автобазаКомпоненты В новом стандарте1100 Н.м. Двигатели серииISL Евро-6 подходят длягрузовых автомобилейи автобусов. Двигательобъемом 8,9 л мощностьюдо 380 л. с., максимальным крутящим моментом1700 Н.м выпускается длягрузовиков и междугородных автобусов, а длягородских автобусов –мощностью 330 л. с. и мо-ментом 1500 Н.м. В двигателе ISL используетсятакая же система нейтрализации отработавшихгазов, как и в ISB. Длясоблюдения требованийнизких уровней выбросастандарта Евро-6 в составдвигателя входят сажевыйфильтр (DPF) и каталитический нейтрализатор отработавших газов SCR.В запатентованной конструкции системы SCRиспользуется технологиямедного цеолита (CopperZeolite) для высокого коэффициента нейтрализации отработавших газовдаже при низких температурах. Для повышениянадежности используется безвоздушная системавпрыска реагента Adblue.Предполагается, что расход Adblue составит 3-5%от потребляемого дизельного топлива. Сжигание топлива и структурадоочистки в двигателеразработаны также с использованием проверенных технологий рециркуляции охлажденныхотработавших газов (EGR)и турбокомпрессора с изменяемой геометрией(VGT). Система EGR пересмотрена для обеспечениялучшей адаптируемостик грузовым автомобилямс кабиной над двигателем, а турбокомпрессорс изменяемой геометриейоптимизирован для по-ISL Euro-6 3qtr low resISX12 G 3Qtr low resISB6.7 Euro-6Back low resКомпания Cummins представила новое поколение своей продуктовойлинейки на международной выставке IAA –двигатели серий ISB, ISLи ISL G, разработанные под экологический стандарт Евро-6Двигатели поколения ISB мощностью от 150 до 310л. с. предназначены длясреднетоннажных грузовых автомобилей, а такжеодноэтажных и двухэтажных автобусов. Они представляют собой новуюверсию двигателей серииB. Директор по продажедвигателей Cummins в Европе, на Ближнем Востокеи Африке Нил Пэттисонпояснил: «В отношениистандартов Евро-4 и Евро5 компания выбралауспешную стратегию, применяя технологию SCR.Наши двигатели серии ISBдемонстрировали высокийуровень экономичностирасхода топлива при небольшом использованииреагента Adblue. В отношении стандарта Евро-672 РЕЙС ДЕКАБРЬ 2012мы уверены, что сможемподдерживать уровеньрасхода топлива как дляЕвро-5, а расход реагентаAdblue снизится приблизительно до 2-3% от дизельного топлива».В частности, 4-цилиндровый двигатель ISB4.5Евро-6 для грузовиков иавтобусов выпускаетсямощностью до 210 л. с.У этого двигателя хорошая весовая удельнаямощность, он выдает максимальный крутящий момент до 760 Н.м. Шестицилиндровый двигатель ISBобъемом 6,7 л мощностьюдо 310 л. с. используетсядля грузовиков и междугородных автобусов,а мощностью до 280 л. с. –для городских автобусов.Максимальный крутящиймомент остается на уровне Премьера Другой новый двигательна природном газе серииISL G объемом 8,9 л и мощностью от 250 до 320 л. с.максимальным крутящиммоментом 1356 Н.м предназначен для автобусови грузовиков, работающих на альтернативномтопливе.В этом двигателе используется технология рециркуляции охлажденныхотработавших газов (EGR)в сочетании со стехиометрическим сгоранием топлива, хорошо зарекомендовавшая себя в работе припониженной температуре.При стехиометрическомсжигании топлива оно сгорает полностью, не оставляя кислорода, содержащегося в воздухе для горения.Это позволяет использовать высокоэффективный трехкомпонентныйнейтрализатор, которыйобеспечивает постоянныйконтроль выбросов безнеобходимости установкисажевого фильтра (DPF)или системы SCR. Такжев ISL G добавлена система закрытой вентиляциикартера (CCV) и модернизированное электронноеуправление.Еще один двигательсерии ISX12 G объемом11,9 л мощностью от 330до 400 л. с. максимальным крутящим моментом1966 Н.м предназначен длягрузовиков, также работающих на альтернативномтопливе. Он основан наплатформе дизельногодвигателя Cummins ISX12и будет работать на сжатом(CNG) или сжиженномприродном газе (LNG),используя искровое зажигание со стехиометрическим процессом сгораниятоплива и технологиейрециркуляции охлажденных отработавших газов(EGR), впервые технология реализована в двигателе ISL G объемом 8,9 л.В ISX12 G используетсятакая же технология TWC,как и в ISL G. Отработавшие газы двигателя в результате настолько чистые,что не требуется установкисажевого фильтра (DPF)или системы избирательной каталитической нейтрализации SCR.Газовый двигатель ISX15G будет изготавливаться набазе 15-литрового дизельного двигателя и использовать те же самые технологии, обеспечивающиенизкий уровень выбросов,как и в двигателе объемом11,9 л. Номинальная мощность двигателя составитдо 500 л. с. при максимальном крутящем моменте2370 Н.м.Рекламалучения высокого крутящего момента в зоненизких оборотов двигателя, что улучшает рабочие характеристикии управляемость автомобиля. ТКР с VGT такжеработает как моторныйтормоз-за мед литель.Управление двигателеми системой нейтрализации с более сложной бортовой диагностикой OBDосуществляется с помощью электронного блокауправления (ECM) с повышенными возможностями производительности.Также используется фильтрующий материал набазе революционно новойнанотехнологии, обеспечивающий не имеющуюсебе равной защиту топливной системы двигателя и удаляющий до 98,7%всех частиц размером4 микрона. 2012 ДЕКАБРЬ РЕЙС 73