автобазаОпыт эксплуатацииIveco DailyМалотоннажный автомобиль на прочном рамном шасси небоится перегрузов и разбитых дорог, позволяя существенносэкономить на ремонтахАнтон Уткин обозреватель журнала «Рейс»Репутацию надежных и прочных автомобилей, подходящихк специфическим российскимусловиям эксплуатации, IVECO Dailyзаслужили еще в 1990-годах, и целый ряд перевозчиков, оценив достоинства этих машин на практике,остается верен итальянской маркеи поныне. Тем не менее назвать этумодель массовой нельзя: по данныманалитического агентства «Автостат»всего около десяти тысяч машин стоятна учете в России. что в разы меньше, чем у большинства одноклассников. А лидирующий в этом сегментеFord Transit количественно превосходит итальянца вообще на порядок.Тому есть две объективные причины.56 РЕЙС январь 2013Во-первых, массовость конкурентовсвязана отчасти с наличием в гаммахмодификаций особо легких фургоновпаспортной грузоподъемностью до 1тонны и ценой менее 800 тыс. рублей,а такие фирма IVECO не выпускает.Во-вторых, статистику по Daily почтине улучшают подержанные экземпляры, ведь в Германии – нашей излюбленной автобарахолке – во все времена был намного шире выбор средифургонов Ford Transit и Mercedes-BenzSprinter. Третья причина отставания –субъективная, но не менее важная:в нашей стране немецкому качествудоверяют больше. Что, кстати, невсегда оправданно – техника профессионального назначения, в отличие отпотребительской, у итальянцев традиционно весьма добротная. В этомубеждается все больше и большеперевозчиков. Как видно из таблицы,резкий рост продаж Daily в Россииначался с 2007 года, когда вновь образованная компания-импортер ООО«Ивеко Руссия» начала расширять дилерскую сеть – особенно в регионах.Малотоннажные модели большинства фирм имеют модификациигрузоподъемностью свыше 2 тонн,то есть фактически выходят в класссреднетоннажных машин. Но, какправило, речь идет о топовой вер-Откидной столик, встроенный в спинку сиденья, удобен в дальнем рейсе IVECO DAILYсии ограниченного спроса. У IVECOвсе наоборот – Daily ориентированв основном на любителей не тольконагружать, но и перегружать, поэтому главные в гамме модификации –именно среднетоннажные, полноймассой до 7 тонн при грузоподъемности до 4700 кг. Правда, в России,учитывая практику коммерческихструктур сажать за руль грузовиковменеджеров младшего звена и складских рабочих, весьма популярны3,5-тонные версии, относящиесяк категории В. Все модификации,включая самую легкую, то есть полной массой 3200 кг, базируются наполноценном рамном шасси и имеют классическую компоновку с приводом на задние колеса. Цельнометаллические кузова-фургоны такжекрепятся болтами к лонжеронамрамы, а не интегрированы сваркой всиловой каркас, как у соперников изГермании и Франции.В парках российских перевозчиков преобладают IVECO Daily поколения 2006 года – дорестайлинговыеи выпущенные после обновления2009 года. Немало осталось на ходуи машин образца 1999 года – с прямоугольными фарами. Но их постепенно заменяют автомобиляминового поколения, представленногов 2011 году. В обозначении модификаций приведена условная полная массав сотнях кг (первые две цифры), затемстоит буква, указывающая на семейство: L, S или C, а далее – мощностьдвигателя, округленная в десяткахлошадиных сил. Например, 10 соответствует мотору 96 л. с., 12 – 116 л. с.,14 – 136 л. с., 15 – 146 л. с., 21 –205 л. с. В разные годы быликомплектации двигателями,МНЕНИЕСЕРГЕЙ ШАРТУКОВгенеральный директорООО «Золотая рыбка Авто»Санкт-Петербург– Профиль работы нашейкомпании – производствои продажа зоотоваров: кормов для животных, аквариумного оборудования и пр. Дляразвозки по торговым точкамиспользуем транспорт разнойгрузоподъемности, в том числе и IVECO Daily, преимущественно на внутригородскихрейсах. Но иногда гоняем ихдаже в Москву. Хотя для дальних рейсов у нас есть болеетяжелые машины той жемарки – среднетоннажникиEurocargo. В свое время, когда наше предприятие переводило парк с отечественныхавтомобилей на иномарки,выбор техники IVECO был продиктован надежной рамнойконструкцией, что редкостьдля европейских малотоннажников. На сегодняшний деньу нас трудятся четыре автомобиля IVECO Daily – одинцельнометаллические фургони три шасси с промтоварными спецкузовами. Самаястаршая машина – 2007 годавыпуска с пробегом 200тыс. км, ее мотор до сих порв хорошем состоянии – масломежду сменами не доливаем.Сцепление заменили припробеге около 150 тыс. км,на 187-й тысяче перебралиредуктор заднего моста –профилактически заменивтолько подшипники. Двемашины 2009 года выпуска – шасси полной массой3,5 тонны с 2,3-литровымидвигателями – прошли чутьменее 80 тыс. км. Моторыв норме, сцепления родные.Ремонты касались в основном ходовой части – рычагиподвески у нас служат около60 тыс. км, подшипникизадних ступиц 90-100 тыс. км.