампе заднимходом. Спустя два года к следующейвыставке IAA-2012 в компании Schmitzвновь обновили рефрижераторную модель S.KOCOOL. На этот раз изменениякоснулись, прежде всего, снижениясобственного веса и повышения удобства использования. Наиболее важноеновшество – система двухъярусной загрузки с интегрированными в стенкизаподлицо направляющими, позволяющая перевозить до 66 европоддонов.Новая система двухъярусной загрузкисостоит из двух отдельных направляющих со скругленными концами.Это позволяет уменьшить «открытые»площади и дополнительно заметноснизить опасность повреждения товара при погрузочно-разгрузочныхработах. Масса новой системы на 40 кгменьше. Наряду со снижением массы и улучшением изоляции повысилась безопасность транспортировкии уменьшился расход топлива.Олег Прохоровчивает легкость дооснащения и замены потолочного испарителя.При заказе холодильного агрегата с заводашланги для хладагента встраиваются непосредственно в панеликрыши.2012 ДЕКАБРЬРЕЙС67 АВТОМОБИЛИЭВОЛЮЦИЯ3 Теперь на прицепе пластмассовыефиксаторы открытой двери, отличающиеся эргономичной формой и жестко фиксирующиеся на замках двери,благодаря чему требуется меньшеусилий для фиксации задних дверей.Возврат в исходное положение выполняется автоматически. Это позволяетисключить ошибки в эксплуатациии избежать повреждений при подъезде к шлюз-тамбуру рампы, посколькуфиксаторы дверей не выступают надбоковыми дверями.4 Уже более десяти лет компания Schmitz Cargobull сочетаетсобственный опыт с новейшимиразработками ведущих производителей компонентов. Однимиз таких совместных решенийявляется поворотная инерционная ось ROTOS® DriveTechnology.Благодаря ей транспортное средство может проходить более узкиеповороты при значительно меньшем износе покрышек. Благодаряменьшему сопротивлению качениязначительно уменьшается и расходтоплива, особенно в перевозках нанебольшом плече. А благодаря томучто расстояние между центрамирессор составляет 1300 мм, поворотная ось может устанавливатьсяна любое стандартное шасси полуприцепа.Ось ROTOS® DriveTechnologyоборудована механизмом регулировки легкости вращения, обеспечивающим оптимальное движениепо прямой, ступицей с вентили-68РЕЙС ДЕКАБРЬ2012руемым диском. Угол поворота осисоставляет +/-10°. При движениизадним ходом расположенныйвверху цилиндр с штифтами изнержавеющей стали обеспечиваетблокировку поворотной оси. Дляуправления стопорным цилиндромиспользуется кнопка на трейлереили тягаче. Кроме того, поворотнаяось автоматически блокируется привключении заднего хода.Д л я торможени я Sch m it zCargobull применяет так называемый тормозной модуль 4S/2M+1M,для оптимальной регулировкикоторого используются 4 датчикаАБС. Для дополнительного повышения безопасности в SchmitzCargobull предлагают тормозныедиски увеличенного диаметра(430 мм – в том числе для моделейMEGA с шинами 455/40R22,5 или385/55R22,5). Система стабилизациидвижения RSP (защита от опрокидывания и заноса) входит в стандартную комплектацию. SCHMITZ S.KOCOOL5 В распространенных на прицепной технике системахдвухъярусной загрузки балки можно перемещать только ступенчато и по бокам. Новые балки системы SchmitzCargobull можно переместить и установить диагонально.Высота балок указывается с двух сторон направляющейсистемы двухъярусной загрузки, устанавливать балкив требуемое положение стало еще быстрее и легче. Еслибалки не нужны, их можно сдвинуть вверх до потолка. Для крепления груза ремнями (компанией SchmitzCargobull разработаны новые стяжные ремни) фиксирующие модули могут комбинироваться с новыми направляющими системы двухъярусной загрузки. Дополнительные системы направляющих теперь не требуются.Обновленный S.KO COOL отличается также и целымрядом детальных улучшений, призванных облегчитьработу с полуприцепом. К ним относится и оптимизация внутренней системы освещения. Она обеспечиваетравномерное освещение грузового отсека и отличаетсязаметно лучшим коэффициентом полезного действиясветильника. Применение энергосберегающих светодиодов снижает нагрузку на аккумулятор тягача.6 Начатые в 2011 году исследования в области снижения аэродинамического сопротивленияприцепной техники реализованыв жизнь в 2012 году. Пластиковыйобвес был разработан и создан совместно с Mercedes-Benz. По словаминженеров, это позволит сцепке весом до 40 тонн экономить до 4,5 %топлива на региональных перевозках. При среднем годовом пробеге150 000 км это означает сокращениепотребления солярки до 2000 литров и снижение нагрузки на окружающую среду более чем на пятьтонн CO2 в год.2012 ДЕКАБРЬРЕЙС69