24
25
АВТОМОБИЛИНОВОСТИЭкологияперевозокАО «НЕФАЗ», доОчернее предприятие«КАМАЗа» в Башкирии,Рекламапоставило в Татарстан208 новых автобусовбольшой вместимости,работающих на метане,из которых 150 будут эксплуатироваться в Набережных Челнах.Компания «КАМАЗ»уже не первый год ведетработу по созданию автомобилей, способныхработать на альтернативных видах топлива.Одним из таких проектов стал автобус НЕФАЗ,где источником топливаслужит компримированный природный газ.Все автобусы оснащеныгазобаллонным оборудованием дистрибьютораОАО «КАМАЗ» – ООО«РариТЭК», а их стоимость за счет программсубсидирования закупокновой техники снижена с 5,8 млн рублей до 2млн 140 тысяч рублей.Федеральный бюджетвыделит на каждый автобус 2,5 млн рублей, абюджет Республики Татарстан – 1,1 млн рублей.Для обеспечения нор-24РЕЙС ЯНВАРЬ2013мальной работы газобаллонных автобусов в городе построят несколькозаправочных станций.Нововведение должноблаготворно сказаться наэкологии города – количество вредных выбросовв атмосферу у автобусовна метане до 5 раз меньше, чем у их дизельныханалогов. Что касаетсябезопасности, то метан –нетоксичный и не канцерогенный природный газ,почти в 2 раза легче воздуха и при разгерметизации оборудования сразуулетучивается. По экономичности природный газ– самое дешевое топливоиз всех имеющихся нарынке: затраты на заправку снижаются в 2,5 раза.Окупаемость на примерегазомоторного городского автобуса за 12 месяцевбыстрее дизельного аналога. Использование газадля городского большегрузного и пассажирского транспорта позволяетэкономить на разницев стоимости топлива в год450-530 тысяч рублейв зависимости от типаи мощности двигателя.УровеньсоответствияГолицынский автобусный завод (ГолАЗ)«Группы ГАЗ» завершил техническоеперевооружение производственной площадки в рамках обновлениямодельного ряда выпускаемой продукции.Новая продуктоваягамма предприятияпредставлена междугородными автобусами особо большогокласса ГОЛАЗ-6228.10и большого классаГОЛАЗ-5251 «Вояж»,а также туристическимавтобусом ГОЛАЗ-5291«Круиз» на новой агрегатной базе.В порядке модернизации ГолАЗа закуплено новое сварочноеи окрасочное оборудование, новые инструменты и оснастка,организованы зоныгрунтования и рихтовки каркаса кузова. Также на заводе созданызоны проверки качестваи предпродажной подготовки по стандартам компании Scania.Новое оборудованиебудет использоватьсяпри производстве перспективных моделей,серийное производствокоторых запланировано на 2013 год. Приэтом производствомеждугородних автобусов ГОЛАЗ-ЛИАЗ-5256будет перенесенона Ликинский автобусный завод.Кроме того, предприятие завершает рестайлинг туристическогоавтобуса ГОЛАЗ-52911«Круиз». Автобус будет выпускаться на шасси Scania, оснащенномдвигателем мощностью400 л. с. экологического стандарта Евро-5, роботизированной коробкой передач Opticruse,новыми передней и задней масками, оптикойHella. Автобусы ГОЛАЗ«Вояж» и ГОЛАЗ-6228.10будут выпускаться намодернизированномшасси с дисковымитормозами и системой курсовой устойчивости (ESP), с роботизированной коробкойOpticruse. Салоны автобусов ГОЛАЗ «Вояж»и ГОЛАЗ-6228.10 разработаны с учетомвозможности установкиоборудования длялюдей с ограниченными возможностями:подъемника кассетноготипа, двойных дверейв средней части автобуса и площадки со специальными креплениями для инвалидныхколясок. К ставила для транспортомпания IVECO по-ного холдинга «Автолайн»первую в России партиюавтобусов туристическогокласса Magelys Pro. Передача состоялась на территории сервисного центра«СТС Трак Сервис», официального дилера IVECO, гдевпоследствии техника будетпроходить техническоеобслуживание.В поставку вошли четыреавтобуса Magelys Pro примерно одинаковой комплектации: три на 57 пассажирских мест, длиной 12,8 м,один – длиной 12,2 м на 55мест. К услугам пассажировудобные анатомические сиденья Spacio с откиднымиспинками, подлокотники,двухточечные ремни безопасности, индивидуальноеуправление вентиляцией иосвещением, панорамнаякрыша и телевизор. Круп-ОчередьвыпускаОдним из направлений производственной программызавода Grunwaldявляется выпуск магистральной техники,предназначеннойдля эксплуатации стягачами, имеющиминый багаж можно уложить вобъемные грузовые отсеки,а ручная кладь легко поместится на прочных подвесных полках.Автобусы оборудованы двигателем IVECO F3ACursor 10, который работаетбесшумно даже на предельных оборотах. Конструкцияподвески: спереди установлены две пневмобаллонныевысоту седельносцепного устройства1250 мм и более. Назаводе уже изготовлена партия тентованных полуприцеповс седельно-сцепнымустройством высотой1500 мм. Они могутэксплуатироватьсяс полноприводны-рессоры и два телескопических амортизатора, а сзади четыре. Это не толькопредусматривает высокуюплавность хода, но и снижает крены даже в крутых поворотах.Туристические автобусыпремиум-класса пока не таквостребованы в России, какмеждугородние – во многомиз-за распространенногоми тягачами 6х6.Увеличение высотыседла на полуприцепах производитсяпутем увеличениявысоты лонжероноврамы. Использованиетаких полуприцеповпомогает расширитьвозможности использования тягача.мнения о низкой окупаемости подобной техники.Тем не менее на некоторыхмаршрутах их эксплуатацияможет приносить прибыль.Положительный опыт ужеесть у компании «Мострансавто».«Для компании IVECOпоставка автобусов MagelysPro – это серьезный шаг,положивший начало освоению российского рынкатуристических автобусовпремиум-класса. Мы радысотрудничеству с компанией «Автолайн» и желаем имуспешного внедрения новыхавтобусов на важном маршруте», – прокомментировалАльфредо Дэррико, генеральный директор ООО«Ивеко Руссия».«Всего мы планируемприобрести 360 автобусовIVECO. Все новые машиныбудут работать на городских маршрутах», – отметилАлександр Тур, генеральныйдиректор ОАО «Группа Автолайн».Например, летомможно использоватьего с самосвальнымполуприцепом, а зимой – с тентованным.Кроме того, завод выпустил новую модификацию открытогобортового полуприцепа. Он оснащеналюминиевымибортами выстой 1000мм с двумя парамизамков, что позволяет увеличить объемперевозимого штучного груза. Наличиедвух пар стяжныхзамков увеличиваетдопустимую нагрузкуна борта и срок службы надстройки.РекламаПремиум-передача2013 ЯНВАРЬРЕЙС25