Пробовали ставить неоригинальные рычаги – выдерживают 15-20 тыс. км. На двухмашинах выходили из строястартеры – шестерня бендикса начинает через раз попадать в зацепление с венцоммаховика, и узел приходитсязаменять в сборе – запчастейк нему нет. И последний нашDaily – новое шасси полноймассой 5 тонн с 3-литровым146-сильным мотором. Егопробег пока только 10 тыс.км, состояние – идеальное.В ближайшее время будемпокупать еще одну, точнотакую же машину.Характеристики и цены цельнометаллических фургонов IVECO DailyОбъемгрузовогоотсека, м37,391215,6177,391215,6177,391215,617двигателя/Модифика- Модельэкологическийцияклассб35S11VF1A LD/Евро-435S11VF1A LD/Евро-435S11VF1A LD/Евро-435S11VF1A LD/Евро-435S11VF1A LD/Евро-435S13VF1A LD/Евро-435S13VF1A LD/Евро-435S13VF1A LD/Евро-435S13VF1A LD/Евро-435S13VF1A LD/Евро-435S14VF1A LD/Евро-435S14VF1A LD/Евро-435S14VF1A LD/Евро-435S14VF1A LD/Евро-435S14VF1A LD/Евро-4Полная массаи мощностьдвигателя3,5 т, 106 л. с.3,5 т, 106 л. с.3,5 т, 106 л. с.3,5 т, 106 л. с.3,5 т, 106 л. с.3,5 т, 126 л. с.3,5 т, 126 л. с.3,5 т, 126 л. с.3,5 т, 126 л. с.3,5 т, 126 л. с.3,5 т, 136 л. с.3,5 т, 136 л. с.3,5 т, 136 л. с.3,5 т, 136 л. с.3,5 т, 136 л. с.35S14VF1C HD/EEV3,5 т, 140 л. с.35S14GVF1C HD/EEV3,5 т, 136 л. с.3300/395012-17,21900/21002 020 01135S17VF1C HD/EEV3,5 т, 170 л. с.7,3-17,2F1C LD/Евро-4F1C LD/Евро-4F1C LD/Евро-4F1C LD/Евро-4F1C LD/Евро-43,5 т, 176 л.с3,5 т, 176 л. с.3,5 т, 176 л. с.3,5 т, 176 л. с.3,5 т, 176 л. с.1545/1900/2100154519001900190021001 583 12535S18V35S18V35S18V35S18V35S18V3000/3000L/3300/395030003000330039503950Рычаг переключения передач на панели приборов становится нормой длясовременных малотоннажников – ничто не мешает проходу слева направоКолеснаябаза, мм3000300033003950395030003000330039503950300030003300395039503000/3000L/3300/39507,3-17,27,391215,617Розничная цена вВысота крыши базовойкомплек(внутри), ммтации, руб.15451 357 63519001 382 63519001 392 13519001 451 63521001 477 63515451 362 33319001 387 33319001 396 83319001 456 33321001 482 33315451 376 42619001 401 42619001 410 92619001 470 42621001 496 4261545/1900/1 573 73021001 423 4031 448 4031 457 9031 517 4031 543 403Когда-то считали оптимальной зеленую подсветку – теперь иная мода2013ЯНВАРЬРЕЙС57 АВТОБАЗАОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИобозначаемые числами 11, 17, 18 и др.В конце маркировки могут быть ещеодна-две буквы, указывающие на типкузова или кабины: V – цельнометаллический фургон, H – однорядная кабина, DH – двухрядная кабина.В семейство L входят фургоныи шасси с односкатными задними колесами полной массой 32003300 кг (серия 29) и грузоподъемностью 1,2-1,6 т – у нас в России ихпочти нет, в последние годы дилерыверсию 29L не заказывают, а импортер ее не сертифицирует. Семейство S, представленное машинамиполной массой 3500 кг, как и L, отличается односкатными заднимиколесами и передней подвеской напоперечной однолистовой рессоре изкомпозитного материала. Такие автомобили также редки в России, поскольку практически за те же деньгидилеры предлагают тоже 3,5-тонные,но гораздо более выносливые Dailyсемейства С – с двускатными колесами сзади и торсионной подвескойспереди. Кроме машин 35С в семейство входят версии с индексами 40С,45С, 50С, 60С, 65С и 70С, но из нихв России официально продают только «пятидесятую», «шестьдесят пятую» и «семидесятую».Daily для всех рынков сбытаТормоза всех колес IVECO Daily –дисковые с гидравлическим приводом58РЕЙС ЯНВАРЬ2013Характеристики и цены шасси с одинарной кабиной IVECO DailyМодификацияМодель двигателя/экологический классПолная массаи мощностьдвигателяКолеснаябаза, мм35C11F1A LD/Евро-43,5 т, 106 л. с.3000/3450/3750/41003000/3450/3750/41003000/3450/3750/41003450/37503000/3450/3750/41003000/3450/3750/41003000/3450/3750/410035C13F1A LD/Евро-43,5 т, 126 л. с.35C14F1C HD/EEV3,5 т, 140 л. с.35C14G EEVF1C HD/EEV3,5 т, 136 л. с.35C15F1C LD/Евро-43,5 т, 146 л. с.35C17F1C HD/EEV3,5 т, 170 л. с.35C18F1C LD/Евро-43,5 т, 176 л. с.МНЕНИЕОЛЕГ ХОМЯКОВмастер СТО компании«Питертракцентр», официального дилера Iveco S.p.A.,Санкт-Петербург– Долговечность деталей иузлов IVECO Daily, существенно влияющая на расходыперевозчиков на эксплуатацию, во многом зависит отсоблюдения норм загрузкиконкретной модификацииавтомобиля, а также отсвоевременности и полнотыего техобслуживания, выборасоответствующего скоростного режима для каждоготипа дорожного покрытия ит. д. Стремясь получить максимальную выгоду с каждогокилометра пути, владельцынередко превышают установленную заводом грузоподъемность в 1,5-2 раза – чащеот этого страдают машинысерии 35. Некоторые крупныеАТП и владельцы – физические лица стремятся сразуотказаться от прохожденияТО у дилера, ограничиваясьсамостоятельной заменоймасла и фильтров – это тожебольшая ошибка. В предписанный фирмой IVECO объемработ по техническому обслуживанию входит полная диагностика автомобиля, способная выявить неисправностина начальных стадиях и темсамым обойтись заменой недорогих деталей: сальников,пыльников, сайлентблоков ит. п. Бывает так, что водитель,стремясь сэкономить, заливает в бак не соответствующеетребованиям завода топливо,что приводит к заменамдорогостоящих форсунок,ТНВД, регулятора давлениятоплива.Устранять неисправностинадо при первых признакахих появления, откладыватьдо последнего визит на сервис – себе дороже. Например,если продолжать ездить с из-Расстояние отпередней стенкикузова до заднегосвеса рамы, ммОшиновказадней осиРозничнаяцена в базовойкомплектации,рублей2606/3501/4111двускатная1 193 2161 197 9142606/3501/4111двускатная2606/3501/4111двускатнаян/д3501/4111двускатная1 841 4982606/3501/4111двускатная1 240 1932606/3501/4111двускатная1 385 8222606/3501/4111двускатная1 263 681ношенным сцеплением, возможно, придется заменить идвухмассовый маховик ценойболее 30 тыс. рублей. Вообще маховик на двигателяхIVECO Daily – достаточно надежный узел, и на ухоженныхмашинах служит более 300тыс. км, однако некоторымнерадивым владельцамприходится заменять егопорой при втрое меньшихпробегах. Помимо перегревапри пробуксовки сцепленияпричинами преждевременного выхода их строя демпферамаховика могут быть частоеглушение двигателя, езда напредельно низких оборотах, люфты в трансмиссии,длительная работа моторана холостом ходу – например, для охлаждения кабиныкондиционером при стоянкена разгрузочном терминале.Также далеко не все владельцы современных, отвечающих экологическим нормамЕвро-4 моделей, учитывают,что для их диагностики иремонта нужен квалифицированный персонал и соответствующее оборудование.Электроника проникла во всесистемы управления автомобилем, включая тормоза,узлы отопления и кондиционирования, периферийноеоборудование и пр. Тем неменее ряд перевозчиков рискует проводить диагностикув мастерских бюджетногоуровня, после котороймашина все равно попадаетк нам, и восстановить еенормальную работу послевмешательства таких «специалистов» бывает достаточнотрудно. Весьма удивляют иразмеры сумм, которые, сослов клиентов, они заплатилиза так называемое стираниеошибок – порой вдвоевтрое дороже, чем стоитполноценная компьютернаядиагностика в сервисномцентре официального дилера(например, в нашем – всего1300 рублей). Помимо квалифицированного ремонтаавторизованный сервисныйцентр поможет владельцамавтомобилей IVECO Dailyсделать ряд усовершенствований конструкции некоторыхузлов. В частности, сапунаредуктора заднего моста –чтобы в полость картера непопадала вода при проездеглубоких луж. На машинахпоследних лет выпуска этоуже не актуально: заводмодернизировал узел, нона более ранних – весьмаполезная доработка. Есливы эксплуатируете Daily врегионе с суровыми зимами,имеет смысл модернизировать систему вентиляциикартера двигателя, чтобы вней не замерзал водяной конденсат. В противном случаепроисходит герметизациякартера, и повысившееся внем давление вызывает течимасла через уплотнения. Надвигателе объемом 2,3 л сременным приводом ГРМвыходящее масло может вымыть консистентную смазкуиз подшипника натяжногоролика, после чего ролик заклинивает, зубчатый ременьперескакивает по шкивуколенвала, поршни бьют понезакрывшимся клапанам,и мотор отправляется в дорогостоящий ремонт. Снизитьвероятность такого исходапоможет правильный выборкласса вязкости моторногомасла, а также поддержаниев заряженном состоянииаккумуляторной батареи,поскольку в 99 % случаевпроворот ремня вызванпопыткой пуска двигателя сбуксира. Радикальное решение проблем эксплуатациитехники в экстремальноморозную погоду – оборудование двигателя системойпредварительного подогрева,и в этом также помогут специалисты авторизованныхсервисных центров. IVECO DAILYХарактеристики и цены цельнометаллических фургонов IVECO Daily35C11V35C11V35C11V35C11V35C11V35C13V35C13V35C13V35C13V35C13VМодель двигателя/экологическийклассF1A LD/Евро-4F1A LD/Евро-4F1A LD/Евро-4F1A LD/Евро-4F1A LD/Евро-4F1A LD/Евро-4F1A LD/Евро-4F1A LD/Евро-4F1A LD/Евро-4F1A LD/Евро-435C14VF1C HD/EEVМодификация35C14GV35C15V35C15V35C15V35C15V35C15VF1C HD/EEVF1C LD/Евро-4F1C LD/Евро-4F1C LD/Евро-4F1C LD/Евро-4F1C LD/Евро-435C17VF1C HD/EEV35C18V35C18V35C18V35C18V35C18VF1C LD/Евро-4F1C LD/Евро-4F1C LD/Евро-4F1C LD/Евро-4F1C LD/Евро-4ОбъемПолная масса Колесная база,грузовогои мощностьммотсека, м3двигателя3,5 т, 106 л. с.30007,33,5 т, 106 л. с.300093,5 т, 106 л. с.3300123,5 т, 106 л. с.395015,63,5 т, 106 л. с.3950173,5 т, 126 л. с.30007,33,5 т, 126 л. с.300093,5 т, 126 л. с.3300123,5 т, 126 л. с.395015,63,5 т, 126 л. с.3950173000/3000L/7,3-17,23,5 т, 140 л. с.3300/39503,5 т, 136 л. с.3300/395012-17,23,5 т, 146 л. с.30007,33,5 т, 146 л. с.300093,5 т, 146 л. с.3300123,5 т, 146 л. с.395015,63,5 т, 146 л. с.3950177,3-17,23,5 т, 170 л. с. 3000/3000L/3300/39503,5 т, 176 л. с.30007,33,5 т, 176 л. с.300093,5 т, 176 л. с.3300123,5 т, 176 л. с.395015,63,5 т, 176 л. с.395017Высота крыши(внутри), мм1545190019001900210015451900190019002100Характеристики двигателей*Розничная цена вбазовой комплектации, рублей1 385 8221 410 8221 420 3221 479 8221 505 8221 390 5191 415 5191 425 0191 484 5191 510 5191545/1900/2100н/д1900/2100154519001900190021002 043 5001 437 4961 462 4961 471 9961 531 4961 557 4961545/1900/21001 573 730154519001900190021001 456 2871 481 2871 490 7871 550 2871 576 287Реечный рулевой механизм позволяет обойтись меньшим количеством шарниров трапеции – его выбирают большинство производителей малотоннажниковХарактеристики и цены шасси со сдвоенной кабиной IVECO DailyМодель двигаМодифи- теля/экологичекацияский класс35S11D F1A LD/Евро-435S13D F1A LD/Евро-435S14D F1A LD/Евро-435S14DF1C HD/ EEV35S17DF1C HD/ EEV35S18D F1C LD/Евро-4Полная массаи мощностьдвигателя3,5 т, 106 л. с.3,5 т, 126 л. с.3,5 т, 136 л. с.3,5 т, 140 л. с.3,5 т, 170 л. с.3,5 т, 176 л. с.Колеснаябаза, мм3450/37503450/37503450/37503450/37503450/37503450/3750Расстояние от переднейстенки кузова до заднего свеса рамы, мм2751/33612751/33612751/33612751/33612751/33612751/3361Ошиновказадней осиодноскатнаяодноскатнаяодноскатнаяодноскатнаяодноскатнаяодноскатнаяРозничная цена вбазовой комплектации, рублей1 291 8681 301 2631 315 3561 503 2641 479 7761 371 728Обозначение модификацииавтомобиля.11F1A/2,3/ Евро-5.13.15.15F1C/3,0 /Евро-5.17.21.15F1C/3,0 /EEV17F1C CNG /3,0/ EEV.14G*IVECO Daily образца 2011 годаМодель/рабочийобъем, л/нормавыбросовМощность, Крутящийл. с. (об/ момент, Н.ммин)(об/мин)106 (3900)126 (3600)146 (3600)146 (3500)170 (3500)205 (3500)146 (3500)170 (3500)136 (3500)270 (1500)320 (1800)350 (1500)350 (1400)400 (1250)470 (1400)350 (1400)400 (1250)350 (1500)ИНФОРМАЦИЯСЕРГЕЙ МИХАЙЛЕНКОгенеральный директор ООО «А.C.З.»Санкт-Петербург– В автопарке нашего предприятия 14автомобилей IVECO Daily – как цельнометаллические фургоны серий 35 и 50, так и шассисерии 65 с промтоварными спецкузовами.Весь транспорт используем для доставкисветотехнических изделий – в основном погороду и области. Самая старшая машина –2000 года выпуска, самая свежая – 2012-го.В сравнении с малотоннажниками Ford Transit(они тоже есть в нашем парке) Daily оказалисьболее надежными. На двух наших Daily2,3-литровые двигатели, показавшие себяне лучшим образом при зимних перепадахтемператур – плохо заводятся, несколькомашин – со старыми 2,8-литровыми, а всеостальные, приобретавшиеся в последниегоды – с 3-литровыми. Моторы ходят долго,и к моменту продажи автомобиля (обычно припробеге 300-400 тыс. км), как правило, пребывают в отличном состоянии – лишь пару разприходилось делать капремонт. На несколькихмашинах с пробегами свыше 300 тыс. км досих пор стоят «родные» сцепления.Неплохо служат детали подвески, например, шаровые опоры (мы ставим неоригинальные итальянские фирмы Emmerre)меняем в среднем через 150 тыс. км.Примерно через 250 тыс. км приходитсяперебирать всю подвеску. Весь серьезныйремонт и техобслуживание М2 (каждые60 тыс. км) делаем в техцентре официального дилера – даже на послегарантийныхмашинах, а положенное раз в 20 тыс. кмМ1 (замена масла в двигателе и фильтров) –самостоятельно. Шины в последнее времяприменяем марки Gislaved, ставя по сезонулетние или зимние шипованные. Расходтоплива на цельнометаллических фургонах:11-13 л/100 км с 2,3-литровым двигателем, и 13-14 литров – с 2,8- и 3-литровым.Шасси со спецкузовами более прожорливы:16-17 л/100 км с 2,8-литровым мотороми 16-18 л/100 км – с 3-литровым.Характеристики цельнометаллических фургоновКолес- ДлинаФургонЧастичное остекленениенаягрузового1545база,отсека,ммммгрузоподъ- полная объ- грузоподъ- полная объемность, кг масса, кг ем, м3 емность, кг масса, кг ем, м32600/1700 1310-1500 3300-3500 7,31190-1400 3300-3500 4,730003000/2100 1265-1460 3300-3500 8,31145-1355 3300-3500 5,73300 3520/2006––––––3950 4540/3600––––––Высота грузового отсека, ммФургонЧастичное остекленение1900грузоподъ- полная объ- грузоподъ- полная объемность, кг масса, кг ем, м3 емность, кг масса, кг ем, м31275-1490 3500-5200 9,0136035005,81230-1420 3500-5200 10,2131535007,11170-2770 3500-5200 121025-124535008,71045-2640 3500-5200 15,6 900-1120350012,3Фургон2100грузоподъ- полная объем,емность, кг масса, кгм3––––––1135-2735 3500-5200 13,21005-4140 3500-7000 17,22013ЯНВАРЬРЕЙС59 АВТОБАЗАОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИРоссийские покупатели IVECO Daily предпочитаютпростую заднюю подвеску на малолистовых рессорах......но при желании можно заказать дополнительныепневмобаллоны с электрокомпрессором – для комфортаХарактеристики и цены шасси со сдвоенной кабиной IVECO Dailyвыпускают исключительно в Италии – на заводе в городе Суццара (регион Ломбардия), а VIN-номер всегданачинается на ZCF.Что ломается?Как показывает опыт перевозчиков,в российских условиях эксплуатации, отличающихся хроническимиперегрузами транспорта, морозными зимами и не всегда квалифицированным обслуживанием, заметноболее надежными на IVECO Dailyоказались 3-литровые двигатели семейства F1C – их гораздо реже нагружают до предела возможностей,чем 2,3-литровые F1A, что благоприятно отражается на сроке службы до капремонта. В хороших рукахэтот 3-литровый мотор выхаживаетпо 700 и более тысяч километров.Кроме того, он, в отличие от своегомладшего собрата, выпускаемого натом же заводе SOFIM в городе Фоджа(регион Апулия), оснащен не ременным, а цепным приводом ГРМ, и емуМодель двигаМодификация теля/экологический класс35C11D35C13D35C14D35C14GD EEV35C15D35C17D35C18DF1A LD/Евро-4F1A LD/Евро-4F1C HD/EEVF1C HD/EEVF1C LD/Евро-4F1C HD/EEVF1C LD/Евро-4Полнаямасса имощностьдвигателя3,5 т, 106 л. с.3,5 т, 126 л. с.3,5 т, 140 л. с.3,5 т, 136 л. с.3,5 т, 146 л. с.3,5 т, 170 л. с.3,5 т, 176 л. с.МНЕНИЕКИРИЛЛ БАЖЕНОВзаместитель директора пологистике ООО «Диета+»Санкт-Петербург– Малотоннажники IVECODaily мы используемна перевозках замороженных продуктовпитания – в парке компаниисейчас 34 таких автомобиля.Все машины со спецкузовамирефрижераторами нашасси базой 3450 мм,полной массой 3,5 тонныи 3-литровыми двигателями.12 автомобилей последнейпартии – 2012 года выпуска, остальные 2010-го –их пробеги уже превышают75 тыс. км. Рейсы у насКолесная база,мм3450/3750/41003450/3750/41003450/3750/410041003450/3750/41003450/3750/41003450/3750/4100Расстояние отпередней стенкикузова до заднегосвеса рамы, мм2741/3351/37512741/3351/37512741/3351/375137512741/3351/37512741/3351/37512741/3351/3751в основном по Петербургуи пригородам, машиныстараемся не перегружать,хотя изредка такое бывает.Тем не менее подвескаи ходовая часть на всехнаших Daily пока пребываетв рабочем состоянии, и ничто не предвещает заменукаких-либо деталей, кроме«расходных». Тормозныеколодки служат 40-50 тыс.км, меняем их силами собственной ремонтной службы. Все остальные работыи ТО проводим в сервисномцентре официальногодилера. Почти на всех Dailyиз первой партии уже пришлось заменить шины – дотого как мы приобрели этиавтомобили, они долго стоя-РозничнаяОшиновка цена в базовойзадней оси комплектации,рублейдвускатная1 305 961двускатная1 305 961двускатнаян/ддвускатная1 973 034двускатная1 352 938двускатная1 493 869двускатная1 376 426ли на складе, что значительно снизило ходимость резины. Поставили шинымарки BF Goodrich – ходятхорошо. Никаких проблемс двигателями в целоми их топливной аппаратурой в частности не было,на всех автомобиляхпока работают родныесцепления. На несколькихмашинах преждевременновышли из строя подрулевыепереключатели – пришлось заменять. В остальном тратимся только наГСМ, фильтры и колодки.Расход топлива на нашихDaily с учетом работыкомпрессорных установокрефрижераторов – 1618 л/100 км.Характеристики и цены цельнометаллических фургонов IVECO DailyМодификация50C14VМодель двигате- Полная массаля/экологический и мощностьклассдвигателяF1C HD/EEV5,2 т, 140 л. с.F1C HD/EEVF1C LD/Евро-4F1C LD/Евро-4F1C LD/Евро-4F1C LD/Евро-4F1C LD/Евро-45,2 т, 136 л. с.5,2 т, 146 л. с.5,2 т, 146 л. с.5,2 т, 146 л. с.5,2 т, 146 л. с.5,2 т, 146 л. с.50C17VF1C HD/EEV5,2 т, 170 л. с.50C18V50C18V50C18V50C18V50C18VF1C LD/Евро-4F1C LD/Евро-4F1C LD/Евро-4F1C LD/Евро-4F1C LD/Euro 45,2 т, 176 л. с.5,2 т, 176 л. с.5,2 т, 176 л. с.5,2 т, 176 л. с.5,2 т, 176 л. с.50C14GV50C15V50C15V50C15V50C15V50C15VВ мороз заводили с буксира. Зубьяремня срезало, рокер – пополам60РЕЙС ЯНВАРЬ2013Колесная база,ммОбъемгрузовогоотсека, м33000/3000L/3300/39503300/3950300030003300395039503000/3000L/3300/3950300030003300395039507,3-17,212-17,2791215,6177,3-17,2791215,617Розничная цена вВысота крыши базовойкомплекта(внутри), ммции, рублей1545/1900/н/д21001900/21002 095 17415451 517 82719001 542 82719001 552 32719001 567 82721001 586 3161545/1900/1 658 288210015451 536 14819001 561 14819001 570 64819001 586 1482 1001 601 212 Iveco Dailyне грозит проворот ремня по шкиву(а тем более – обрыв) с последующими поломками деталей и дорогим ремонтом. Это не редкость на машинахc F1A, эксплуатируемых в северныхи сибирских регионах – порой вывести двигатель из строя можно неудачной попыткой пуска с буксира. Крометого, проворот ремня свойственен2,3-литровым моторам после образования водяной пробки в сапуне –выдавленное через уплотнения маслопопадает на резиновый ремень ГРМили вымывает консистентную смазку из ролика-натяжителя. Еще однапроблема с сапунами, к счастью, фирмой IVECO изжита, но на машинахпрежних поколений весьма вероятнопопадание воды в полость ведущегомоста через систему вентиляции картера. Правда, для этого нужно полностью погрузить мост в достаточноглубокую лужу. Если такое случилось, желательно немедленно загнатьмашину на яму и слить эмульсию изЗадний мост типа «спайсер» неудобен в ремонте: редуктор несъемный.А перебирать агрегат раньше приходилось из-за попадания воды в сапунХарактеристики и цены шасси со сдвоенной кабиной IVECO DailyМодификация65C14DМодель двигамасса/теля/экологиче- Полнаямощностьский классF1C HD/EEV6,5 т, 140 л. с.F1C HD/EEVF1C LD/Евро-46,5 т, 136 л. с.6,5 т, 146 л. с.65C17DF1C HD/EEV6,5 т, 170 л. с.65C18DF1C LD/Евро-46,5 т, 176 л. с.65C14GD65C15DКолеснаябаза, мм3450/3750/4350/4750435037503450/3750/4350/47503450/3750/4350/4750Расстояние отпередней стенкикузова до заднегосвеса рамы, мм2770/3380/4200/5065420033802770/3380/4200/50652770/3380/4200/5065Ошиновказадней осиРозничнаяцена в базовойкомплектации,рублейдвускатнаян/ддвускатнаядвускатная2 146 8491 648 893двускатная1 761 638двускатная1 677 079Характеристики и цены шасси с одинарной кабиной Iveco DailyМодель двига- Полная массаМодифи- теля/экологиче/мощностькацияский класс65C14F1C HD/EEV6,5 т, 140 л. с.65C14GF1C HD/EEV6,5 т, 136 л. с.65C15F1C LD/Eвро-46,5 т, 146 л. с.65C17F1C HD/EEV6,5 т, 170 л. с.65C18F1C LD/Eвро-46,5 т, 176 л. с.Колеснаябаза, мм3450/3750/4350/47503750/4350/47503450/3750/4350/47503450/3750/4350/47503450/3750/4350/4750Расстояние от передней стенки кузова до Ошиновказаднего свеса рамы, задней осиммРозничная цена вбазовой комплектации, рублей3520/4130/4950/5815 двускатнаян/д4130/4950/ 5815двускатная2 020 0113520/4130/4950/5815 двускатная1 531 4503520/4130/4950/5815 двускатная1 639 4973520/4130/4950/5815 двускатная1 550 241Характеристики и цены шасси со сдвоенной кабиной IVECO DailyМодификацияМодель двига- Полная массателя/экологи- и мощностьческий классдвигателя50C14D50C14GD50C15D50C17D50C18DF1C HD/EEVF1C HD/EEVF1C LD/Евро-4F1C HD/EEVF1C LD/Евро-45,2 т, 140 л. с.5,2 т, 136 л. с.5,2 т, 146 л. с.5,2 т, 170 л. с.5,2 т, 176 л. с.Колеснаябаза,мм3450/3750/435043503450/3750/43503450/3750/43503450/3750/4350Из-за отсутствия масла коленвалоборвало по шатунной шейкеРасстояниеот переднейстенки кузовадо заднего свесарамы, мм2770/3380/420042002770/3380/42002770/3380/42002770/3380/4200Ошиновказадней осиРозничнаяцена в базовойкомплектации,рублейдвускатнаядвускатнаядвускатнаядвускатнаядвускатнаян/д2 005 9181 484 4731 632 4511 507 962Перебирать коробку передач наIVECO Daily приходится крайне редкомоста. После чего промыть его полость свежим маслом, снова слитьи заправить до нормального уровня.Если вовремя этого не сделать – грозит переборка узла с заменой подшипников, а в особо запущенныхслучаях – и шестерен. Долговечностьдеталей подвески во многом зависитот состояния дорог в данном регионе. По отзывам перевозчиков, заменаасфальта в городе порой в разы сокращает расходы на запчасти. Присоблюдении норм грузоподъемностирессоры и торсионы можно считатьвечными, но сочетания перегрузовс тряской на ухабах провинциальныхдорог приводят к проседанию и поломкам упругих элементов подвесок. Случаев деформации рам практически не бывает. Периодическивладельцы Daily заменяют стартеры,генераторы и прочие узлы электрооборудования – это не слишком накладно, а главное, не задерживает машину в простое на сервисе. Почти небывает проблем с коробками передач,рулевым управлением и тормозами –эти узлы на Daily сделаны весьмадобротно. Что касается применениянеоригинальных запчастей,то каждый перевозчик решает по-своему – кому-то 2013 январь РЕЙС 61 АВТОБАЗАОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИХарактеристики и цены шасси с одинарной кабиной IVECO DailyМодель двигаМодификация теля/экологический классПолная массаи мощностьдвигателяКолесная база,мм50C14F1C HD/EEV5,2 т, 140 л. с.50C14GF1C HD/EEV5,2 т, 136 л. с.F1C LD/Евро-45,2 т, 146 л. с.50C17F1C HD/EEV5,2 т, 170 л. с.50C18F1C LD/Евро-45,2 т, 176 л. с.3450/3750/4350/47503450/3750/43503450/3750/4350/47503450/3750/4350/47503450/3750/4350/475050C15МНЕНИЕОригинальный масляный фильтр 2994057 типа spin on. Сделано в ИталииСтоимость ТО*Пробег, кмСтоимость (без НДС), рублей20 00013 00040 00013 00060 00021 00080 00013 000100 00013 000*(работы и запчасти) автомобиля IVECO Daily с двигателем 3,0 л в сервисном центре ООО “ПИТЕРТРАКЦЕНТР”Цены оригинальных запчастей*НаименованиеЦена с НДС, рублейФильтр воздушный (элемент)1100Фильтр масляный780Шатун7200Поршень в сборе с кольцами12 000и пальцемПрокладка ГБЦ2400Головка блока цилиндров42 000Комплект вкладышей шатунных680Комплект вкладышей коренных2300Двигатель в сбореот 450 000Форсунка17 500Топливный насос Common Rail29 700Водяной насос4200Клапан впускной220Клапан выпускной211Глушитель8000Стартер9900Термостат1350Демпферный маховик33 000Сцепление в сборе21 000Диск сцепления9000Выжимной подшипник2700сцепленияТормозной диск передний7444Тормозные колодки передние8700(комплект на два колеса)Тормозной суппорт передний9000Тормозные колодки задние дис2000ковые (комплект на два колеса)Подшипник передней ступицы1750Подшипник задней ступицы2600Насос гидроусилителя руля10 800Рулевой механизм в сборе30 000Шаровая опора950Амортизатор задний5280Стекло ветровое7500Фара в сборе8099Коробка передач в сборе135 000Торсион передней подвески22 558Амортизатор передней подвески2150Амортизатор задней подвески1900* в сервисном центре ООО «ПИТЕРТРАКЦЕНТР»62РЕЙС ЯНВАРЬ2013АНДРЕЙ КОПЕЛЕВначальник техническогоцентра государственногоунитарного предприятияМосквы «Мосавтохолод»– Наше предприятие занимается перевозкамискоропортящихся товаров идругих грузов с соблюдениемтемпературного режима. Насегодняшний день в паркеболее четырехсот единицподвижного состава разнойгрузоподъемности, из них157 автомобилей IVECO Daily.За исключением двух пассажирских, все оборудованыфургонами-рефрижераторамиобнинского завода «Техпро».В 2009 году производственные цеха ГУП «Мосавтохолод» были аттестованыпредставительством IVECOS.p.A. под стандарты, предъявляемые к официальнымдилерам компании, поэтомупрактически любой ремонти, разумеется, техобслуживание, автомобилей маркиIVECO (у нас в парке еще естькрупнотоннажники Stralis)мы делаем сами. И дажеоказываем услуги автосервисасторонним организациям.Постановлением правительства Москвы на ГУП«Мосавтохолод» возложеныфункции базового автопредприятия по внедрениюальтернативных видов топлива и источников энергии наавтомобильном транспорте.Поэтому около 90% нашихDaily – газобаллонныемодификации фирменнойитальянской сборки, изначально рассчитанные назаправку сжатым метаном,Расстояние отпередней стенкикузова до заднегосвеса рамы, ммОшиновказадней оси3520/4130/4950/ 5815 двускатная3520/4130/4950Розничнаяцена в базовойкомплектации,рублейн/ддвускатная1 874 3823520/4130/4950/5815 двускатная1 362 3333520/4130/4950/5815 двускатнаян/д3520/4130/4950/5815 двускатная1 385 822что сокращает расходы натопливо минимум в полторараза. Большинство из них –шасси 50С14G и 65C14G с3-литровыми 136-сильнымидвигателями, соответствующими нормам Евро-5. Особых проблем с такими Dailyу нас нет, если не считатьпериодические заклинивания клапанов на газовыхбаллонах. Определенныенеудобства доставляет и неразвитость сети метановыхАГНКС.С дизельными 2,3-литровыми моторами в парке всего 13автомобилей легкого семейства 35S – с односкатнымизадними колесами. Самыестаршие наши Daily – 2007выпуска, самые свежие –2010-го года. С учетомотносительно небольших пробегов – у большинства машин50-70 тыс. км (максимум –100 тыс. км) – периодическивозникающие техническиепроблемы в основноммелкие. За три-четыре сезонаполностью съедает плюсовуюклемму аккумулятора, а новая,к сожалению, продаетсятолько в комплекте с верхнейконтактной площадкой за1600 рублей. Еще быстрее,за два-три года, выходят изстроя от коррозии неудачнорасположенные звуковыесигналы. Если закисает клапанпробки расширительногобачка системы охлаждения,что тоже не редкость, натрех-четырехлетних Dailyможет лопнуть по шву бачокрадиатора. На 3-литровыхдвигателях неудачна конструкция натяжителя цепиГРМ – он одноразовыйи требует замены (5 тыс.рублей) при каждом снятии(ослаблении натяжения) цепи.На нескольких машинах пришлось завариватьподдоныкартера двигателя – в районое сливной пробки. Металтам слабый и рвется. Частоломается кнопка-фиксаторрычага стояночного тормоза.В запчасти она идет только всборе с рычагом (около 4000рублей).Если оригинальнымзапчастям есть достойнаяальтернатива, ставим неоригинальные (ред. – см. таблицу),учитывая при этом рисквыхода из строя сопряженных – порой гораздо болеедорогостоящих деталей.Например, альтернативныйдатчик температуры охлаждающей жидкости ставимсмело – при цене вдвое меньшей, чем у оригинального, онможет исправно работатьдолгое время. А если дажеи выйдет из строя, ничемсерьезным это не грозит – оботказе сразу просигнализирует красная лампа на панелиприборов. Обратный пример –установка неоригинальноговоздушного фильтра за500 рублей (как правило,бумажная штора у негобез пропитки специальныммаслом) вряд ли оправданна.Были случаи выхода из строядатчиков расхода воздуха(12 000 рублей) – именнопо причине недостаточнойфильтрации. Зачем рисковать, если оригинальныйфильтр IVECO с пропиткойстоит всего 1000 рублей? Чтокасается шин, то мы нашлиподходящее сочетание ценыи качества в модели Trentaсловенской фирмы Sava.Характеристики и цены шасси с одинарной кабинойРасстояние от передней ОшиновкаМодель двигаПолнаяМодикузова до задне- задней осимасса/мощ- Колеснаябаза, мм стенкификация теля/экологичего свеса рамы, ммский классность70С15F1C/Евро-47 т/146 л. с.47505815двускатнаяРозничная цена в базовой комплектации,рублей1 492 000Характеристики и цены цельнометалльческих фургоновМодифи- Модель двигателя/кацияэкологический классПолная массаи мощностьдвигателяКолеснаябаза, мм65C14V65C17V6,5 т, 140 л. с.6,5 т,170 л. с.30003950F1C HD/EEVF1C HD/EEVОбъемРозничная ценагрузового Высота крыши в базовой комплектаотсека, м3 (внутри), ммции, рублей7,31715452100н/д1 879 080 Iveco DailyТорсионы применяют в подвескетяжелых IVECO Daily серии СОригинальный ремень привода ГРМдля 2,3-литрового мотора 994 564 77Оригинальный топливный фильтр42555920 со сливом водыЦены оригинальных и альтернативных запчастей для IVECO Daily с двигателем 3 л Нормативы на замену деталей*НаименованиеПроизводитель Цена с НДС, рублей Производитель 1Поршень в сборе с кольцамиоригинал11 439,51mecdieselи пальцемПрокладка ГБЦоригинал2 617,24ElringКомплект вкладышей шатунныхоригинал2 656,00GlycoКомплект вкладышей коренныхоригинал2 747,63GlycoФорсункаоригинал16 440,35BoschТопливный насос Common Railоригинал61 183,00BoschВодяной насосоригинал7 939,63EMMERREКлапан впускнойоригинал785,29TRWКлапан выпускнойоригинал781,75TRWГлушительоригинал9 600,00Стартероригинал12 555,79BoschДвухмассовый маховикоригинал33 929,13SachsСцепление в сбореоригинал15 526,44SachsВыжимной подшипник сцепленияоригинал2 188,31EMMERREТормозной диск переднийоригинал8 739,08EuropartТормозной суппорт переднийоригинал9 203,41EMMERREПодшипник передней ступицыоригинал9 549,15в сборе со ступицейСтекло ветровоеоригинал8 782,74Eurocode* по каталогу поставщика запасных частей компании «ЕВРОПАРТ Рус»Цена с НДС, рублей35001 743,451 100,00150513 868,5453 610,354 829,74305,00410,00нет аналога10 184,5831 462,3411 700,291 062,592 600,006 278,78нет аналога5 910,03Стоимость работбез НДС, рублейНаименованиеКомпьютерная диагностика850двигателя первичнаяКомпьютерная диагностика1700двигателя расширеннаяПодшипник задней ступицы2550Подшипник передней ступицы1700Тормозные колодки дисковые1360Тормозные колодки барабанные4080Суппорт дискового тормоза1360переднегоСцепление и маховик6800Стартер1190Радиатор2040Генератор850Форсунка1020Капремонт двигателя48 000Полный ремонт КП11 220Ремень поликлиновый680генератора*на автомобиле IVECO Daily с двигателем 3,0 лв сервисном центре ООО “ПИТЕРТРАКЦЕНТР”Характеристики и цены шасси с одинарной кабинойМодификация35S1135S1335S1435S1435S14G EEV35S1735S18Оригинальные тормозные колодки299 6535 от фирмы BremboСмазочные материалы*УзелсмазкиКласс вяз- Класс качествакости SAEASEA APIДопущенныемаркиДвигатель5w30ACEA C2Petronas, ShellКоробкапередач75w80API GL4Petronas, ShellВедущиймост85W140,80W90API GL5Petronas, ShellГУРATF DEXTRON 2 Petronas, Shell*допущенные заводом к применению на автомобиляхIVECO DailyМодель двига- Полная массателя/экологи- и мощностьческий классдвигателяF1A LD/Евро-4F1A LD/Евро-4F1A LD/Евро-4F1C HD/EEVF1C HD/EEVF1C HD/EEVF1C LD/Евро-43,5 т, 106 л. с.3,5 т, 126 л. с.3,5 т, 136 л. с.3,5 т, 140 л. с.3,5 т, 136 л. с.3,5 т, 170 л. с.3,5 т, 176 л. с.Колеснаябаза, ммРасстояние отпередней стенкикузова до заднегосвеса рамы, ммОшиновказадней оси3000/3450/37503000/3450/37503000/3450/37503000/3450/37503450/37503000/3450/37503000/3450/37502606/3501/41112606/3501/41112606/3501/41112606/3501/41113501/41112606/3501/41112606/3501/4111односкатнаяодноскатнаяодноскатнаяодноскатнаяодноскатнаяодноскатнаяодноскатнаяпринципиально важно сэкономить,и в этом есть резон, если даже оригинальная деталь (например, шарнирыподвески) в данных тяжелых условиях долго не ходят. Если же выход изстроя какой-либо детали чисто случаен или она до этого прошла не однусотню тысяч километров, то многиесчитают за благо не рисковать и ставят оригинальную запчасть, что дастповод забыть о данном узле еще нанесколько лет. Ну а в случае с «рас-Розничнаяцена вбазовойкомплектации, рублей1 183 8201 188 5181 202 6111 385 8221 832 1031 362 3331 254 286ходниками» – особенно если речьо парке с не одним десятком однотипных машин – практика перевозчиков показывает, что рациональноприобретать «неоригинал» солиднойфирмы: на тормозных дисках иликолодках, к примеру, можно сэкономить немалые деньги. Фото Андрея Махотина,Олега Прохороваи фирмы-изготовителя 2013 январь РЕЙС 63 МАНИПУЛЯТОРШИРОКОГОПРИМЕНЕНИЯАВТОЦЕМЕНТОВОЗ МОДЕЛИАЦЦ 8,8-43118НА ШАССИ КАМАЗ6854 МЕТРАНАДЗЕМЛЕЙСПЕЦМАШИНА НА ШАССИHINO 500 С КМУ МОДЕЛИUNIC URV-503АВТОГИДРОПОДЪЕМНИК НА ШАССИКАМАЗ-65201 С УСТАНОВКОЙSOCAGE TJJ 5472КОМПАНИЯ JOHN DEERE ПРЕДСТАВИЛАТРИ НОВЫЕ МОДЕЛИСОЧЛЕНЕННЫХ САМОСВАЛОВ6667cпецтехника